СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИЗО 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету изобразительное искусство для 1 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 1 класс»

2. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения урока

Характеристика деятельности обучающихся

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Примечание

план

факт

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

10.09


Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их с цветами осенней природы родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывать суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца.

Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Сравнивать произведения художников, находить в них общее и различное в показе осенней природы.

Участвовать в обсуждении особенностей художественного изображения природы в отечественной пейзажной живописи и литературе, художественных средств выразительности в создании картины природы на полотне.

Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать изображение, выполненное приёмом красочного пятна и линии. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью и изображать с помощью линий деревья согласно художественно-дидактической таблице.

Работать по художественно-дидактической таблице «Памятка», сверять с ней свои знания о материалах живописи при выполнении творческого задания.

Устно описывать замысел своей творческой композиции «Золотая осень» перед началом работы. Выбирать соответствующие замыслу живописные материалы. Изображать по памяти, по воображению картину «Золотая осень», используя в работе выразительные средства живописи (красочное пятно, линия) и выражать в ней свое отношение к природе родного края средствами художественно- образного языка живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников, давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Готовить итоговый проект.




2

«Твой осенний букет. Декоративная композиция»

20.09


Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства. Определять, из каких простых элементов составлены их композиции.

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Сравнивать декоративные и живописные изображения родной природы, находить общее и различное. Определять, какие художественные изображения составлены из природных и рукотворных материалов.

Участвовать в обсуждении содержания и художественных особенностей декоративных композиций, посвященных осенней природе.

Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать порядок и приемы выполнения декоративного изображения осеннего букета с помощью отпечатка с готовой формы (листьев деревьев и кустарников).

Устно описывать замысел композиции своего осеннего букета и выбирать материалы для ее выполнения. Сверять последовательность своих действий при выполнении творческой работы с художественно-дидактической таблицей. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев) или способом аппликации из осенних листьев и выражать в ней свое отношение к осенней природе средствами художественного образного языка декоративно-прикладного искусства.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://festival.1september.ru


3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

04.10


Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях. Различать характерные признаки изменений в осенней природе, сопоставлять их с художественными изображениями на картинах художников и в стихотворениях поэтов и русских народных пословицах.

Сравнивать живописные произведения и выявлять цветовую гамму разных состояний природы и приемы изображения. Находить общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передаче изменчивости ее состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников.

Участвовать в обсуждении различных средств живописи, используемых живописцем для создания выразительных образов природы, ее эмоциональных состояний при разной погоде, приемов композиций.

Анализировать изображение живописного средства выразительности – раздельного мазка, зависимость характера изображения от формы (вида), размера и направления мазка. Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева.

Выполнять упражнение на повтор приема раздельного мазка. Изображать по памяти, по представлению осеннюю природу с помощью раздельного мазка и используя элементарные приемы композиции. Выражать в творческой работе свое отношение к природе средствами художественного образного языка живописи.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности



4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

15.10


Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших образ осенней рябины в природе. Рассказать о своих впечатлениях от их восприятия.

Различать разнообразные формы в природе и узнавать их изображения в произведениях декоративно-прикладного и народного искусства и живописи.

Объяснять смысл понятий живопись, декоративно-прикладное и народное искусство.

Сравнивать изображения рябиновых ветвей, листьев, ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж, натюрморт) и народного искусства, находить, в чем состоит их сходство и различия.

Участвовать в обсуждении характерных признаков ветки рябины и отличия ее декоративного изображения (условность формы, цвета, расположения на поверхности художественной вещи) от живописного.

Работать по художественно-дидактической таблице.

Анализировать приемы изображения рябины, выполненного раздельным мазком и печаткой-тычком, и порядок выполнения этим приемом изображения рябиновых листьев и ягод.

Решать, какие по виду (форме) раздельные мазки подойдут для изображения ягод и листьев (точечные, вытянутые, дугообразные). Изображать кистью и красками ягоды рябины с помощью печатки. Рисовать декоративную композицию нарядной осенней ветки рябины и выражать в творческой работе свое отношение к красоте рябиновых веток средствами декоративной композиции.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

http://viki.rdf.ru/item/1677/download/



5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

22.10


Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия красоты разнообразных форм обыденных предметов и даров осени в природе и о чувствах, которые они вызывают. Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображении плодов в натюрмортах живописцев.

Объяснять значение понятия натюрморт.

Сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.

Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи цветом формы и фактуры осенних плодов в натюрморте.

