№ п/п | № урока | Тема урока | кол-во часов | Дата плановая | Дата факт-кая | Универсальные учебные действия (УУД) |
I | Где мы живем (2 часа) |
1. | 1. | Родная страна. Город и село. | 1 | 06.сен | | Познавательные: владеют базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления. Коммуникативные: работают в группе, слушают собеседника, признают возможность различных точек зрения |
2 | 2. | Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 1 | 13.сен | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
II | «Природа» (10 часов) |
3 | 1 | Неживая и живая природа. Явления природы . | 1 | 20.сен | | Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: самостоятельно формулируют вопросы, обращаются за помощью к сверстникам, учителю. |
4 | 2 | Что такое погода? В гости к осени. | 1 | 27.сен | | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время экскурсии. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: самостоятельно формулируют вопросы, ставят их членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам, формулируют свои затруднения. |
5 | 3 | Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь. Звёздное небо. | 1 | 04.окт | | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о нашей планете и созвездиях. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения. |
6 | 4 | Заглянем в кладовые земли. Про воздух. | 1 | 11.окт | | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных свойств воздуха. Регулятивные: умеют соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: работают в группах, умеют ставить вопросы участникам группы; высказывают собственную точку зрения, слушают мнения других. |
7 | 5 | Про воду. Какие бывают растения. | 1 | 18.окт | | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных видов растений. Регулятивные: умеют соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: умеют ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение и позицию. |
8 | 6 | Какие бывают животные. Невидимые нити. | 1 | 25.окт | | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о сохранении природы. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
9 | 7 | Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. | 1 | 08.ноя | | Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных видов диких и домашних животных. Регулятивные: умеют соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
10 | 8 | Комнатные растения. Животные живого уголка. | 1 | 15.ноя | | Познавательные: решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о различных животных. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения. |
11 | 9 | Про кошек и собак. Красная книга. | 1 | 22.ноя | | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам. |
12 | 10 | Будь природе другом. Проверим себя и оце-ним свои достижения по разделу «Природа». | 1 | 29.ноя | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
III | «Жизнь города и села» (5 часов) |
13 | 1 | Что такое экономика? Из чего что сделано. | 1 | 06.дек | | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. |
14 | 2 | Как построить дом. Какой бывает транспорт. | 1 | 13.дек | | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушают собеседника. |
15 | 3 | Культура и образование. Все профессии важны. | 1 | 20.дек | | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока. Регулятивные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
16 | 4 | В гости к зиме. | 1 | 10.янв | | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности, слушают собеседника. |
17 | 5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | 17.янв | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
IV | «Здоровье и безопасность» (4 часов) |
18 | 1 | Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. | 1 | 24.янв | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
19 | 2 | Берегись автомобиля! Школа пешехода. | 1 | 31.янв | | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. |
20 | 3 | Домашние опасности. Пожар. | 1 | 07.фев | | Познавательные: осваивают способы решения проблем поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
21 | 4 | На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оце-ним свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | 14.фев | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
V | «Общение» (4 часа) |
22 | 1 | Наша дружная семья. | 1 | 21.фев | | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушают собеседника. |
23 | 2 | В школе. | 1 | 28.фев | | Познавательные: решают практические задачи с помощью наблюдения; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушают собеседника. |
24 | 3 | Правила вежливости. Ты и твои друзья. | 1 | 07.мар | | Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач; слушают собеседника, умеют вести диалог; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения. |
25 | 4 | Мы – зрители и пассажиры. Проверка и оценка знаний по разделу «Общение». | 1 | 14.мар | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
VI | «Путешествия» (9 часов) |
26 | 1 | Посмотри вокруг. Формы земной поверхности. | 1 | 21.мар | | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о природной красоте. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
27 | 2 | Ориентирование на местности. | 1 | 04.апр | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
28 | 3 | Водные богатства. В гости к весне. | 1 | 11.апр | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. |
29 | 4 | Россия на карте. | 1 | 18.апр | | Познавательные: распознают объекты, выделяя существенные признаки. Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов. Коммуникативные: работают в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнению. |
30 | 5 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 | 25.апр | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Регулятивные: умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. |
31 | 6 | Город на Неве. | 1 | 02.май | | Познавательные: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации об истории Санкт-Петербурга. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения. |
32 | 7 | Путешествие по планете. Путешествие по материкам. | 1 | 09.май | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Регулятивные: умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. |
33 | 8 | Страны мира. Впереди лето. | 1 | 16.май | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: выделяют и формулируют, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. |
34 | 9 | Проверка и оценка знаний по разделу «Путешествия» . | 1 | 23.май | | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |