Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 6 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина, издательство « Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом МКОУ Яменской СОШ на изучение французского языка в 6 классе отводиться 1 час в неделю (35 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе
формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке;
развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного;
образовательного;
развивающего;
практического.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
отработка и развитие навыков произношения и интонации;
передача информации, новой для слушателя;
описание повседневных событий;
сравнение различных объектов и явлений;
выражение личного мнения, чувств;
развитие и защита собственных идей и представлений;
поиск и сообщение определенной информации;
запрос о значении незнакомых слов и выражений;
ролевая игра;
стратегия диалога (начало, поддержание);
обсуждение собственного опыта, интересов;
участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
выражение согласия или несогласия;
использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
написание фраз, предложений, коротких текстов;
передача информации, неизвестной адресату;
описание повседневных событий;
выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
составление вопросов и ответов (в письменной форме);
передача и получение указаний и инструкций;
переписывание собственных работ в целях их коррекции;
создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
внимательное прослушивание материалов;
выполнение четких указаний и инструкций;
определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
просматривать тексты для нахождения определенной информации;
читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
осознавать язык как систему;
использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
встречаться с носителями изучаемого языка;
работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Темы. Содержание тем учебного курса
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Unite 7«Все, что мы любим и не любим» | 5 | Контрольный урок |
Unite 8 «Летние каникулы». | 5 | Контрольный урок |
Unite 1 «Давайте познакомимся». | 10 | Контрольный урок |
Unite 2 «Начало учебного года». | 5 | Контрольный урок |
Unite 3 «Приятного аппетита». | 5 | Контрольный урок |
Unite 4 «Что у нас сегодня на обед ?» | 5 | Контрольный урок |
Программа содержит 6 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик
должен уметь:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селеванова, А.Ю. Шашурина
Учебник - Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009
Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
Книга для учителя “Livre du professeur”
Книга для чтения “Livre de lecture”
Аудиолприложение– CD MP3
№ п / п | Наименование модуля | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Вводный урок | 1 | Беседа о проведенных каникулах. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение вслух,перевод предложений. Чтение текста с выборочнымпониманием, чтение текстасо зрительной опорой.Выполнение заданий покарточкам. Чтение текста свыборочным пониманием. Чтение диалогов поролям. Выполнениелексико-грамматических упражнений |
2 | Образ жизни | 10 | Описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания. |
3 | Время рассказов | 10 | Оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;пишут электронные письма а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; пишут эссе о любимом герое книги;пишут статью об идеальном герое;распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/;распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени. |
4 | Внешность и характер | 10 | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговорпо телефону; покупка билетов в кино);описывают посещение парка аттракционов;рассказывают о событиях в прошлом;воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; |
5 | Об этом говорят и пишут | 10 | Воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе; составляют план, тезисы письменного сообщения. |
6 | Что ждёт нас в будущем | 10 | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках;высказывают предположения о событиях в будущем;начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном;пишут рассказ;оформляют обложку журнала;пишут новости;пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;узнают, овладеваютиупотребляютвречи PastContinuous, PastSimple, Futureforms, Conditional 0, I. |
7 | Развлечения | 10 | Сочиняют рассказ;составляют рекламу парка аттракционов;пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;пишут личное электронное письмо другу; распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /ж/, /əʊ/;распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;изучают, тренируют и правильно употребляют в речи Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок прилагательных; изучают и тренируют способы словообразования. |
8 | Вцентревнимания | 10 | Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;составляют план, тезисы устного сообщения; кратко излагают результаты проектной деятельности; сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания;составляют список необходимого для каникул;составляют буклет с правилами безопасного поведения;распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/;распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. |
9 | Проблемы экологии | 10 | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности;высказывают предположения о событиях в будущем;начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);мнением собеседника;предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном, услышанном;пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительныевопросы, слова-связки;овладевают новыми лексическими и грамматическими. |
10 | Время покупок | 10 | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости);воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;читают и полностью понимают статью, открытку; пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;подписывают открытку;употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone / has been;распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты |
11 | В здоровом теле здоровый дух | 11 | Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; описывают признаки стресса;воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;пишут статью о том, как справляться со стрессом. |
12 | Резервные уроки | 3 | Закрепление, повторение и обобщение изученного материала за год. |
Календарно-тематическое планирование 6 «а,б» класс (35 часов)
Раздел 7 «Все, что мы любим и не любим»
Дата урока по плану | Фактическая дата урока | Номер урока | Тема урока | Примечание |
2.09. | 2.09. | 1 | Все, что мы любим и не любим | |
9.09. | 9.09. | 2 | Времена года. Погода. | |
16.09. | 16.09. | 3 | Времена года. Погода. | |
23.09. | 23.09. | 4 | Ближайшее будущее время. | |
30.09. | 30.09. | 5 | Составление вопросов. | |
07.10. | 07.10. | 6 | Погода во Франции. | |
14.10. | 14.10. | 7 | Подготовка к тестированию. | |
21.10. | 21.10. | 8 | Тестирование. | |
04.11. | 04.11. | 9 | Летние каникулы | |
11.11. | 11.11. | 10 | Возвратные глаголы | |
18.11. | 18.11. | 11 | Мой распорядок дня | |
25.11. | 25.11. | 12 | Мой распорядок дня глаголов. | |
02.12. | 02.12. | 13 | Подготовка к тестированию. | |
09.12. | 09.12. | 14 | Тестирование. | |
Раздел 1 «Давайте познакомимся».
Дата урока по плану | Фактическая дата урока | Номер урока | Тема урока | Примечание |
16.12. | 16.12. | 15 | «Давайте познакомимся». | |
23.12. | 23.12. | 16 познакомимся». | «Давайте познакомимся». | Упр.5, с.11; учить новые слова. |
17 | 13.01. | «Давайте познакомимся». | Познакомить с текстом письма и сравнить его с текстом русского письма; учить выделять в тексте элементы (имена, цифры), имеющие смысловое значение; ввести глаголы finir, recevoir и их спряжение в Present; сообщить новую лингвострановедческую информацию (нумерация классов во французской школе). | Выучить спряжение глаголов finir, recevoir ; упр.1, с.8 (сборник упражнений) |
18 | 20.01. | «Давайте познакомимся». | Повторить количественные числительные; ввести правила образования порядковых числительных, новую лексику. | Упр.8, с.15 учебника; учить новые слова. |
19 | 27.01. | «Давайте познакомимся». | Повторить порядковые числительные; ввести новую лексику; развивать навыки аудирования. | Упр.12, 14, с.16 учебника. |
20 | 03.02. | «Давайте познакомимся». | Контроль усвоения уч-мя лексики; повторить глаголы prendre, apprendre; развивать навыки устной речи на основе описания серии картинок. | Повторить изученный материал. |
21 | 10.02. | «Давайте познакомимся». | Развивать навыки устной диалогической и монологической речи. | Читать стихотворение на с.19. |
22 | 17.02. | «Давайте познакомимся». | Познакомить уч-ся с явлением связывания во французском языке; совершенствовать технику чтения; развивать навыки письменной речи; рассказать о поэтическом творчестве Ж.Превера. | Написать письмо и оформить его, подписать конверт, нарисовать символически.й рисунок |
23 | 24.02. | «Давайте познакомимся». | Ввести новую лексику; развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки аудирования, логического мышления, умение ориентироваться в пространстве. | Упр.5,с.22. Повторить правило образования женского рода и множеств. Числа французских прилагательн. |
24 | 03.03. | «Давайте познакомимся». | Повторить правила образования женского рода и множеств.числа французских прилагательных, развивать навыки устной диалогической и монологической речи. | |
Раздел 2 «Начало учебного года»
№ | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | |
25 | 10.03. | «Начало учебного года» | Повторить правила употребления и образования Passé composé ; развивать навыки аудирования. | Упр.4, с.26. | |
26 | 17.03. | «Начало учебного года». | Ввести новую лексику; познакомить с местоимениями - прямыми дополнениями. | Упр.2,3, с.20-21 в сборнике. упр-ний; выучить новые слова | |
27 | 07.04. | «Начало учебно года». | Повторить местоимения – прямые дополнения; обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику. | Упр. 5, с.31; придумать и записать 10 предложений с новыми словами. | |
28 | 14.04. | «Начало учебного года». | Проверить усвоение лексики; обучать чтению текста с полным пониманием содержания; расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции». | Читать упр.1, с.32; преобразовать форму глаголов в упр.1, с.32 из 1 лица ед.числа в 3-е лицо ед. числа. | |
29 | 21.04. | «Начало учебного года». | Контролировать технику чтения; ввести глагол savoir; развивать навыки аудирования. | Упр.5, с.40 из сборника упр-ний (письменно); упр.9, с. 35 учебника (устно); учить спряжение глагола savoir. | |
30 | 28.04. | «Начало учебного года». | Познакомить уч-ся с расписанием уроков и четвертным табелем франц. школьников; контролировать аудирование. | Упр. 4, с. 37 учебника. | |
31 | 05.05. | «Начало учебного года». | Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой. | Упр.1,2, с.30-31 - сборник упр-ний. | |
32 | 12.05. | «Начало учебного года». | Проекты по темам «Faisons connaissance» и «Bonne rentrée» . | Домашнее чтение. | |
Раздел 3 «Приятного аппетита»
№ | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | |
33 | 19.05. | «Приятного аппетита». | Развивать навыки аудорования; познакомить с употреблением глагола pouvoir ; вести новую лексику. | Учить новые слова. | |
34 | 26.05. | «Приятного аппетита». | Повторить порядковые числительные; контролировать усвоение лексики; развивать навыки монологической речи; повторить употребление глагола pouvoir и правила употребления частичного артикля. | Упр.5, с.45; упр.2, с.47. | |
35 | 28.05. | «Приятного аппетита». | Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; ввести новую лексику. | Упр.3, с.48; упр.5, с.53; учить слова. | |