№ п/п | Содержание (разделы, темы) | раздел | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия |
план | факт |
| Как устроен мир | | 4 | | | | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке |
1 | Природные объекты и предметы. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. | ЧИП* | 1 | | | Электронное приложение к уроку Рисунки |
2 | Человек - часть природы. Внутренний мир человека. Проект «Богатства, отданные людям» | ЧИП | 1 | | | Видеофильм детские проекты |
3 | Человек как член общества. Многообразие народов Земли. Мы - граждане России. | ЧИО* | 1 | | | Презентация, видеосюжеты |
4 | Экологические проблемы и способы их решения. Природа в опасности. | ЧИП | 1 | | | Электронное приложение к уроку, презентации, энциклопедия |
Эта удивительная природа | | 8 | | | | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные: Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми |
5 | Разнообразие веществ Тела, вещества, частицы. Пр/р №1 «Растворение веществ». | ЧИП | 1 | | | Презентация |
6 | Воздух – смесь газов. Воздух и его охрана. Пр/р № 2 «Свойства воздуха». | ЧИП | 1 | | | Электронное приложение к уроку |
7 | Водные богатства. Свойства воды. Берегите воду! Пр/р № 3 «Свойства воды». | ЧИП | 1 | | | Презентация, таблицы, лабораторное оборудование |
8 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Пр/р № 4 «Образование пара и льда». | ЧИП | 1 | | | Презентация, таблицы, лабораторное оборудование |
9 | Почва как верхний плодородный слой земли. Охрана почвы. Пр/р № 5 «Состав почвы». | ЧИП | 1 | | | Электронное приложение к уроку Рисунки |
10 | Растения, их разнообразие. Роль растений в жизни животных и человека. Размножение растений. | ЧИП | 1 | | | Гербарий, атлас-определитель «От земли до неба» |
11 | Животные и их многообразие. Охрана животных. Проект «Разнообразие природы родного края». | ЧИП | 1 | | | Презентация, атлас-определитель «От земли до неба», детские проекты |
12 | Круговорот веществ. Производители, потребители, разрушители. | ЧИП | 1 | | | Видеофильм Карточки |
Мы и наше здоровье | | 6 | | | | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре |
13 | Система органов человека. Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена. | ЧИП | | | | Электронное приложение к уроку |
14 | Органы чувств. Кожа. Первая помощь при повреждении кожных покровов. Пр/р № 6 «Свойства кожи». | ЧИП | | | | Презентация, таблицы |
15 | Опорно-двигательная система человека. Роль физической культуры. | ЧИП | | | | Карточки Таблица |
16 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Пр/р № 7 « Наличие питательных веществ в продуктах ». | ЧИП | | | | Презентация, таблицы, детские проекты |
17 | Дыхание и кровообращение. Здоровый образ жизни. | ЧИО | | | | Электронное приложение к уроку рисунки |
18 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Умей предупреждать болезни. Оценим свои достижения. | ЧИО | | | | Видеосюжет Памятки проверочные работы |
Наша безопасность | | 2 | | | | Личностные: усвоение действий при возникновении ЧС, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности |
19 | Правила противопожарной безопасности. Огонь, вода и газ. Действия при ЧС. Проект «Кто нас защищает». | ЧИО | 1 | | | |
20 | Опасные места. Экологическая безопасность. Проект «Кто нас защищает». | ЧИО | 1 | | | |
Чему учит экономика | | 6 | | | | |
21 | Экономика, её составные части. Использование природных богатств. | ЧИО | 1 | | | Презентация | Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке |
22 | Горные породы и минералы. Пр/р № 8 «Определение полезных ископаемых». | ЧИП | 1 | | | Презентация, таблицы, коллекция полезных ископаемых |
23 | Растениеводство и животноводство. | ЧИП | 1 | | | Видеосюжеты |
24 | Основные отрасли промышленности. Проект « Экономика родного края». | ЧИО | 1 | | | Электронное приложение к уроку Таблица |
25 | Государственный бюджет. Источники доходов. Семейный бюджет. | ЧИО | 1 | | | Электронное приложение к уроку Рисунки |
26 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Оценим свои достижения. | ЧИО | 1 | | | Презентация Рисунки проверочные работы |
Путешествие по городам и странам | | 8 | | | | |
27 | Города России. Золотое кольцо России. Проект «Мир путешествий». | ЧИО | 1 | | | Видеоматериалы Карта России | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: конкретизировать представления о городах и достопримечательностях нашей страны и зарубежных стран Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности |
28 | Общее представление о многообразии стран. Ближнее зарубежье. Страны и их столицы. | ЧИО | 1 | | | Презентация, фотоматериалы Карта Мира |
29 | Страны и народы мира. Государства Европы. Столицы, достопримечательности. | ЧИО | 1 | | | Электронное приложение к уроку |
30 | Знакомство с несколькими странами. Франция, Великобритания, Германия. | ЧИО | 1 | | | Карта Европы |
31 | На юге Европы. Страны и памятники архитектуры. | ЧИО | 1 | | | Карта Европы |
32 | Бережное отношение к культурному наследию человечества. Знаменитые места мира. | ЧИО | 1 | | | Электронное приложение к уроку |
33 | Мировые религии. Культура народов мира. Презентации проектов о странах мира. | ЧИО | 1 | | | Религиозная литература для детей детские проекты |
34 | Презентации проектов о странах мира. Оценим свои достижения. | ЧИО | 1 | | | Детские проекты, проверочные работы |
| Итого: | | 34 | | | | |