№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Виды и формы контроля |
По программе | Фактически |
Введение (4 ч.) |
1 | | | Предмет стереометрии | Определяют основные фигуры стереометрии (точки, прямые, плоскости). Применяют аксиомы планиметрии и стереометрии при решении задач. | Вводный контроль (основные понятия планиметрии) |
2 | | | Аксиомы стереометрии | |
3 | | | Некоторые следствия из аксиом | |
4 | | | Тестирование |
Параллельность прямых и плоскостей (20 ч.) |
5 | | | Параллельные прямые в пространстве | Описывают и анализируют взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполняют чертежи по условиям задач. Различают и анализируют взаимное расположение геометрических фигур и тел. Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Решают планиметрические и простейшие стереометрическе задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения. Решают практические задачи и задачи из других предметов. | |
6 | | | Параллельность трех прямых | Фронтальный опрос |
7 | | | Параллельность прямой и плоскости | |
8 | | | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Тестирование |
9 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | Контрольная работа № 1 |
10 | | | Скрещивающиеся прямые | |
11 | | | Тестирование |
12 | | | Углы с сонаправленными сторонами | |
13 | | | Угол между прямыми | Тестирование |
14 | | | Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве | |
15 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Контрольная работа № 2 |
16 | | | Параллельность плоскостей | Фронтальный опрос |
17 | | | Свойства параллельных плоскостей | Тестирование |
18 | | | Тетраэдр | |
19 | | | Тестирование |
20 | | | Решение задач на построение сечений тетраэдра | |
21 | | | Параллелепипед | Тестирование |
22 | | | Задачи на построение сечений параллелепипеда | |
23 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | Контрольная работа № 3 |
24 | | | Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Зачет № 1 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч.) |
25 | | | Перпендикулярные прямые в пространстве | Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения. Решают практические задачи и задачи из других предметов. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Проводят доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса. Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур. Анализируют и интерпретируют полученные решения в контексте условия задачи, выбирают решения, не противоречащие контексту задачи.. | |
26 | | | Фронтальный опрос |
27 | | | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | |
28 | | | Тестирование |
29 | | | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |
30 | | | Тестирование |
31 | | | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | |
32 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Контрольная работа № 4 |
33 | | | Расстояние от точки до плоскости | |
34 | | | Тестирование |
35 | | | Теорема о трех перпендикулярах | |
36 | | | Тестирование |
37 | | | Угол между прямой и плоскостью | |
38 | | | Фронтальный опрос |
39 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | Контрольная работа № 5 |
40 | | | Двугранный угол | |
41 | | | Тестирование |
42 | | | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |
43 | | | Прямоугольный параллелепипед | |
44 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | Контрольная работа № 6 |
45 | | | Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Зачет № 2 |
Многогранники (16 ч.) |
46 | | | Понятие многогранника | Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Различать и анализировать взаимное расположение фигур. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Доказывают основные теоремы курса. Строят и изображают сечения многогранников. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
47 | | | Тестирование |
48 | | | Призма | |
49 | | | Тестирование |
50 | | | Пирамида | |
51 | | | Тестирование |
52 | | | Правильная пирамида | |
53 | | | Усеченная пирамида | Тестирование |
54 | | | Контрольная работа № 7 по теме «Призма и пирамида» | Контрольная работа № 7 |
55 | | | Симметрия в пространстве | |
56 | | | Тестирование |
57 | | | Понятие правильного многогранника | |
58 | | | Тестирование |
59 | | | Элементы симметрии правильных многогранников | |
60 | | | Контрольная работа № 8 по теме «Правильные многогранники» | Контрольная работа № 8 |
61 | | | Зачет № 3 по теме «Многогранники» | Зачет № 3 |
Повторение (9 ч.) |
62 | | | Аксиомы стереометрии и их следствия | Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Строят чертежи и читают их. Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями. | Фронтальный опрос |
63 | | | Параллельность прямых и плоскостей | |
64 | | | Тестирование |
65 | | | Параллельность прямых и плоскостей | |
66 | | | Тестирование |
67 | | | Призма и пирамида | |
68 | | | Правильные многогранники | Фронтальный опрос |
69 | | | Итоговая контрольная работа № 9 | Контрольная работа № 9 |
70 | | | Обобщающий урок | Фронтальный опрос |