СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 10 класс по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«КТП 10 класс по ОБЖ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»



Рассмотрено
на заседании МО учителей общеразвивающего цикла

Руководитель МО

___ О.М. Мыльникова

Протокол

от«28» августа 2017г. № _


Согласовано

Заместитель директора МБОУ «СОШ №6»

_______ Иванюк Т.Е.


Рассмотрено
на заседании педагогического совета

Протокол от«29»августа 2017г.

1

Утверждаю

Директор МБОУ

«СОШ № 6»

_____ Рахимова М.П. Приказ

от «31»августа 2017 г.

№294





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

10 класс «А»

( базовый уровень)










Составитель: Мальцев П.В., учитель ОБЖ










Старый Оскол

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлено на основе Рабочей программы для 10-11 классов по Основам безопасности жизнедеятельности (общеобразовательный уровень, нормативный срок освоения - 2 года):

На основании календарного учебного плана МБОУ «СОШ №6» на 2017-2018 учебный год (приказ МБОУ «СОШ №6» от 09.06.2017 г. №223), продолжительность учебного года в 10-х классах составляет 34 недели, поэтому по сравнению с рабочей программой разработчика количество часов сокращено с 35 до 34 согласно графику работы образовательного учреждения. Других изменений нет.


Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью устного/письменного опроса и практических работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования или контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 10 «А» класс


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Автономное пребывание человека в природной среде.

1

06.09

2017


Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

1


13.09

2017


Обеспечение личной безопасности на дорогах.

1

20.09.

2017


Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1

27.09.

2017



Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

1

04.10.

2017


Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера.

1

11.10.

2017


Военные угрозы национальной безопасности России

1

18.10.

2017


Характер современных войн и вооруженных конфликтов

1

25.10.

2017


Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

1

08.11.

2017


Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи

1

15.11.

2017


Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

1

22.11.

2017


Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

1

29.11.

2017


Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

1

06.12.

2017


Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность

1

13.12.

2017


Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

20.12.

2017


Здоровый образ жизни

1

10.01.

2018


Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

17.01.

2018


Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи

1

24.01.

2018


Основные виды оружия и их поражающие факторы

1

31.01.

2018


Основные виды оружия и их поражающие факторы

1

07.02.

2018


Средства индивидуальной защиты.

1

14.02

2018


Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

1

21.02

2018


Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи

1

28.02

2018


История создания Вооруженных Сил РФ.

1

07.03

2018


Памяти поколений – дни воинской славы России.



1

14.03.

2018


Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ

1

21.03.

2018



Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

1

04.04.

2018



Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

1

11.04.

2018


Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

1

18.04.

2018


Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

1

25.04.

2018


Космические войска, их состав и предназначение.

1

25.04

2018


Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

1

16.05

2018


Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

1

16.05

2018


Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

1

23.05.

2018


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Входная проверочная работа в форме теста за курс 9 класса

Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных разделов за 9 класс предлагается проведение письменной проверочной работы в форме тестирования (20 мин.) на первых уроках 1 четверти.

Комплект тестов предназначен для проверки качества знаний и умений учащихся по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для учащихся общеобразовательной школы. Данные тесты отражают вопросы различной степени сложности, что требу­ет от ученика не только хороших знаний, но и умение логиче­ски мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Тесты помогут учащимся лучше усвоить основы кур­са ОБЖ и подготовиться к выпускному экзамену по данному предмету.



ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:



1. Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, корот­кую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложен­ное задание).

2. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.

3. Тесты предполагают наличие одного пра­вильного ответа.

4. Если школьник во время письменного опроса с использо­ванием тестов набирает в совокупности:

а). 90 % (9 ) и более правильных ответов - отлично,

б).70 % ( 7) и более правильных ответов - хорошо,

в).50 % (5 ) и более правильных ответов - удовлетворительно

г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов - неудовлетворительно













I вариант

1.По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:

А) районными;

Б) областными;

В) местными.

2. Гидродинамические аварии - это:

А) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

Б) авария на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

В) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

3.РСЧС создана с целью:

А) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.





4.Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются:

А) органы управления по делам ГОЧС;

Б) специально создаваемые штабы;

В) эвакуационные комиссии.



5. Какой способ эвакуации населения называется комбинированным?

а) когда марш-бросок чередуется с элементами преодоления препятствий;

б) когда марш-бросок чередуется с отработкой навыков ползания по местности;

в) когда часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, а часть - вывозится
различными видами транспорта из опасной зоны;

г) когда все слои населения вывозятся различными видами транспорта из опасной зоны.



6. Что создаётся для организации и проведения эвакуации населения?

