Русский язык. 5 класс. УМК Т.А.Ладыженской и др. 170 ч.
Шалдина С.А.
г. Нижний Новгород
№ п/п | Наименование раздела | Наименование тем. | Дата |
| ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ. | Язык и человек. | |
| | Общение устное и письменное. Приёмы чтения и слушания. | |
| | Р.р. Стили речи. Речевой этикет. | |
| ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | |
| | Орфограмма. | |
| | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | |
| | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | |
| | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
| | Буквы И, У, А после шипящих. | |
| | Разделительные Ъ и Ь. | |
| | Раздельное написание предлогов с другими словами. Дефис. | |
| | Входной контрольный диктант № 1 по теме «Орфография». | |
| | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками. | |
| | Р.р. Текст. Обучающее изложение по тексту Г.А. Скребицкого. | |
| | Части речи. | |
| | Глагол. | |
| | - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. | |
| | Р.р. Тема текста. | |
| | Личные окончания глаголов. | |
| | Имя существительное. | |
| | Имя прилагательное. | |
| | Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова "Летом". | |
| | Местоимение. | |
| | Р.р. Основная мысль текста. | |
| | Контрольное работа № 1 «Повторение изученного в начальных классах». | |
| СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | Синтаксис. | |
| | Пунктуация. | |
| | Словосочетание. | |
| | Разбор словосочетания. | |
| | Предложение. | |
| | Р.р. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева. | |
| | Виды предложений по цели высказывания. | |
| | Восклицательные предложения. | |
| | Главные члены предложения. Подлежащее. | |
| | Сказуемое. | |
| | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
| | Нераспространенные и распространенные предложения. | |
| | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |
| | Определение. | |
| | Обстоятельство. | |
| | Предложения с однородными членами. | |
| | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
| | Предложения с обращениями. | |
| | Р.р. Письмо. | |
| | Синтаксический разбор простого предложения. | |
| | Р.р. Сочинение - описание по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | |
| | Пунктуационный разбор простого предложения. | |
| | Простые и сложные предложения. | |
| | Союзы в сложном предложении. | |
| | Синтаксический разбор сложного предложения. | |
| | Прямая речь. | |
| | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |
| | Диалог. | |
| | Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация». Культура речи». | |
| | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация». | |
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
| ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. | Фонетика. | |
| | Гласные и согласные звуки. | |
| | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | |
| | Р.р. Повествование. Обучающее изложение по тексту К. Г. Паустовского. | |
| | Согласные звонкие и глухие. | |
| | Графика. Алфавит. | |
| | Р.р. Описание предмета. | |
| | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | |
| | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | |
| | Слог. Ударение. | |
| | Фонетический разбор слова. | |
| | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография». | |
| | Контрольный диктант № 3 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография». | |
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
| ЛЕКСИКОЛОГИЯ. | Слово и его лексическое значение. | |
| | Однозначные и многозначные слова. | |
| | Прямое и переносное значение слов. | |
| | Омонимы. | |
| | Синонимы. | |
| | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |
| | Антонимы. | |
| | Паронимы. | |
| | Повторение по теме «Лексикология. Культура речи». | |
| | Контрольная работа № 2 по теме «Лексикология. Культура речи». | |
| | Р.р. Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег ». | |
| | Анализ контрольной работы и изложения. | |
| МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | |
| | Окончание. | |
| | Основа слова. Корень слова. | |
| | Р.р. Рассуждение как тип речи. | |
| | Суффикс. | |
| | Приставка. | |
| | Р.р. Выборочное изложение текста от 3 л. | |
| | Чередование звуков. Беглые гласные. | |
| | Варианты морфем. Морфемный разбор слов. | |
| | Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. | |
| | Буквы А – О в корнях –ЛАГ - -ЛОЖ-. | |
| | Буквы А - О в корнях – РАСТ - - РОС-. | |
| | Буквы А - О в корнях с чередованием. Практикум. | |
| | Буквы Ё – О после шипящих в корне слова. | |
| | Буквы Ы - И после Ц. | |
| | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | |
| | Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография». | |
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
| | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень». | |
| МОРФОЛОГИЯ. | Имя существительное как часть речи. | |
| | Р.р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | |
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬН. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |
| | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
| | Род имен существительных. | |
| | Имена существительные только мн.ч. | |
| | Р.р. Сжатое изложение по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница». | |
| | Имена существительные только ед.ч. | |
| | Три склонения имен существительных. | |
| | Падеж имен существительных. | |
| | Правописание гласных Е-И (Ы) в падежных окончаниях существительных в ед.ч. | |
| | Правописание падежных окончаний существительных ед.ч. на – ИЯ, - ИЙ. | |
| | Р.р. Изложение текста от 3 л. | |
| | Множественное число имен существительных. | |
| | Правописание О – Е после шипящих и Ц в в окончаниях существительных. | |
| | Морфологический разбор имени существительного. | |
| | Повторение по теме «Имя существительное». | |
| | Систематизация изученного по теме «Имя существительное». | |
| | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». | |
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. | Имя прилагательное как часть речи. | |
| | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | |
| | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | |
| | Р.р. Описание животного. Изложение. | |
| | Прилагательные полные и краткие. | |
| | Р.р. Сочинение -описание животного «Камчатский бурый медведь» (фото). | |
| | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
| | Повторение по теме «Имя прилагательное». | |
| | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | |
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
| | Р.р. Сочинение-рассказ по заданному плану «Как я испугался». | |
| ГЛАГОЛ. | Глагол как часть речи. | |
| | Не с глаголами. | |
| | Р.р. Рассказ. | |
| | Неопределенная форма глагола. | |
| | Практикум в написании глаголов в неопределённой форме. | |
| | Виды глаголы. | |
| | Буквы Е - И в корнях глаголов с чередованием. | |
| | Практикум в написании букв Е - И в корнях глаголов с чередованием. | |
| | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | |
| | Контрольная работа № 3 «Основные признаки и правописание глаголов» . | |
| | Анализ контрольной работы. | |
| | Время глагола. Прошедшее время. | |
| | Настоящее время глагола. | |
| | Будущее время глагола. | |
| | Спряжение глагола. | |
| | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием. | |
| | Правописание личных безударных окончаний глаголов. | |
| | Определение спряжения и правописание личных безударных окончаний глаголов. Практикум. | |
| | Правописание Ь в глаголах 2 л. ед.ч. | |
| | Употребление времён. | |
| | Морфологический разбор глагола. | |
| | Р.р. Сжатое изложение от 3 л. по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт». | |
| | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | |
| | Повторение по теме «Глагол». | |
| | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол». | |
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
| | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку». | |
| ПОВТОРЕНИЕ. | Разделы науки о языке. | |
| | Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору. | |
| | Орфограммы в приставках и корнях слов. | |
| | Орфограммы в окончаниях. | |
| | Употребление букв Ъ и Ь. | |
| | Знаки препинания в простом, сложном предложении и при прямой речи. | |
| | Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса. | |
| | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | |
| | Анализ диктанта и контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | Обобщение пройденного. | |
| | Систематизация пройденного. Задание на лето. | |