СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 10-11 класс для социально-экономического профиля

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенное КТП для 10-11 класса социально-экономического профиля, адаптированная к учебнику Е.М. Домогацких, Н,И. Алексеевского

Просмотр содержимого документа
«КТП 10-11 класс для социально-экономического профиля»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

(профильный уровень)

№ урока

Тема урока


Практическая работа

Д.з.

Дата

1.

Введение в курс географии 10 класса

1




География как наука ( 9 часов)

География в системе наук ( 1 час)

2.

География в системе наук и Земле

1

1.Составление таблицы «Как люди открывали Землю», нанесение на карту основных маршрутов путешествий.




Истрия развития географии (3 часа)

2



3.

Географические взгляды ученых древнего мира.

3



4.

Ученые Средневековья. Эпоха Великих географических открытий.

4



5.

Российские путешественники и их вклад в изучение Земли и становление географии как науки.

5



Методы исследования( 2 часа)

6.

Основные источники географической информации

1

2.Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска, обработки и представления географической информации.



7.

Роль географических карт в научных исследованиях и в практической деятельности человека.

2



Географические прогнозы ( 3 часа)

8.

Прогноз и прогнозирование.

1

3.«Составление простейших географических прогнозов».




9.

Методы прогнозирования. Мониторинг и его виды.

2



10.

Обобщающее повторение

3



Физическая география ( 12 часов)

Физическая география как наука (1 час)

11.

Физическая география как наука о природе Земли. Способы фиксации географической информации.

1




Земля – планета Солнечной системы

( 2 часа)

12.

Солнечная система-часть Вселенной. Гипотезы образования Земли.

1

4.«Определение поясного времени для разных пунктов мира; сравнение с московским».



13.

Движение Земли вокруг оси и округ Солнца. Часовые пояса Земли.

2



Географическая карта – модель земной поверхности. ( 2 часа)

14.

Географическая карта; классификая по содержанию и масштабу.

1

5.«Обучение приему распознавания проекций, в которых выполнены карты атласов, и искажений в изображении земной поверхности (выборочно по атласам)». 6.«Построение профиля рельефа по топографической карте».




15.

Роль географических карт в научных исследования и практической деятельности человека.

2



Оболочки Земли ( 6 часов)

16.

Оболочки Земли: физико-химические свойства, характерные процессы и явления.

1

7.«Выявление взаимосвязей между тектоническим строением и размещением важнейших месторождений полезных ископаемых по картам атласа. 8.Чтение геологических, тектонических карт и карты полезных ископаемых по картам атласа. Чтение геологических, тектонических карт и карты полезных ископаемых».

9.«Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов»

10.«Анализ влияния морских течений на климат суши».




17.

Литосфера.

2



18.

Атмосфера.

3



19.

Гидросфера.

4



20.

Биосфера.

5



21.

Обобщающее повторение

6



Природно-территориальные комплексы ( 1 час)



22.

Главные свойства, компоненты и взаимосвязи ПТК.

1



Экономическая и социальная география мира.

Общая характеристика стран современного мира.

Страны современного мира (12 часов)

23.

Экономическая и социальная география как наука

1

11.Анализ карт различной тематики.

Сопоставление геогра­фических карт различ­ной тематики для опре­деления тенденций и закономерностей раз­вития географических явлений и процессов.

12.Составление ЛОК «Многообразие стран современного мира по уровню развития».

13.Использование стати­стической информации разной формы и содер­жания: обработка, ана­лиз и представление ее в графической и карто­графической форме

14.Составление система­тизирующей таблицы «Государственный строй стран мира

15.Составление графиков, картосхем и диаграмм на ос­нове статистической информации.



24.

Типы стран современного мира.

2



25.

ВВП и ВНД основа для классификации стран.

3



26.

Развитые и развивающиеся страны.

4



27.

Страны «Большой шестерки».

5



28.

Экономически развитые страны Европы.

6



29.

Ключевые развивающиеся страны. НИС.

7



30.

Развивающиеся страны.

8



31.

Непризнанные и самопровозглашенные государства.

9



32.

Статус международных территорий и акваторий.

10



33.

Территориальные споры: причины и пути решения.

11



34.

Урок обобщаю­щего по­вторения

12



География населения мира (19 часов)

35.

Численность и воспроизводство населения мира.

1

16.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

17. Заполните таблицы «Религиозный состав населения стран мира» Задание «Где расположены страны с преобладанием последователей ислама, христианства и буддизма среди верующего населения»

18.Определение степени обеспеченности крупных регионов ти стран трудовыми ресурсами.



36.

Численность населения по регионам мира. Грозит ли Земле перенаселение?

2



37.

Типы воспроизводства

3



38.

Демографическая политика в разных странах мира.

4



39.

Расовый состав населения

5



40.

Этнический состав населения.

6



41.

Языки и как они влияют на образование этносов и государств.

7



42.

Основные религии мира

8



43-44.

Зачетная работа за 1 полугодие

9-10



45.

Местные традиционные верования. Национальные религии.

11



46.