а) создаются семейные общежития;

б) создаются ремонтно-восстановительные бригады;

в) создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП);

г) создаются сборные команды.



7. Из приведенных определений здоровья выбери­те те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека — это состояние полного фи­зического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недос­татков;

б) здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней и физических недостатков;

в) здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни



8. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:

а) наследственности.

б) экологических факторов;

в) состояния муниципального обслуживания насе­ления;

г) образа жизни;



9.Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется:

А) Министерство обороны Российской Федерации;

Б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

В) Федеральная служба безопасности;


10. ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не выходит за пределы производственного объекта классифицируется как…

А) Локальная

Б) Местная

В) Региональная

Ключ к тесту

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

В

Б

Б

Б

В

Б

А

Г

Б

В





II вариант

1. Гиподинамия — это:

а) физическое перенапряжение организма

б) избыток движения;

в) недостаток движения;



2, Последствием недостатка движения является:

а) снижение умственной и физической деятель­ности;

б) ухудшение сна;

в) полная остановка роста;

г) некоторое улучшение работоспособности;

д) частичная потеря слуха.



3. Что необходимо сделать человеку, прослушавшему сообщения местных органов власти?

а) следует действовать в соответствии с полученными указаниями;

б) следует позвонить в милицию;

в) следует действовать по своему усмотрению;

г) следует проверить достоверность информации .



4. Что такое эвакуация населения?

а) беспорядочное бегство населения из угрожаемых районов в безопасную зону;

б) организованный поход населения в поисках продовольствия;

в) организованный выход населения с оккупированной территории;

г) организованный вывод (вывоз) населения из угрожаемых районов в безопасную зону.

5.Территориальные подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

А) на промышленных объектах.

Б) в городах и районах;

В) в поселках и населенных пунктах;

Г) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий;


6.РСЧС состоит из:


А) функциональных подсистем;


Б) районных подсистем;


В) ведомственных подсистем.




7. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая называется…


А) Катастрофой


Б) Чрезвычайной ситуацией


В) Экстремальной ситуацией



8. Опасное техногенное явление, приводящее к повреждению и разрушению машин механизмов, транспортных средств, сооружений без гибели людей называется…


А) Катастрофой


Б) Опасным явлением


В) Аварией



9. Что необходимо сделать, прибыв к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт?

а) сдать вещи в камеру хранения;

б) предъявить военный билет;

в) подготовить свое резюме;

г) пройти регистрацию.



10. Руководство гражданской обороной в образовательном учреждении осуществляет:

А) Директор школы

Б) Зам. директора по АХР;

В) Преподаватель-организатор ОБЖ

Ключ к тесту

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

В

А

А

Г

Г

А

В

ВБ

Г

А



Итоговая проверочная работа за курс 10 класса в форме теста

Комплект тестов предназначен для проверки качества знаний и умений учащихся по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для учащихся общеобразовательной школы. Данные тесты отражают вопросы различной степени сложности, что требу­ет от ученика не только хороших знаний, но и умение логиче­ски мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Тесты помогут учащимся лучше усвоить основы кур­са ОБЖ .

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:



1. Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, корот­кую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложен­ное задание).

2. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.

3. Тесты предполагают наличие одного пра­вильного ответа.

4. Если школьник во время письменного опроса с использо­ванием тестов набирает в совокупности:

а). 90 % (9 ) и более правильных ответов - отлично,

б).70 % ( 7) и более правильных ответов - хорошо,

в).50 % (5 ) и более правильных ответов - удовлетворительно

г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов - неудовлетворительно



I вариант

Задание 1. Из перечисленных ниже причин вы­берите те, которые могут привести к вынужденно­му автономному существованию в природных усло­виях:

а) потеря части продуктов питания;

б) потеря ориентировки на местности во время по­хода;

в) потеря компаса;

г) отсутствие средств связи.

Задание 2. Определите, какой из этих законов за­крепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:

а) закон «Об обороне»;

б) закон «О гражданской обороне»;

в) закон «О безопасности».

Задание 3. Воздействие какого поражающего фак­тора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, по­ражения глаз человека и пожары? Выберите правиль­ный из предлагаемых вариантов ответа:

а) воздействие светового излучения;

б) воздействие проникающей радиации;

в) воздействие электромагнитного импульса.



Задание 4. Противогаз служит для защиты орга­нов дыхания, лица и глаз:

а) от отравляющих веществ;

б) от радиоактивных веществ;

в) от бактериальных средств;

г) от высоких температур внешней среды.

Задание 5. Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне:

а) воздушно-капельным путем;

б) механическим путем;

в) жидкостным путем;

г) контактным или контактно-бытовым путем.

