I | Художественная мастерская ( 10 часов) |
1 | 1 | Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка. | 1 | 01.09 | | Беседа о правилах техники безопасности. Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка. | Уметь: анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. |
2 | 2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. | 1 | 08.09 | | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян. | Знать используемые материалы. Уметь: Делить круг на части, определять раппорт орнамента. |
3 | 3 | Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | 1 | 15.09 | | Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе. | Уметь: размечать изделие. конструировать..Соблюдать правила техники безопасности. |
4 | 4 | Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | 1 | 22.09 | | Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия..Практическая работа: Букет в вазе. | Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила техники безопасности. |
5 | 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом. | 1 | 29.09 | | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом». | Знать: Технологию последовательности. Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. |
6 | 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки. | | 06.10 | | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Практическая работа: Соборы и замки. | Знать: отличия симметричных предметов. Уметь: выполнять обводку, аккуратно наклеивать шаблон. |
7 | 7 | Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин. | 1 | 13.10 | | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин. | Знать: свойства картона и отличительные особенности.. Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Соотносить размеры деталей изделий при выполнении творческой работы. |
8 | 8 | Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна. | 1 | 20.10 | | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна» | Уметь: излагать свои мысли при защите проектов. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. |
9 | 9 | Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное. | 1 | 27.10 | | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное. | Знать: что такое объем, Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона. |
10 | 10 | Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? | 1 | 10.11 | | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? | Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона. |
II | Чертежная мастерская ( 7 часов) |
11 | 1 | Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками. | 1 | 17.11 | | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками. | Знать: Основные цвета ,основы технологических операций, способы выполнения технологических операций. Уметь: анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выполнять раскладку, |
12 | 2 | Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка. | 1 | 24.11 | | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества Практическая работа: Необычная открытка. | Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой. |
13 | 3 | Что такое чертеж и как его прочитать? | 1 | 01.12 | | Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы. | Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой. |
14 | 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением. | 1 | 08.12 | | Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением. | Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея. |
15 | 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей. | 1 | 15.12 | | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей. | Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея |
16 | 6 | Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | 1 | 22.12 | | Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | Знать: названия инструментов, способы разметки. Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой. |
17 | 7 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: Новогодние игрушки | 1 | 12.01 | | Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки. | Знать: что такое радиус, круг, единицы измерений, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. |
III | Конструкторская мастерская( 9 часов) |
18 | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка. | 1 | 19.01 | | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка. | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. |
19 | 2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки. | 1 | 26.01 | | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Подвижные игрушки. | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. |
20 | 3 | Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера. | 1 | 02.02 | | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера». | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. |
21 | 4 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет. | 1 | 09.02 | | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. |
22 | 5 | День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет. | 1 | 16.02 | | Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет». | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте |
23 | 6 | Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы. | 1 | 23.02 | | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: Цветы | Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия. |
24 | 7 | Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины. | 1 | 02.03 | | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ . | Уметь: Оценивать качество выполнения работы. Знать : правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте. Оценивать качество. |
25 | 8 | Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свой город. | 1 | 09.03 | | Исследовательская деятельность. Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование. Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город». | Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия. |
26 | 9 | Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город. | 1 | 16.03 | | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город. Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке. | Исследовать архитектурные особенности. Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия. |
IV | Рукодельная мастерская( |
27 | 1 | Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик». | 1 | 23.03 | | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа; Подставка «Ежик». | Знать: особенности переплетения нитей в ткани. правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты. |
28 | 2 | Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона. | 1 | 06.04 | | Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона». | Знать: правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты. |
29 | 3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка | 1 | 13.04 | | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка | Знать: правила техники безопасности, технологические особенности видов тканей . Уметь: работать при помощи технологической карты. |
30 | 4 | Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом. | 1 | 20.04 | | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом» | Знать: правила техники безопасности, особенности вышивки ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты. |
31 | 5 | Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. | 1 | 27.04 | | Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона». | Знать: правила техники безопасности, особенности кроя ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты.. |
32 | 6 | Проверим себя | 1 | 04.05 | | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. |
33 | 7 | Защита проектов. | 1 | 11.05 | | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. |
34 | 8 | Защита проектов. Обобщение | 1 | 18.05 | | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. |