Влияние религий на культуру и хозяйство регионов мира.

12



47.

Этнорелигиозные конфликты.

13



48.

Размещение населения.

14



49.

Миграция населения.

15



50.

Формы расселения. Городское и сельское население.

16



51.

Урбанизация и окружающая среда.

17



52.

Историко-культурные регионы мира.

18



53.

Урок обобщения знаний

19




Мировые природные ресурсы

(18 часов)

54.

Этапы взаимодействия природы и общества.


19.Определение степени обеспеченности крупных стран и регионов природными ресурсами. 20.Обозначение на контурной карте: крупнейших угольных и нефтегазоносных бассейнов; месторождений нефти и природного газа; стран обладающих наибольшими запасами угля, нефти и газа.

21.Решение задач ресурсообеспеченности стран и регионов горючими полезными ископаемыми и природным газом.

22.Оценка обеспеченно­сти разных регионов и стран основными ви­дами природных ре­сурсов



55.

Природопользование. Присваивающие и производящее хозяйство.

2



57.

Природные ресурсы.

3



57.

Природные ресурсы.

4



58.

Понятие о ресурсообеспеченности. Ресурсообеспеченность стран мира.

5



59.

Минеральные ресурсы. Топливные ресурсы.

6



60.

Рудные полезные ископаемые.

7



61.

Нерудные полезные ископаемые.

8



62.

Земельные ресурсы.

9



63.

Лесные ресурсы

10



64.

Водные ресурсы

11



65.

Ресурсы Мирового океана.

12



66.

Другие виды природных ресурсов

13



67.

Другие виды природных ресурсов

14



68.

Загрязнение окружающей среды.

15



69.

Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем.

16



70.

71.



Урок обобщения знаний



17-18






Мировое хозяйство и научно-техническая революция (6 часов)

23.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.

24.Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.

25.Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.



72.

Между­народное геогра­фическое разделе­ние тру­да и ми­ровое хозяй­ство

1



73.

Совре­менная эпоха НТР и миро­вое хо­зяйство.

2



74.

Глобализация. ТНК и их роль в глобализации мировой экономики.

3



75.

Международная экономическая интеграция. Группировка стран по уровню экономического развития.

4



76.

Факторы размещения хозяйства.

5



77.

Урок обобщения знаний

6



Общая характеристика современного мирового хозяйства (19 часов)

78.

Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная промышленность мира.

1

26.Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйствен­ной продукции, видов сырья; районов меж­дународного туризма и отдыха, стран, пре­доставляющих банков­ские и другие виды международных услуг. 27.Определение основных направлений междуна­родной торговли; фак­торов, определяющих международную спе­циализацию стран и регионов мира. 28.Составление ком­плексной географиче­ской характеристики отраслей машино­строения




79.

Угольная и газовая промышленность мира.

2



80.

Электроэнергетика.

3



79.

Обрабатывающая промышленность мира. Черная металлургия.

4



80.

Цветная металлургия.

5



81

Машиностроение.

6



82.

География машиностроения.

7



83.

Химическая промышленность.

8



84.

Лесная промышленность.

9



85.

Сельское хозяйство мира.

10

29.Обозначение на кон­турной карте: стран с высоким уровнем раз­вития химической про­мышленности; круп­нейших центров хими­ческой промышленно­сти мира; основных по­токов транспортировки химического сырья и продукции химиче­ской промышленности; стран, использующих собственное сырьё и привозное.

30.Описание одного из видов транспорта по плану:

1.Значение

2.Факторы, влияющие на размещение(Регионы мира, выделяющиеся наилучшими и наихудшими показателями развития этого вида транспорта)

3.Проблемы и перспективы развития.

4. Выводы об уровне его развития в разных странах и регионах мира.



86.

Земледелие и животноводство.

11



87.

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

12



88.

Виды транспорта мира.

13



89

Географические различия в мировой транспортной системе.

14



90.

Международные экономические отношения. Мировая торговля.

15



91.

Международные услуги. Международный туризм

16



92.

Международные кредитно-финансовые отношения .Научно-техническое и производственное сотрудничество.

17



93.

СЭЗ. Международные услуги, Международный туризм.

18



94.

Урок обобщения знаний

19



Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (8 час)

95.

Понятие «Глобализация». Демографическая проблема

1




96.

Проблема войны и мира

2



97-98

Зачетная работа за 1 полугодие

3-4



99

Продовольственная проблема

5



100

Проблема Мирового океана

6



101.

Проблема освоения космоса

7



102.

Повторение

8








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

(профильное обучение)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Практическая работа

Д.з.

Дата

Введение в курс экономической географии 11 класса

( 1час)

Политическая география

1. Обозначение на контурной карте стран самых крупных по площади, по численности населения, по особенностям географического положения, обозначение «горячих точек» планеты

2. Составление классификационных таблиц и нанесение на контурную карту крупнейших стран по формам правления, по государственному устройству




2.

Современная политическая карта мира

1



3.

Территории и границы

2



4.

Формирование политической карты мира (качественные и количественные изменения)

3



5.

Новейший период в формировании политической карты мира

4



6.

