СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИЗО 2 класс Неменский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 2 класс Неменский»

урока

Тема урока

Освоение предметных результатов

Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля

Возможные формы творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Дата

Домашнее задание

Раздел № 1 «Чем и как работают художники» (9 часов)

1/1

Три основных цвета. Первичные основы цветоведения.

Наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, овладевать первичными живописными навыками, изображать на основе смешивания цветов разнообразные цветы по памяти.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение поляны цветов сверху тремя основными и тремя составными цветами (без предварительного рисунка), по памяти (весь лист заполняется крупными изображениями).



2/2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета, смешивать цветные краски, создавать пейзажи природных стихий.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, солнечный день), без предварительного рисунка.



3/3

Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета.

Развивать навыки работы разными материалами; исследовать их выразительные возможности; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше); изображать осенний лес.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение осеннего леса ( по памяти и впечатлению) пастелью.



4/4

Выразительные возможности аппликации.

Сказочная рыбка

Овладевать техникой аппликации; использовать особенности изображения на плоскости; создавать коврик из осенних листьев.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Создание коллективного проекта в технике аппликации коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.



5/5

Выразительные возможности графических материалов. Что может линия?

Изображение леса из природных материалов.


Понимать выразительные возможности линий; осваивать приемы работы графическими материалами; изображать зимний лес.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение одним из графических материалов зимнего леса ( деревья, ветка на фоне снега) по впечатлению и по памяти.



6/6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина; осваивать приемы работы с ним (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление); создавать объемное изображение

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Объемное изображение животных по впечатлению и по памяти.



7/7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города.

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги; овладевать навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы; конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Беседа,

наблюдения, коллективная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.



8/8

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Повторять и закреплять имеющиеся знания; обобщать пройденный материал; создавать образ ночного города с помощью неожиданных материалов (семечки, фасоль, серпантин, нитки, конфетти и пр.)

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов (серпантина, конфетти на фоне темной бумаги) или создание композиции из сухих цветов, трав на фоне цветной или белой бумаги.



9/9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов (серпантина, конфетти на фоне темной бумаги) или создание композиции из сухих цветов, трав на фоне цветной или белой бумаги.



Раздел № 2 «Реальность и фантазия» (7 часов)

10/1

Изображение и реальность.

Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.



Придумывать выразительные фантастические образы; изображать сказочные существа; развивать навыки работы гуашью.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение зверей, увиденных в зоопарке, или знакомых домашних животных.



11/2

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

Учиться видеть украшения в природе; создавать изображения украшений в природе; развивать навыки работы мелом

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц.



12/3

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

Осваивать приемы создания орнамента (повторение, чередование); создавать украшения; работать фломастерами с помощью линий различной толщины

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение паутинок с росой и веточками или снежинок и других прообразов украшений при помощи графических элементов, индивидуально, по памяти.



13/4

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

Анализировать формы и пропорции природных конструкций; осваивать навыки работы с бумагой; участвовать в создании коллективной работы.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Украшение заданной формы (кокошник, воротничок, накидка).



14/5

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

Осваивать приемы работы с бумагой; придумывать разнообразные конструкции; создавать макеты.

Беседа,

наблюдения, индивидуально-коллективная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Индивидуальный проект подводного мира из бумаги.



15/6

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

Повторять и закреплять знания; конструировать и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения); обсуждать работы и оценивать собственную деятельность


Беседа,

наблюдения, индивидуально-групповая работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Создание из бумаги необычного городка.



16/7

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная игрушка.

Повторять и закреплять знания; конструировать и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения); обсуждать работы и оценивать собственную деятельность


Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (взаимодействие трех видов художественной деятельности).



Раздел № 3 «О чём говорит искусство» (10 часов)

17\1

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

Рассматривать животных в различных состояниях; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением; развивать навыки работы с гуашью.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер зверя и какое его настроение.



18/2

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, добрая и злая волшебницы)


(класс делится на две части: одни изображают добрых, другие - злых)


Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение доброго и злого сказочного мужского образа.



19/3

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

Характеризовать доброго и злого сказочных героев; учиться изображать эмоциональное состояние человека; развивать навыки работы гуашью.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение противоположных по характеру героев (Царевна Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха).



20/4

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

Характеризовать доброго и злого сказочных героев; учиться изображать эмоциональное состояние человека; развивать навыки работы гуашью.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (Царевна Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха).



21/5

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина; создавать образы в объеме.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, море бурное, тревожное).

Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии.



22/6

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

Понимать роль украшения в жизни человека; создавать декоративные композиции; украшать композиции.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Украшения кокошников и оружия для добрых и злых сказочных героев.



23/7

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

Принимать участие в создании коллективного панно; понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения; украшать паруса, согласно замыслу.

Беседа,

наблюдения, коллективно-индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого). Панно коллективно-индивидуальное, выполняется в технике аппликации.



24/8

Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке . Образ здания.


Наблюдать и анализировать окружающие объекты; учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Творческий проект. Создание нескольких панно или объемных композиций, передающих мир сказочных героев-добрых и злых.



25/9

Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке . Образ здания.



Наблюдать и анализировать окружающие объекты; учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Создание нескольких панно или объемных композиций, передающих мир сказочных героев-добрых и злых.



26/10

Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Замок Снежной Королевы.

Приобретать опыт творческой работы; развитие навыка работы гуашью.

анализ,

сравнение,

обсуждение,

оценивание

Изображение гуашью замка Снежной Королевы.



Раздел№4 «Как говорит искусство» (8 часов)

27/1

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

Уметь видеть взаимовлияние цвета; осваивать различные приемы работы кистью (мазки «волна», «пятнышко»); изображать простые сюжеты

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение (как бы сверху) угасающего костра, пера жар-птицы).



28/2

Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

Уметь составлять глухие и звонкие цвета; изображать весеннюю землю; закреплять умения работать кистью.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение весенних ручьев на фоне земли ( по подмалёвку).



29/3

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

Развивать навыки работы мелками; изображать весенние ручьи, извивающие змейками.


Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Изображение ветки с определенным характером и настроением.



30/4

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

Изображать ветки деревьев с определенным характером; наблюдать линии в окружающей действительности


Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Ритмическое расположение летящих птиц.



31/5

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

Расширять знания о средствах художественной выразительности; уметь передавать ритм птиц на плоскости; развивать навыки работы в технике обрывной аппликации.

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Конструирование и лепка людей и животных с разным характером пропорций.



32/6

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Применение знаний и умений в нестандартной ситуации

Беседа,

наблюдения, индивидуальная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Создание коллективного проекта «Весна. Шум птиц» (панно).



33/7

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей. Понимать и уметь называть задачи, которые решали в каждой четверти.

Беседа,

наблюдения, коллективная работа, практическая работа, анализ,

сравнение,

обсуждение

Выставка работ готового проекта.



34/8

Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка

Анализировать работы; рассказывать о своих впечатлениях

Беседа,

наблюдения,

анализ,

сравнение,

обсуждение,

оценивание

Создание открытки «Скоро лето» с помощью гуаши, бумаги т.д.















Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Чем и как работают художники

8

1



2

Реальность и фантазия


7



3

О чём говорит искусство



10


4

Как говорит искусство




8


ВСЕГО




34

































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ЛОНЧАКОВО»

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

_________Л.В.Ольшевская

Протокол № 2 от 02.09.2022 г

Согласовано на заседании методического совета МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»

_________О.В.Скокова

Протокол №__ от 0_.09.2022г

Утверждено и.о.директора МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»

_________О.В.Скокова

Приказ №___-о от 0__.09.2022г



КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Составлено на основе рабочей программы для 1-4 классов



КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ НЕДЕЛЬ - 34ч

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ - 1ч

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД — 34 часа



Количество часов

ОБЖ

Р/К

1 четверть

8

2

3

2 четверть

8

1

-

3 четверть

10

-

-

4 четверть

8

-

1

ВСЕГО

34

3

4



Составил:

Ольшевская Л.В.., учитель начальных классов
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя