№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Язык и речь (2ч.) |
1. | 1 | Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. | 01.09-09.09 | |
2. | 2 | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (13ч.) |
3. | 1 | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | | |
4. | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | | |
5. | 3 | Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). | | |
6. | 4 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). | | |
7. | 5 | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинаний в конце предложений. | 12.09-16.09 | |
8. | 6 | Предложения с обращением (общее представление). | | |
9. | 7 | Входная контрольная работа по русскому языку за курс 2 класса. | | |
10. | 8 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам. | | |
11. | 9 | Простое и сложное предложения. | | |
12. | 10 | Запятая внутри сложного предложения. | 19.09-22.09 | |
13. | 11 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | | |
14. | 12 | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Систематизация изученных знаний. | | |
15. | 13 | Р/Р Обучение написанию сочинения. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | | |
Слово в языке и в речи (17ч.) |
16. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | 26.09-30.09 | |
17. | 2 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы. | | |
18. | 3 | Омонимы. Использование омонимов в речи. | | |
19. | 4 | Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. | | |
20. | 5 | Обобщение и углубление представлений об имени существительном. | | |
21. | 6 | Орфография. Списывание текста с пропуском орфограмм. | 03.10-06.10 | |
22. | 7 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках. | | |
23. | 8 | Обобщение и углубление представлений об имени прилагательном. | | |
24. | 9 | Обобщение и углубление представлений о глаголе и местоимении. | | |
25. | 10 | Имя числительное. | 17.10-21.10 | |
26. | 11 | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | | |
27. | 12 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | | |
28. | 13 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | | |
29. | 14 | Р/Р Обучение написанию изложения. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | | |
30. | 15 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком. | 24.10-27.10 | |
31. | 16 | Подготовка к выполнению проекта «Рассказ о слове». Систематизация изученных знаний. | | |
32. | 17 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с ь знаком». | | |
Состав слова (14ч.) |
33. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Корень слова. Однокоренные слова. | | |
34. | 2 | Чередование согласных в корне. | 31.10-04.11 | |
35. | 3 | Сложные слова. | | |
36. | 4 | Формы слова. Окончание. Значение этих значимых частей в слове. | | |
37. | 5 | Формы слова. Приставка. Значение этих значимых частей в слове. | | |
38. | 6 | Формы слова. Приставка. Значение этих значимых частей в слове. | | |
39. | 7 | Формы слова. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. | 07.11-10.11 | |
40. | 8 | Формы слова. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. | | |
41. | 9 | Р/Р Обучение написанию сочинения. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | | |
42. | 10 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Основа слова. Разбор слова по составу. | 14.11-18.11 | |
43. | 11 | Обобщение знаний о составе слова. Систематизация изученных знаний. Подготовка к выполнению проекта «Семья слов». | | |
44. | 12 | Обобщение знаний о составе слова. Систематизация изученных знаний. Подготовка к выполнению проекта «Семья слов». Проверочная работа по теме «Состав слова». | | |
45. | 13 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | | |
46. | 14 | Р/Р Обучение написанию изложения. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | | |
Правописание частей слова (26ч.) |
47. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 28.11-01.12 | |
48. | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | |
49. | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | |
50. | 4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | |
51. | 5 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 05.12-09.12 | |
52. | 6 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
53. | 7 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
54. | 8 | Р/Р Обучение написанию изложения. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | | |
55. | 9 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
56. | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 12.12-15.12 | |
57. | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
58. | 12 | Правописание слов с удвоенными согласными. | | |
59. | 13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | | |
60. | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Правописание корней слов». | 19.12-23.12 | |
61. | 15 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Правописание суффиксов и приставок. | | |
62. | 16 | Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | | |
63. | 17 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Правописание суффиксов и приставок. | | |
64. | 18 | Правописание суффиксов и приставок. | | |
65. | 19 | Правописание приставок и предлогов. | 26.12-29.12 | |
66. | 20 | Правописание приставок и предлогов. | | |
67. | 21 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | | |
68. | 22 | Итоговый контрольный диктант за I полугодие №2. | | |
69. | 23 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 09.01-13.01 | |
70. | 24 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | | |
71. | 25 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Подготовка к выполнению проекта «Составляем орфографический словарь».Систематизация изученных знаний. | | |
72. | 26 | Р/Р Обучение написанию изложения. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | | |
Части речи (68ч.) |
73. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Части речи (повторение и углубление представлений). | | |
74. | 2 | Имя существительное. Повторение и углубление представлений. | 16.01-19.01 | |
75. | 3 | Значение и употребление имён существительных в речи. | | |
76. | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | |
77. | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | |
78. | 6 | Р/Р Обучение написанию изложения. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 23.01-27.01 | |
79. | 7 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Собственные и нарицательные имена существительные. | | |
80. | 8 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Проверочная работа по теме «Имя существительное». | | |
81. | 9 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Изменение имён существительных по числам. | | |
82. | 10 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | | |
83. | 11 | Имена существительные общего рода. | 30.01-02.02 | |
84. | 12 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Систематизация изученных знаний. | | |
85. | 13 | Контрольное списывание №1 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». | | |
86. | 14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | | |
87. | 15 | Р/Р Обучение написанию изложения. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. | 06.02-10.02 | |
88. | 16 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Изменение имён существительных по падежам. | | |
89. | 17 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. | | |
90. | 18 | Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». | | |
91. | 19 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Именительный падеж. | | |
92. | 20 | Родительный падеж. Дательный падеж. | 13.02-16.02 | |
93. | 21 | Винительный падеж. Творительный падеж. | | |
94. | 22 | Предложный падеж. | | |
95. | 23 | Предложный падеж. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных». | | |
96. | 24 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. | 27.02-03.03 | |
97. | 25 | Контрольное списывание №2 по теме: «Состав слова». | | |
98. | 26 | Р/Р Обучение написанию изложения. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. | | |
99. | 27 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Систематизация изученных знаний. | | |
100. | 28 | Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | | |
101. | 29 | Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 06.03-09.03 | |
102. | 30 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Подготовка к выполнению проекта «Зимняя» страничка». | | |
103. | 31 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | |
104. | 32 | Роль имён прилагательных в тексте. | | |
105. | 33 | Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте – описании. | | |
106. | 34 | Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь». | 13.03-17.03 | |
107. | 35 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Род имён прилагательных. | | |
108. | 36 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | | |
109. | 37 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Морфология. | | |
110. | 38 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных по числам. | | |
111. | 39 | Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. | 20.03-23.03 | |
112. | 40 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | | |
113. | 41 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | |
114. | 42 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | |
115. | 43 | Р/Р Обучение написанию сочинения. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками». | 27.03-31.03 | |
116. | 44 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Обобщение знаний об имени прилагательном. Систематизация изученных знаний. | | |
117. | 45 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | | |
118. | 46 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Подготовка к выполнению проекта «Имена прилагательные в загадках». | | |
119. | 47 | Личные местоимения 1-го, 2 -го, 3-го лица, единственного и множественного числа. | | |
120. | 48 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 10.04-13.04 | |
121. | 49 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. | | |
122. | 50 | Морфологический разбор местоимений. | | |
123. | 51 | Морфологический разбор местоимений. | | |
124. | 52 | Глагол. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. | 17.04-21.04 | |
125. | 53 | Глагол. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. | | |
126. | 54 | Глагол. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. | | |
127. | 55 | Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | | |
128. | 56 | Изменение глаголов по числам. | | |
129. | 57 | Изменение глаголов по числам. | 24.04-27.04 | |
130. | 58 | Изменение глаголов по временам. | | |
131. | 59 | Изменение глаголов по временам. | | |
132. | 60 | Изменение глаголов по временам. Систематизация изученных знаний. | | |
133. | 61 | Род глаголов в прошедшем времени. | 01.05-05.05 | |
134. | 62 | Родовые окончания глаголов (-а, -о). | | |
135. | 63 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
136. | 64 | Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. | | |
137. | 65 | Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. | | |
138. | 66 | Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. | 08.05-11.05 | |
139. | 67 | Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. Систематизация изученных знаний. | | |
140. | 68 | Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме: «Глагол». | | |
Повторение (13ч.) |
141. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Повторение по теме «Части речи». | | |
142. | 2 | Повторение по теме «Части речи». | 15.05-19.05 | |
143. | 3 | Повторение по теме «Части речи». | | |
144. | 4 | Повторение по теме «Правописание безударных гласных». | | |
145 | 5 | Повторение по теме «Слово. Предложение». | | |
146. | 6 | Повторение по теме «Правописание значимых частей слов». Систематизация изученных знаний. | | |
147. | 7 | Административный итоговый контрольный диктант за курс 3 класса №3. | 22.05-31.05 | |
148. | 8 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме «Однокоренные слова». | | |
149. | 9 | Повторение по теме «Текст». КВН «Знатоки русского языка». | | |
150. | 10 | Резервный урок. | | |
151. | 11 | Резервный урок. | | |
152. | 12 | Резервный урок. | | |
153. | 13 | Резервный урок. | | |
Итого часов | В том числе: | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи |
уроков повторения | Контрольных и проверочных работ |
по программе | 153 | 9 | 12 | 0 | 14 |
выполнено | | | | | |
Зам. директора по УВР
«31» августа 2022 г.
протокол № 1 от «30» августа 2022 г.