Задание 6. В каком порядке необходимо прово­дить закаливание носоглотки? Выберите из предла­гаемых вариантов ответа правильный:

а) полосканием горла прохладной, а затем холод­ной водой;

б) полосканием горла теплой, а затем холодной во­дой;

в)полосканием горла холодной водой в течение 5 мин.



Задание 7. Чему способствует регулярное закали­вание? Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильные:

а) повышению способностей к восприятию и запо­минанию;

б) повышению аппетита;

в) отвыканию от вредных привычек;



Задание 8. Из приведенного ниже перечня состав­ляющих выберите те, которые являются основными для здорового образа жизни:

а) оптимальный уровень двигательной активности;

б) малоподвижный образ жизни;

в) небольшие и умеренные физические нагрузки;

г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах;



Задание 9. Из приведенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют признаки при­менения бактериологического оружия:

а) наличие необычных для определенной местнос­ти скоплений насекомых и грызунов;

б) изменение естественной окраски растений;

в) появление у пораженных людей ощущения раз­дражения носоглотки, глаз, тяжесть в груди;

г) возникновение отдельных пожаров.

Задание 10. Определите, какие из перечисленных ниже боеприпасов относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы;

б) бетонобойные боеприпасы;

в) управляемые авиационные бомбы;

г) боеприпасы объемного взрыва.

Ключ к тесту

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

Б

В

А

Г

Б

А

А

А

А

В







II вариант

Задание 1. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организа­цией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней и физических недостатков;

б) здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

в) здоровье человека — это состояние полного фи­зического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недос­татков.

Задание 2. Что такое инкубационный период?

Из приведенных ниже определений выберите правиль­ное:

а) это время от момента начала заболевания до вы­здоровления;

б) это время от момента внедрения микроорганиз­ма до проявления болезни;

в) это время от начала заболевания до момента ак­тивного проявления болезни.



Задание 3. Среди перечисленных здесь способов передачи инфекции один указан ошибочно. Найдите его в приведенном ниже перечне:

а) воздушно-капельным путем;

б) механическим путем;

в) жидкостным путем;

г) контактным или контактно-бытовым путем.

Задание 4. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны:

а) эвакуация населения, материальных и культур­ных ценностей в безопасные районы;

б) эвакуация раненых с места военных действий в безопасные районы;

в) тушение пожаров в жилых и общественных зда­ниях в мирное время;

г) строительство фортификационных сооружений в военное время;



Задание 5. Воздействие какого поражающего фак­тора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, по­ражения глаз человека и пожары? Выберите правиль­ный из предлагаемых вариантов ответа:

а) воздействие светового излучения;

б) воздействие проникающей радиации;

в) воздействие электромагнитного импульса.



Задание 6. Чем определяется время действия про­никающей радиации на наземные объекты? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а) видом ядерного взрыва;

б) мощностью ядерного заряда;

в) действием электромагнитного поля, возникаю­щего при взрыве ядерного боеприпаса;

г) временем подъема облака взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение практически не достигает поверхности земли;

д) временем распространения возникающей при ядерном взрыве светящейся области, образуемой рас­каленными продуктами взрыва и раскаленным возду­хом.

Задание 7. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в правильности подозрений, побежите в людное место;

б) остановитесь и выясните причину преследования;

в) броситесь бежать к телефонной будке.

Задание 8. Выберите из предлагаемых вариантов правильное название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу­аций:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) система сил и средств для ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций.



Задание 9. Для чего создают территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вари­антов ответа правильный:

а) для предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций в городах и районах;

б) для предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций в поселках и районах;

в) для предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций на промышленных объектах;

г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответ­ствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задание 10. Из предлагаемых вариантов выберите правильное название закона, определяющего права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) федеральный закон «Об обороне»;

в) федеральный закон «О защите населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) федеральный закон «О гражданской обороне».

Ключ к тесту

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

В

Б

Б

А

А

Г

А

Б

Г

В

Оборудование и приборы


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Обеспеченность %

ИЛЛЮСТРАЦИИ//ПЛАКАТЫ

1.

Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ, презентации по темам уроков

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату

100%

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ УЧЕБНИКА

2.

Предметная линия учебников, ОБЖ. 10кл._Смирнов А.Т, Хренников Б.О_2013 -359с

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

5%

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.

Противогазы, респираторы, комплект ОЗК, модель автомата

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, для отработки нормативов

10%

СРЕДСТВА ИКТ

4.

Автоматизированное место учителя (ПК, проектор)

Используется учителем

100%



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!