СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП изобразительное искусство 3 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП изобразительное искусство 3 класс УМК ШКОЛА РОССИИ»













Рабочая программа по изобразительному искусству


для 3 Б класса

уровень базовый

2016 / 2017 учебный год




Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Л.А. Неменской, А.С. Питерских

«Изобразительное искусство» 3 класс, М.: «Просвещение» 2012г., УМК «Школа России».




Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.



2016 г.

Предметные результаты освоения учебного курса


Третьеклассник научится:

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоит названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

-Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

-Овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

-Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Третьеклассник получит возможность научиться:

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание курса


Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Искусство в твоем доме

8

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. 

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Проект «Детская площадка».


Художник и зрелище

10


Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Проект «Океанариум".

Художник и музей

9

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.










Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

план

факт

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

05.09


Твои игрушки.

Работать с подручными материалами. Знать термин «прикладное искусство». Характеризовать и оценивать разные виды игрушек, работать с пластилином, глиной.

ИКТ

2

15.09


Посуда у тебя дома.

Работа с пластилином, с глиной, водоэмульсионной краской. Лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Уметь в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании проектов посуды.

Образцы посуды

3

22.09


Обои и шторы у тебя дома.

Создавать эскиз обоев или штор для определенной комнаты. Уметь в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании проектов обоев, тканей; работать с клише.

ИКТ

4

29.09


Мамин платок.


Создавать эскиз и роспись платка.



ИКТ

5

06.10


Твои книжки.


Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Конструирование из бумаги макетов детских книжек; выразительно использовать гуашь, аппликацию при иллюстрировании детских книжек.

Выставка детских книг

6

13.10


Твои книжки.


7

20.10


Открытка.

Создание эскиза открытки или декоративной закладки (с растительными мотивами). Выразительное использование гуаши при выполнении поздравительных открыток к празднику.

Образцы открыток

8

27.10


Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Обсуждение творческих работ, оценивание собственной деятельности.




Искусство на улицах твоего города (7ч)

9

10.11


Памятники архитектуры.

Изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений, построек для улиц родного города.


ИКТ

10

17.11


Парки, скверы бульвары.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устройства (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или вы страивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Разработка эскиза
и построение игрового парка (макет). Исследование, рассматривание фонарей у подъездов театров, в скверах, ажурных конструкций оград. Создание зарисовок или фотографий.

ИКТ

11

24.11


Ажурные ограды.

Воспринимают, сравнивают, дают эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города, сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное. Научатся различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград, фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки, использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. Разработка узора для ограды. Выполнение рисунка

Красивой ажурной ограды в нашем городе. Сравнение ажурных

оград и других объектов с ажурным узором.

ИКТ

12

01.12


Волшебные фонари.

Воспринимают, сравнивают, анализируют старинные фонари Москвы, Санкт- Петербурга и других городов, отмечая особенности их формы и украшений. Научатся различать фонари разного эмоционального звучания, объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей, изображать необычные фонари, используя графические средства, или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). Исследование: найти в городе старинные фонари и зарисовать их, составить описание фонаря, придумать историю-сказку, которая произошла с участием фонаря.

ИКТ

13

08.12


Витрины.

Понимают работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара, объясняют связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Научатся фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладеют композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Творческая работа: создание эскиза по собственному замыслу. Исследование: рассмотреть витрины магазинов в городе и сфотографировать наиболее понравившуюся.

ИКТ

14

15.12


Удивительный транспорт.

Научатся видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение, видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта, фантазировать. Создавать

образы фантастических машин. Овладеют новыми навыками

в конструировании из бумаги. Творческая работа: составление описания созданного вида транспорта, рассказа о нем.

ИКТ

15

22.12


Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

Создание коллективного панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации. Обсуждение творческой работы, оценивание собственной художественной деятельности.


Художник и зрелище (10 ч)

16

29.12


Художник в цирке.

Понимают и объясняют важную роль художника

в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т. д.). Научатся придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами, изображать яркое, веселое, подвижное. Творческая работа: создание композиции по собственному замыслу.

ИКТ

17

12.01


Художник в театре.



Сравнение объектов, элементов театрально-сценического мира, умение видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы, понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля, создавать «Театр на столе» – картинный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями . Творческая работа: создание макета по собственному замыслу.

ИКТ

18

19.01


Художник в театре.


19

26.01


Театр кукол.



Получат представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре

в наши дни. Научатся придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани, использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Творческая работа: создание куклы по собственному замыслу. Разыгрывание сценки из сказки.


ИКТ,

образцы работ

20

02.02


Театр кукол.


21

09.02


Маска.


Умение отмечать характер, настроение, воплощенные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу, объяснять роль маски в театре и на празднике, конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Творческая работа: со-
здание маски по собственному замыслу.



Образцы работ

22

16.02


Маска.


23

02.03


Афиша и плакат.

Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Роспись гуашью по ткани (при создании занавеса к спектаклю), росписи гуашью эскизов декораций к спектаклю. Проектирования из бумаги деталей театральных костюмов.

ИКТ

24

09.03


Праздник в городе.


Умение объяснять работу художника по созданию облика праздничного города, фантазировать о том, как можно украсить город к Празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным, создавать в рисунке проект оформления праздника. Творческая работа: создание в рисунке проекта оформления класса

к празднику.

ИКТ

25

16.03


Праздник в городе.


Художник и музей (9 ч)

26

23.03


Музей
в жизни города.

Знакомство с крупнейшими художественными музеями России. Музеи родного города. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их композиций.

ИКТ

27

06.04


Музеи искусства.

Умение понимать и объяснять роль художественного музея, учатся понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Получат представление и научатся называть самые значительные музеи искусств России – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Исследование: сообщения о знаменитых музеях страны, рассказ о своем любимом произведении изобразительного искусства (картине, скульптуре).

ИКТ

28

13.04


Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Представление о том, что картина, – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Научатся рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства, рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать

о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.), изображать пейзаж по представлению

с ярко выраженным настроением, выражать настроение в пейзаже цветом. Узнают имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Творческая работа: рассказ-описание картины российского художника-пейзажиста.

Презентация

29

20.04


Картина-портрет.


Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах. Научатся рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера), создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассники, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. Творческая работа: рассказ-описание картины-портрета знаменитого художника-портретиста. Рисование автопортрета.

ИКТ

30

27.04


Картина-портрет.


31

04.05


Картина-натюрморт.

Восприятие картины-натюрморта, как своеобразного рассказа о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах, изображать натюрморт по представлению
с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т. д.). Понимание, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Творческая работа, постановка натюрморта по собственному

замыслу.

Презентация

32

11.05


Картины исторические и бытовые.




Изображение сцены из своей жизни в семье, в школе. На улице или изображение яркого общезначимого события. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанров. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

ИКТ

33

18.05


Скульптура в музее и на улице.



Научатся рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников,

назвать несколько знакомых памятников и их авторов, рассуждать о созданных образах. Узнают виды скульптуры

(скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Научатся лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Творческая работа: составление рассказа- описания любимой скульптуры.

ИКТ

34

25.05


Каждый человек – художник. Итоговое

занятие (обобщение и систематизация знаний).

Участие в организации выставки детского художественного творчества, проявление творческой активности, проведение экскурсии по выставке детских работ. Понимают роль художника в жизни каждого человека и рассказывают о ней. Творческая работа: подготовка сообщений по предложенным учителем темам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!