Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Рассмотрено на заседании МО учителей общеразвивающего цикла Руководитель МО ___ О.М. Мыльникова Протокол от«28» августа 2017г. № _ | Согласовано Заместитель директора МБОУ «СОШ №6» _______ Иванюк Т.Е. | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от«29»августа 2017г. № 1 | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 6» _____ Рахимова М.П. Приказ от «31»августа 2017 г. №294 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс «А»
( базовый уровень)
Составитель: Мальцев П.В., учитель ОБЖ
Старый Оскол
2
017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлено на основе Рабочей программы для 10-11 классов по Основам безопасности жизнедеятельности (общеобразовательный уровень, нормативный срок освоения - 2 года):
На основании календарного учебного плана МБОУ «СОШ №6» на 2017-2018 учебный год (приказ МБОУ «СОШ №6» от 09.06.2017 г. №223), продолжительность учебного года в 10-х классах составляет 34 недели, поэтому по сравнению с рабочей программой разработчика количество часов сокращено с 35 до 34 согласно графику работы образовательного учреждения. Других изменений нет.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью устного/письменного опроса и практических работ.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования или контрольной работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 10 «А» класс |
| Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
-
| Автономное пребывание человека в природной среде. | 1 | 06.09 2017 | |
-
| Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | 1 | 13.09 2017 | |
-
| Обеспечение личной безопасности на дорогах. | 1 | 20.09. 2017 | |
-
| Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 1 | 27.09. 2017 | |
-
| Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. | 1 | 04.10. 2017 | |
-
| Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. | 1 | 11.10. 2017 | |
-
| Военные угрозы национальной безопасности России | 1 | 18.10. 2017 | |
-
| Характер современных войн и вооруженных конфликтов | 1 | 25.10. 2017 | |
-
| Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | 1 | 08.11. 2017 | |
-
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи | 1 | 15.11. 2017 | |
-
| Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | 1 | 22.11. 2017 | |
-
| Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | 1 | 29.11. 2017 | |
-
| Правила личной безопасности при угрозе террористического акта | 1 | 06.12. 2017 | |
-
| Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | 13.12. 2017 | |
-
| Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | 20.12. 2017 | |
-
| Здоровый образ жизни | 1 | 10.01. 2018 | |
-
| Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | 17.01. 2018 | |
-
| Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи | 1 | 24.01. 2018 | |
-
| Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | 31.01. 2018 | |
-
| Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | 07.02. 2018 | |
-
| Средства индивидуальной защиты. | 1 | 14.02 2018 | |
-
| Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | 1 | 21.02 2018 | |
-
| Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи | 1 | 28.02 2018 | |
-
| История создания Вооруженных Сил РФ. | 1 | 07.03 2018 | |
-
| Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | 14.03. 2018 | |
-
| Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | 1 | 21.03. 2018 | |
-
| Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | 1 | 04.04. 2018 | |
-
| Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | 1 | 11.04. 2018 | |
-
| Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | 1 | 18.04. 2018 | |
-
| Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | 1 | 25.04. 2018 | |
-
| Космические войска, их состав и предназначение. | 1 | 25.04 2018 | |
-
| Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | 1 | 16.05 2018 | |
-
| Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. | 1 | 16.05 2018 | |
-
| Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | 23.05. 2018 | |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Входная проверочная работа в форме теста за курс 9 класса
Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных разделов за 9 класс предлагается проведение письменной проверочной работы в форме тестирования (20 мин.) на первых уроках 1 четверти.
Комплект тестов предназначен для проверки качества знаний и умений учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для учащихся общеобразовательной школы. Данные тесты отражают вопросы различной степени сложности, что требует от ученика не только хороших знаний, но и умение логически мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Тесты помогут учащимся лучше усвоить основы курса ОБЖ и подготовиться к выпускному экзамену по данному предмету.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:
1. Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).
2. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.
3. Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.
4. Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
а). 90 % (9 ) и более правильных ответов - отлично,
б).70 % ( 7) и более правильных ответов - хорошо,
в).50 % (5 ) и более правильных ответов - удовлетворительно
г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов - неудовлетворительно
I вариант
1.По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть: |
А) районными; |
Б) областными; |
В) местными. |
2. Гидродинамические аварии - это: |
А) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды; |
Б) авария на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления; |
В) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв. |
3.РСЧС создана с целью: | А) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; | Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации. |
|
|
4.Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются: | А) органы управления по делам ГОЧС; | Б) специально создаваемые штабы; | В) эвакуационные комиссии. |
|
5. Какой способ эвакуации населения называется комбинированным?
а) когда марш-бросок чередуется с элементами преодоления препятствий;
б) когда марш-бросок чередуется с отработкой навыков ползания по местности;
в) когда часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, а часть - вывозится
различными видами транспорта из опасной зоны;
г) когда все слои населения вывозятся различными видами транспорта из опасной зоны.
6. Что создаётся для организации и проведения эвакуации населения?
а) создаются семейные общежития;
б) создаются ремонтно-восстановительные бригады;
в) создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП);
г) создаются сборные команды.
7. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни
8. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:
а) наследственности.
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
г) образа жизни;
9.Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется: |
А) Министерство обороны Российской Федерации; |
Б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; |
В) Федеральная служба безопасности; |
10. ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не выходит за пределы производственного объекта классифицируется как… |
А) Локальная |
Б) Местная |
В) Региональная |
Ключ к тесту
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | В | Б | Б | Б | В | Б | А | Г | Б | В |
II вариант
1. Гиподинамия — это:
а) физическое перенапряжение организма
б) избыток движения;
в) недостаток движения;
2, Последствием недостатка движения является:
а) снижение умственной и физической деятельности;
б) ухудшение сна;
в) полная остановка роста;
г) некоторое улучшение работоспособности;
д) частичная потеря слуха.
3. Что необходимо сделать человеку, прослушавшему сообщения местных органов власти?
а) следует действовать в соответствии с полученными указаниями;
б) следует позвонить в милицию;
в) следует действовать по своему усмотрению;
г) следует проверить достоверность информации .
4. Что такое эвакуация населения?
а) беспорядочное бегство населения из угрожаемых районов в безопасную зону;
б) организованный поход населения в поисках продовольствия;
в) организованный выход населения с оккупированной территории;
г) организованный вывод (вывоз) населения из угрожаемых районов в безопасную зону.
5.Территориальные подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: |
А) на промышленных объектах. |
Б) в городах и районах; |
В) в поселках и населенных пунктах; |
Г) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий; |
| 6.РСЧС состоит из: |
| А) функциональных подсистем; |
| Б) районных подсистем; |
| В) ведомственных подсистем. |
7. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая называется… | |
А) Катастрофой | |
Б) Чрезвычайной ситуацией | |
В) Экстремальной ситуацией | |
8. Опасное техногенное явление, приводящее к повреждению и разрушению машин механизмов, транспортных средств, сооружений без гибели людей называется… | |
А) Катастрофой | |
Б) Опасным явлением | |
В) Аварией | |
9. Что необходимо сделать, прибыв к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт?
а) сдать вещи в камеру хранения;
б) предъявить военный билет;
в) подготовить свое резюме;
г) пройти регистрацию.
10. Руководство гражданской обороной в образовательном учреждении осуществляет:
А) Директор школы
Б) Зам. директора по АХР;
В) Преподаватель-организатор ОБЖ
Ключ к тесту
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | В | А | А | Г | Г | А | В | ВБ | Г | А |
Итоговая проверочная работа за курс 10 класса в форме теста
Комплект тестов предназначен для проверки качества знаний и умений учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для учащихся общеобразовательной школы. Данные тесты отражают вопросы различной степени сложности, что требует от ученика не только хороших знаний, но и умение логически мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Тесты помогут учащимся лучше усвоить основы курса ОБЖ .
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:
1. Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).
2. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.
3. Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.
4. Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
а). 90 % (9 ) и более правильных ответов - отлично,
б).70 % ( 7) и более правильных ответов - хорошо,
в).50 % (5 ) и более правильных ответов - удовлетворительно
г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов - неудовлетворительно
I вариант
Задание 1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному автономному существованию в природных условиях:
а) потеря части продуктов питания;
б) потеря ориентировки на местности во время похода;
в) потеря компаса;
г) отсутствие средств связи.
