№ | Дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
1 четверть: 3 час в неделю, 8 недель, 24 часа в четверти |
Раздел 1 Профессиональная ориентация: когда и как? (13 часов + 2 самоконтроль) |
1 | | Профориентация. | Беседа по содержанию прочитанного текста. Автоматизация лексики по теме «Образование» | Умение находить запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
2 | | Среднее образование во Франции | Работа с текстом «Среднее образование во Франции». Обзор схемы. Ответы на вопросы по теме. | Умение составлять небольшие рассказы по схеме, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
3 | | Мир профессий Как выбрать профессию? Советы. | Работа с текстом «Как выбрать профессию». Составление советов при выборе профессии. | Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера. Умение составить советы разными способами. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. | Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе. |
4 | | Входная контрольная работа | Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ | Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
5 | | Профориентация в школе. | Беседа о личном опыте учащихся: как организована профориентация в их школе. Аудирование (работа в гостинице) | Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
6 | | Характеристика профессий. | Работа с текстами о профессиях. Описание иллюстраций «Профессии» | Умение добывать самостоятельно новые знания (ознакомление с лексикой по изучаемой теме) | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Осознание языка как основного средства общения между людьми. |
7 | | Поговорим о профессиях. | Составление и разыгрывание диалогов о профессиях. | Умение вести диалог, находить в тексте запрашиваемую информацию. | Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
8 | | Лексико-грамматический урок | Выполнение лексических упражнений. Автоматизация лексики по изучаемой теме, закрепление тематических фраз. | Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. | Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе. |
9 | | Профессиональные требования. | Работа с текстами по ситуации «Учет личных качеств человека при выборе профессии». | Умение читать текст с полным пониманием прочитанного. | Развитие способности к самостоятельному получению информации. Соотнесение содержания текста с личным жизненным опытом учащихся. | Формирование желания и умения приобретать новые знания. |
10 | | Ты и профессия. | Ответы на вопросы анкеты «Какая профессия тебе подойдет?» Чтение советов при выборе профессии. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание языка как основного средства общения между людьми. |
11 | | Грамматика: аббревиатуры во французском языке. Артикль. | Выполнение грамматических упражнений. Автоматизация грамматических навыков. | Развитие грамматической компетенции учащихся. Осознания различия в употреблении артиклей. Умение сокращать слова. Развитие лингвистической компетенции учащихся в области грамматической организации речи. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. |
12 | | Чтение текста М.Жилар | Работа с текстом. Тест на понимание прочитанного текста. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
13 | | Работа с аутентичными текстами. | Чтение объявлений. | Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
14 | | Мнение людей о профессии | Чтение текстов, содержащих мнение разных людей об одной профессии. Сравнение их, составление преимуществ и недостатков данной профессии. | Умение извлекать основную информацию из прочитанного, сравнивать различные мнения, высказывать свое отношение к ситуации. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
15 | | Самоконтроль. Говорение. | Работа по ситуациям. | Самоконтроль умения говорения, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
16 | | Самоконтроль. Аудирование. Чтение. | Прослушивание текста, выполнение упражнений. Чтение текста с извлечением основной информации. | Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение находить информацию в тексте. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
Раздел 2 Семья – надежный кров. (12 часов + 2 самоконтроль) |
17 | | Дискуссия «Что такое семья?» | Беседа по содержанию прочитанного текста. Автоматизация лексики по теме «Семья» | Умение находить запрашиваемую информацию. Умение вести беседу и высказывать свое мнение. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
18 | | Мнения французских подростков о семейных отношениях | Чтение текстов-мнений об отношениях в семье. | Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. | Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе. |
19 | | Тебе нравится твое имя? | Аудирование текста. Беседа по ситуации «Твое имя?» | Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
20 | | Твоя семья. Родственники. | Ответы на вопросы анкеты. Ознакомление с новой лексикой. | Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. | Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе. |
21 | | Контрольная работа. | Аудирование. Чтение. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. Контроль умения воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
22 | | Контрольная работа. | Лексика - грамматика. | Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
23 | | Лексико-грамматический урок | Выполнение лексических и грамматических упражнений. Употребление артиклей. | Развитие грамматической компетенции учащихся. Осознания различия в употреблении артиклей. Развитие лингвистической компетенции учащихся в области грамматической организации речи. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. |
24 | | Урок грамматики. | Выполнение упражнений на употребление в речи глаголов в прошедших временах (passé composé, imparfait) | Систематизация грамматических знаний. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Систематизация грамматических знаний. |
