СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«КТП Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе


«_____»______________20___г.






Календарно-тематический

план

по учебной дисциплине/практике

Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста



Курс

3


преподаватель

Говоренко Галина Викторовна

Количество учебных часов по учебному плану

40





Теоретические

Лабораторные, практические

Курсовое проектирование

Всего

№№ групп

ФК-171(б)





ФК-171(б)











На учебную дисциплину

30





10










40

В т. ч. на

семестры


















30





10










40

Фактически

выполнено

















ОКР №

1

уч. занятие №

36


ОКР №


уч. занятие №






Составлен в соответствии с учебной программой, утвержденной



(кем и когда)

директором учреждения образования “Солигорский государственный колледж” 30.08.2016


Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Общеобразовательных дисциплин




Протокол №

1

от

30.08

20 18 г


Председатель цикловой (предметной) комиссии


/

Шилович В.С.




(Ф.И.О)

Разработчик


/

Говоренко Г.В.



№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

1

Введение. Обучение правилам

безопасного поведения. Значение и роль анатомических знаний

1


Тема1.Общие закономерности роста и развития детей дошкольного возраста.(1ч)


2

Общие закономерности роста и развития детей дошкольного возраста.

1


Тема 2. Физическое развитие ребенка(3ч)


3-4

Физическое развитие ребенка Динамика ростовых процессов в процессе онтогенеза Основные критерии оценки физического развития ребенка.

2

5

Изучение качественных и количественных показателей роста и развития детей дошкольного возраста

1


Тема 3. Нейро- и психофизиологические особенности функционирования нервной системы ребенка (4ч).


6-7

Нейрофизиологические особенности функционирования нервной системы ребенка

2

8

Психофизиологические особенности функционирования нервной системы ребенка

1

9

Определение психологических параметров зрелости НС ребенка .Изучение процессов возбуждения и торможения в ЦНС


1


Тема 4. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста (4ч).


10-11

Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста Развитие больших полушарий. Выработка и классификация условных рефлексов.

2

12

Первая и вторая сигнальная система. Типы высшей нервной деятельность у детей.

1

13

Определение типа ВНД

1


Тема 5.Развитие анализаторных систем детей дошкольного возраста (3ч).


14-15

Динамика развития анализаторных систем в процессе онтогенеза. Физиологические особенности зрительного анализатора. Физиологические особенности слухового анализатора.

2

16

Значение гигиенических факторов в развитии слухового и зрительного анализаторов.

1


Тема 6. Развитие опорно-двигательного аппарата (4ч)


17-18

Функции и строение опорно-двигательного аппарата. Динамика роста костей.

2

19

Рост и работа мышц, статическая и динамическая работа.

1

20

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и детского травматизма.

1


Тема 7. Развитие дыхательных функций легких. (2ч)



21

Развитие дыхательных функций легких.

1


22

Изучение приемов оценки жизненной емкости легких и частоты дыхания.


1



Тема 8. Развитие функций сердечно-сосудистой системы(2ч)




Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

КУ



Составить 3 вопроса о значении анатомических знаний.

1







КУ



[3], стр.6-21

2





КУ


[3], стр.14-21

Подготовить

3 вопроса по теме занаятия.ю

3-4

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

[3], стр.19 табл.2

5





КУ

Плакат « Строение нейронов»



[3], стр.325-401

6-7

КУ



[4], стр.122-132.Составить 3 вопроса

8

УППЗ

ИМК




Оформить отчет

[4], стр.97-101

9





КУ


Плакат «ВНД»

[4], стр.104-120

Составить таблицу «Условные и безусловные рефлексы»

10-11

КУ


Схема «Типы ВНД»

Составить таблицу «Сравнительная характеристика сигнальных систем»

12

УППЗ


ИМК

[4], стр.120-132

Оформить отчет

13





КУ



Плакаты: «Строение глаза»,, видео «Модель барабанной перепонки», « Слуховые косточки» Муляж уха, глазного яблока

Подготовить кроссворд « Анализаторы»

4], стр.253-258,135-148; [1],д стр.48-71

Зарисовать строение глаза.

14-15

УППЗ


ИМК

Оформить отчет

[3], стр.19 табл.2

16





КУ

Плакат, «Скелет человека»

муляжи костей

[4], стр.42-49. Заполнить табл. «Кости скелета»

17-18

УППЗ

Плакат, , «Скелет человека»

муляжи костей ИМК

[4], стр.46-62

Оформить отчет

19

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

[4], стр.42-49

20





УППЗ

Видеосюжеты

Составить 5 рекомендаций по развитию дыхательной функции


21

УППЗ

Измерений ЖЁЛ. Модель легкого, ИМК

Оформить отчет

22

№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов


1

2

3

24-25

Развитие функций сердечно-сосудистой системы Строение и работа сердца, автоматия, нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца.

2

26

Изучение строения форменных элементов крови.

1


Тема 9. Развитие функций пищеварительной системы (2ч)



27

Функциональная характеристика органов пищеварения.

1

28

Изучение функционирования пищеварительной системы. Составление рациона питания

1


Тема 10.Возрастные особенности энергетического обмена(2ч)


29-30

Возрастные особенности энергетического обмена Регуляция обмена веществ. Обмен белков, жиров, углеводов и воды. Обмен тепла и энергии в детском организме

2


Тема 11.Развитие эндокринной системы (2ч)


31-32

Железы внутренней секреции, функциональные характеристики. Динамика полового созревания детей

2


Тема 12.Возрастные преобразования функций мочевыделительной системы (2ч)


33-34

Возрастные преобразования функций мочевыделительной системы

2


Тема 13. Особенности строения кожи у детей(1ч)


35-36

Особенности строения кожи у детей

2


Обязательная контрольная работа(1ч)

1


Тема 14.Заболевания детского организма и их профилактика(2ч)


37

Анализ ОКР Заболевания детского организма и их профилактика Профилактика заболеваний детского организма

1

38

Деловая игра. Профилактика заболеваний детского организма (1ч)

1


Тема 15.Закаливание детей дошкольного возраста (2ч)


39

Закаливание детей дошкольного возраста

1

40

Изучение приемов закаливания детского организма

1
































Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

КУ


[1],д стр.105-139

24-25

УППЗ

ИМК.

Плакат « Элементы крови»

Оформить отчет

26






УППЗ

ИМК

Плакат « Желудочно-кишечный тракт»

Оформить отчет

27

УФНЗ

Плакат « Желудочно-кишечный тракт»

[1],д стр.48-70[4], стр.253-258

Законспектировать

28





УФНЗ

Плакаты: « Обмен углеводо»,. « Виды липидов»


[1],д стр.3-35

[4], стр.190-195

29-30





УФНЗ

Плакат «Железы внутренней секреции»

[1],д стр.3-35

[4], стр.190-195

31-32





УППЗ

ИМК.Плакат «Строение почки»,

Оформить отчет

33-34





КУ

Муляж «Строение кожи»,плакат.

[1],д стр.225-230

[4], стр.260-263

35-36

КЗ

Материалы ОКР

Повторение материала







КУ


[4], стр.272-274 Сообщение «Виды закаливания»

37

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

38





КУ


[4], стр.266-274С

39

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

40








































Сетка учебных часов


учебных

занятий

Название

сокращенных тем

До сокращения

После сокращения

теоретических

лабораторных, практических

теоретических

лабораторных, практических


















































Литература (Информационно-аналитические материалы)

Научные издания


№№

п/п

Название

Автор

(составитель)

Издательство,

год издания


1.

Анатомия, физиология, гигиена детей дошкольного возраста

Федюкович А.С.

М, 1998

2.

Физиология и гигиена детей и подростков

.Сапин М.Р., Брыскина З.Г.

М., 2004

3.


Анатомия, физиология, гигиена детей дошкольного возраста

Матюшенок М.Т.

Мн.1980г.


4.

Анатомия и физиология детей и подростков

В.М.Смирнов

М.2002г.

5.

Анатомия и физиология детского организма

Леонтьев Н.Н.Маринова К.В.

М, 1976

6.

Практические навыки педиатра

Усов И.Н., Чичко М.В., Астахова Л.Н.

М, 1994

7.

https://vk.com/studentmedic



9

www.youtube.com/channel/UCF1vP9PoT1nN_aeI9b_UG5Q?view_as=subscriber

Youtube канал преподавателя Говоренко Г.В.


10

https://vk.com/club157141124

(АНАТОМИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ)

Группа преподавателя Говоренко Г.В.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!