СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП апрель. Земля – наш общий дом- средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Апрель 3 неделя

Тема недели: Земля – наш общий дом.

Цель:.Сформировать у детей понятие, что наш общий дом – это планета Земля. Содействовать формированию элементарных навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде. Учить предвидеть последствия (положительные и отрицательные) своего поведения по отношению к объектам природы (если растения поливать, они будут расти, цвести и давать плоды).

Апрель 3 неделя

Тема недели: Земля – наш общий дом.

Цель:.Сформировать у детей понятие, что наш общий дом – это планета Земля. Содействовать формированию элементарных навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде. Учить предвидеть последствия (положительные и отрицательные) своего поведения по отношению к объектам природы (если растения поливать, они будут расти, цвести и давать плоды).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«КТП апрель. Земля – наш общий дом- средняя группа.»

Апрель 3 неделя

Тема недели: Земля – наш общий дом.

Цель:.Сформировать у детей понятие, что наш общий дом – это планета Земля. Содействовать формированию элементарных навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде. Учить предвидеть последствия (положительные и отрицательные) своего поведения по отношению к объектам природы (если растения поливать, они будут расти, цвести и давать плоды).

Итоговое мероприятие: выставка работ-рисунков «Земля-наш общий дом»»

Дата проведения итогового мероприятия:23.04.2022

День недели

Режимный отрезок времени

Виды деятельности

р

Совместная деятельность взрослых и детей


Организация развивающей среды

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник18 апреля 2022.

Утро

Коммуникативная





Двигательная


Игровая


СБТ






ЗКР



Сформировать у детей понятие, что наш общий дом – это планета Земля. Содействовать формированию элементарных навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде. Учить предвидеть последствия (положительные и отрицательные) своего поведения по отношению к объектам природы (если растения поливать, они будут расти, цвести и давать плоды).

Утренняя гимнастика :Комплекс № 33


С – р / и «Кругосветное путешествие» Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители.


Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.



Дидактическая игра « Назови слова»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове

2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках

3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук


Сл. игра «Неоконченные предложения» Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъяснять понятно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Разукрашивание.


Мозаика, лото.


Внести в группу альбом «Перелетные птицы».


НОД

Познавательное развитие ФЦКМ




Физическая культура

Тема: «Письмо к дракону»

Цель: Формировать представление о теплопередаче4Развивать способности к преобразованию.

Источник: Н. Е. Веракса,

О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская

По плану физкультурного раб.



Прогулка 1 / 2

Познавательно-исследовательская




Трудовая




Двигательная




Опытно-экспериментальная


Наблюдение: природа весной.Цель: обобщать знания об изменениях, происходящих весной, на участке. Предложить детям высказать предположения, о причинах происходящих изменений.


Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер Цель: учить детей подбирать инвентарь. Договариваться о сотрудничестве. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу

П / и «Передай мяч» Цель: развивать физические качества: ловкость, выносливость.

Д / и «Какое небо» Цель: обратить внимание детей на небо. Учить подбирать относительные прилагательные.

П/и «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику мышц рук. Закреплять правила игры

. «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка


Д/И «Когда это бывает». Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).


Выносной материал

Вечер

Двигательная



КГН





Изобразительная



Коммуникативная



Игровая



Взабадривающая гимнастика. Закаливающие процедуры


«Умывание»

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

«Собери и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Вечерний круг. Повторение и закрепление. Д / и «Кто в какой стране живет» Цель: закреплять знания о странах мира, людях, которые в них живут.

Игра – драматизация отрывка сказки Чуковского К. «Айболит» Цель: вспомнить литературное произведение и обыграть небольшой отрывок. Добиваться четкого произношения фраз, выразительности движений, мимики.

П Игра «Да – Нет" в линейном ряду. Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

Презентация «Планета Земля» Цель:


Чтение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны» Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам





День недели

Режимный отрезок времени




Виды деятельности


Совместная деятельность взрослых и детей


Организация развивающей среды

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 19 апреля 2022.

Утро

Коммуникативная





Двигательная



Игровая



СБТ



ЗКР


Утренний круг. Беседа «История со счастливым концом» Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Утренняя гимнастика :Комплекс № 33

С - р / и «Детский сад» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия. П / и «Море волнуется» Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.


Дежурство по занятию Цель: учить детей самостоятельно готовить материалы к занятию, убирать после занятия со столов.

Дидактическая игра «Построим дом»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове

2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках

3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук

«Загадай, мы отг адаем» Цель: учить составлять описательный рассказ о загаданном предмете. Развивать связную монологическую речь, память, логическое мышление.

Художественная литература


Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)


Задачи. Продолжать учить детей пересказывать. Внести в группу альбом «Перелетные птицы».


.

НОД

Развитие речи







Музыка

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь].

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в

чистоговорках, в словах).

Источник: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5лет)

По плану муз.руководителя



Прогулка 1 / 2

Познавательно-исследовательская



Трудовая



Двигательная






Опытно-экспериментальная


Наблюдение за прохожими Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, шапки, платки, многие несут с собой зонты.

Трудовые поручения: корм в кормушки Цель: обратить внимание, что в кормушке много мусора, необходимо его убрать и насыпать чистого корма. Прививать желание трудиться, помогать птицам, любовь к ним.

П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

П/и «Я знаю» Цель: закреплять правила игры, действия по сигналу. Развивать внимание, слуховое восприятие.



«Радуга»

Цель: познакомить с радугой как с природным явлением.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие


Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.



Материал: таз с водой, зеркало


Вечер

Двигательная


КГН





Изобразительная




Коммуникативная



Игровая



Гимнастика после дневного сна


Практическое упражнение: «Послушные локоточки» Цель: учить правильно держать локти. Сидя за столом, сохранять правильную осанку. Обсудить с детьми смысл и важность этих правил.


«Кто играет с нами в прятки»

Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.



Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение.

Сюжетно- ролевая игра «Больница. Болезнь куклы» Цель: использовать косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию замысла, формировать умение использовать предметы – заместите ли, бережно относиться к своему здоровью.



Повторить счёт до 10 и обратно

Презентация «Наша Земля»

Работа с родителями.

Папка передвижка. Безопасный дом.






День недели

Режимный отрезок времени


Виды деятельности


Совместная деятельность взрослых и детей


Организация развивающей среды

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Среда 20 апреля 2022.

Утро

Коммуникативная




Двигательная

Игровая





СБТ



ЗКР


Утренний круг Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться в условиях детского сада, развивать навыки социального поведения. Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности

Утренняя гимнастика :Комплекс № 33

П/и до завтрака «Зайчик в огороде» Цель: выучить с детьми считалку. совершенствовать физические качества. Развивать ловкость, меткость, глазомер.

П/и после завтрака «День-ночь» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями Цель: поддержать интерес детей к наблюдениям, учить определять по виду растений, чего им не хватает.

Дидактическая игра «Какой звук пропущен?»

Задачи:

1. Развивать фонематический слух

2. Учить вслушиваться в звучание слов

3. Упражнять в выделении недостающего звука

Д/и «Важные слова» - обогащать словарный запас, развивать речь

Инвентарь для самостоятельных игр

НОД

ФЭМП





Физическая культура

Тема: «Весна пришла»

Цель: Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета(размера, цвета) Источник: ПомораеваИ..А.,ПозинаВ.А.Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений: Средняя группа (4–5лет)


Физкультура (по плану инструктора по физическому развитию)



Прогулка 1 / 2

Познавательно-исследовательская


Трудовая



Двигательная



Опытно-экспериментальная


Наблюдение «Рябина весной» Цель: предложить детям рассмотреть рябину, поговорить о ее пользе.


Уборка на территории. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослом.


П / и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге. Закреплять правила игры. Развивать быстроту, внимание, ловкость. Д / и «Кто где живет» Цель: закреплять умение образовывать слова. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь

«В почве есть воздух, в воде есть воздух»

Цель: закреплять представления о том, что в почве и воде есть воздух.

. П/и «Кто ушел?», «С кочки на кочку»

Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.

Выносной материал для прогулки

Вечер

Двигательная


КГН




Изобразительная



Коммуникативная



Игровая



Просыпательная гимнастика..Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

«Заправка кровати».

