СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс История Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс История Казахстана»



«Утверждаю»

Директор школы

______________

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

____________

Рассмотрено на заседании МО


Протокол № 1

« » .


« » .


____________

« » __________.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитель:

Область, город, район, село:

Школа:

Класс: 6

Предмет: История Казахстана









2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;

2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).

Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:

  1. в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;

  2. в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

  3. в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

  4. в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

  5. в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;

  6. в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.

Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов

В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):

  1. 5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);

  2. 6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);

  3. 7 класс - новое время (XVIII -XIX века);

  4. 8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);

  5. 9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).

  6. 9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).

Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).

В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:

  1. в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);

  2. в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);

  3. в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).





























Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 6 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа



п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание


1-я четверть -

18 часов





1

6.1A Казахстан в VI – IX вв

Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана

1



2,3,4

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями

1



6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1



.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

1



5-6

Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1



6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности

1



7-8

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

1



6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

1



9

Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1



10

Кимакский каганат

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

1



11,12,13

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?


6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;


1



6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1



6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

1



14-15

Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

1



16

СОЧ №1


ЦО за І четверти

1



17


Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

1



18

Краеведение

Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды).

6.2.2.6 объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий

1




2-я четверть -

14 часов





19-20

6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв.


Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

1



6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

1



21-22

Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;

1



6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

1



23

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

1



24-25

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

1



6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

1



6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

1



26

Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

1



27

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников

1




28-29

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации


6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;




1



Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации

СОР № 2

6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

1



30

СОЧ №2


ЦО за ІІ четверть

1



31

Краеведение

Хранители культурно-исторических традиций: национальные ремесла края

6.2.2.7 выявление мастеров, внесших вклад в возрождение традиционной художественной культуры региона

1



32


Повторение


1





3-я четверть -

20 часов





33

6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв. 16ч


Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1



34-35

Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1



6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар

1



36

Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

1



37-38

Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

6 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1



6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

1



39-40

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1



6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1



41-42

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1



6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1



43

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников


1



44-45

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

СОР № 3

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;


1



6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1



46-47

6.3 B Формиро-

вание казахского народа

Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?


6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

1



6 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах»

1


СОР № 4

48,49,50

6.3С Образование единого Казахского государства


Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?


6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;




1



Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

СОР № 5

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

1




1



51


СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1



52

Краеведение

Одна страна-одна судьба

(народы моего края)

6.1.2.2 описание истории, традиций и обычаев различных национальностей в регионе

1




4-я четверть -

16 часов





53

6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч


Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1



54

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1



55

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1



56

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1



57-58

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;


1



6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

1



59

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов


1



60-61

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества

СОР № 6

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве

1



6.3.1.1. – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

1



62

Экономика и культура XVI – XVII веков

Духовная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1



63

Материальная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1



64-65

Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? СОР № 7

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1



6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1



66


СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1



67

Краеведение

Современные свидетели истории родного края

6.3.1.12 описание подвигов и заслуг современных свидетелей истории родного края

1



68


Повторение


1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!