Рисовать по памяти, по представлению натюрморт «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли» (по выбору). Отбирать для изображения в нем разные по размерам, форме, цветовой окраске хлебные изделия, выделять цветом главный предмет и определять его месторасположение в композиции. Выражать в творческой работе свое отношение к щедрости природы средствами художественного образного языка живописи.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.



6

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.


Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия красоты разнообразных форм обыденных предметов и даров осени в природе и о чувствах, которые они вызывают. Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображении плодов в натюрмортах живописцев.

Объяснять значение понятия натюрморт.

Сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.

Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи цветом формы и фактуры осенних плодов в натюрморте.

Рисовать по памяти, по представлению натюрморт «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли» (по выбору). Отбирать для изображения в нем разные по размерам, форме, цветовой окраске хлебные изделия, выделять цветом главный предмет и определять его месторасположение в композиции. Выражать в творческой работе свое отношение к щедрости природы средствами художественного образного языка живописи.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://festival.1september.ru


7

«В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России»

12.11


Характеризовать изделия золотой Хохломы. Определять своими словами самое главное в них (травный узор и палитра расписных бытовых предметов (посуды) разнообразной формы из дерева).

Сравнивать изображение трав на картине живописца и в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их.

Участвовать в обсуждении различий изображения родной природы в живописи и народном искусстве, элементов хохломского узора и палитры хохломской росписи.

Работать по художественно-декоративной таблице.

Повторять за народным мастером элементы травного орнамента Хохломы («травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики») и сверять свои навыки работы кистью с художественно-декоративной таблицей.

Выполнять упражнение на повтор приёмов кистевой росписи элементов травного орнамента хохломского узора. Завершить узор из «ягод» и «травинок» с помощью кисти и печатки. Сверять рисунок с таблицей. Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы средствами приемов кистевого письма.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44329


8

«Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы».

19.11


Характеризовать художественные изделия, выполненные мастерами из Хохломы, узнавать их своеобразный узор и называть его элементы. Высказывать свои впечатления от восприятия хохломских изделий.

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Участвовать в обсуждении традиций хохломской росписи изделий из дерева; построения хохломского узора, его его ритма и палитры, согласованности декора с формой изделия.

Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера. Анализировать хохломской узор: цветовую гамму, порядок чередования элементов (волнистый основной стебель, упругие завитки травинок, одинаковые группы ягод), место расположения элементов («ягоды» - в каждой впадине волны, «листочки» - на гребне волны). Повторять за народным мастером хохломской узор, сверять свои действия с таблицей.

Составлять свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения хохломской ложки, ковша и рисовать её. Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания в измененных условиях.



9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

26.11


Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение первой четверти и давать им оценку.

Участвовать в коллективной работе по завершению проекта «Щедрый лес и его жители».

Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами.

Выполнять творческое задание в малых группах согласно поставленной задаче:

  • составить и оформить коллективную композицию пейзажа из работ одноклассников в группе пейзажистов;

  • создать композицию поляны из осенних листьев, подкрашенных для яркости акварелью, гуашью в группе лесников;

  • составить коллективную композицию панно « Осенний букет» из работ одноклассников, выполненных приемом печатания с готовых форм (листьев), украсить букет рисунками веток с гроздьями рябины в группе флористов;

  • расписывать тарелочки для фруктов и овощей по мотивам травного хохломского узора в группе народных мастеров;

  • вылепить из пластилина овощи, фрукты, которые первоклассники изображали в натюрмортах, и разместить их на узорных тарелочках в группе скульпторов.

Выполнить творческую задачу с, стоящую перед каждой группой и перед всем коллективом.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Обсуждать и оценивать результат коллективной работы.



Любуйся узорами красавицы зимы (8 ч.)

10

О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

03.12


Рассказать о своих впечатлениях от восприятия глиняных игрушек народных мастеров из Каргополя и храмовых построек в городе. Выявлять художественные особенности формы и узоров каргопольской игрушки, сходство ее формы с монументальностью здания храма и высказывать свое отношение к творениям народных мастеров из Каргополя.

Сопоставлять форму, цвет знаков-символов с природными явлениями и рассказывать об их связи с природой.

Участвовать в обсуждении особой монолитной объемной формы каргопольской игрушки, древних знаков-символов в ее геометрическом узоре, ритма и палитры.

Работать по художественно-дидактической таблице.

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы, из которых составлен узор изделия, и объяснять их смысл, выявлять цветовую палитру каргопольской росписи.