Цель:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .

«Нарисуй теплую картинку»

Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.

Вечерний круг. Подведение итогов дня.



Д / и «Найди и назови предмет» Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление.

«Дедушка Мазай» Цель: познакомить детей с такими трудовыми операциями как сеяние, молотьба, косьба, жатва. Учить выполнять соответствующие движения под музыку. Развивать внимание.

пальчиковая игра «Круглый год» Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику..»

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: д / и

Работа с родителями: Взаимодействие с семьёй. Консультация «Организация совместной прогулки».





День недели

Режимный отрезок времени




Виды деятельности


Совместная деятельность взрослых и детей


Организация развивающей среды

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 21 апреля 2022.

Утро

Коммуникативная





Двигательная


Игровая




СБТ




ЗКР


Утренний круг. Ситуативный разговор: «Для чего нам быть здоровым?» Цель: расширять представления о здоровье.

Просмотр фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Прививать желание беречь и охранять природу.

Утренняя гимнастика :Комплекс № 33

Д / и «Одежда» Задачи: учить детей использовать в речи обобщающие понятия. Давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам.


«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Дидактическая игра «Рыбалка»

Задачи:

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.


.Игровое упражнение «Шаг – приставить»

Цель: учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание координацию движений.

Ситуативная беседа «Такие разные люди и страны» (как образовывались страны, путешествия и открытия, особенности разных стран и т.д.)


Рассматривание политической карты мира, национальных флагов.

НОД

Аппликация(лепка)






Музыка

Тема: «Весна пришла»

Цель: Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета(размера, цвета) Источник: ПомораеваИ..А.,ПозинаВ.А.Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений: Средняя группа (4–5лет)


(по плану музыкального руководителя)




Прогулка 1 / 2

Познавательно-исследовательская


Трудовая



Двигательная



Опытно-экспериментальная


«Как люди защищают своё здоровье?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Собираем листву цель: формировать желание помогать взрослым.


П/и «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках» Цель: развивать ловкость, двигательную активность. Закреплять правила игры, бег не наталкиваясь, ходьбу по кругу, речь, внимание.

П/и «Найди где спрятано» Цель: развивать ориентировку в окружающем, поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

оборудование для труда

Вечер

Двигательная


КГН




Изобразительная



Коммуникативная



Игровая

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Умывание»

Цель:

умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

«Расписные лошадки»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Беседа «В мире вежливых слов» Цель: формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им. Обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.




Работа с родителями: Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста».



День недели

Режимный отрезок времени




Виды деятельности


Совместная деятельность взрослых и детей


Организация развивающей среды

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 22 апреля 2022.

Утро

Коммуникативная


Двигательная


Игровая





СБТ








ЗКР


Утреней круг: «Что мы будем делать сегодня?»Цель: формировать умение планировать деятельность.


Утренняя гимнастика (комплекс № 33)

Д / и «Бывает - не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять. Отличать реальную ситуацию от нереальной.

Ситуативная беседа «Такие разные люди и страны» (как образовывались страны, путешествия и открытия, особенности разных стран и т.д.)

Рассматривание политической карты мира,

Дежурство по столовой»


Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Гуси летят»

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.



Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

.

НОД

Рисование





Физическая культура

(аппликация с элементами рисования)

Тема: «Мышонок-моряк»

Цель: развивать умения самостоятельного комбинирования освоенных приемов аппликации.

Источник: Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Цветные ладошки».

Физкультура (по плану инструктора по физическому развитию)




Прогулка 1 / 2

Познавательно-исследовательская




Трудовая


Двигательная



Опытно-экспериментальная


Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.


Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веточек, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.


Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений

Ходьба приставным шагом.


Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Игры-эксперименты с ветряками

Вечер

Двигательная


КГН



Изобразительная



Коммуникативная



Игровая



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


«Одевание – раздевание»

Цель:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

«Портреты»

Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.

Беседа «Что я видел в кабинете врача»

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

Создать условия для Рассматривания семейных фото-коллажей «В природу за здоровьем»

Работа с родителями: индивидуальные консультации по запросам родиделей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя