СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс музыка Фгос ооо 2 поколение

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7 класс Фгос ООО 2 поколение

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс музыка Фгос ооо 2 поколение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №207»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического объединения

____________________________________

Руководитель МО ________________ Директор МБОУ СОШ №207

протокол №___ от _____ августа 2017г. ______________В.В.Вержук





Календарно-тематическое планирование

По предмету _Музыка__

Для обучающихся основного общего образования

Классы__7 а,б,г,я___



Составлено на основе примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-7 классы.»

Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. М.:«Просвещение»,2014 в соответствии с ФГОС 2 поколения


Учитель: Хоменок Елена Георгиевна




Срок реализации 2017-2018 учебный год





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКА 7 КЛАСС

_1_час в неделю

35 рабочих недель

Всего часов_35______

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата проведения








план

факт

1 четверть:

Тема 1-го полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки» (16часов)

1.

«Классика и современность»

1

Урок открытия нового знания


Определяют понятие: классическая музыка. Рассуждают о том, что по музыкальным пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке, его вкусе, уровне культуры; о том, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. рели­гиозная. Участвуют в хоровом исполнении музыкального материала.

Устный контроль

Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров.


7 а



7 б



7 г



7 я



2.

«В музыкальном театре. Опера» Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.


1

Урок общеметодологической направленности


Определяют понятия: классическая опера. Рассуждают о том, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений. Называют имена композиторов: М.Глинка, известных исполнителей: Ф.Шаляпин. Определяют принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, рели­гиозная.

Устный контроль.

Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.

7 а



7 б



7 г



7 я



3.

«Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Опера М.Глинки «Иван Сусанин»

1

Урок общеметодологической направленности


Закрепляют ранее изученный материал. Анализируют и обобщают жанрово-стилистические особенности музыки Глинки. Участвуют в коллективной исполнительской деятельности.

Устный контроль. Карточки с заданиями для творческой работы.

Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.

7 а



7 б



7 г



7 я



4.

Русская эпическая опера.

А.Бородин «Князь Игорь»


1

Урок общеметодологической направленности


Определяют понятие: эпическая опера. Выявляют принципы драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками героев оперы.

Размышляют о музыкальных образах и способах их развития.. Закрепляют понятия из прошлого урока. Выявляют принципы драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками героев оперы.

Размышляют о музыкальных образах и способах их развития.

Устный и письменный контроль.


Знание богатства музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь».

7 а



7 б



7 г



7 я



5.

«В музыкальном театре. Балет.


1

Урок открытия нового знания


Определяют понятие: балет. Называют имена известных исполнителей: М.Плисецкая, Г.Уланова, М.Лиепа, В. Васильев и др. Выявляют особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. (опера А.Бородина « Князь Игорь», балет Б.Тищенко « Ярославна»;

Устный контроль.

Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия.

7 а



7 б



7 г



7 я



6.

«Балет Б.Тищенко «Ярославна»


1

Урок общеметодологической направленности


Закрепляют понятия и музыкальный материал из прошлого урока. Называют имена русских и композиторов: М.Глинка, А.Бородин, Р.Щедрин, Б.Тищенко,

Устный контроль.


Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства, давать определения общего характера музыки. Углубление знаний о жанре балета.


7 а



7 б



7 г



7 я



7.

«Героическая поэма» в русской музыке. Героические образы народов, населяющих регион Сибири.


1

Урок открытия нового знания


Закрепляют понятия: классическая музыка, опера, балет. Рассуждают об историческом прошлом своей Родины, основываясь на прикосновение к духовному опыту поколений, которое находит отражение в художественных образах различных искусств. Называют имена русских композиторов: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев, Р.Щедрин, Б.Тищенко. Размышляют о музыкальных образах и способах их развития.

Карточка с дифференцированным заданием.

Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

7 а



7 б



7 г



7 я



8.

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы»

1

Урок открытия нового знания


Выявляют особенности музыки американского композитора Дж.Гершвина на примере знакомых музыкальных произведений.

Устный и письменный контроль.


Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, нравственности, любви к Родине

7 а



7 б



7 г



7 я



9.

«В музыкальном театре.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс».

Обобщающий урок

1

Урок рефлексии


Опера «Порги и Бесс». Закрепляют понятия блюз, спиричуэл. Определяют понятие: симфоджаз. Размышляют о музыкальных образах и способах их развития, формулируют свою точку зрения.

Устный контроль.


Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

7 а



7 б



7 г



7 я



«Особенности драматургии сценической музыки»

10

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе и

Эскамильо.

1

Урок общеметодологической направленности


Закрепляют понятия: классическая музыка, опера, балет. Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. Опера Ж.Бизе- «Кармен», балет Р.Щедрина - «Кармен-сюита). Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений.

Устный контроль.


Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе.

