№ урока | Дата проведения | Тема учебного занятия | Тип урока | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Оборудование | Домашнее задание |
| Раздел 1 Основы обороны государства (12 часов) |
| Тема 1 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (6 часов) |
1 | 4.09-9.09 | Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностные:.- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Предметные: Знать задачи гражданской обороны, современные средства поражения и мероприятия по защите населения. Понимать необходимость безопасного поведения Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §30 сообщение: Условия и этапы создания ГО в нашей стране |
2 | 11.09-16.09 | Ядерное оружие и его поражающие факторы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, учебный фильм | стр.174 сообщение: Бомбардировки Японии в 1945г с использованием ядерного оружия |
3 | 18.09-23.09 | Химическое оружие и его поражающие факторы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | стр. 176 |
4 | 25.09-30.09 | Бактериологическое оружие и его поражающие факторы. Обычные средства поражения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | Виды оружия на новых физических принципах |
5 | 02.10-07.10 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, плакат | §33 привести примеры: Как защитные сооружения спали население от ЧС мирного времени |
6 | 09.10-14.10 | Средства индивидуальной защиты | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, противогаз ГП-5, ИПП - 8 | §34 |
Тема 2 Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего отечества (6 часов) |
7 | 23.10-28.10 | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности; Метапредметные: развитие навыков индивидуальной работы, работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Предметные:; - выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны. знать структуру Вооруженных Сил, виды и рода войск. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §37 индивидуальные сообщения |
8 | 06.11-11.11 | Памяти поколений – дни воинской славы России | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §38 выучить основные даты |
9 | 13.11-18.11 | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §39 Проанализируйте основные задачи, которые решают ВС России в мирное время |
10 | 20.11-25.11 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §40 |
11 | 27.11-02.12 | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Ракетные войска стратегического назначения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §42 |
12 | 04.12-09-12 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §45 |
Раздел 2 Основы здорового образа жизни (5 часов) |
Тема 3 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2 часа) |
13 | 11.12-16.12 | Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностные:.- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами; высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают; слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами. Предметные: изучают основные инфекционные заболевания, их распространение и отличительные особенности, знают возбудителей этих заболеваний, рассматривают способы передачи инфекций и причины их возникновения, сравнивают группы инфекционных заболеваний, дают характеристику понятию иммунитет, объясняют значение и роль инфекционных заболеваний в жизни человека, дают характеристику инфекционным заболеваниям и мерам их профилактики. | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §24 Мероприятия личной и общественной гигиены, предусмотренные в воинской части |
14 | 18.12-23.12 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §25 заполнить таблицу по инфекционным заболеваниям |
Тема 4 Здоровый образ жизни и его составляющие (3 часа) |
15 | 25.12-30.12 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностные:. Формирование убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни, проанализировать свое поведение в повседневной жизни и оценить, в какой мере оно соответствует нормам здорового образа жизни. Метапредметные: работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами; высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают; слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами. Предметные: Уметь рационально распределять свое время, систематизировать основные составляющие здорового образа жизни, применять полученные теоретические знания на практике, анализировать явления и события | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §27 |
16 | 10.01-13.01 | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §28 |
17 | 15.01-20.01 | Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §29 сообщение «Жизнь без вредных привычек» |
Раздел 3 Основы Военной службы (11 часов) |
Тема 5 Боевые традиции Вооруженных сил России (4 часа) |
18 | 22.01-27.01 | Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности; Метапредметные: развитие навыков индивидуальной работы, работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Предметные: способствовать уважительному отношению к символам воинской чести; Воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии. | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §46 подобрать примеры героического, беззаветного служения российских солдат Родине |
19 | 29.01-03.02 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | Сообщения о боевых знаменах |
20 | 05.02-10.02 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
21 | 12.02-17.02 | Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
Тема 6 Основы военной службы (7 часов) |
22 | 19.02-24.02 | Размещение и быт военнослужащих | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности; Метапредметные: развитие навыков индивидуальной работы, работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Предметные: знать правила безопасности во время занятий с оружием; назначение и состав военнослужащих; организацию караульной службы. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §48 |
23 | 26.02-03.03 | Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §51 Состав суточного наряда и обязанности каждого из тех, кто в него входит |
24 | 05.03-10.03 | Организация караульной службы. Обязанности часового. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §54-55 привести примеры бдительного и халатного несения караульной службы из истории наших ВС |
25 | 12.03-17.03 | Строевая подготовка. | Практическое занятие | учебник | §57 отработать приемы |
26 | 19.03-24.03 | Огневая подготовка. Автомат Калашникова. | Практическое занятие | Автомат Калашникова | §63 Предназначение автомата Калашникова и его боевые свойства |
27 | 02.04-07.04 | Огневая подготовка. Автомат Калашникова. | Практическое занятие | Автомат Калашникова | §64 |
28 | 09.04-14.04 | Тактическая подготовка. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §66-67 Характеристики современного боя |
Раздел 4 Основы комплексной безопасности (6 часов) |
Тема 7 Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения (6 часов) |
29 | 16.04-21.04 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности; Метапредметные: развитие навыков индивидуальной работы, работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Предметные: знать основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера и правила поведения при ЧСния при ЧС. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | | §1 привести примеры автономного существования человека |
30 | 23.04-28.04 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §4 сообщение: Криминогенная обстановка в городе моего проживания |
31 | 30.04-05.05 | Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §5 |
32 | 07.05-12.05 | Законы и другие нормативно – правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §11 |
33 | 14.05-19.05 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | §12 Реализация общих обязанностей граждан РФ по защите от ЧС |
34 | 21.05-26.05 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |