СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс. Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс. Литература»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ /Л.В. Палагина/ /

«______» _______________ 20 _____ г.

Приложение к Рабочей программе

составленной учителем русского языка и литературы

Кисловой И.Н. в 2021 г. на уровень основного общего образования_

утвержденной приказом директора школы-интерната

№_____ от «_____» __________________



календарно-тематическоЕ планирование по ___________ЛИТЕРАТУРЕ__________

на 2021 / 2022 учебный год

класс __6___ количество часов: всего ___105___ в неделю __3___

в том числе: контрольных работ: _4_, уроков развития речи _4__ .



Составила: учитель русского языка и литературы И.Н.Кислова





урока

Тема урока

сроки

Основное содержание урока

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

Ведение (2 +1 РР ч).

Планируемые результаты:

Предметные: умение пользоваться учебником, определять роль книги;

Личностные УУД: самоопределение; контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные: коммуникация как кооперация; коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями; перечитывание текста с разными задачами; поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания.

1

2

1

2

Книги, которые хочется перечитать.

РР Сочинение по прочитанным летом книгам.


1 неделя


Художественное произведение.


3

3

Диагностика уровня литературного развития шестиклассников

2неделя




Русский фольклор (6 ч)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение создавать письменный ответ на определѐнную тему; знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора..

Личностные УУД: основы гражданской идентичности путем знакомства в контексте художественных произведений с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан

Метапредметные УУД:

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Коммуникативные: установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

Познавательные: на материале фольклорных текстов познание элементов истории (географических и исторических названий, примет и особенностей быта людей)

4

1

Календарно-обрядовый фольклор.


2 неделя


Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.


5

6

2

3

Пословицы и поговорки. Загадки

Практические работы.

Толкование прямого и переносного смысла пословиц и поговорок, загадок.

Сочинение загадок. Устное и письменное сочинение по пословице или поговорке..

2 неделя


Пословицы и поговорки. Загадки- малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Кадетский компонент: пословицы и поговорки о Родине и службе.


7

4

Контроль техники чтения

3 неделя




Древнерусская литература (1 ч).

Планируемые результаты:

Предметные: умение характеризовать стиль произведения , составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования; знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи.

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

8

1

«Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе». Развитие представлений о русских летописях.

3 неделя


Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).Кадетский компонент


Из литературы XVIII века (1 ч).

Планируемые результаты:

Предметные: умение понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя; умение анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: умение читать вслух и понимать прочитанное;

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

9

1

Русская басня.

Басня. Аллегория (развитие представлений).

И. И. Дмитриев . «Муха».

Практическая работа.

Поиск цитатных примеров из басни, иллюстрирующих понятия «аллегория» и «мораль».

3 неделя

.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.



Литература XIX века (47 ч)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение составлять вопросы по статье учебника; находить и объяснять мораль басни; различать жанры лирики, поэтических средств художественной выразительности; подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза»; делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, знать жанры лирики, понимание авторской позиции и своѐ отношение к ней; при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка. Овладение навыками письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , начальными навыками литературоведческого анализа; развитие представление о портретной характеристике персонажей; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

10

11

1

2

И. А. Крылов. «Ларчик», «Осёл и Соловей», «Листы и Корни» и другие басни (для внеклассною чтения).

Практические работы.

Истолкование аллегории и морали изученных и самостоятельно прочитанных басен. Викторина на знание басен и их иллюстраторов.

4 неделя


Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» -пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей»- комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.


12

3

А. С. Пушкин. «Узник» «И. И. Пущину» и другие стихотворения (для внеклассного чтения).

Стихотворное послание (начальные представления).

Практические работы.

Выявление черт фольклорной традиции в стихотворении «Узник».

Подбор цитат, иллюстрирующих особенности жанра дружеского послания в стихотворении «И. И. Пущину».

4 неделя


«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Кадетский компонент.Художественные особенности стихотворного послания.


13

4

Стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога»

Эпитет, метафора, антитеза (развитие представления)

Практические работы

Подбор цитат по теме «Пейзаж и его роль в стихотворении «Зимняя дорога».

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза» в стихотворении «Зимнее утро».

5неделя


Двусложный размер стиха

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.


14

5

Урок-концерт по лирике А.С.Пушкина

5 неделя




15

6

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Сюжет. Композиция(развитие представлений)

5 неделя


Книга (цикл) повестей.


Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.


16

7

«Барышня-крестьянка».


Практические работы

Иллюстрирование понятия «антитеза» примерами из повести «Барышня-крестьянка».

6 неделя


Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

17

8

А.С.Пушкин Роман «Дубровский».

6 неделя


Роман.

18

9

Изображение русского барства.

6 неделя


Русское барство. Дубровский-старший и Троекуров.

19

10

Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

7 неделя


Бунт крестьян. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости.

20

11

Романтическая история любви Владими­ра и Маши.

7 неделя


Авторское отношение к героям.

21

12

Обучение анализу эпизода повести «Дубровский»: «Пожар в Кистенёвке» и др.

7 неделя


Работа с текстом. Анализ эпизода.

