СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» в соответствии с ФГОС НОО, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» в соответствии с ФГОС НОО, 3 класс.»

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Русский язык» для 3 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2022 – 2023 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков

по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Язык и речь (2ч.)

1.

1

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

01.09-09.09


2.

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.



Текст. Предложение. Словосочетание (13ч.)

3.

1

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.




4.

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.



5.

3

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).



6.

4

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).



7.

5

Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинаний в конце предложений.

12.09-16.09


8.

6

Предложения с обращением (общее представление).



9.

7

Входная контрольная работа по русскому языку за курс 2 класса.



10.

8

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам.



11.

9

Простое и сложное предложения.



12.

10

Запятая внутри сложного предложения.

19.09-22.09


13.

11

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.



14.

12

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Систематизация изученных знаний.



15.

13

Р/Р Обучение написанию сочинения. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».



Слово в языке и в речи (17ч.)

16.

1

Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

26.09-30.09


17.

2

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы.



18.

3

Омонимы. Использование омонимов в речи.



19.

4

Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.



20.

5

Обобщение и углубление представлений об имени существительном.



21.

6

Орфография. Списывание текста с пропуском орфограмм.

03.10-06.10


22.

7

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.



23.

8

Обобщение и углубление представлений об имени прилагательном.



24.

9

Обобщение и углубление представлений о глаголе и местоимении.



25.

10

Имя числительное.

17.10-21.10


26.

11

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.



27.

12

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.



28.

13

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.



29.

14

Р/Р Обучение написанию изложения. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.



30.

15

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

24.10-27.10


31.

16

Подготовка к выполнению проекта «Рассказ о слове». Систематизация изученных знаний.



32.

17

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с ь знаком».



Состав слова (14ч.)

33.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Корень слова. Однокоренные слова.



34.

2

Чередование согласных в корне.

31.10-04.11


35.

3

Сложные слова.



36.

4

Формы слова. Окончание. Значение этих значимых частей в слове.




37.

5

Формы слова. Приставка. Значение этих значимых частей в слове.



38.

6

Формы слова. Приставка. Значение этих значимых частей в слове.



39.

7

Формы слова. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.

07.11-10.11


40.

8

Формы слова. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.



41.

9

Р/Р Обучение написанию сочинения. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».



42.

10

Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Основа слова. Разбор слова по составу.

14.11-18.11


43.

11

Обобщение знаний о составе слова. Систематизация изученных знаний. Подготовка к выполнению проекта «Семья слов».



44.

12

Обобщение знаний о составе слова. Систематизация изученных знаний. Подготовка к выполнению проекта «Семья слов». Проверочная работа по теме «Состав слова».



45.

13

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.



46.

14

Р/Р Обучение написанию изложения. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.



Правописание частей слова (26ч.)

47.

1

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

28.11-01.12


48.

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.



49.

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.



50.

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.



51.

5

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

05.12-09.12


52.

6

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



53.

7

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



54.

8

Р/Р Обучение написанию изложения. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.



55.

9

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



56.

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

12.12-15.12


57.

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



58.

12

Правописание слов с удвоенными согласными.



59.

13

Правописание слов с удвоенными согласными.



60.

14

Правописание слов с удвоенными согласными. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Правописание корней слов».

19.12-23.12



61.

15

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Правописание суффиксов и приставок.



62.

16

Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».



63.

17

Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Правописание суффиксов и приставок.



64.

18

Правописание суффиксов и приставок.



65.

19

Правописание приставок и предлогов.

26.12-29.12


66.

20

Правописание приставок и предлогов.



67.

21

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.



68.

22

Итоговый контрольный диктант за I полугодие №2.



69.

23

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

09.01-13.01


70.

24

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.



71.

25

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Подготовка к выполнению проекта «Составляем орфографический словарь».Систематизация изученных знаний.



72.

26

Р/Р Обучение написанию изложения. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.



Части речи (68ч.)

73.

1

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Части речи (повторение и углубление представлений).



74.

2

Имя существительное. Повторение и углубление представлений.

16.01-19.01


75.

3

Значение и употребление имён существительных в речи.



76.

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



77.

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



78.

