№ урока | Тема урока | | Практическая работа | Д.з. | Дата |
1. | Введение в курс географии 10 класса | 1 | | | |
География как наука ( 9 часов) География в системе наук ( 1 час) |
2. | География в системе наук и Земле | 1 | 1.Составление таблицы «Как люди открывали Землю», нанесение на карту основных маршрутов путешествий. | | |
| Истрия развития географии (3 часа) | 2 | | |
3. | Географические взгляды ученых древнего мира. | 3 | | |
4. | Ученые Средневековья. Эпоха Великих географических открытий. | 4 | | |
5. | Российские путешественники и их вклад в изучение Земли и становление географии как науки. | 5 | | |
Методы исследования( 2 часа) |
6. | Основные источники географической информации | 1 | 2.Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска, обработки и представления географической информации. | | |
7. | Роль географических карт в научных исследованиях и в практической деятельности человека. | 2 | | |
Географические прогнозы ( 3 часа) |
8. | Прогноз и прогнозирование. | 1 | 3.«Составление простейших географических прогнозов». | | |
9. | Методы прогнозирования. Мониторинг и его виды. | 2 | | |
10. | Обобщающее повторение | 3 | | |
Физическая география ( 12 часов) Физическая география как наука (1 час) |
11. | Физическая география как наука о природе Земли. Способы фиксации географической информации. | 1 | | | |
Земля – планета Солнечной системы ( 2 часа) |
12. | Солнечная система-часть Вселенной. Гипотезы образования Земли. | 1 | 4.«Определение поясного времени для разных пунктов мира; сравнение с московским». | | |
13. | Движение Земли вокруг оси и округ Солнца. Часовые пояса Земли. | 2 | | |
Географическая карта – модель земной поверхности. ( 2 часа) |
14. | Географическая карта; классификая по содержанию и масштабу. | 1 | 5.«Обучение приему распознавания проекций, в которых выполнены карты атласов, и искажений в изображении земной поверхности (выборочно по атласам)». 6.«Построение профиля рельефа по топографической карте». | | |
15. | Роль географических карт в научных исследования и практической деятельности человека. | 2 | | |
Оболочки Земли ( 6 часов) |
16. | Оболочки Земли: физико-химические свойства, характерные процессы и явления. | 1 | 7.«Выявление взаимосвязей между тектоническим строением и размещением важнейших месторождений полезных ископаемых по картам атласа. 8.Чтение геологических, тектонических карт и карты полезных ископаемых по картам атласа. Чтение геологических, тектонических карт и карты полезных ископаемых». 9.«Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов» 10.«Анализ влияния морских течений на климат суши». | | |
17. | Литосфера. | 2 | | |
18. | Атмосфера. | 3 | | |
19. | Гидросфера. | 4 | | |
20. | Биосфера. | 5 | | |
21. | Обобщающее повторение | 6 | | |
Природно-территориальные комплексы ( 1 час) | | |
22. | Главные свойства, компоненты и взаимосвязи ПТК. | 1 | | |
Экономическая и социальная география мира. Общая характеристика стран современного мира. Страны современного мира (12 часов) |
23. | Экономическая и социальная география как наука | 1 | 11.Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. 12.Составление ЛОК «Многообразие стран современного мира по уровню развития». 13.Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме 14.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира 15.Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации. | | |
24. | Типы стран современного мира. | 2 | | |
25. | ВВП и ВНД основа для классификации стран. | 3 | | |
26. | Развитые и развивающиеся страны. | 4 | | |
27. | Страны «Большой шестерки». | 5 | | |
28. | Экономически развитые страны Европы. | 6 | | |
29. | Ключевые развивающиеся страны. НИС. | 7 | | |
30. | Развивающиеся страны. | 8 | | |
31. | Непризнанные и самопровозглашенные государства. | 9 | | |
32. | Статус международных территорий и акваторий. | 10 | | |
33. | Территориальные споры: причины и пути решения. | 11 | | |
34. | Урок обобщающего повторения | 12 | | |
География населения мира (19 часов) |
35. | Численность и воспроизводство населения мира. | 1 | 16.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. 17. Заполните таблицы «Религиозный состав населения стран мира» Задание «Где расположены страны с преобладанием последователей ислама, христианства и буддизма среди верующего населения» 18.Определение степени обеспеченности крупных регионов ти стран трудовыми ресурсами. | | |
36. | Численность населения по регионам мира. Грозит ли Земле перенаселение? | 2 | | |
37. | Типы воспроизводства | 3 | | |
38. | Демографическая политика в разных странах мира. | 4 | | |
39. | Расовый состав населения | 5 | | |
40. | Этнический состав населения. | 6 | | |
41. | Языки и как они влияют на образование этносов и государств. | 7 | | |
42. | Основные религии мира | 8 | | |
43-44. | Зачетная работа за 1 полугодие | 9-10 | | |
45. | Местные традиционные верования. Национальные религии. | 11 | | |
46. | Влияние религий на культуру и хозяйство регионов мира. | 12 | | |
47. | Этнорелигиозные конфликты. | 13 | | |
48. | Размещение населения. | 14 | | |
49. | Миграция населения. | 15 | | |
50. | Формы расселения. Городское и сельское население. | 16 | | |
51. | Урбанизация и окружающая среда. | 17 | | |
52. | Историко-культурные регионы мира. | 18 | | |
53. | Урок обобщения знаний | 19 | | | |
Мировые природные ресурсы (18 часов) |
54. | Этапы взаимодействия природы и общества. | | 19.Определение степени обеспеченности крупных стран и регионов природными ресурсами. 20.Обозначение на контурной карте: крупнейших угольных и нефтегазоносных бассейнов; месторождений нефти и природного газа; стран обладающих наибольшими запасами угля, нефти и газа. 21.Решение задач ресурсообеспеченности стран и регионов горючими полезными ископаемыми и природным газом. 22.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов | | |
55. | Природопользование. Присваивающие и производящее хозяйство. | 2 | | |
57. | Природные ресурсы. | 3 | | |
57. | Природные ресурсы. | 4 | | |
58. | Понятие о ресурсообеспеченности. Ресурсообеспеченность стран мира. | 5 | | |
59. | Минеральные ресурсы. Топливные ресурсы. | 6 | | |
60. | Рудные полезные ископаемые. | 7 | | |
61. | Нерудные полезные ископаемые. | 8 | | |
62. | Земельные ресурсы. | 9 | | |
63. | Лесные ресурсы | 10 | | |
64. | Водные ресурсы | 11 | | |
65. | Ресурсы Мирового океана. | 12 | | |
66. | Другие виды природных ресурсов | 13 | | |
67. | Другие виды природных ресурсов | 14 | | |
68. | Загрязнение окружающей среды. | 15 | | |
69. | Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем. | 16 | | |
70. 71. | Урок обобщения знаний | 17-18 | | |
| |
Мировое хозяйство и научно-техническая революция (6 часов) | 23.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства. 24.Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. 25.Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | | |
72. | Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство | 1 | | |
73. | Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. | 2 | | |
74. | Глобализация. ТНК и их роль в глобализации мировой экономики. | 3 | | |
75. | Международная экономическая интеграция. Группировка стран по уровню экономического развития. | 4 | | |
76. | Факторы размещения хозяйства. | 5 | | |
77. | Урок обобщения знаний | 6 | | |
Общая характеристика современного мирового хозяйства (19 часов) |
78. | Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная промышленность мира. | 1 | 26.Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. 27.Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. 28.Составление комплексной географической характеристики отраслей машиностроения | | |
79. | Угольная и газовая промышленность мира. | 2 | | |
80. | Электроэнергетика. | 3 | | |
79. | Обрабатывающая промышленность мира. Черная металлургия. | 4 | | |
80. | Цветная металлургия. | 5 | | |
81 | Машиностроение. | 6 | | |
82. | География машиностроения. | 7 | | |
83. | Химическая промышленность. | 8 | | |