Задание 2. Определите, какой из этих законов закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:
а) закон «Об обороне»;
б) закон «О гражданской обороне»;
в) закон «О безопасности».
Задание 3. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары? Выберите правильный из предлагаемых вариантов ответа:
а) воздействие светового излучения;
б) воздействие проникающей радиации;
в) воздействие электромагнитного импульса.
Задание 4. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:
а) от отравляющих веществ;
б) от радиоактивных веществ;
в) от бактериальных средств;
г) от высоких температур внешней среды.
Задание 5. Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне:
а) воздушно-капельным путем;
б) механическим путем;
в) жидкостным путем;
г) контактным или контактно-бытовым путем.
Задание 6. В каком порядке необходимо проводить закаливание носоглотки? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:
а) полосканием горла прохладной, а затем холодной водой;
б) полосканием горла теплой, а затем холодной водой;
в)полосканием горла холодной водой в течение 5 мин.
Задание 7. Чему способствует регулярное закаливание? Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильные:
а) повышению способностей к восприятию и запоминанию;
б) повышению аппетита;
в) отвыканию от вредных привычек;
Задание 8. Из приведенного ниже перечня составляющих выберите те, которые являются основными для здорового образа жизни:
а) оптимальный уровень двигательной активности;
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные физические нагрузки;
г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах;
Задание 9. Из приведенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют признаки применения бактериологического оружия:
а) наличие необычных для определенной местности скоплений насекомых и грызунов;
б) изменение естественной окраски растений;
в) появление у пораженных людей ощущения раздражения носоглотки, глаз, тяжесть в груди;
г) возникновение отдельных пожаров.
Задание 10. Определите, какие из перечисленных ниже боеприпасов относятся к высокоточному оружию:
а) осколочные боеприпасы;
б) бетонобойные боеприпасы;
в) управляемые авиационные бомбы;
г) боеприпасы объемного взрыва.
Ключ к тесту
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | Б | В | А | Г | Б | А | А | А | А | В |
II вариант
Задание 1. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
в) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Задание 2. Что такое инкубационный период?
Из приведенных ниже определений выберите правильное:
а) это время от момента начала заболевания до выздоровления;
б) это время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни;
в) это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.
Задание 3. Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне:
а) воздушно-капельным путем;
б) механическим путем;
в) жидкостным путем;
г) контактным или контактно-бытовым путем.
Задание 4. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны:
а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) эвакуация раненых с места военных действий в безопасные районы;
в) тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время;
г) строительство фортификационных сооружений в военное время;
Задание 5. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары? Выберите правильный из предлагаемых вариантов ответа:
а) воздействие светового излучения;
б) воздействие проникающей радиации;
в) воздействие электромагнитного импульса.
Задание 6. Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:
а) видом ядерного взрыва;
б) мощностью ядерного заряда;
в) действием электромагнитного поля, возникающего при взрыве ядерного боеприпаса;
г) временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает поверхности земли;
д) временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.
Задание 7. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;
б) остановитесь и выясните причину преследования;
в) броситесь бежать к телефонной будке.
Задание 8. Выберите из предлагаемых вариантов правильное название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Задание 9. Для чего создают территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Задание 10. Из предлагаемых вариантов выберите правильное название закона, определяющего права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации «О безопасности»;
б) федеральный закон «Об обороне»;
в) федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) федеральный закон «О гражданской обороне».
Ключ к тесту
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | В | Б | Б | А | А | Г | А | Б | Г | В |
Оборудование и приборы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Обеспеченность % |
ИЛЛЮСТРАЦИИ//ПЛАКАТЫ |
1. | Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ, презентации по темам уроков | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату | 100% |
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ УЧЕБНИКА |
2. | Предметная линия учебников, ОБЖ. 10кл._Смирнов А.Т, Хренников Б.О_2013 -359с | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету | 5% |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
3. | Противогазы, респираторы, комплект ОЗК, модель автомата | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, для отработки нормативов | 10% |
СРЕДСТВА ИКТ |
4. | Автоматизированное место учителя (ПК, проектор) | Используется учителем | 100% |
2