Повторять элементы каргопольского узора (знаки-символы солнца, дождя, земли, зерен) за народным мастером по таблице. Рисовать их сразу кистью. Использовать палитру каргопольского узора. Выражать в творческо-художественной деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к красоте природы с помощью приемов кистевого письма.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://festival.1september.ru


11

В гостях у народной мастерицы Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

10.12


Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек, изготовленных народными мастерами в других регионах России.

Участвовать в обсуждении взаимосвязей духовных ценностей русского крестьянина в народном искусстве и творчестве народной мастерицы У.Бабкиной.

Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера: рассматривать порядок и приемы лепки (примазывать отдельные части, делать налепы, заглаживать поверхность) каргопольской игрушки из целого куска глины (пластилина). Соблюдать последовательность в работе. Отличать приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины от других видов лепки глиняной игрушки.

Придумывать сказочного героя для своей глиняной игрушки. Рассказывать сказку в рисунках о своей глиняной игрушке. Рисовать своего придуманного героя или Полкана-богатыря. Лепить сказочную игрушку по своему рисунку и расписать ее. Сверять свои действия на разных этапах лепки с таблицей. Выражать в творческой работе свое отношение к каргопольской игрушке.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.



12

В гостях у народной мастерицы у Бабкиной. Русская глиняная игрушка.


Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек, изготовленных народными мастерами в других регионах России.

Участвовать в обсуждении взаимосвязей духовных ценностей русского крестьянина в народном искусстве и творчестве народной мастерицы У.Бабкиной.

Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера: рассматривать порядок и приемы лепки (примазывать отдельные части, делать налепы, заглаживать поверхность) каргопольской игрушки из целого куска глины (пластилина). Соблюдать последовательность в работе. Отличать приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины от других видов лепки глиняной игрушки.

Придумывать сказочного героя для своей глиняной игрушки. Рассказывать сказку в рисунках о своей глиняной игрушке. Рисовать своего придуманного героя или Полкана-богатыря. Лепить сказочную игрушку по своему рисунку и расписать ее. Сверять свои действия на разных этапах лепки с таблицей. Выражать в творческой работе свое отношение к каргопольской игрушке.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности



13

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

17.12


Рассматривать произведения графики, запечатлевшие образ зимней природы в разных ее состояниях, и рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия.

Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определять, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, оголенные зимой кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже.

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков и находить сходство и различия в изображении зимней природы.

Участвовать в обсуждении содержания и художественных средст графических пейзажей.

Работать по художественно-дидактической таблице. Выбирать по ней подходящие графические приемы для создания своего образа зимнего дерева и использовать из на практике. Различать разнообразие штрихов, линий и рассматривать превращение художественных графических приемов в художественное изображение разных деревьев (ель, береза, могучий дуб и т.д.).

Выполнять упражнение по созданию образа зимнего дерева с помощью приемов замкнутого контура, штриха, дугообразных и спиральных линий.

Изображать по памяти, по представлению деревья в заснеженном лесу и выражать в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы с использованием разнообразных линий.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://viki.rdf.ru/item/1677/download/



14

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

24.12


Рассматривать произведения художников-пейзажистов, запечатлевших красоту зимней природы в разное время суток. Определять своими словами главное в них. Высказывать свое отношение к понравившемуся зимнему пейзажу в технике живописи или графики.

Сравнивать живописные и графические пейзажи, находить в них сходство и различия в передаче красоты зимней природы. Выявлять в живописных пейзажах характерные для зимы оттенки цвета в состоянии дня и лунной ночи.

Участвовать в обсуждении художественных приемов живописи и графики, с помощью которых художники по-разному передали состояния природы в дневное, вечернее, ночное время суток, их загадочность, привлекательность.

Выбирать характер линий для создания образа зимнего дня и ночи и создавать графическими средствами выразительные образы природы в это время суток, их загадочность, привлекательность.

Выполнять в композиции дневное и ночное изображение зимней природы. Подбирать цвета для изображения снегопада днем и ночью.

Дорисовать по памяти, по представлению черной и белой линиями заданную композицию зимнего пейзажа «День и ночь». Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом.Выражать в творческой работе свое отношение к красоте зимней природы с помощью графических приемов.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://belclass.net


15

Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

14.01


Рассматривать произведения графики и кружевное изделие. Определять своими словами главное в них. Высказывать свое отношение к ним и к красоте зимней природы.

Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, узнавать линии, разные по виду, и называть их, находить аналогии с художественными образами в поэзии.