84. | Лесная промышленность. | 9 | | |
85. | Сельское хозяйство мира. | 10 | 29.Обозначение на контурной карте: стран с высоким уровнем развития химической промышленности; крупнейших центров химической промышленности мира; основных потоков транспортировки химического сырья и продукции химической промышленности; стран, использующих собственное сырьё и привозное. 30.Описание одного из видов транспорта по плану: 1.Значение 2.Факторы, влияющие на размещение(Регионы мира, выделяющиеся наилучшими и наихудшими показателями развития этого вида транспорта) 3.Проблемы и перспективы развития. 4. Выводы об уровне его развития в разных странах и регионах мира. | | |
86. | Земледелие и животноводство. | 11 | | |
87. | Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. | 12 | | |
88. | Виды транспорта мира. | 13 | | |
89 | Географические различия в мировой транспортной системе. | 14 | | |
90. | Международные экономические отношения. Мировая торговля. | 15 | | |
91. | Международные услуги. Международный туризм | 16 | | |
92. | Международные кредитно-финансовые отношения .Научно-техническое и производственное сотрудничество. | 17 | | |
93. | СЭЗ. Международные услуги, Международный туризм. | 18 | | |
94. | Урок обобщения знаний | 19 | | |
Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (8 час) |
95. | Понятие «Глобализация». Демографическая проблема | 1 | | | |
96. | Проблема войны и мира | 2 | | |
97-98 | Зачетная работа за 1 полугодие | 3-4 | | |
99 | Продовольственная проблема | 5 | | |
100 | Проблема Мирового океана | 6 | | |
101. | Проблема освоения космоса | 7 | | |
102. | Повторение | 8 | | | |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Практическая работа | Д.з. | Дата |
Введение в курс экономической географии 11 класса ( 1час) |
Политическая география | 1. Обозначение на контурной карте стран самых крупных по площади, по численности населения, по особенностям географического положения, обозначение «горячих точек» планеты 2. Составление классификационных таблиц и нанесение на контурную карту крупнейших стран по формам правления, по государственному устройству | | |
2. | Современная политическая карта мира | 1 | | |
3. | Территории и границы | 2 | | |
4. | Формирование политической карты мира (качественные и количественные изменения) | 3 | | |
5. | Новейший период в формировании политической карты мира | 4 | | |
6. | Историко- географические регионы мира | 5 | | |
7. | Горячие точки и спорные территории на карте мира | 6 | | |
8. | Международные организации | 7 | | |
9. | Обобщение и коррекция знаний | 8 | | | |
| Общие вопросы регионоведения |
10. | Понятие и задачи «Регионоведения» | 1 | | | |
11. | Региональное развитие России. | 2 | | | |
| Зарубежная Европа - огромная роль маленького региона |
12. | Состав территории. | 1 | 3.Характеристика ЭГП одной из стран зарубежной Европы 4. Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы | | |
13. | Географическое и политико-географическое положение региона. | 2 | | |
14. | Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы. | 3 | | |
15. | Население Европы. | 4 | | |
16. | Хозяйство. | 5 | | |
17. | Внутренние различия. Западная Европа. | 6 | | |
18. | Северная Европа. Скандинавские страны | 7 | | |
19. | Средняя и Южная Европа. | 8 | | |
20. | Восточная Европа. | 9 | | |
21. | Федеративная Республика Германия. | 10 | | |
22. | Франция. | 11 | | |
23. | Великобритания. | 12 | | |
24. | Италия. | 13 | | |
25. | Польская Народная Республика. | 14 | | |
26-27. | Обобщение и коррекция знаний | 15-16 | | |
| |
Зарубежная Азия – крупнейший регион мира. |
28. | Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона. | 1 | 5. Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Азии | | |
29. | Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы. | 2 | | |
30. | Население. Причины демографического взрыва в Азии.. | 3 | | |
31. | Хозяйство. | 4 | | |
32. | Внутренние различия. Юго-Западная Азия. | 5 | | |
33. | Восточная Азия. Китай. | 6 | | |