Историко- географические регионы мира

5



7.

Горячие точки и спорные территории на карте мира

6



8.

Международные организации

7



9.

Обобщение и коррекция знаний

8





Общие вопросы регионоведения

10.

Понятие и задачи «Регионоведения»

1




11.

Региональное развитие России.

2





Зарубежная Европа - огромная роль маленького региона

12.

Состав территории.

1

3.Характеристика ЭГП одной из стран зарубежной Европы

4. Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы




13.

Географическое и политико-географическое положение региона.

2



14.

Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы.

3



15.

Население Европы.

4



16.

Хозяйство.

5



17.

Внутренние различия. Западная Европа.

6



18.

Северная Европа. Скандинавские страны

7



19.

Средняя и Южная Европа.

8



20.

Восточная Европа.

9



21.

Федеративная Республика Германия.

10



22.

Франция.

11



23.

Великобритания.

12



24.

Италия.

13



25.

Польская Народная Республика.

14



26-27.


Обобщение и коррекция знаний


15-16





Зарубежная Азия – крупнейший регион мира.

28.

Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона.

1

5. Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Азии



29.

Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы.

2



30.

Население. Причины демографического взрыва в Азии..

3



31.

Хозяйство.

4



32.

Внутренние различия. Юго-Западная Азия.

5



33.

Восточная Азия. Китай.

6



34.

Население и хозяйство Китая.

7



35.

СЭЗ Китая

8



36.

Япония. Состав территории, географическое положение. Культура.

9



37.

Население и хозяйство Японии

10



38.

Южная Азия. Индия.

11



39.

Хозяйство Индии.

12



40.

Юго-Восточная Азия Новые индустриальные страны Азии

13



41.

Израиль

14



42-43

Зачетная работа за 1 полугодие

15-16



Австралия и Океания

44.

Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона.

1

8. Составление туристических маршрутов по Австралии для любителей

экстремального отдыха, любителей природы и т.п.».



45.

Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы.

2



46.

Население.

3



47.

Хозяйство.

4



48.

Океания

5



49.

Обобщение и коррекция знаний

6



Северная Америка

50.

США. Состав территории.

Географическое и политико-­географическое положение региона.

1

9. Сравнительная характеристика макрорегионов США»

10. Составление комплексной характеристики Канады».



51.

Природные ресурсы и условия региона. Население.

2



52.

Хозяйство.

3



53.

Экономические районы США.

4



54.

Канада. Состав территории. Географическое и политико­-географическое положение региона.

5



55.

Население. Хозяйство.

6.



56.

Обобщение и коррекция знаний

7




Латинская Америка

57.

Состав территории. Географическое и политико-географическое положение

1

11. Сравнительная характеристика

развивающихся стран Латинской Америки».



58.

региона.

2



59.

Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы.

3



60.

Население.

4.



61.

Хозяйство.

5



62

Федеративная республика Бразилия.

6



63.

Население и хозяйство Бразилии

7



64.

Страны Центральной Америки. Куба.

8



65.

Андские страны.

9



66.

Мексика.

10



67.

Обобщение и коррекция знаний

11




Африка - типичный регион развивающегося мира

68.

Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона.

1

12. Сравнительная характеристика развивающихся стран Африки



69.

Природные ресурсы и условия региона. Экологические проблемы.

2



70.

Население.

3



71.

Хозяйство.

4



72.

Южно-Африканская Республика

5



73.

Кения

6



75.

Египет

7



76.

Обобщение и коррекция знаний

8



77.

Обобщение и коррекция знаний

9




Россия в современном мире

78.

Р.Ф. на карте мира. Состав территорий. Географическое и политико­географическое положение.

1

13. Оценка политико­географического и военно-стратегического положения России».

14. Оценка исторических, экономических и этнокультурных связей России со странами Ближнего и Дальнего Зарубежья.



79.

История изучения и исследования территории Р.Ф

2



80.

Рельеф.

3



81.

Климат и внутренние воды

4



82.

Почвы и природные зоны

5



83.

Природные ресурсы и условия. Экологические проблемы.

6



84.

Население. Демографическая ситуация, проблемы и пути решения.

7.



85.

Хозяйство Р.Ф в МГРТ

8



86.

Промышленность.

9



87.

Промышленность.

10



88.

Сельское хозяйство

11



89.

Виды транспорта

12



90.

Международные экономические отношения. Мировая торговля.

13



91.

Обобщение и коррекция знаний

14




География Пензенской области

92.

Состав территории. Географическое и политико-географическое положение региона.

1

15. Оценка исторических, экономических и этнокультурных связей Пензенской области



93.

Рельеф.

2



94.

Климат и внутренние воды

3



95.

Почвы и природные зоны

4



96.

Природные ресурсы и условия. Экологические проблемы.

5



97.

Население и демографическая ситуация в области

6



98-99

Зачетная работа за 2 полугодие

7-8



99.

Общая характеристика хозяйства

9



100.

Промышленность

10



101.

Сельское хозяйство. Транспорт.

11



102

Повторение

12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!