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм.

Участвовать в обсуждении характера линий (плавные, округлые, резкие или мягкие), которыми выполнены контуры узора в кружеве, приемов построения кружевного орнамента, роли ритма и симметрии, их сходства и различия с линиями в графике.

Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера. Повторить за ним элементы вологодского кружевного узора. Приводить примеры на симметричное построение предметов и из узоров.

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге с использованием элементов (по выбору): дерево, ёлочка, цветок, птица, зверь, Снегурочка, Снежная королева. Выражать в творческой работе свое отношение к красоте зимней природы с помощью разнообразных белых линий.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.



16

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

21.01


Рассматривать лаковую миниатюру (Мстёра). Узнавать и называть приемы (цвет, ритм, симметрия), с помощью которых народный мастер передает праздничное настроение. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия.

Сопоставлять приемы передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, находить сходство и различия.

Участвовать в обсуждении выразительных средств передачи настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, находить сходство и различия.

Работать по художественно-дидактической таблице.

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости (ближе-дальше), пояснять свой ответ.

Решать какие предметы войдут в собственную композицию, как их расположить в композиции (ближе – дальше), как чередовать из по размеру, форме, цвету.

Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию из новогодних игрушек с использованием средств художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приемов выполнения декора (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.). Выражать в творческой работе свое отношение к новогоднему празднику известными художественными приемами и средствами выразительности.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Группировать произведения на основе общих признаков. Распределять их по классам.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания в измененных условиях.


http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44329


17

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.


Характеризовать работы одноклассников, созданные в течение второй четверти, и давать оценку им.

Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему празднику».

Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами.

Выполнять творческое задание.

Работать в группах: определять задачу работы, распределять виды работы между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по частям и в целом, оценивать промежуточно и в целом результаты работы в выбранной рабочей группе:

  • создать коллективное панно «Я люблю тебя, Россия» с использованием рисунков, в которых отражена зимняя природа родной земли, в группе художников-пейзажистов;

  • вылепить фигурки сказочных персонажей и украсить их по мотивам каргопольских узоров (импровизация) в группе игрушечных дел мастеров;

  • создать коллективную композицию «Новогодние украшения праздничной ёлки» в группе знатоков натюрморта;

  • выполнить украшения (вырезанки-снежинки, новогодние персонажи, сказочные деревья) для окон в группе художников-дизайнеров.

Принять участие в изоэстафете «Конкурс новогодних фантазий», дополнитьсвою часть проекта изделиями из бумаги, использовать при этом разнообразные приемы обработки бумаги.

Выполнять творческую задачу, стоящую перед группой и всем коллективом согласно условиям.

Подводить итоги работы совместного творчества.



Радуйся многоцветью весны и лета (16 ч.)

18

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

28.01


Различать в зимней природе цветовые сочетания, разнообразные линии в извивах стволов и ветвей деревьев, в узорах оград и декоре архитектурных сооружений города и села, необычные формы сугробов и т. п. и находить их в произведениях художников-живописцев и народных мастеров.

Сравнивать изображение зимних жилых построек в произведениях живописи и народного искусства. Находить сходство и различия. Выявлять ритм форм, вертикальных и горизонтальных линий в их композициях. Приводить примеры сказочных зимних построек на основе своих наблюдений природы в натуре или их описаний из прочитанных поэтических произведений.

Участвовать в обсуждении произведений разных видов искусства о зиме и художественных средств создания сказочного образа построек в царстве волшебницы –зимы и Мороза-воеводы.

Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать постройки по размеру (высокие или приземистое), по составу объемов (разнообразие пристроек и башенок), по материалу (ледяное, лубяное, хрустальное, алмазное), цвету (искрящееся, серебряное и т.д.).

Придумать, каким будет жилище твоего сказочного героя. Подбирать с помощью таблицы состав его архитектурных элементов. Выбирать краски (темные, нежные, светло-голубые, розовые, сиреневые), приемы работы кистью (раздельный мазок, линия штрих, цветное пятно) в соответствии с замыслом (дворец, терем, избушка, хоромы).Рисовать дом, в котором живет один из героев зимней сказки (волшебница-зима, Снегурочка, ДедМороз, Метелица, Морозко и т.д.) Выражать в творческой работе свое отношение к изображению образа зимнего дома для однолго из сказочных персонажей.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://festival.1september.ru


19

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

04.02


Рассказать о забавах, играх, в которые школьники играют зимой, использовать свой жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера или учебной работе сверстников.

Объяснять смысл понятия сюжет.

Участвовать в обсуждении содержания, особенностей композиции сюжетно-тематической картины и цветовых сочетаний, помогающих художникам и народным мастерам передать различные настроения людей в своих произведениях.

Рисовать по памяти, по представлению картину «Зимние забавы» на один из сюжетов «Лыжная прогулка», «Учимся кататься на коньках», «Строим ледяную гору». Изображать человека в движении согласно замыслу.

Показывать в композиции конкретные действия людей и их настроение. Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы, к зимним забавам посредством известных средств выразительности.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.



20

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

11.02


Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих произведений.

Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников, средства художественной выразительности, которые используют мастера живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное.

Участвовать в обсуждении своеобразия образов воинов-защитников родной земли, созданных в произведениях разных видов изобразительного искусства и народно-поэтического творчества. Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять изображение воинского снаряжения на своей картине с таблицей.

Устно описывать замысел своей композиции и главного героя композиции в воинском снаряжении (одинокая фигура или во взаимодействии с окружающими – соратниками или противниками). Рисовать по памяти, по представлению русского воина-богатыря и украшать его шлем и щит орнаментом. Выражать в творческой работе свое отношение к образу русского воина-богатыря средствами живописи, тщательной проработки фигуры, доспехов, деталей декора.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://belclass.net


21

Защитники земли Русской. Образ богатыря.


Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих произведений.

Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников, средства художественной выразительности, которые используют мастера живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное.

Участвовать в обсуждении своеобразия образов воинов-защитников родной земли, созданных в произведениях разных видов изобразительного искусства и народно-поэтического творчества. Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять изображение воинского снаряжения на своей картине с таблицей.

Устно описывать замысел своей композиции и главного героя композиции в воинском снаряжении (одинокая фигура или во взаимодействии с окружающими – соратниками или противниками). Рисовать по памяти, по представлению русского воина-богатыря и украшать его шлем и щит орнаментом. Выражать в творческой работе свое отношение к образу русского воина-богатыря средствами живописи, тщательной проработки фигуры, доспехов, деталей декора.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44329


22

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

25.02


Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре.

Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «барынь»), находить в них общее и различное.

Участвовать в обсуждении художественного своеобразия форм и орнамента, цветовой гаммы дымковской глиняной игрушки (округлость, статность фигуры барыни, стройность коня, богатство оперения хвоста и элементов декора птицы).

Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнять приемы орнаментальных элементов кистью, тычком, соблюдать последовательность в работе.

Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. Выражать в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к образам дымковской игрушки приемами кистевого письма.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://viki.rdf.ru/item/1677/download/



23

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

04.03


Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре.

Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «барынь»), находить в них общее и различное.

Участвовать в обсуждении художественного своеобразия форм и орнамента, цветовой гаммы дымковской глиняной игрушки (округлость, статность фигуры барыни, стройность коня, богатство оперения хвоста и элементов декора птицы).

Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнять приемы орнаментальных элементов кистью, тычком, соблюдать последовательность в работе.

Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. Выражать в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к образам дымковской игрушки приемами кистевого письма.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.



24

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

11.03


Рассматривать произведения художника-живописца, посвященные весенней пахоте и русской красавице в народном традиционном костюме, и произведения народного и декоративно-прикладного искусства (народных костюмов разных регионов России) и высказывать свои впечатления от их восприятия.

Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных.Определять, из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают, и объяснять, в каких местах костюма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма.

Участвовать в обсуждении состава традиционного народного костюма северорусского сарафанного комплекса и южного (отсутствия сарафана) комплекса, их отличительных особенностей в крое и декоре.

Выбирать художественные приемы для осуществления своего замысла творческой работы. Рисовать по своему (или выполнять в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному костюму.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности



25

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

18.03


Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков ранней весны и в пору половодья в природе, различать цветовые сочетания в изображении только что прогретой солнцем земли и тех мест, где появились первоцветов.

Сравнивать композицию и цветовое решение пейзажей разных живописцев. Определять общее и различное в них. Высказывать суждение о понравившемся весеннем пейзаже и давать свою эмоциональную оценку.

Аргументировать ответ.

Участвовать в обсуждении выразительных цветовых сочетаний в передаче первых признаков весны в живописных пейзажах.

Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой лилии ее движение. Подбирать жизнерадостные цвета для выражения в творческой работе своего эмоционально-ценностного отношения к весенней природе.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности



26

Птицы- вестники весны. Декора-тивнаякомпо-зиция.

01.04


Рассматривать пейзаж А.Саврасова «Грачи прилетели» и произведение декоративно-прикладного искусства.

Определять своими словами их композицию и колорит. Приводить приемы признаков ранней весны и прилета птиц в природе родного края и находить соответствие им в изображении весны в пейзаже А.Саврасова. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия.

Сравнивать изображение птиц в реалистической жизни с их изображением в декоративной композиции народного мастера и давать характеристику особенностям декоративной композиции, ее элементам, цветовому решению, технике исполнения.

Участвовать в обсуждении своеобразия художественного решения образа весеннего прилета птиц в живописном пейзаже и декоративной композиции, общего и различного в художественном строе произведений различных видов искусства.

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги на одну из тем по выбору «Поющее дерево» или «Птичка и весенняя веточка». Выбирать художественные приемы (аппликация или смешанная техника) для осуществления своего замысла. Выражать в творческой работе свое отношение к создаваемому образу весенней природы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности



27

«У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево-жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

08.04


Рассматривать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающих природу. Определять своими словами самое главное в них. Объяснять, почему в народном искусстве всегда почитали и берегли деревья и образ дерева называли «древо жизни».

Сравнивать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное в изображении дерева в зависимости от поставленных задач живописцем и народным мастером.

Приводить примеры живописных пейзажей и декоративных композиций, в которых главным мотивом было дерево.

Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях разных видов искусства и художественных выразительных средств, с помощью которых они созданы.

Придумать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства (обобщенность природных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Выражать в творческой работе свое отношение к образу дерева декоративными средствами.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

http://belclass.net


28

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

15.04


Рассматривать произведения живописи, графики и декоративно-прикладного и народного искусства. Определять своими словами самое главное в них.

Сравнивать реальные и сказочно-фантастические образы коня в произведениях разных видов искусства, находить в них общее и различия (в характере формы, декора, цветового решения). Объяснять, почему в представлениях народа коня называют другом и помощником человека.

Участвовать в обсуждении образа коня как символа и слуги солнца в декоративно-прикладном и народном искусстве, средств художественной выразительности, используемых при создании образа сказочного, фантастического образа животного и при его реалистическом изображении.

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её. Выражать в творческой работе свое отношение к сказочному образу коня.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности



29

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

22.04


Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных ее состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармоничного сочетания цветов в произведениях разных художников.

Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т.д.). Выполнять одно изображение в теплой цветовой гамме, другое – в холодной, третье – в смешанной.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44329


30

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

29.04



Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги, характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные,оттенки что и с помощью каких художественных приемов изображено в реалистических представлениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция.


Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных ее состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармоничного сочетания цветов в произведениях разных художников.

Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их.смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т.д.). по памяти, по представлению композицию из весенних цветов красками, полученными путем смешения с белой гуашьюВыполнять одно изображение в теплой цветовой гамме, другое – в холодной, третье – в смешанной.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.



31

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки..

06.05


Рассматривать произведения художников-пейзажистов, отобразив природу разных географических широт России. Объяснять, какими средствами живописи в пейзаже переданы особенности природы в разных регионах нашей страны.

Сравнивать произведения художников, находить общее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приемах художников.

Участвовать в обсуждении красоты природы родных мест, находить отражение знакомых мотивов в произведениях живописи.

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.



32

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

13.05






















Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина). Определять своими словами самое главное в них.

Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (теплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники. Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвертой четвертей, анализировать их.

Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров».

Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной задаче:

  • создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников, усилить композицию дополнительными деталями в группе пейзажистов;

  • составить композицию «Богатырское поле» в группе художников-историков;

  • составить композицию – панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочками в группе флористов;

  • составить сказочную композицию «Конь-огонь», вылепить сказочного героя из пластилина; вылепить из пластилина или изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов;

  • составить композицию «Краса ненаглядная» из лучших работ, отражающих красоту женских народных костюмов, в группе дизайнеров народного костюма;

  • изготовить декоративные деревья по технологической карте и украсить их дымковскими узорами в группе дизайнеров ландшафта;

  • конструировать киоски для ярмарки по технологической карте в группе архитекторов и строителей.

Выражать в художественно-творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к к работе в коллективе.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их художественно-творческой деятельности. Оценивать выполненную работу.

http://belclass.net


33

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

20.05






31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!