34. | Население и хозяйство Китая. | 7 | | |
35. | СЭЗ Китая | 8 | | |
36. | Япония. Состав территории, географическое положение. Культура. | 9 | | |
37. | Население и хозяйство Японии | 10 | | |
38. | Южная Азия. Индия. | 11 | | |
39. | Хозяйство Индии. | 12 | | |
40. | Юго-Восточная Азия Новые индустриальные страны Азии | 13 | | |
41. | Израиль | 14 | | |
42-43 | Зачетная работа за 1 полугодие | 15-16 | | |
Австралия и Океания |
44. | Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона. | 1 | 8. Составление туристических маршрутов по Австралии для любителей экстремального отдыха, любителей природы и т.п.». | | |
45. | Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы. | 2 | | |
46. | Население. | 3 | | |
47. | Хозяйство. | 4 | | |
48. | Океания | 5 | | |
49. | Обобщение и коррекция знаний | 6 | | |
Северная Америка |
50. | США. Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона. | 1 | 9. Сравнительная характеристика макрорегионов США» 10. Составление комплексной характеристики Канады». | | |
51. | Природные ресурсы и условия региона. Население. | 2 | | |
52. | Хозяйство. | 3 | | |
53. | Экономические районы США. | 4 | | |
54. | Канада. Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона. | 5 | | |
55. | Население. Хозяйство. | 6. | | |
56. | Обобщение и коррекция знаний | 7 | | |
| Латинская Америка |
57. | Состав территории. Географическое и политико-географическое положение | 1 | 11. Сравнительная характеристика развивающихся стран Латинской Америки». | | |
58. | региона. | 2 | | |
59. | Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы. | 3 | | |
60. | Население. | 4. | | |
61. | Хозяйство. | 5 | | |
62 | Федеративная республика Бразилия. | 6 | | |
63. | Население и хозяйство Бразилии | 7 | | |
64. | Страны Центральной Америки. Куба. | 8 | | |
65. | Андские страны. | 9 | | |
66. | Мексика. | 10 | | |
67. | Обобщение и коррекция знаний | 11 | | |
| Африка - типичный регион развивающегося мира |
68. | Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона. | 1 | 12. Сравнительная характеристика развивающихся стран Африки | | |
69. | Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы. | 2 | | |
70. | Население. | 3 | | |
71. | Хозяйство. | 4 | | |
72. | Южно-Африканская Республика | 5 | | |
73. | Кения | 6 | | |
75. | Египет | 7 | | |
76. | Обобщение и коррекция знаний | 8 | | |
77. | Обобщение и коррекция знаний | 9 | | |
| Россия в современном мире |
78. | Р.Ф. на карте мира. Состав территорий. Географическое и политикогеографическое положение. | 1 | 13. Оценка политикогеографического и военно-стратегического положения России». 14. Оценка исторических, экономических и этнокультурных связей России со странами Ближнего и Дальнего Зарубежья. | | |
79. | История изучения и исследования территории Р.Ф | 2 | | |
80. | Рельеф. | 3 | | |
81. | Климат и внутренние воды | 4 | | |
82. | Почвы и природные зоны | 5 | | |
83. | Природные ресурсы и условия. Экологические проблемы. | 6 | | |
84. | Население. Демографическая ситуация, проблемы и пути решения. | 7. | | |
85. | Хозяйство Р.Ф в МГРТ | 8 | | |
86. | Промышленность. | 9 | | |
87. | Промышленность. | 10 | | |
88. | Сельское хозяйство | 11 | | |
89. | Виды транспорта | 12 | | |
90. | Международные экономические отношения. Мировая торговля. | 13 | | |
91. | Обобщение и коррекция знаний | 14 | | |
| География Пензенской области |
92. | Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона. | 1 | 15. Оценка исторических, экономических и этнокультурных связей Пензенской области | | |
93. | Рельеф. | 2 | | |
94. | Климат и внутренние воды | 3 | | |
95. | Почвы и природные зоны | 4 | | |
96. | Природные ресурсы и условия. Экологические проблемы. | 5 | | |
97. | Население и демографическая ситуация в области | 6 | | |
98-99 | Зачетная работа за 2 полугодие | 7-8 | | |
99. | Общая характеристика хозяйства | 9 | | |
100. | Промышленность | 10 | | |
101. | Сельское хозяйство. Транспорт. | 11 | | |
102 | Повторение | 12 | | |