2 четверть: 3 час в неделю, 8 недель, 24 часа в четверти |
25 | | Работа с текстом «Дочь Ренни». | Работа с текстом. Тест на понимание прочитанного текста. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
26 | | Работа с аутентичными текстами. | Чтение объявлений о продаже домашних животных. | Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
27 | | Текст-интервью. | Чтение текста-интервью журналиста с детским психиатром. Тест. | Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. | Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе. |
28 | | Самоконтроль по говорению по теме «Семейные отношения» | Работа по ситуациям. Выполнение коммуникативных упражнений | Самоконтроль умения говорения, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
29 | | Лексико-грамматический тест. | Тест по тексту «Доверительные отношения» | Развитие грамматической компетенции учащихся. Развитие лингвистической компетенции учащихся в области грамматической организации речи. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. |
30 | | Самоконтроль. Чтение. | Работа с художественным текстом с полным пониманием прочитанного. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
Раздел 3 Чтение – настоящее увлечение (12 часов + 3 самоконтроль) |
31 | | Отношение французских школьников к чтению | Работа с текстами-мнениями французских подростков о чтении. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
32 | | Дискуссии «Что вы думаете о чтении?» | Работа по ситуациям. Автоматизация лексики по теме «Чтение» | Умение находить запрашиваемую информацию. Умение вести беседу и высказывать свое мнение. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
33 | | Любить читать – это познать самого себя? | Аудирование текста. Беседа по содержанию услышанного. Ответы на вопросы. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
34 | | В коллеже «Вандом» | Работа с текстами информационного характера. | Умение работать с текстом,, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Знакомство с культурным наследием Франции с использованием средств изучаемого иностранного языка. Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
35 | | Любимые книги. | Выполнение лексических упражнений. Монологи о своих любимых книгах. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
36 | | Лексика - грамматика. Логические связки, их роль в текстах | Составление рассказа с использование слов для логического построения высказывания. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
37 | | Грамматика. Прошедшие времена глаголов: passé composé, passé simple. | Выполнение грамматических упражнений на сравнение употребления в речи глаголов в прошедших временах. | Развитие грамматической компетенции: умение распознавать особенности употребления глаголов в прошедших временах: passé composé, passé simple. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание языка как основного средства общения между людьми. |
38 | | Самоконтроль. Чтение. | Работа с художественным текстом из романа М.Эйме «Проходящий сквозь стену» | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
39 | | Работа с аутентичными текстами: анонс новинок литературы. | Чтение текстов - презентаций новых книг. | Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
40 | | Чтение текстов с общим пониманием прочитанного. | Работа с текстами. Технология понимания общего содержания прочитанного. Формулирование точки зрения. | Развитие умения вычленять из текста главную мысль и основное содержание. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
41 | | Самоконтроль. Говорение. | Работа по ситуациям «Молодежь и книги». Составление диалогов и монологов | Развитие речевых умений, автоматизация изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
42 | | Самоконтроль. Аудирование. | Прослушивание текста «Герои Бальзака», выполнение упражнений. | Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
43 | | Работа с художественным текстом. | Чтение текста с полным пониманием прочитанного. | Умение читать текст с полным пониманием прочитанного. | Развитие способности к самостоятельному получению информации. Соотнесение содержания текста с личным жизненным опытом учащихся. | Формирование желания и умения приобретать новые знания. |
44 | | Письмо – эссе «Я хороший (плохой) читатель» | Написание эссе по требованиям этого жанра. | Развитие навыков письменной речи. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
45 | | Контрольная работа. Аудирование. Чтение. | Аудирование. Чтение. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. Контроль умения воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
46 | | Контрольная работа. Лексика-грамматика. | Лексика - грамматика. | Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
47 | | Написание поздравительной открытки к Новому году. | Написание открытки по требованиям этого жанра. | Развитие навыков письменной речи. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
48 | | Планы на зимние каникулы. | Беседа о предстоящих зимних каникулах. | Развитие речевых умений, автоматизация изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
3 четверть: 3 час в неделю, 10 недель, 30 часов в четверти |
Раздел 4 Путешествия (13 часов + 2 самоконтроль) |
49 | | Путешествие по России и Франции. | Работа с текстами информационного характера (замки Луары, Золотое кольцо России). Дискуссия по прочитанному. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
50 | | Аудирование текста «Царское село». Регион Франции: Прованс. | Прослушивание текста информационного характера. Чтение страноведческого текста. | Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
51 | | Проект «Замки Луары» | Составление рассказа с использование слов для логического построения высказывания. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