22

13

Композиция романа

8 неделя


Работа с текстом.

23

24

14

15

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

8 неделя


Сбор материалов.


25

16

К.Н.Батюшков. «Совет друзьям», «Мой гений»

9 неделя


Легкая поэзия Батюшкова, Воспевание дружбы, житейской радости, любви.


26

17

М. Ю. Лермонтов. «Тучи»

Поэтическая интонация (начальные представления).

Практические работы.

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции в произведении.

9 неделя


Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.


27

18

М.Ю.Лермонтов. «Листок»,

9 неделя


Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

28

19

М.Ю.Лермонтов. «На севере диком...», «Утес»,

Практические работы.

Определение видов рифм и способов рифмовки. Подбор примеров, иллюстрирующих двусложные и трёхсложные размеры стиха.

10 неделя


Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

29

20

Теория литературы: размеры стиха

10 неделя


Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха.

30

21

Баллада М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

Баллада (развитие представлений).

10 неделя


Тема красоты, гармонии человека с миром.

31

32

22

23

Повторение

11 неделя




33

24

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

11 неделя


Контроль знаний.


34

35

25

26

Н.В.Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

12 неделя


Юмор.


36

27


И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

12 неделя


.

Пытливость, любознательность, впечатлительность.


37

28

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей

Развитие представлений о портретной характеристике персонажей.

13 неделя


Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир


38

29

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: картины природы Практические работы.

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «портретная характеристика», «пейзаж».

13 неделя


Понятие о пейзаже в литературном произведении Роль картин природы в рассказе.



39

30

ВЧ

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» или другие рассказы из «Записок охотника»

13 неделя




40

31



Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…»

Развитие понятия о пейзажной лирике.


14 неделя


Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы


41

42

32

33

Ф.И.Тютчев «Листья», «С поляны коршун поднялся…», другие стихотворения (для внеклассного чтения).

Развитие понятия о звукописи. Начальные представления о строфе

14 неделя


«Листья»-символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.


43

44

34

35



А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Опять незримые усилья»,

Практические работы.

Подбор цитатных примеров к теме «Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева и А.А Фета».


15 неделя


Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.



45

36

Урок-концерт по лирике Фета, Тютчева, Лермонтова

15 неделя



46

37

РР Подготовка к домашнему анализу лирики Тютчева и Фета

16 неделя



47

38



Н.А.Некрасов «Железная дорога».

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции в произведениях.

Трехсложные размеры стиха

16 неделя


Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.


48

39

16 неделя


49

40

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть.

Сказ как форма повествования (начальные представления).

17 неделя


Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами.

Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

Сказовая форма повествования.



50

41

Н. С. Лесков. «Левша».

Ирония (начальные представления).

Практические работы.

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «ирония», «сказ».

17 неделя



51

42

Н. С. Лесков. «Человек на часах» (внеклассное чтение).


17 неделя


52

43

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа

18 неделя


Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Развитие понятия о комическом и комической ситуации.


53

44

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий» источники комического в рассказе

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

18 неделя



54

45

Юмористические рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Пересолил»

18 неделя


55

46

Повторение

19 неделя




56

47

Контрольная работа по творчествуНВ.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова,Н.С Лескова, А.П.Чехова

19 неделя


Контроль знаний.


Поэзия 2-й половины XIX в.(2ч)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение выделять характерные признаки лирики в изучаемых стихотворениях, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

57

1


Лирика как род литературы (развитие представления).

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…»; А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Практические работы.

Проект: Составление под руководством учителя электронного альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века».

19 неделя


Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.



58

2

20 неделя


Проза конца XIX - начала XX века (3ч).

Планируемые результаты:

Предметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины в творчестве русских писателей

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

59

1




А. И. Куприн. «Чудесный доктор».

Понятие о рождественском рассказе.

Практические работы.

Поиск в тексте черт рождественского рассказа и подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности рождественского рассказа.

20 неделя


«Добрый талант» писателя. Любовь и доброта к людям – ведущая тема творчества Куприна.



60

2

А. С. Грин. «Алые паруса».

Понятие о жанре феерии.

20 неделя


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.


61

3

А. С. Грин. «Алые паруса».

Практические работы.

Составление таблицы «Сравнительная характеристика Ассоль и Грея».

21 неделя


ЛИТЕРАТУРА ХХ века

Поэзия конца XIX – начала XX вв.( 2ч)

Планируемые результаты:

Предметные Умение выделять характерные признаки лирики в изучаемых стихотворениях, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

62

1

А. А. Блок . «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»; С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»; А. А. Ахматова. «Перед весной бывают, дни такие…».

21 неделя


Тема Родины в поэзии. Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век

Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.



63


2

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают, дни такие…». К.Д.Бальмонт «Вечер»,

Практические работы.

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта и определение их художественной функции в стихотворениях.

21 неделя


Проза ХХ века (3ч)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

64

1

М.М. Зощенко. «Галоша».

22 неделя


Юмор в жизни.


65

2

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».

Сказка-быль. Символическое содержание пейзажных образов

Практические работы

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих реальное и нереальное в произведении.