6

Р/Р Обучение написанию изложения. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

23.01-27.01


79.

7

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Собственные и нарицательные имена существительные.



80.

8

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Проверочная работа по теме «Имя существительное».



81.

9

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Изменение имён существительных по числам.



82.

10

Имена существительные, имеющие форму одного числа.



83.

11

Имена существительные общего рода.

30.01-02.02


84.

12

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Систематизация изученных знаний.



85.

13

Контрольное списывание №1 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».



86.

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.



87.

15

Р/Р Обучение написанию изложения. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.

06.02-10.02


88.

16

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Изменение имён существительных по падежам.



89.

17

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.



90.

18

Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».



91.

19

Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Именительный падеж.



92.

20

Родительный падеж. Дательный падеж.

13.02-16.02


93.

21

Винительный падеж. Творительный падеж.



94.

22

Предложный падеж.



95.

23

Предложный падеж. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных».



96.

24

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

27.02-03.03


97.

25

Контрольное списывание №2 по теме: «Состав слова».



98.

26

Р/Р Обучение написанию изложения. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. Анализ ошибок,

допущенных в контрольном списывании.



99.

27

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Систематизация изученных знаний.



100.

28

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.



101.

29

Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

06.03-09.03


102.

30

Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Подготовка к выполнению проекта «Зимняя» страничка».



103.

31

Связь имени прилагательного с именем существительным.



104.

32

Роль имён прилагательных в тексте.



105.

33

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте – описании.



106.

34

Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь».

13.03-17.03


107.

35

Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Род имён прилагательных.



108.

36

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.



109.

37

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Морфология.



110.

38

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных по числам.



111.

39

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.

20.03-23.03


112.

40

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.



113.

41

Обобщение знаний об имени прилагательном.



114.

42

Обобщение знаний об имени прилагательном.



115.

43

Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

27.03-31.03


116.

44

Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Обобщение знаний об имени прилагательном. Систематизация изученных знаний.



117.

45

Обобщение знаний об имени прилагательном. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».



118.

46

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Подготовка к выполнению проекта «Имена прилагательные в загадках».



119.

47

Личные местоимения 1-го, 2 -го, 3-го лица, единственного и множественного числа.



120.

48

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

10.04-13.04


121.

49

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.



122.

50

Морфологический разбор местоимений.



123.

51

Морфологический разбор местоимений.



124.

52

Глагол. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.

17.04-21.04


125.

53

Глагол. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.



126.

54

Глагол. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.



127.

55

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать?



128.

56

Изменение глаголов по числам.



129.

57

Изменение глаголов по числам.

24.04-27.04


130.

58

Изменение глаголов по временам.



131.

59

Изменение глаголов по временам.



132.

60

Изменение глаголов по временам. Систематизация изученных знаний.



133.

61

Род глаголов в прошедшем времени.

01.05-05.05


134.

62

Родовые окончания глаголов (-а, -о).



135.

63

Правописание частицы НЕ с глаголами.



136.

64

Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе.



137.

65

Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе.



138.

66

Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе.

08.05-11.05


139.

67

Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. Систематизация изученных знаний.



140.

68

Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. Систематизация изученных знаний.

Проверочная работа по теме: «Глагол».



Повторение (13ч.)

141.

1

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Повторение по теме «Части речи».



142.

2

Повторение по теме «Части речи».

15.05-19.05


143.

3

Повторение по теме «Части речи».



144.

4

Повторение по теме «Правописание безударных гласных».



145

5

Повторение по теме «Слово. Предложение».



146.

6

Повторение по теме «Правописание значимых частей слов». Систематизация изученных знаний.



147.

7

Административный итоговый контрольный диктант за курс 3 класса №3.

22.05-31.05


148.

8

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме «Однокоренные

слова».



149.

9

Повторение по теме «Текст». КВН «Знатоки русского языка».



150.

10

Резервный урок.



151.

11

Резервный урок.



152.

12

Резервный урок.



153.

13

Резервный урок.



Итого

часов

В том числе:

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

уроков повторения

Контрольных и проверочных работ

по программе

153

9

12


0

14

выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Белякова О.А./

«31» августа 2022 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Руководитель ШМО

_____/Кудрявцева И.С./


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!