СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 2 класс Школа России. Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлена на основе рабочей программы. Используется учебный комплект Лутцевой, Зуевой.

Просмотр содержимого документа
«КТП 2 класс Школа России. Технология»


п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

I

Художественная мастерская ( 10 часов)

1

1

Правила техники безопасности.

Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Коробочка.

1

01.09


Беседа о правилах техники безопасности.

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка.

Уметь: анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

2

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1

08.09


Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян.

Знать используемые материалы. Уметь: Делить круг на части, определять раппорт орнамента.

3

3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

15.09


Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе.

Уметь: размечать изделие. конструировать..Соблюдать правила техники безопасности.

4

4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

22.09


Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия..Практическая работа: Букет в вазе.

Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила техники безопасности.

5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Практическая работа: Белое на белом.

1

29.09


Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом».

Знать: Технологию последовательности.

Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа: Соборы и замки.


06.10


Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Практическая работа: Соборы и замки.

Знать: отличия симметричных предметов.

Уметь: выполнять обводку, аккуратно наклеивать шаблон.

7

7

Можно ли сгибать картон?

Практическая работа: Собачка и павлин.

1

13.10


Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин.

Знать: свойства картона и отличительные особенности..

Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Соотносить размеры деталей изделий при выполнении творческой работы.

8

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.

1

20.10


Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна»

Уметь: излагать свои мысли при защите проектов. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

9

9

Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.


1

27.10


Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.

Знать: что такое объем,

Знать: свойства технологические свойства картона.

Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона.

10

10

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?


1

10.11


Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?

Знать: свойства технологические свойства картона.

Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона.

II

Чертежная мастерская ( 7 часов)

11

1

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.

1

17.11


Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками.

Знать: Основные цвета ,основы технологических операций, способы выполнения технологических операций.

Уметь: анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выполнять раскладку,

12

2

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1

24.11


Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества

Практическая работа: Необычная открытка.

Знать: названия инструментов. Единицы измерений.

Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой.

13

3

Что такое чертеж и как его прочитать?


1

01.12


Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы.

Знать: названия инструментов. Единицы измерений.

Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой.

14

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

1

08.12


Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением.

Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея.

15

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа: Блокнотик для записей.

1

15.12


Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей.

Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея

16

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

1

22.12


Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

Знать: названия инструментов, способы разметки.

Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой.

17

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки

1

12.01


Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки.

Знать: что такое радиус, круг, единицы измерений, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.

III

Конструкторская мастерская( 9 часов)

18

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка качалка.

1

19.01


Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка.

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.


19

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижной?

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

26.01


Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Подвижные игрушки.

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.


20

3

Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Модель планера.

1

02.02


Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера».

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.

21

4

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа: Самолет.

1

09.02


Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий,

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки.

Уметь:

Работать по технологической карте.

22

5

День защитника Отечества.

Практическая работа: Вертолет.

1

16.02


Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет».

Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки.

Уметь:

Работать по технологической карте

23

6

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.

1

23.02


Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: Цветы

Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия.

24

7

Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.


1

02.03


Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ .

Уметь: Оценивать качество выполнения работы.

Знать : правила техники безопасности, технологию изготовления открытки.

Уметь:

Работать по технологической карте. Оценивать качество.


25

8

Что интересного в работе архитектора?

Практическая работа: Создадим свой город.


1

09.03


Исследовательская деятельность.

Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование.

Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город».

Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия.

26

9

Наши проекты.

Практическая работа: Создадим свой город.


1

16.03


Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город.

Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке.

Исследовать архитектурные особенности. Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия.

IV

Рукодельная мастерская(

27

1

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ежик».

1

23.03


Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа; Подставка «Ежик».

Знать: особенности переплетения нитей в ткани.

правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты.


28

2

Какие бывают нитки? Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.

1

06.04


Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона».

Знать: правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты.

29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Практическая работа: Подставка

1

13.04


Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка

Знать: правила техники безопасности, технологические особенности видов тканей . Уметь: работать при помощи технологической карты.

30

4

Строчка косого стежка.

Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

1

20.04


Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом»

Знать: правила техники безопасности, особенности вышивки ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты.

31

5

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.

1

27.04


Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона».

Знать: правила техники безопасности, особенности кроя ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты..

32

6

Проверим себя

1

04.05


Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.

33

7

Защита проектов.

1

11.05


Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.

34

8

Защита проектов. Обобщение

1

18.05


Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!