СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к УМК "Твой друг французский язык", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП поможет учителю спланировать обучение учащихся  французскому языку в 9 классе по УМК "Твой друг французский язык", авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова

Просмотр содержимого документа
«КТП к УМК "Твой друг французский язык", 9 класс»

Календарно-тематическое планирование по французскому языку, 9класс, 102 часа


Дата

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть: 3 час в неделю, 8 недель, 24 часа в четверти

Раздел 1 Профессиональная ориентация: когда и как? (13 часов + 2 самоконтроль)

1


Профориентация.

Беседа по содержанию прочитанного текста.

Автоматизация лексики по теме «Образование»


Умение находить запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

2


Среднее образование во Франции

Работа с текстом «Среднее образование во Франции». Обзор схемы.

Ответы на вопросы по теме.

Умение составлять небольшие рассказы по схеме, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка.

3








Мир профессий

Как выбрать профессию? Советы.



Работа с текстом «Как выбрать профессию». Составление советов при выборе профессии.

Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера. Умение составить советы разными способами.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе.

4


Входная контрольная работа

Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ

Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

5


Профориентация в школе.

Беседа о личном опыте учащихся: как организована профориентация в их школе. Аудирование (работа в гостинице)

Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

6


Характеристика профессий.

Работа с текстами о профессиях. Описание иллюстраций «Профессии»

Умение добывать самостоятельно новые знания (ознакомление с лексикой по изучаемой теме)

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осознание языка как основного средства общения между людьми.

7










Поговорим о профессиях.


Составление и разыгрывание диалогов о профессиях.

Умение вести диалог, находить в тексте запрашиваемую информацию.


Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

8


Лексико-грамматический урок

Выполнение лексических упражнений.

Автоматизация лексики по изучаемой теме, закрепление тематических фраз.

Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе.

9


Профессиональные требования.

Работа с текстами по ситуации «Учет личных качеств человека при выборе профессии».

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного.

Развитие способности к самостоятельному получению информации. Соотнесение содержания текста с личным жизненным опытом учащихся.

Формирование желания и умения приобретать новые знания.

10


Ты и профессия.

Ответы на вопросы анкеты «Какая профессия тебе подойдет?» Чтение советов при выборе профессии.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание языка как основного средства

общения между людьми.

11






Грамматика: аббревиатуры во французском языке. Артикль.

Выполнение грамматических упражнений. Автоматизация грамматических навыков.

Развитие грамматической компетенции учащихся. Осознания различия в употреблении артиклей. Умение сокращать слова.

Развитие лингвистической компетенции учащихся в области грамматической организации речи.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

12


Чтение текста М.Жилар

Работа с текстом. Тест на понимание прочитанного текста.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

13


Работа с аутентичными текстами.

Чтение объявлений.

Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

14


Мнение людей о профессии

Чтение текстов, содержащих мнение разных людей об одной профессии. Сравнение их, составление преимуществ и недостатков данной профессии.

Умение извлекать основную информацию из прочитанного, сравнивать различные мнения, высказывать свое отношение к ситуации.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

15


Самоконтроль. Говорение.

Работа по ситуациям.

Самоконтроль умения говорения, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

16


Самоконтроль. Аудирование. Чтение.

Прослушивание текста, выполнение упражнений. Чтение текста с извлечением основной информации.

Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение находить информацию в тексте.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

Раздел 2 Семья – надежный кров. (12 часов + 2 самоконтроль)

17


Дискуссия «Что такое семья?»

Беседа по содержанию прочитанного текста.

Автоматизация лексики по теме «Семья»


Умение находить запрашиваемую информацию. Умение вести беседу и высказывать свое мнение.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

18










Мнения французских подростков о семейных отношениях

Чтение текстов-мнений об отношениях в семье.

Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе.

19


Тебе нравится твое имя?

Аудирование текста. Беседа по ситуации «Твое имя?»

Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

20


Твоя семья. Родственники.

Ответы на вопросы анкеты. Ознакомление с новой лексикой.

Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе.

21


Контрольная работа.

Аудирование. Чтение.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. Контроль умения воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

22






Контрольная работа.

Лексика - грамматика.

Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

23


Лексико-грамматический урок




Выполнение лексических и грамматических упражнений. Употребление артиклей.

Развитие грамматической компетенции учащихся. Осознания различия в употреблении артиклей. Развитие лингвистической компетенции учащихся в области грамматической организации речи.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

24







Урок грамматики.

Выполнение упражнений на употребление в речи глаголов в прошедших временах (passé composé, imparfait)

Систематизация грамматических знаний.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Систематизация грамматических знаний.


2 четверть: 3 час в неделю, 8 недель, 24 часа в четверти


25


Работа с текстом «Дочь Ренни».

Работа с текстом. Тест на понимание прочитанного текста.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

26


Работа с аутентичными текстами.

Чтение объявлений о продаже домашних животных.

Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

27







Текст-интервью.

Чтение текста-интервью журналиста с детским психиатром. Тест.

Умение отбирать лексический материал, используя грамматические навыки, для реализации поставленной задачи коммуникативного характера.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе.

28


Самоконтроль по говорению по теме «Семейные отношения»

Работа по ситуациям. Выполнение коммуникативных упражнений

Самоконтроль умения говорения, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

29


Лексико-грамматический тест.

Тест по тексту «Доверительные отношения»

Развитие грамматической компетенции учащихся. Развитие лингвистической компетенции учащихся в области грамматической организации речи.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника.

Овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта.

30


Самоконтроль. Чтение.

Работа с художественным текстом с полным пониманием прочитанного.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Формирование самооценки.

Раздел 3 Чтение – настоящее увлечение (12 часов + 3 самоконтроль)


31







Отношение французских школьников к чтению

Работа с текстами-мнениями французских подростков о чтении.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка.

32


Дискуссии «Что вы думаете о чтении?»

Работа по ситуациям. Автоматизация лексики по теме «Чтение»

Умение находить запрашиваемую информацию. Умение вести беседу и высказывать свое мнение.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

33


Любить читать – это познать самого себя?

Аудирование текста. Беседа по содержанию услышанного. Ответы на вопросы.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка.

34







В коллеже «Вандом»

Работа с текстами информационного характера.

Умение работать с текстом,, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Знакомство с культурным наследием Франции с использованием

средств изучаемого иностранного языка.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

35


Любимые книги.



Выполнение лексических упражнений. Монологи о своих любимых книгах.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

36


Лексика - грамматика. Логические связки, их роль в текстах

Составление рассказа с использование слов для логического построения высказывания.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

37


Грамматика. Прошедшие времена глаголов: passé composé, passé simple.

Выполнение грамматических упражнений на сравнение употребления в речи глаголов в прошедших временах.

Развитие грамматической компетенции: умение распознавать особенности употребления глаголов в прошедших временах: passé composé, passé simple.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание языка как основного средства

общения между людьми.

38


Самоконтроль. Чтение.

Работа с художественным текстом из романа М.Эйме «Проходящий сквозь стену»

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Формирование самооценки.

39









Работа с аутентичными текстами: анонс новинок литературы.

Чтение текстов - презентаций новых книг.

Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

40


Чтение текстов с общим пониманием прочитанного.




Работа с текстами. Технология понимания общего содержания прочитанного. Формулирование точки зрения.

Развитие умения вычленять из текста главную мысль и основное содержание.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

41


Самоконтроль. Говорение.

Работа по ситуациям «Молодежь и книги». Составление диалогов и монологов

Развитие речевых умений, автоматизация изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

42


Самоконтроль. Аудирование.

Прослушивание текста «Герои Бальзака», выполнение упражнений.

Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

43







Работа с художественным текстом.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного.

Развитие способности к самостоятельному получению информации. Соотнесение содержания текста с личным жизненным опытом учащихся.

Формирование желания и умения приобретать новые знания.

44


Письмо – эссе «Я хороший (плохой) читатель»

Написание эссе по требованиям этого жанра.

Развитие навыков письменной речи.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

45


Контрольная работа. Аудирование. Чтение.

Аудирование. Чтение.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас. Контроль умения воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

46


Контрольная работа. Лексика-грамматика.

Лексика - грамматика.

Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

47


Написание поздравительной открытки к Новому году.

Написание открытки по требованиям этого жанра.

Развитие навыков письменной речи.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

48


Планы на зимние каникулы.

Беседа о предстоящих зимних каникулах.

Развитие речевых умений, автоматизация изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.


3 четверть: 3 час в неделю, 10 недель, 30 часов в четверти


Раздел 4 Путешествия (13 часов + 2 самоконтроль)


49


Путешествие по России и Франции.

Работа с текстами информационного характера (замки Луары, Золотое кольцо России). Дискуссия по прочитанному.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка.

50








Аудирование текста «Царское село».

Регион Франции: Прованс.

Прослушивание текста информационного характера. Чтение страноведческого текста.

Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

51


Проект «Замки Луары»

Составление рассказа с использование слов для логического построения высказывания.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

52


Города России «Золотое кольцо»



Составление рассказа с использование слов для логического построения высказывания.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

53


Диалоги по теме «Путешествие в замки Луары». Написание письма личного характера.

Составление и разыгрывание диалогов о путешествии. Написание письма личного характера по требованиям этого жанра.

Умение вести диалог, находить в тексте запрашиваемую информацию.

Развитие навыков письменной речи.

Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

54



Лексика-грамматика. Аббревиатуры во французском языке.

Выполнение лексических упражнений с аббревиатурами.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

55


Лексика-грамматика. Определенные-неопределенные артикли.

Условное наклонение.


Выполнение упражнений с получением страноведческой информации «Корсика». Составление фраз-ситуаций «Если бы…»

Развитие грамматической компетенции: умение распознавать особенности употребления артиклей, глаголов в условном наклонении.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание языка как основного средства общения между людьми.

56


Работа с текстом-интервью. Грамматика: условное наклонение.

Чтение по ролям диалога «Интервью со спортсменом», постановка глаголов в условном наклонении.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

57



Работа с художественным текстом «Незабываемое путешествие»

Чтение текста и тест на проверку понимания содержания прочитанного.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

58


Работа с аутентичными текстами «Информация об отелях»

Выполнение упражнений на выделение общей и особенной информации. Высказывание своей точки зрения «Какой отель вы бы посетили и почему?»

Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

59


Технология понимания текста. №1, №2

Ознакомление с рекомендациями по работе с текстом. Применение советов на примере двух текстов «Туризм сегодня»

Развитие умения вычленять из текста главную мысль и основное содержание. Развитие умения находить элементы описания, информации, объяснения, аргументации.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

60


Самоконтроль. Говорение.

Работа по ситуациям «Путешествия реальные и планируемые»

Развитие речевых умений, использование изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Формирование самооценки.

61


Самоконтроль. Аудирование.

«Молодые французы за границей»

Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

62


Работа с художественным текстом.

Чтение текста «Перс в Париже»

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного.

Развитие способности к самостоятельному получению информации. Соотнесение содержания текста с личным жизненным опытом учащихся.

Формирование желания и умения приобретать новые знания.

63


Лексико-грамматический тест.

Выполнение заданий на знание лексического грамматического материала в рамках изученной темы.

Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.


Раздел 5 Наука – интерес для всех (13 часов + 2 самоконтроль)


64



Что интересного в науке сегодня. Дискуссия.

Беседа по прочитанному тексту. Введение в тему. Организация дискуссии.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.

65


Аудирование.

Прослушивание текста информационного характера «Загадка жизни динозавров»

Умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

66


Чтение. «Медицина будущего»

Чтение научно-популярного текста.

Умение извлекать основную информацию из прочитанного, сравнивать различные мнения, высказывать свое отношение к ситуации.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

67


Говорение. Работа по ситуациям «Научные открытия»

Автоматизация лексики по изучаемой теме.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

68


Чтение. Выдающиеся учёные России и Франции.

Работа с текстами – биографиями К. Э. Циалковского и Ж-И.Кусто.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.

69


Научные открытия

Лексика-грамматика.

Автоматизация лексики по теме «Научные открытия». Выполнение лексических и грамматических упражнений.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.


70


Человек и Вселенная

Составление текстов с использованием новой лексики.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в текстах в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

71


Метеориты и астероиды. Грамматика: причастие настоящего, прошедшего времени и деепричастие.

Работа с научно-популярными текстами. Повторение употребления причастий и деепричастий в речи.

Активизация употребления лексики и грамматических форм.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

72


Лексико-грамматический урок. Условное наклонение.

Ознакомление с формой условного наклонения. Составление гипотезы.

Развитие грамматической компетенции: умение распознавать особенности употребления глаголов в условном наклонении.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание языка как основного средства общения между людьми.

73


Контрольная работа. Лексика-грамматика

Выполнение заданий на знание лексического и грамматического материала в рамках изученной темы.

Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

74


Контрольная работа. Письмо.

Написание письма-ответа на приглашение.

Развитие навыков письменной речи.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

75


Чтение. Работа с художественным текстом.

Чтение текста и тест на проверку понимания содержания прочитанного.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

76


Работа с аутентичными текстами «Анонс музеев Брюсселя»

Выполнение упражнений на выделение общей и особенной информации. Высказывание своей точки зрения «Какой музей вы бы посетили и почему?»

Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств франц. языка..

77


Работа с текстами информационного характера «Что?, Где?, Когда?»

Работа с текстами. Технология понимания общего содержания прочитанного. Формулирование точки зрения.

Развитие умения вычленять из текста главную мысль и основное содержание.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

78


Аудирование «Человек и роботы»

Чтение статьи из журнала «Наука и жизнь»

Прослушивание текста информационного характера. Текст-статья из научно-популярного журнала.

Умение воспринимать текст на слух, читать текст, извлекая запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.


4 четверть: 3 час в неделю, 8 недель, 24 часа в четверти



Раздел 6 «Спорт» Есть ли спортсмены в твоем классе? (10 часов + 2 часа самоконтроль)

79


Дискуссия: «Какой вид спорта тебе нравится и почему?» Из истории спорта

Работа с текстами, организация обсуждения полученной информации.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.

80


Аудирование. Экстремальные виды спорта.

Прослушивание текста информационного характера.

Умение воспринимать текст на слух, читать текст, извлекая запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

81


Чтение текста «История конного спорта»

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.


82


Автоматизация лексики. Беседа по ситуациям «Спорт»

Выполнение лексических упражнений.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.

83


Коллективный проект «История летних олимпийских игр»

Презентация результатов летних олимпиад. Информация о легендах спорта.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

84


Диалоги по теме «Спорт»

Составление и разыгрывание диалогов о спортивных занятиях..

Умение вести диалог, находить в тексте запрашиваемую информацию.


Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей

школьника.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

85


Зимняя олимпиада в Сочи. Грамматика: пассивная форма.

Работа с текстом информативного характера. Автоматизация грамматических навыков на основе текстов «Спортивные новости»

Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

86


Велогонка «Тур де Франс» Грамматика: согласование времен.

Работа с текстом информативного характера. Автоматизация грамматических навыков перевода прямой речи в косвенную.

Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

87


Работа с текстами - статьями из популярных газет и журналов на спортивную тему.

Работа с текстами, организация обсуждения полученной информации.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.

88


Работа с аутентичными текстами (информационного и эмоционального характера)

Выполнение упражнений на выделение общей и особенной информации. Высказывание своей точки зрения «Какой спортивный клуб вы бы посетили и почему?»

Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

89


Самоконтроль Говорение. Работа по ситуациям

Работа по ситуациям «Мои спортивные увлечения»

Развитие речевых умений, использование изученного языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Формирование самооценки.

90


Самоконтроль. Аудирование «Любимый спорт канадцев»

Прослушивание текста «Любимый спорт канадцев»

Самоконтроль умение воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.


Раздел 7 Кто в ответе за природу? (10 часов + 2 контрольная работа)

91


Дискуссия по ответам анкеты: «Какой ты эколог?»

Ответы на вопросы анкеты. Составление портрета настоящего защитника природы.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Осознание себя как личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств франц. языка.

92


Аудирование «Не разрушать качество воды!»

На основе прослушанного текста высказывание своей точки зрения по проблеме воды на планете.

Умение воспринимать текст на слух, читать текст, извлекая запрашиваемую информацию. Умение высказать свою точку зрения по заданной теме.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Желание приобрести новые знания. Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

93


Природа в опасности. Автоматизация лексики.

Чтение текста, ознакомление с новой лексикой. Организация беседы по проблеме, поставленной в тексте (Что угрожает окружающей чреде?)

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

94


Письмо – ответ

Написание ответа на письмо личного характера, соблюдая правила оформления письма.

Развитие навыков письменной речи.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

95


Спасем планету! Это в наших силах.

Работа с текстами «Простые действия, чтобы экономить энергию». Формулирование основной мысли прочитанного. Составление рекомендаций по практическим действиям. Грамматика: предложения «Если…»

Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

96


Контрольная работа по аудированию

Аудирование текста «Пустыня – мертвая земля»

Контроль умения воспринимать текст на слух, извлекать запрашиваемую информацию.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

97



Контрольная работа по чтению

Чтение художественного текста, выполнение теста на понимание прочитанного.

Контроль умения работать с текстом, получать запрашиваемую информацию, опираясь на лексический запас.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

98


Жить в чистой природе: что надо сделать?

Чтение текстов «Факты говорят…».

Выполнение грамматических заданий к текстам. (пассивная форма, сослагательное наклонение, прямая и косвенная речь)

Умение извлекать основную информацию из прочитанного, находить в тексте грамматические формы, трансформировать их в соответствии с поставленной задачей.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

99


Лексико-грамматический тест

Выполнение заданий на знание лексического и грамматического материала в рамках изученной темы.

Контроль знаний лексики и грамматического изученного материала.

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование самооценки.

100


Молодежь и судьба планеты

Работа с аутентичными текстами: мнения французских подростков об экологических проблемах.

Умение работать с аутентичным текстом, получать запрашиваемую информацию.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Готовность к усвоению новых знаний.

101


Говорение «Мои планы на будущее»

Высказывания личного мнения учащихся по проблеме экологии.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

102


Итоговый урок. «Оканчивая 9 класс, планы на будущее»


Высказывания личного мнения учащихся о планах на дальнейшее обучение.

Развитие речевых умений, использование нового языкового материала в высказываниях в соответствии с темой урока.

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!