22 неделя


Прекрасное вокруг нас. Сказочное и реальное в сказке-были.


66

3

Проза о Великой Отечественной войне

К.Воробьев «Немец в валенках»

22 неделя


Человек и война. Милосердие. Кадетский компонент.

Поэзия о Великой Отечественной войне (2ч)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


67

1

К. Г. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня»;

Практические работы.

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэтов и определение их художественной функции в стихотворениях.

23 неделя


Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Кадетский компонент.



68

2

Д. С. Самойлов. «Сороковые».

23 неделя



Проза о детях(10 ч)

Планируемые результаты:

Предметные Умение пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу, • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

69

1

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»:сюжет и герои


23 неделя


Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга.


70

2

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: проблематика, речь героев

Речевая характеристика героя.

Практические работы.

Подбор цитат к теме «Речевая характеристика героев».

Анализ эпизода рассказа (по выбору учителя)

24 неделя


Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

71

3

Р.Р.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

24 неделя


Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос: Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа «Конь с розовой гривой»?


72

4

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: послевоенное время

Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

24 неделя


Отражение в повести трудностей военного времени. Смысл названия рассказа, его автобиографичность. Кадетский компонент.



73

5

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя

25 неделя


Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Кадетский компонент.

74

6

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна

25 неделя


Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

75

7

В. М. Шукшин. «Критики» : образ «странного» человека

25 неделя


«Странные люди» - герои Шукшина. Чувство собственного достоинства человека. Смешное и грустное в рассказах В.Шукшина.


76

8

В. М. Шукшин.»Чудик» «Срезал»

26 неделя



77

9

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Школа, учитель, ученики

26 неделя


Влияние учителя на формирование детского характера.


78

10

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе

Развитие понятия о юморе.

26 неделя


Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.


Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях (1 час)

Планируемые результаты:

Предметные Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, определять в произведении элементы сюжета, композиции

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

79

1

М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

27 неделя


Поведение человека в лесу, ответственность детей, оставшихся без родителей, друг за друга


Поэзия 2-й половины ХХ в. (2 час)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

80

81

1

2

Н.М. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

27 неделя


Тихая лирика о деревне, природе.


Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов- лауреатов премий и конкурсов (3 часа)

Планируемые результаты:

Предметные Умение пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героев.

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

82

83

1

2

Н.Абгарян «Манюня»

28 неделя


Семья как величайшая ценность . самые светлые воспоминания детства. Юмор.


84

3

Контрольная работа по творчеству В.Распутина, В.Астафьева, В.Шушкшина, Ф.Искандера, А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой и Н.Рубцова


29 неделя


Контроль знаний.


Литература народов России. (2 часа)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

85

1

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»;

29 неделя


Традиции и обычаи народов России. Родной язык и судьба народа. Кадетский компонент.


86

2

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…»

29 неделя


Зарубежная литература 20 ч

Планируемые результаты:

Предметные: Умение пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу, • находить основные изобразительно-выразительные средства, определять родо-жанровую специфику художественного произведения, характеризовать героев и их поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героев.

Умение находить основные изобразительно-выразительные средства, определять родо-жанровую специфику художественного произведения

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

87

1

Мифы народов мира. «Подвиги Геракла» и другие древнегреческие мифы.

Миф. Отличие мифа от сказки.

30 неделя


Представления о мире древних людей. Мифы – источник вдохновения художников, скульпторов, поэтов.


88

2

Древнегреческие мифы (внеклассное чтение)

30 неделя


Крылатые выражение, пришедшие из мифов.

89

3

Геродот. «Легенда об Арионе

Легенда

30 неделя


Исторические события и героические поступки в легендах. Легенда и баллада. Кадетский компонент.

90

4


Гомер. «Илиада». (фрагменты).

Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

31 неделя


«Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

91

5

Гомер. «Одиссея» (фрагменты).


31 неделя


92

6


М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире

31 неделя


Проблема истинных и ложных идеалов. Сражение с ветряными мельницами.

93

7

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»

Понятие о пародии.

32неделя


Черты пародии в романе

94

8

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» : нравственный смысл романа

32 неделя


Бескорыстие героя, готовность помочь окружающим.

95

9

Ф. Шиллер. «Перчатка».

Понятие о рыцарской балладе.

32 неделя


Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Кадетский компонент.

96

10

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация

Понятие о новелле.

33 неделя


Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Кадетский компонент.

97

11

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблема чести и предательства

33 неделя


Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение

98


12

Зарубежная проза о детях и подростках

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц»: дети и взрослые

33 неделя


Мечта о естественном отношении к вещам и людям.


99


13

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц»: сказка-притча

Притча (начальные представ­ления).

34 неделя


«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

100

14

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц» : вечные истины в сказке

34 неделя


Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин.

101

102

15

16

Повторение

34 -35неделя



103

17

Итоговая контрольная работа.

35 неделя


Выявление уровня развития 6-классников

104


18

Современная зарубежная проза

Даниэль Пеннак, «Собака Пес»

35 неделя


Воспитать себе настоящего друга.


105

19

Итоговый урок

35 неделя


Чтение списка на лето





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!