СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к предмету ИЗО, 5 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование  по учебному курсу ИЗО, 5  класс  учебный год (за основу ктп, взят программный материал 3 класса, школы VIII  вида)

Просмотр содержимого документа
«КТП к предмету ИЗО, 5 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект»

Календарно тематическое планирование по учебному курсу

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

5 класс учебный год

(за основу ктп, взят программный материал 3 класса, школы VIII вида)


Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

Минимальный уровень ЗУН

Примечания

1.

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине.

1



Различать предметы продолговатой и круглой формы, передавая их характерные особенности. С помощью учителя и плана определять последовательность выполнения рисунка. Использовать светлый и темный оттенки цвета, узнавать в иллюстрированных книгах, репродукциях художественных картин характерные признаки года.

Упражнение в изображении предметов продолговатой и круглой формы.


2.

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

1



С помощью учителя определять структуру узора, форму и цвет составных частей. Использовать осевые линии, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических форм в полосе.


3

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями ( ветка дерева березы).

1



Различать предметы квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой формы, передавая их характерные особенности. Правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Упражнение в изображении предметов округлой и продолговатой формы


4.

Рисование на тему «Парк осенью». Экскурсия в школьный парк

1



Располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и ,соблюдая верх и низ рисунка.Уметь определять последовательность выполнения рисунка, использовать в рисунке светлый и темный оттенки цвета.

Учить соединять в оном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием


5.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблок, груши, огурца, морк.).

1



Правильно распределять величину изображения в зависимости от размера бумаги. Правильно размещать изображение, распределять величину изображения.

Упражнение в изображении предметов округлой и продолговатой формы


6.

Рисование с натуры флага России, флага Якутии.

1



Различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, треугольной формы, передавая их характерные особенности. При изображении предметов симметричной формы, применять среднюю( осевую) линию, определять последовательность выполнения рисунка.

Упражнять в изображении предметов продолговатой формы.


7.

Рисование с натуры доски для резания овощей.

1



Различать и изображать предметы прямоугольной формы. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Упражнение в изображении предметов продолговатой формы


8.

Рисование шахматного узора в квадрате (другого узора).

1



Определять структуру узора, форму и цвет составных частей. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических форм в квадрате.


9.

Декоративное рисование орнамента в квадрате.

1



Правильно распределять величину изображения в зависимости от размера бумаги. Располагать изображения в определенном порядке ( ближе, дальше), используя верх и низ рисунка.

Учить рисовать узоры из геометрических и растительных форм в квадрате, развивать способность анализировать образец.


10

Рисование с натуры игрушечного домика. Беседа по картинам.

1



Различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Уметь определять последовательность выполнения рисунка, использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Упражнять в изображении предметов квадратной формы.


11

Рисование на тему рассказа, прочитанного учителем.

1



Определять структуру узора ( повторяя и чередуя элементы), форму и цвет составных частей. Располагать изображения в определенном порядке ( ближе, дальше), используя верх и низ рисунка.

Учить соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.


12

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1



Анализировать образец, определять структуру узора (повторение и чередование элементов), форму и цвет составных частей, используя осевые линии. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе.


13

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1



Различать и изображать предметы круглой формы.Уметь определять последовательность выполнения рисунка, использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Упражнять в изображении предметов округлой формы


14

Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели

1



Правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. Уметь правильно располагать элементы по всему листу бумаги.

Учить соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием


15-16

Рисование на тему: «Новогодняя елка».

2



Определять структуру узора, форму и цвет составных частей. Располагать изображение в определенном порядке ( ближе, дальше)

Учить рисовать узоры из геометрических форм, развивать способность анализировать образец


17

Декоративное рисование узора для рукавички или шарфа.

1



Определять структуру узора, форму и цвет составных частей. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических форм, развивать способность анализировать образец.


18

Рисование узора по образцу.

1



Определять структуру узора, форму и цвет составных частей. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических форм, развивать способность анализировать образец.


19

Рисование на тему « Елка зимой в лесу».

1



Использовать весь лист бумаги и соблюдать верх и низ рисунка. Располагать изображение в определенном порядке ( ближе, дальше).

Учить соединять в рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.


20

Рисование с натуры молотка, детской лопатки.

1



Различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Упражнять уч-ся в изображении предметов продолговатой формы


21

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1



Различать и изображать предметы круглой, прямоугольной формы, применять осевую линию. Правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.

Упражнять в изображении предметов округлой формы.


22

Декоративное рисование. Открытка к 23 февраля.

1



Располагать изображения в определенном порядке ( ближе, дальше), используя верх и низ рисунка. Уметь изображать основания более близких предметов, ниже -дальше, выше; изображать близкие предметы крупнее дальних.

Учить соединять в одно сюжетном рисунке изображение нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.


23

Декоративное рисование. Орнамент в квадрате.

1



Определять структуру узора, форму и цвет составных частейИспользовать осевые линии, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических и растительных форм в квадрат.


24

Декоративное рисование. Открытка к 8 Марта.

1



Определять структуру узора, форму и цвет составных частей. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических форм, развивать способность анализировать образец.


25

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1



Различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, треугольной формы, передавая их характерные. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Упражнения в изображении предметов продолговатой формы


26

Рисование с натуры игрушки- вертолета.

1



Располагать изображения в определенном порядке ( ближе, дальше), используя верх и низ рисунка. Использовать осевую линию, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить соединять в одно сюжетном рисунке изображение нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.


27

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1



Различать и изображать предметы геометрической формы, применять осевую линию. Самостоятельно размещать, ориентировать в готовой геометрической форме рисунка- узоры из геометрических и растительных форм.

Упражнение в изображении предметов продолговатой формы.


28

Рисование с натуры весенней веточки. Беседа.

1



Различать и изображать предметы геометрической формы, применять осевую линию. Размещать, ориентировать в готовой геометрической форме рисунка- узоры из геометрических и растительных форм.

Упражнение в изображении предметов продолговатой формы.


29

Рисование на тему: «Деревья весной».

1



Располагать изображения в определенном порядке ( ближе, дальше), используя верх и низ рисунка. Правильно располагать лист, размещать изображение, правильно распределять величину изображения.

Учить узнавать характерные признаки весны, передаваемые средствами изобразительного искусства.


30

Рисование орнамента из квадратов.

1



Различать и изображать предметы геометрической формы, применять осевую линию. Правильно располагать лист, размещать изображение, правильно распределять величину изображения.

Упражнение в изображении предметов квадратной формы.


31

Рисование на тему: «Праздник победы».

1



Располагать изображения в определенном порядке ( ближе, дальше), используя верх и низ рисунка. Правильно располагать лист, размещать изображение, правильно распределять величину изображения.

Учить соединять в одно сюжетном рисунке изображение нескольких предметов, объединяя их общим содержанием


32

Декоративное рисование на тему: «Узор для коробки».

1



Определять структуру узора, форму и цвет составных частей Использовать осевые линии, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Учить рисовать узоры из геометрических и растительных форм в квадрате


33

Рисование с натуры букета весенних цветов.

1



Использовать весь лист бумаги и соблюдать верх и низ рисунка. Располагать изображение в определенном порядке ( ближе, дальше).

Учить соединять в рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.


34

Рисование на тему «Вот и пришло лето». Экскурсия в школьный парк

1



Располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и ,соблюдая верх и низ рисунка.Уметь определять последовательность выполнения рисунка, использовать в рисунке светлый и темный оттенки цвета.

Учить соединять в оном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!