СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп 6 класс "Французский язык" по учебнику "Синяя птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по французскому языку по учебнику "Синяя птица" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Ктп 6 класс "Французский язык" по учебнику "Синяя птица"»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 6  классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина, издательство « Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом МКОУ Яменской СОШ на изучение французского языка в 6 классе отводиться 1 час в неделю (35 часов в год)

 Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке;

  • развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;

  • передача информации, новой для слушателя;

  • описание повседневных событий;

  • сравнение различных объектов и явлений;

  • выражение личного мнения, чувств;

  • развитие и защита собственных идей и представлений;

  • поиск и сообщение определенной информации;

  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;

  • ролевая игра;

  • стратегия диалога (начало, поддержание);

  • обсуждение собственного опыта, интересов;

  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;

  • выражение согласия или несогласия;

  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;

  • передача информации, неизвестной адресату;

  • описание повседневных событий;

  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

  • запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;

  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);

  • передача и получение указаний и инструкций;

  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;

  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;

  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;

  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

•        работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • осознавать язык как систему;

  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;

  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;

  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

     Темы. Содержание тем учебного курса


Тема

Количество часов

Формы контроля

Unite 7«Все, что мы любим и не любим»  

5

Контрольный урок

Unite 8 «Летние каникулы».

5

Контрольный урок

Unite 1 «Давайте познакомимся».

10

Контрольный урок

Unite 2 «Начало учебного года».

5

Контрольный урок

Unite 3 «Приятного аппетита».

5

Контрольный урок

Unite 4 «Что у нас сегодня на обед ?»

5

Контрольный урок


Программа содержит 6 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик  

должен уметь:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

  • питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;

  •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селеванова, А.Ю. Шашурина

  1. Учебник - Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009

  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

  3. Книга для учителя “Livre du professeur”

  4. Книга для чтения “Livre de lecture”

  5. Аудиолприложение– CD MP3







п / п

Наименование модуля

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Вводный урок

1

Беседа о проведенных каникулах. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение вслух,перевод предложений. Чтение текста с выборочнымпониманием, чтение текстасо зрительной опорой.Выполнение заданий покарточкам. Чтение текста свыборочным пониманием. Чтение диалогов поролям. Выполнениелексико-грамматических упражнений

2

Образ жизни

10

Описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания.

3

Время рассказов

10

Оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;пишут электронные письма а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; пишут эссе о любимом герое книги;пишут статью об идеальном герое;распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/;распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени.

4

Внешность и характер

10

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговорпо телефону; покупка билетов в кино);описывают посещение парка аттракционов;рассказывают о событиях в прошлом;воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

5

Об этом говорят и пишут

10

Воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе; составляют план, тезисы письменного сообщения.

6

Что ждёт нас в будущем

10

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках;высказывают предположения о событиях в будущем;начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;пишут рассказ;оформляют обложку журнала;пишут новости;пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;узнают, овладеваютиупотребляютвречи PastContinuous, PastSimple, Futureforms, Conditional 0, I.

7

Развлечения

10

Сочиняют рассказ;составляют рекламу парка аттракционов;пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;пишут личное электронное письмо другу; распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /ж/, /əʊ/;распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;изучают, тренируют и правильно употребляют в речи Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок прилагательных; изучают и тренируют способы словообразования.

8

Вцентревнимания

10

Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;составляют план, тезисы устного сообщения; кратко излагают результаты проектной деятельности; сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания;составляют список необходимого для каникул;составляют буклет с правилами безопасного поведения;распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/;распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

9

Проблемы экологии

10

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности;высказывают предположения о событиях в будущем;начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);мнением собеседника;предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном, услышанном;пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительныевопросы, слова-связки;овладевают новыми лексическими и грамматическими.

10

Время покупок

10

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;читают и полностью понимают статью, открытку; пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;подписывают открытку;употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone / has been;распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты

11

В здоровом теле здоровый дух


11

Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; описывают признаки стресса;воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;пишут статью о том, как справляться со стрессом.

12

Резервные уроки

3

Закрепление, повторение и обобщение изученного материала за год.







Календарно-тематическое планирование 6 «а,б» класс (35 часов)


Раздел 7 «Все, что мы любим и не любим»


Дата урока по плану

Фактическая дата урока

Номер урока

Тема урока

Примечание

2.09.

2.09.

1

Все, что мы любим и не любим


9.09.

9.09.

2

Времена года. Погода.


16.09.

16.09.

3

Времена года. Погода.


23.09.

23.09.

4

Ближайшее будущее время.


30.09.

30.09.

5

Составление вопросов.


07.10.

07.10.

6

Погода во Франции.


14.10.

14.10.

7

Подготовка к тестированию.


21.10.

21.10.

8

Тестирование.


04.11.

04.11.

9

Летние каникулы


11.11.

11.11.

10

Возвратные глаголы


18.11.

18.11.

11

Мой распорядок дня


25.11.

25.11.

12

Мой распорядок дня глаголов.


02.12.

02.12.

13

Подготовка к тестированию.


09.12.

09.12.

14

Тестирование.


Раздел 1 «Давайте познакомимся».


Дата урока по плану

Фактическая дата урока

Номер урока

Тема урока

Примечание

16.12.

16.12.

15

«Давайте познакомимся».


23.12.

23.12.

16 познакомимся».

«Давайте познакомимся».

Упр.5, с.11; учить новые слова.

17

13.01.

«Давайте познакомимся».

Познакомить с текстом письма и сравнить его с текстом русского письма; учить выделять в тексте элементы (имена, цифры), имеющие смысловое значение; ввести глаголы finir, recevoir и их спряжение в Present; сообщить новую лингвострановедческую информацию (нумерация классов во французской школе).

Выучить спряжение глаголов finir, recevoir ; упр.1, с.8 (сборник упражнений)

18

20.01.

«Давайте познакомимся».

Повторить количественные числительные; ввести правила образования порядковых числительных, новую лексику.

Упр.8, с.15 учебника; учить новые слова.

19

27.01.

«Давайте познакомимся».

Повторить порядковые числительные; ввести новую лексику; развивать навыки аудирования.

Упр.12, 14, с.16 учебника.

20

03.02.

«Давайте познакомимся».

Контроль усвоения уч-мя лексики; повторить глаголы prendre, apprendre; развивать навыки устной речи на основе описания серии картинок.

Повторить изученный материал.

21


10.02.

«Давайте познакомимся».

Развивать навыки устной диалогической и монологической речи.

Читать стихотворение на с.19.

22

17.02.

«Давайте познакомимся».

Познакомить уч-ся с явлением связывания во французском языке; совершенствовать технику чтения; развивать навыки письменной речи; рассказать о поэтическом творчестве Ж.Превера.

Написать письмо и оформить его, подписать конверт, нарисовать символически.й рисунок

23

24.02.

«Давайте познакомимся».

Ввести новую лексику; развивать устную  диалогическую и монологическую речь, навыки аудирования, логического мышления, умение ориентироваться в пространстве.

Упр.5,с.22. Повторить правило образования женского рода и множеств. Числа французских прилагательн.

24

03.03.

«Давайте познакомимся».

Повторить правила  образования женского рода и множеств.числа французских прилагательных, развивать навыки устной диалогической и монологической речи.


Раздел 2 «Начало учебного года»


Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание


25

10.03.

«Начало учебного года»

Повторить правила употребления и образования Passé composé ; развивать навыки аудирования.

Упр.4, с.26.


26

17.03.

«Начало учебного года».

Ввести новую лексику; познакомить с местоимениями -  прямыми дополнениями.

Упр.2,3, с.20-21 в сборнике. упр-ний; выучить новые слова


27

07.04.

«Начало учебно года».

Повторить местоимения – прямые дополнения; обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику.

Упр. 5, с.31; придумать и записать 10 предложений с новыми словами.


28

14.04.

«Начало учебного года».

Проверить усвоение лексики; обучать чтению текста с полным пониманием содержания; расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции».

Читать упр.1, с.32; преобразовать форму глаголов в упр.1, с.32 из 1 лица ед.числа в 3-е лицо ед. числа.


29

21.04.

«Начало учебного года».

Контролировать технику чтения; ввести глагол savoir; развивать навыки аудирования.

Упр.5, с.40 из сборника упр-ний (письменно); упр.9, с. 35 учебника (устно); учить спряжение глагола savoir.


30

28.04.

«Начало учебного года».

Познакомить уч-ся с расписанием уроков и четвертным табелем франц. школьников; контролировать аудирование.

Упр. 4, с. 37 учебника.


31

05.05.

«Начало учебного года».

Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой.

Упр.1,2, с.30-31  -  сборник упр-ний.


32

12.05.

«Начало учебного года».

Проекты по темам «Faisons connaissance» и «Bonne rentrée» .

Домашнее чтение.


Раздел 3 «Приятного аппетита»

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание


33

19.05.

«Приятного аппетита».

Развивать навыки аудорования; познакомить с употреблением глагола pouvoir ; вести новую лексику.

Учить новые слова.


34

26.05.

«Приятного аппетита».

Повторить порядковые числительные; контролировать усвоение лексики; развивать навыки монологической речи; повторить употребление глагола pouvoir  и правила употребления частичного артикля.

Упр.5, с.45; упр.2, с.47.


35

28.05.

«Приятного аппетита».

Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; ввести новую лексику.

Упр.3, с.48; упр.5, с.53; учить слова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!