7 а



7 б



7 г



7 я



11

Опера Ж.Бизе Балет «Кармен-сюита»

1

Урок открытия нового знания


Закрепляют понятия: классическая музыка, опера, балет. Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. Опера Ж.Бизе- «Кармен», Закрепляют понятия: драматургия развития балета, «транскрипция». Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений., выявляют средства музыкальной выразительности, особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства.

Устный контроль.


Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой.

7 а



7 б



7 г



7 я



12

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

Урок общеметодологической направленности


Актуализируют музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Рассуждают о роли музыки в жизни человека.

Устный контроль. Рисунок.

Сопоставление образного содержания музыкального произведения. Интонация – ключ к раскрытию образа. Знакомство с творчеством немецкого композитора И.С. Баха.

7 а



7 б



7 г



7 я



13

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

Итоговый урок.

1

Урок общеметодологической направленности


Определяот принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, рели­гиозная. Поют под фонограмму с различным аккомпанементом. Участвуют в вокально-хоровой работе.

Устный опрос, отзыв.


Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова. Понятие особенностей претворения вечных тем искусства и жизни в музыкальных произведениях разных жанров и стилей.

7 а



7 б



7 г



7 я



14

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

1

Урок общеметодологической направленности


Определяют понятие рок- опера. Рассуждают об истории возникновения этого жанра. Выявляют особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер. Закрепляют ранее изученный материал. Выявляют особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер. Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения.

Устный контроль. Практика.

Знакомство с рок-оперой – традиции и новаторство в жанре оперы.

7 а



7 б



7 г



7 я



15

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

1

Урок общеметодологической направленности


Определяют понятия сюита, полистилистика. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений.

Тестирование.

Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии.

7 а



7 б



7 г



7 я



16

Музыканты – извечные маги. Полистилистика.

Итоговый урок.

1

Урок развивающего контроля


Закрепляют понятия сюита, полистилистика. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Карточки для выполнения письменного опроса «Анализ музыки»


Понимание взаимопроникновения и смыслового единства слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Значимость музыкального творчества в жизни человека

7 а



7 б



7 г



7 я



Тема II полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки (19 ч)

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

Урок открытия нового знания


Сопоставляют различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки); высказывают личностное отношение к произведениям.

Устный контроль

Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация

7 а



7 б



7 г



7 я



18

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

Урок открытия нового знания


. Выявляют содержание и идею произведения, выраженные в сонатной форме. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Устный контроль.


Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

7 а



7 б



7 г



7 я



19

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

1

Урок общеметодологической направленности


Определяют понятия«этюд», «транскрипция». Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений.

Устный контроль


Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде.

Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена.

7 а



7 б



7 г



7 я

20

Особенности духовной му­зыки народов Сибири и ее исполнения.

1

Урок общеметодологической направленности


Закрепление материала прошлого урока. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыки в камерных жанрах. Осмысливают некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. Называют имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони.

Устный опрос


Понимание интонационно-образной природы духовной и светской музыки родного края, ее жанровое и стилевое многообразие.


7 а



7 б



7 г



7 я



21

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.


Урок развивающего контроля


Закрепляют понятия транскрипция, сюита. Сопоставляют различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывают личностное отношение к произведениям. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений.

Письменный контроль (карточки)

Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо.

7 а



7 б



7 г



7 я



22

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

1

Урок открытия нового знания


Закрепляют понятия транскрипция, сюита. Сопоставляют различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывают личностное отношение к произведениям. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Называют имя композитора Шнитке.

Устный контроль.

Тест.

Закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки

7 а



7 б



7 г



7 я



23

«Л.Бетховен

«Соната № 8»

(«Патетическая»)


1

Урок общеметодологической направленности


Рассуждают о закономерностях музыкальной драматургии. Выявляют содержание и идею произведения, выраженные в сонатной форме. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений


Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки – соната. Понимание особенностей и жанров камерной инструментальной музыки.

Понятия «транскрипция», «интерпретация».

7 а



7 б



7 г



7 я



24

«Симфоническая музыка»


1

Урок общеметодологической направленности


Определяют понятия симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов. Выявляют закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Устный контроль


Знакомство с особенностями и жанрами камерной инструментальной музыки.

Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии.

7 а



7 б



7 г



7 я



25

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.

1

Урок общеметодологической направленности


Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов. Называют имена выдающихся композиторов Прокофьева и Моцарта и их произведения.

Устный контроль


Понимание стилистических особенностей музыкального языка

В. Моцарта, Й. Гайдана, В. Калиникова. Смысл сонаты на примере музыки С. Прокофьева и В. Моцарта

7 а



7 б



7 г



7 я



26

Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

1

Урок рефлексии


Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Письменный контроль(карточки)тест.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

7 а



7 б



7 г



7 я



Тема II полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки (19 ч)

27

Симфонии С.Прокофьева,Л.Бетховена.


1

Урок открытия нового знания


Закрепляют музыкальный материал прошлого урока. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Устный контроль

Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. Умение эмоционально воспринимать и оценивать произведения отечественных и зарубежных композиторов.

Понимание стилистических особенностей музыкального языка

С. Прокофьева, Бетховена, П. Чайковского, Д. Шостаковича.

7 а



7 б



7 г



7 я



28

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова

1

Урок общеметодологической направленности


Закрепляют музыкальный материал прошлого урока. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Интонационно-образный анализ.

Знакомство с симфоническим творчеством Понимание стилистических особенностей музыкального языка

Ф. Шуберта и В. Калинникова.


7 а



7 б



7 г



7 я



29

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

1

Урок общеметодологической направленности


Закрепляют музыкальный материал прошлого урока. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Устный контроль.

Умение эмоционально воспринимать и оценивать произведения отечественных и зарубежных композиторов. Понимание стилистических особенностей музыкального языка

С. Прокофьева, Бетховена, П. Чайковского, Д. Шостаковича.

7 а



7 б



7 г



7 я



30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт.

1

Урок общеметодологической направленности


Закрепляют понятия «импрессионизм», «программная музыка», «симфоническая картина». Определяют форму пьесы, Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Устный контроль.

Понимание особенности жанра – симфоническая картина. Определение средств выразительности, подчеркивающих характер музыкального произведения; Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта.

7 а



7 б



7 г



7 я



31

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

1

Урок общеметодологической направленности


Закрепляют понятия инструментальный концерт. Рассуждают о разновидностях концертов, об истории создания жанра концерт. Закрепляют понятия симфоджаз, легкая, серьезная музыка. Анализируют и сравнивают интонационно-образный строй музыки, творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений. Выявляют средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов.

Устный контроль. Презентация «Лебединая песнь Герш-вина- опера «Порги и Бесс»

Знакомство с музыкой А. Хачатуряна. Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина.

7 а



7 б



7 г



7 я



32

Музыка народов мира.

1

Урок открытия нового знания


Рассуждают о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Интонационно-образный анализ.

Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре.

7 а



7 б



7 г



7 я



33

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

Урок открытия нового знания


Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, наиболее значи­мые их произведения и интерпретации. Закрепление знаний.

Интонационно-образный анализ.

Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов

7 а



7 б



7 г



7 я



34

Исследовательский проект.

1

Урок развивающего контроля


Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта. Определять свою роль (участие) в проекте. Намечать способы реализации собственной исследовательской и худо­жественно-практической деятельности. Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и осуществления проекта. Проводить исследовательские наблюдения. Планировать и проводить эксперимент, исследование. Анализировать и обобщать результаты наблюдения, исследования.

Устный контроль..

Развитие музыкально-эстетического чувства, художественного вкуса. Стремление к художественному самообразованию. Защита исследовательских проектов. Значимость музыкального творчества в жизни человека.

7 а



7 б



7 г



7 я



35

«Пусть музыка звучит!» Итоговый урок.

1

Урок рефлексии


Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении до­машней фонотеки, видеотеки и пр. Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, наиболее значи­мые их произведения и интерпретации.

Защита проекта.

Презентации исследовательских проектов учащихся.

Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека.

7 а



7 б



7 г



7 я









Всего часов

РР

(если есть)

КР

ПР

(если есть)

ЛР

(если есть)

1 четверть

недель

9

-

-

-

-

2 четверть

недель

7

-

-

-

-

3 четверть

недель

10

-

-

-

-

4 четверть

недель

9

-

-

-

-

Год

недель

35

-

-

-

-

Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2011г.

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2015г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2013г

  • фонохрестоматия для 7 класса (6 кассет)

  • Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия.1 СD, mp 3, М, Просвещение, 20012г.

  • «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М., Просвещение, 2012 г.

  • .Учебник «Музыка» 7 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2013

  • Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

  • Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-7 кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Москва «Просвещение» 2012

  • Музыка Рабочая тетрадь.7 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Москва «Просвещение» 2012

Литература для обучающихся

  1. Музыка 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2014.

  2. Владимиров, В.Н. Музыкальная литература/ В.Н. Владимиров, А.И.Лагутин М.: Музыка, 2014

  3. Финкельштейн,Э.И. Музыка от А до Я / .- СПб.: Композитор,2011.

Литература для учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.)

2. Сборник рабочих программ «Музыка. Искусство 5-9 классы» Предметная линия учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой –М.: Просвещение, 2013.

3. Музыка 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2014.

4. Комплекс уроков по музыке CD диск.

5. Методические рекомендации по учебным предметам в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей в соответствии с ФГОС. Майкоп ООО «Качество», 2013

Электронные ресурсы

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2012.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2013г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!