52 | | Города России «Золотое кольцо» | Составление рассказа с использование слов для логического построения высказывания. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
53 | | Диалоги по теме «Путешествие в замки Луары». Написание письма личного характера. | Составление и разыгрывание диалогов о путешествии. Написание письма личного характера по требованиям этого жанра. | Умение вести диалог, находить в тексте запрашиваемую информацию. Развитие навыков письменной речи. | Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
54 | | Лексика-грамматика. Аббревиатуры во французском языке. | Выполнение лексических упражнений с аббревиатурами. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
55 | | Лексика-грамматика. Определенные-неопределенные артикли. Условное наклонение. | Выполнение упражнений с получением страноведческой информации «Корсика». Составление фраз-ситуаций «Если бы…» | Развитие грамматической компетенции: умение распознавать особенности употребления артиклей, глаголов в условном наклонении. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание языка как основного средства общения между людьми. |
56 | | Работа с текстом-интервью. Грамматика: условное наклонение. | Чтение по ролям диалога «Интервью со спортсменом», постановка глаголов в условном наклонении. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
57 | | Работа с художественным текстом «Незабываемое путешествие» | Чтение текста и тест на проверку понимания содержания прочитанного. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
58 | | Работа с аутентичными текстами «Информация об отелях» | Выполнение упражнений на выделение общей и особенной информации. Высказывание своей точки зрения «Какой отель вы бы посетили и почему?» | Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
59 | | Технология понимания текста. №1, №2 | Ознакомление с рекомендациями по работе с текстом. Применение советов на примере двух текстов «Туризм сегодня» | Развитие умения вычленять из текста главную мысль и основное содержание. Развитие умения находить элементы описания, информации, объяснения, аргументации. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
60 | | Самоконтроль. Говорение. | Работа по ситуациям «Путешествия реальные и планируемые» | Развитие речевых умений, использование изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Формирование самооценки. |
61 | | Самоконтроль. Аудирование. | «Молодые французы за границей» | Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
62 | | Работа с художественным текстом. | Чтение текста «Перс в Париже» | Умение читать текст с полным пониманием прочитанного. | Развитие способности к самостоятельному получению информации. Соотнесение содержания текста с личным жизненным опытом учащихся. | Формирование желания и умения приобретать новые знания. |
63 | | Лексико-грамматический тест. | Выполнение заданий на знание лексического грамматического материала в рамках изученной темы. | Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
64 | | Что интересного в науке сегодня. Дискуссия. | Беседа по прочитанному тексту. Введение в тему. Организация дискуссии. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
65 | | Аудирование. | Прослушивание текста информационного характера «Загадка жизни динозавров» | Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
66 | | Чтение. «Медицина будущего» | Чтение научно-популярного текста. | Умение извлекать основную информацию из прочитанного, сравнивать различные мнения, высказывать свое отношение к ситуации. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
67 | | Говорение. Работа по ситуациям «Научные открытия» | Автоматизация лексики по изучаемой теме. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
68 | | Чтение. Выдающиеся учёные России и Франции. | Работа с текстами – биографиями К. Э. Циалковского и Ж-И.Кусто. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
69 | | Научные открытия Лексика-грамматика. | Автоматизация лексики по теме «Научные открытия». Выполнение лексических и грамматических упражнений. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
70 | | Человек и Вселенная | Составление текстов с использованием новой лексики. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в текстах в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
71 | | Метеориты и астероиды. Грамматика: причастие настоящего, прошедшего времени и деепричастие. | Работа с научно-популярными текстами. Повторение употребления причастий и деепричастий в речи. | Активизация употребления лексики и грамматических форм. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
72 | | Лексико-грамматический урок. Условное наклонение. | Ознакомление с формой условного наклонения. Составление гипотезы. | Развитие грамматической компетенции: умение распознавать особенности употребления глаголов в условном наклонении. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание языка как основного средства общения между людьми. |
73 | | Контрольная работа. Лексика-грамматика | Выполнение заданий на знание лексического и грамматического материала в рамках изученной темы. | Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
74 | | Контрольная работа. Письмо. | Написание письма-ответа на приглашение. | Развитие навыков письменной речи. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
75 | | Чтение. Работа с художественным текстом. | Чтение текста и тест на проверку понимания содержания прочитанного. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
76 | | Работа с аутентичными текстами «Анонс музеев Брюсселя» | Выполнение упражнений на выделение общей и особенной информации. Высказывание своей точки зрения «Какой музей вы бы посетили и почему?» | Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.. |
77 | | Работа с текстами информационного характера «Что?, Где?, Когда?» | Работа с текстами. Технология понимания общего содержания прочитанного. Формулирование точки зрения. | Развитие умения вычленять из текста главную мысль и основное содержание. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
78 | | Аудирование «Человек и роботы» Чтение статьи из журнала «Наука и жизнь» | Прослушивание текста информационного характера. Текст-статья из научно-популярного журнала. | Умение воспринимать текст на слух, читать текст, извлекая запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
4 четверть: 3 час в неделю, 8 недель, 24 часа в четверти |
Раздел 6 «Спорт» Есть ли спортсмены в твоем классе? (10 часов + 2 часа самоконтроль) |
79 | | Дискуссия: «Какой вид спорта тебе нравится и почему?» Из истории спорта | Работа с текстами, организация обсуждения полученной информации. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
80 | | Аудирование. Экстремальные виды спорта. | Прослушивание текста информационного характера. | Умение воспринимать текст на слух, читать текст, извлекая запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
81 | | Чтение текста «История конного спорта» | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. |
82 | | Автоматизация лексики. Беседа по ситуациям «Спорт» | Выполнение лексических упражнений. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
83 | | Коллективный проект «История летних олимпийских игр» | Презентация результатов летних олимпиад. Информация о легендах спорта. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
84 | | Диалоги по теме «Спорт» | Составление и разыгрывание диалогов о спортивных занятиях.. | Умение вести диалог, находить в тексте запрашиваемую информацию. | Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника. | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
85 | | Зимняя олимпиада в Сочи. Грамматика: пассивная форма. | Работа с текстом информативного характера. Автоматизация грамматических навыков на основе текстов «Спортивные новости» | Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
86 | | Велогонка «Тур де Франс» Грамматика: согласование времен. | Работа с текстом информативного характера. Автоматизация грамматических навыков перевода прямой речи в косвенную. | Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
87 | | Работа с текстами - статьями из популярных газет и журналов на спортивную тему. | Работа с текстами, организация обсуждения полученной информации. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
88 | | Работа с аутентичными текстами (информационного и эмоционального характера) | Выполнение упражнений на выделение общей и особенной информации. Высказывание своей точки зрения «Какой спортивный клуб вы бы посетили и почему?» | Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
89 | | Самоконтроль Говорение. Работа по ситуациям | Работа по ситуациям «Мои спортивные увлечения» | Развитие речевых умений, использование изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Формирование самооценки. |
90 | | Самоконтроль. Аудирование «Любимый спорт канадцев» | Прослушивание текста «Любимый спорт канадцев» | Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
Раздел 7 Кто в ответе за природу? (10 часов + 2 контрольная работа) |
91 | | Дискуссия по ответам анкеты: «Какой ты эколог?» | Ответы на вопросы анкеты. Составление портрета настоящего защитника природы. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка. |
92 | | Аудирование «Не разрушать качество воды!» | На основе прослушанного текста высказывание своей точки зрения по проблеме воды на планете. | Умение воспринимать текст на слух, читать текст, извлекая запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности. | Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
93 | | Природа в опасности. Автоматизация лексики. | Чтение текста, ознакомление с новой лексикой. Организация беседы по проблеме, поставленной в тексте (Что угрожает окружающей чреде?) | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
94 | | Письмо – ответ | Написание ответа на письмо личного характера, соблюдая правила оформления письма. | Развитие навыков письменной речи. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
95 | | Спасем планету! Это в наших силах. | Работа с текстами «Простые действия, чтобы экономить энергию». Формулирование основной мысли прочитанного. Составление рекомендаций по практическим действиям. Грамматика: предложения «Если…» | Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
96 | | Контрольная работа по аудированию | Аудирование текста «Пустыня – мертвая земля» | Контроль умения воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
97 | | Контрольная работа по чтению | Чтение художественного текста, выполнение теста на понимание прочитанного. | Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
98 | | Жить в чистой природе: что надо сделать? | Чтение текстов «Факты говорят…». Выполнение грамматических заданий к текстам. (пассивная форма, сослагательное наклонение, прямая и косвенная речь) | Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
99 | | Лексико-грамматический тест | Выполнение заданий на знание лексического и грамматического материала в рамках изученной темы. | Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование самооценки. |
100 | | Молодежь и судьба планеты | Работа с аутентичными текстами: мнения французских подростков об экологических проблемах. | Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний. |
101 | | Говорение «Мои планы на будущее» | Высказывания личного мнения учащихся по проблеме экологии. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
102 | | Итоговый урок. «Оканчивая 9 класс, планы на будущее» | Высказывания личного мнения учащихся о планах на дальнейшее обучение. | Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока. | Расширение общего лингвистического кругозора школьника. | Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |