СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Химия 11 класс профиль

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по химии для 11 класса профильный уровень 11 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП. Химия 11 класс профиль»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ СОШ № 6)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ СОШ № 6 _____________ И.Л. Баранова

____ августа 2019 г

_____________ И.Л. Баранова

____ января 2020 г

ПРОВЕРЕНО

Руководитель МО _____________ ____________

____ августа 2019 г

_____________ ____________

____ декабря 2019 г

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 6 _____________ Е.Г. Трофименко

____ августа 2019 г








Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год


Предмет: химия (профильный уровень)

Класс: 11 б

Учитель: Антонова Е.Ю.














г. Радужный - 2019

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по химии (профильный уровень) для 11 класса составлено на основании рабочей программы среднего общего образования (профильный уровень).

На изучение курса химии в 11 классе (профильный уровень) выделено 140 часов, 4 часа в неделю. Распределение часов по темам соответствует рабочей программе

Резервные 6 ч могут быть использованы на коррекцию знаний в течение учебного года или на повторение учебного материала в конце учебного года.



Учебно-тематический план


№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

В том числе

Предполагаемые сроки прохождения

Практические работы

Контрольные работы

1

Методы научного познания

1



1 н. 09

2

Основы теоретической химии

60 час

+ 2АКР

2

4

1 н. 09 – 4 н. 12

3

Неорганическая химия

55

7

3

4 н. 12 – 3 н. 04

4

Химия и общество.

5

2


3 н. 04 - 4 н. 04

5

Повторение

10

+ 1 АКР



4н. 04 – 3 н.05

6

Резерв

6



3 н.05 - 4 н.05


Всего

140

11

7




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Содержание учебного материала

Практическая часть

Планируемые результаты ЗУН

Дата проведения урока

План

Факт

Тема 1. Методы научного познания (1 час)

Методы научного познания.

Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира.

Демонстрации

Анализ и синтез химических веществ

Знать: научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы.

Уметь: условно разделять химические модели.



Тема II Основы теоретической химии (60 ч + 2 АКР)


Атом – сложная частица.

Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы.


Знать: понятия химический элемент, атом, изотопы, ядро, нуклоны, нуклиды

Уметь: определять заряд ядра атома, число нуклонов, описывать элемент с точки зрения строения атома.



Атом – сложная частица.

Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Электронная оболочка. Электронный слой. Электронное ооблако и атомная орбиталь.


Знать: понятия электрон, дуализм электрона, квантовые числа, электронная оболочка, электронный слой, электронное ооблако и атомная орбиталь.

Уметь: записывать квантовые числа, характеризовать их, изображать фрамы s-. P-. d- электронных облаков.



Состояние электронов в атоме.

Распределение электронов в атоме по орбиталям в соответствии с принципом Паули и правилом Хунда.


Знать: основные закономерности заполнения энергетических подуровней и орбиталей электронами, используя принцип Паули и правило Хунда.

Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов.



Состояние электронов в атоме.

Электронная конфигурация атома.


Знать: понятие электронная конфигурация атома.

Уметь: составлять электронные и графические электронные формулы атомов элементов.



Состояние электронов в атоме.

Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состоянии, а также наличием неподеленных электронных пар и свободных орбиталей. Основное и возбужденные состояния атомов.


Знать: определение валентности в свете строения атомов, валентные возможности атомов и их причины, понятия основное и возбужденные состояния атомов.

Уметь: объяснять причину высшей валентности атомов, составлять графические схемы строения внешних уровней в нормальном и невозбужденном состоянии, определять валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму.



Состояние электронов в атоме.

Электронная классификация химических элементов (s-, p-, d- элементы). Электронные конфигурации атомов переходных элементов.


Знать: электронную классификацию химических элементов (s-, p-, d- элементы).

Уметь: составлять электронные формулы атомов переходных элементов.

10.09


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала и работы предшественников. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодическая зависимости.


Знать: предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала и работы предшественников, первую формулировку периодического закона, горизонтальную, вертикальную и диагональную периодические зависимости.

Уметь: конструировать периодическую систему химических элементов с использованием карточек.


13.09


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.


Знать: современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода, причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.

Уметь: использовать знания о физическом смысле порядкового номера элементов, номеров группы и периода для характеристики строения атома и свойств элемента, объяснять причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.

13.09


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Основной смысл трудовой жизни человека на примере жизни и деятельности Д.И. Менделеева.


Знать: значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Уметь: пояснять значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева на конкретных примерах.

17.09


Решение расчетных задач на вычисление массовой доли элемента.

Решение расчетных задач на вычисление массовой доли элемента.


Знать: понятия масса элемента, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента.

Уметь вычислять массовые доли элемента.

17.09


Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева»

Выполнение упражнений по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы.


Знать: понятия вещество, химический элемент, степень окисления, изменение металлических и неметаллических свойств элементов, физический смысл номера периода, группы и порядкового номера.

Уметь характеризовать элемент по положению в ПСХЭ, составлять электронные и графические электронные формулы, объяснять причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах, изменение свойств оксидов и гидроксидов, вычислять массовую долю элемента.

20.09


Административная контрольная работа № 1.





20.09


14.

Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева».

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева»



24.09


Строение вещества. Дисперсные системы


15.

Ковалентная связь.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Классификация ковалентной связи по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ- и π-), по кратности (одинарная, двойная, тройная). Степень окисления и валентность.


Знать: определение ковалентной связи, механизм ее образования, классификацию ковалентной связи по разным признакам, понятия электроотрицательность, степнь окисления и валентность.

Уметь: показывать схемы образования ковалентной связи, изображать способы перекрывания электронных облаков, определять степень окисления и валентность.


24.09


16.

Свойства ковалентной химической связи.

Свойства ковалентной химической связи: насыщаемость, поляризуемость и направленность. Пространственное строение молекул. Гибридизация атомных орбиталей.


Знать: свойства ковалентной химической связи, геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов, понятие гибридизация атомных орбиталей и ее типы.

Уметь: обьяснять пространственное строение молекул, сущность sp-, sp2-, sp3- гибридизации.

27.09


17.

Ионная связь.

Ионная связь. Механизм образования. Комплексные соединения.



Знать: олределение ионной связи, механизм ее образования, понятие комплексные соединения.

Уметь: показывать схему образования ионной связи.

27.09


18.

Металлическая связь. Водородная связь.

Металлическая связь. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи, ее значение. Межмолекулярные взаимодействия.



Знать: определения и механизм образования металлической и водородной связей, значение водородной связи, сущность межмолекулярного взаимодействия.

Уметь: показывать схемы образования металлической и водородной связей, объяснять механизм межмолекулярного взаимодействия.

01.10


19.

Единая природа химических связей.

Единая природа химических связей: ионная связь, как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе.


Знать: единаую природу химических связей: ионная связь, как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе.

Уметь: объяснять причины единой природы химических связей.

01.10


20.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ.


Знать: понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава веществ и его применимость, современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ

Уметь: объяснять строение твердых, жидких и газообразных веществ

04.10


21.

Расчеты по химическим формулам.

Расчетные задачи. 1. Расчеты по химическим формулам. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.


Знать: понятия количество вещества, молярная масса и молярный объем газов, массовая доля элемента, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь: рассчитывать по формуле массу, объем, количество вещества, массовую долю элемента.

04.10


22.

Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток.

Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная). Зависимость свойств веществ от типа кристаллических решеток.


Демонстраци

Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток.


Знать: понятия кристаллические и аморфные вещества, атомная и молекулярная кристаллические решетки, свойства веществ с данными типами кристаллических решеток.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от типа кристаллических решеток, определять тип кристаллической решетки, исходя из свойств вещества.

08.10


23.

Типы кристаллических решеток.

Типы кристаллических решеток (ионная, металлическая). Зависимость свойств веществ от типа кристаллических решеток.

Демонстраци

Модели ионных и металлических кристаллических решеток.


Знать: понятия ионная, металлическая кристаллические решетки, свойства веществ с данными типами кристаллических решеток, свойства веществ с данными типами кристаллических решеток.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от типа кристаллических решеток, определять тип кристаллической решетки, исходя из свойств вещества.

08.10


24.

Причины многообразия веществ

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.


Демонстраци

Модели молекул изомеров и гомологов.

Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

Знать: понятия изомерия, гомология, аллотропия,, виды изомерии, изотопия, примеры аллотропных модификаций, изомеров, гомологов.

Уметь: составлять формулы изомеров, гомолгов, давать им названия.

11.10


25.

Классификация и номенклатура неорганических веществ.


Классификация и номенклатура неорганических веществ.



Знать: классификацию и номенклатуру неорганических веществ, определения сновных классов неорганических веществ.

Уметь: называть вещества сновных классов по их формулам, составлять формулы веществ по их названиям и относить к соответствующим классам.

11.10


26.

Классификация и номенклатура органических веществ.


Классификация и номенклатура органических веществ.



Знать: классификацию и номенклатуру органических веществ, определения сновных классов органических веществ.

Уметь: называть органические соединения по их формулам, составлять формулы веществ по их названиям и относить к соответствующим классам.

15.10


27.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Типы дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека.


Знать: понятия чистые вещества и смеси, дисперсные системы, их типы, значение в природе и жизни человека.

Уметь: устанавливать соответствие между строением, свойствами дисперсных систем и их значением.

15.10


28.

Дисперсные системы с жидкой средой.

Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, их классификация. Золи и гели. Коллоидные системы. Формирование представлений о профессии химика-аналитика


Знать: взвеси, их классификацию, золи и гели, понятие коллоидные системы.

Уметь: характеризовать признаки классификации дисперсных систем с жидкой средой.

18.10


29.

Истинные растворы.

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении.


Демонстраци

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).

Знать: понятия истинные растворы, растворение, растворимость, экзо- и эндотермическме реакции.

Уметь: объяснять растворение как физико-химический процесс, приводить примеры экзо- и эндотермическмх реакций.

18.10


30.

Способы выражения концентрации растворов.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.


Знать: понятия массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

Уметь: записывать математические выражения концентрации растворов.

22.10


31.

Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси.


Расчетные задачи. 2. Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси.


Знать: понятия «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси, их математическое выражение.

Уметь: проводить расчеты, связанные с этитми понятиями.

22.10


32.

Вычисление молярной концентрации растворов.

Расчетные задачи. 3. Вычисление молярной концентрации растворов.


Знать: понятие молярная концентрация растворов, ее математическое выражение.

Уметь: вычислять молярную концентрацию раствора.

25.10


33.

Практическая работа

1 «Приготовление раствора заданной молярной концентрации»

Приготовление раствора заданной молярной концентрации.


Знать: правила т/б при проведении химического эксперимента, понятия раствор, молярная концентрация раствора, ее математическое выражение.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, вычислять молярную концентрацию раствора и готовить раствор.

25.10


34.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества. Дисперсные системы».

Выполнение упражнений по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы.


Знать: определение ковалентной связи, механизм ее образования, классификацию ковалентной связи по разным признакам понятие электроотрицательность, олределение ионной связи, механизм ее образования, понятие комплексные соединения, определения и механизм образования металлической и водородной связей, значение водородной связи, сущность межмолекулярного взаимодействия, типы кристаллических решеток, классификацию и номенклатуру неорганических веществ и органических соединений, понятия истинные растворы, растворение, растворимость, понятия «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси, молярная концентрация растворов, их математическое выражение.

Уметь: показывать схемы образования всех видов связей, рассчитывать по формуле массу, объем, количество вещества, массовую долю элемента, определять тип кристаллической решетки, исходя из свойств вещества, составлять формулы изомеров, гомолгов, давать им названия, называть вещества по их формулам, составлять формулы веществ по их названиям и относить к соответствующим классам, вычислять молярную концентрацию раствора, «массовую долю» и «объемную долю» компонентов смеси.

20.10


35.

Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества. Дисперсные системы».

Контроль знаний и умений по теме «Строение вещества. Дисперсные системы».



29.10


Химические реакции


36.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения и обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и и ионные); по виду энергии, индуцирующей реакцию. Особенности классификации реакций в органической химии.


Знать: классификацию химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения и обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и и ионные); по виду энергии, индуцирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, трмохимические). Особенности классификации реакций в органической химии.

Уметь: характеризовать химическую реакцию, используя все признаки классификации.

08.11


37.

Закономерности протекания химических реакций.


Закономерности протекания химических реакций. Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо - и эндотермические реакции.


Знать: закономерности протекания химических реакций, вероятность протекания химических реакций, закон сохранения энергии, понятия внутренняя энерия и экзо- и эндотермические реакции.

Уметь: объяснять закономерности протекания химических реакций, вероятность их протекания.

08.11


38.

Тепловые эффекты реакций.

Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения.

Расчетные задачи.

4. Расчет теплового эффекта по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделившейся (поглощенной) теплоты.


Знать: понятия тепловой эффект реакции, термохимическое уравнение.

Уметь: составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним.

12.11


39.

Теплота образования.

Теплота образования. Понятие об энтальпии. Закон Гесса и следствия из него.

Расчетные задачи. 5. Расчет энтальпии реакции


Знать: понятия теплота образования вещества, энтальпия, закон Гесса и следствия из него.

Уметь: объяснять закон Гесса и следствия из него, производить расчет энтальпии реакции

12.11


40.

Энтропия.


Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Расчетные задачи. 6. Расчет изменения энтропии в химическом процессе.

Расчетные задачи. 7. Расчет изменения энергии Гиббса реакции.


Знать: понятия энтропия, энергия Гиббса, возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Уметь: производить расчеты изменения энтропии в химическом процессе.и изменения энергии Гиббса реакции.

15.11


41.

Скорость реакции.


Скорость реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Механизм реакции. Энергия активации. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции.


Знать: понятия скорость реакции, скорость гомо- и гетерогенной реакции. энергия активации, элементарные и сложные реакции, закон действующих масс, механизм реакции.

Уметь: рассчитывать скорость реакции, объяснять закон действующих масс, механизм реакции.

15.11


42.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура (закон Вант-Гоффа); концентрация (основной закон химической кинетики).

Демонстрации

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.


Знать: факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура (закон Вант-Гоффа); концентрация (основной закон химической кинетики).

Уметь: рассчитывать скорость реакции в зависимости от температуры и концентрации.

19.11


43.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции: катализализаторы и катализ (гомогенный, гетерогенный, ферментативный); поверхность соприкосновения реагирующих веществ.

Демонстрации

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора оксида марганца (IV и фермента каталазы.


Знать: факторы, влияющие на скорость химической реакции: катализализаторы и катализ (гомогенный, гетерогенный, ферментативный); поверхность соприкосновения реагирующих веществ.

Уметь: объяснять действие факторов, влияющих на скорость химической реакции.

19.11


44.

Обратимость реакций.

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Рапвновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия.


Знать: понятия обратимость реакций, химическое равновесие, рапвновесные концентрации, динамичность химического равновесия, константа равновесия.

Уметь: объянять динамичность химического равновесия,

22.11


45.

Смещение равновесия под действием различных факторов.

Смещение равновесия под действием различных факторов: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье.


Знать: действие различных факторов, влияющих на смещение химического равновесия.

Уметь: определять направление смещения равновесия под действием различных факторов.

22.11


46.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции».

Обобщение и систематизация знаний по темам «Закономерности протекания, скорость и обратимость химических реакций».


Знать: закономерности протекания химических реакций, понятия тепловой эффект реакции, термохимическое уравнение, теплота образования вещества, энтальпия, закон Гесса и следствия из него, энтропия, энергия Гиббса, скорость реакции, факторы, влияющие на скорость химической реакции, понятия обратимость реакций, химическое равновесие, действие различных факторов, влияющих на смещение химического равновесия.

Уметь: составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним, производить расчет энтальпии реакции, изменения энтропии в химическом процессе и изменения энергии Гиббса реакции, рассчитывать скорость реакции в зависимости от температуры и концентрации, определять направление смещения равновесия под действием различных факторов.

26.11


47.

Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции».

Контроль знаний, умений и навыков по темам «Закономерности протекания, скорость и обратимость химических реакций».



26.11


48.

Электролитическая диссоциация.


Электролитическая диссоциация. Механизм элетролитической диссоциации веществ с различным типом химической связи. Константа диссоциации.



Знать: понятия электролитическая диссоциация, константа диссоциации, механизм элетролитической диссоциации веществ с различным типом химической связи.

Уметь: объяснять механизм элетролитической диссоциации веществ с различным типом химической связи.

29.11


49.

Сильные и слабые электролиты.

Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации.


Знать: понятия сильные и слабые электролиты, степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации.

Уметь: объяснять зависимость степени электролитической диссоциации от природы электролита и его концентрации.

29.11


50.

Свойства ионов.

Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, соли, основания в свете электролитической диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов.

Демонстрации

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).

Знать: понятия катионы и анионы, ступенчатая диссоциация электролитов, свойства ионов, кислоты, соли, основания в свете электролитической диссоциации.

Уметь: объяснять ступенчатую диссоциацию электролитов, свойства ионов.


03.12


51.

Реакции ионного обмена.

Реакции ионного обмена. Произведение растворимости.


Лабораторные опыты.

2. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Знать: понятия реакции ионного обмена, произведение растворимости.

Уметь: записывать уравнения реакций ионного обмена, объяснять, почему реакции идут до конца.


03.12


52.

Практическая работа № 2. Идентификация неорганических соединений.


Проведение качественных реакций на катионы и анионы.


Знать: правила т/б при проведении химического эксперимента, качественные реакции на катионы и анионы.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, записывать уравнения реакций ионного обмена.

06.12


53.

Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность.

Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность.


Знать: понятие амфотерность, кислотно-основные взаимодействия в растворах.

Уметь: записывать химические уравнения кислотно-основные взаимодействия в растворах.

06.12


54.

Диссоциация воды.

Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов.

Лабораторные опыты.

1. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.


Знать: понятия диссоциация воды, константа диссоциации воды, ионное произведение воды, водородный показатель (рН) раствора, среды водных растворов электролитов, значение водородного показателя для химических и биологических процессов.

Уметь: определять характера среды раствора с помощью универсального индикатора.


10.12


55.

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений.


Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ). Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Применение гидролиза в промышленности (омылении жиров, получение гидролизного спирта).


Знать: понятие «гидролиз», гидролиз органических соединений (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ), значение гидролиза в биологических обменных процессах, применение гидролиза в промышленности (омылении жиров, получение гидролизного спирта).

Уметь: записывать уравнения гидролиза органических соединений.


10.12


56.

Гидролиз неорганических веществ.

Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей – три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.


Знать: гидролиз неорганических веществ, гидролиз солей – три случая, ступенчатый гидролиз, необратимый гидролиз, практическое применение гидролиза.

Уметь: записывать уравнения гидролиза неорганических веществ, объяснять необратимый гидролиз.

13.12


57.

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Направление окислительно-восстановительных реакций.


Знать: понятие окислительно-восстановительные реакции, методы электронного и электронно-ионного баланса, направление окислительно-восстановительных реакций.

Уметь: составлять уравнения ОВР с электронным балансом.

13.12


58.

Коррозия металлов и ее виды.


Коррозия металлов и ее виды (химическая и электрохимическая). Способы защиты от коррозии. Ряд стандартных электродных потенциалов.


Знать: понятие коррозия металлов, ее виды (химическая и электрохимическая), способы защиты от коррозии, ряд стандартных электродных потенциалов.

Уметь: записывать уравнения химической и электрохимической коррозии.

17.12


59.

Химические источники тока.


Химические источники тока. Гальванические и топливные элементы, аккумуляторы.


Знать: химические источники тока, гальванические и топливные элементы, аккумуляторы.

Уметь: объяснять сущность химических источников тока.

17.12


60.

Электролиз растворов и расплавов.


Электролиз растворов и расплавов. Электролитическое получение щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия. Практическое применение электролиза.


Знать: электролиз растворов и расплавов, электролитическое получение щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия, практическое применение электролиза.

Уметь: записывать уравнения электролиза растворов и расплавов.

20.12


61.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

Обобщение и систематизация знаний по темам «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов»


Знать: понятия электролитическая диссоциация, константа диссоциации, механизм элетролитической диссоциации веществ с различным типом химической связи, понятия сильные и слабые электролиты, степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации, понятие амфотерность, кислотно-основные взаимодействия в растворах, понятия диссоциация воды, константа диссоциации воды, ионное произведение воды, водородный показатель (рН) раствора, гидролиз органических соединений, гидролиз неорганических веществ, электролиз растворов и расплавов.

Уметь: записывать уравнения реакций ионного обмена, записывать уравнения гидролиза органических соединений, записывать уравнения гидролиза неорганических веществ, составлять уравнения ОВР с электронным балансом, записывать уравнения химической и электрохимической коррозии, записывать уравнения электролиза растворов и расплавов.

20.12


62.

Контрольная работа № 4 по теме «Химические реакции»

Контроль знаний, умений и навыков по темам «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов».





63.

Административная контрольная работа № 2.






Тема III Неорганическая химия (55 часов)


64.

Характерные химические свойства металлов.

Характерные химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами.


Демонстрации

Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

Взаимодействие оксида кальция с водой.


Знать: характерные химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций.



65.

Характерные химические свойства неметаллов.

Характерные химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).



Знать: характерные химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций.



66.

Характерные химические свойства основных классов неорганических соединений.

Характерные химические свойства основных классов неорганических соединений: взаимодействие кислот с металлами, с основными оксидами, с амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров; химические свойства щелочей, нерастворимых оснований, бескислородного основания аммиака; химические свойства оксидов и солей.



Знать: Ххарактерные химические свойства основных классов неорганических соединений: взаимодействие кислот с металлами, с основными оксидами, с амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров; химические свойства щелочей, нерастворимых оснований, бескислородного основания аммиака; химические свойства оксидов и солей.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций.



67.

Водород.

Водород. Положение водорода в Периодической системе. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами.

.



Знать: положение водорода в Периодической системе, изотопы водорода, соединения водорода с металлами и неметаллами.

Уметь: характеризовать положение водорода в Периодической системе, объяснять его двойственное положение, составлять формулы соединений водорода с металлами и неметаллами.



68.

Вода.

Вода. Жесткость воды и способы ее устранения. Тяжелая вода.


Демонстрации

Устранение жесткости воды.


Знать: понятия жесткость воды, тяжелая вода. причины и способы устранения жесткости воды.

Уметь: объяснять причины и способы устранения жесткости воды, записывать химические уравнения соответствующих реакций.



69.

Практическая работа № 3. Устранение временной жесткости воды.


Практическая работа № 3. Устранение временной жесткости воды.



Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, способы устранения временной жесткости воды,

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы.



70.

Галогены.

Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов. Особенности химии фтора.


Знать: общую характеристику подгруппы галогенов, особенности химии фтора.

Уметь: объяснять особенности строения атомов галогенов, изменение свойств элементов с ростом заряда ядра атомов.



71.

Галогеноводороды.

Галогеноводороды. Получение галогеноводородов. Понятие о цепных реакциях.

Галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды. Качественная реакция на галогенид-ионы.


Демонстрации Синтез хлороводорода и растворение его в воде.

Взаимное вытеснение галогенов из их соединений.

Лабораторные опыты

3. Изучение свойств соляной кислоты.

5. Распознавание хлорид-ионов в растворе.

Знать: получение галогеноводородов, понятие о цепных реакциях, галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды, качественная реакция на галогенид-ионы.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, проводить лабораторный эксперимент, анализировать и делать выводы.




72.

Кислородсодержащие соединения хлора.


Кислородсодержащие соединения хлора.

Применение галогенов и их важнейших соединений.


Знать: кислородсодержащие соединения хлора, применение галогенов и их важнейших соединений.

Уметь: записывать формулы кислородсодержащих соединений хлора, объяснять применение галогенов и их важнейших соединений на основании их свойств.



73.

Кислород.

Кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе.

Расчетные задачи

8. Расчет объемных отношений газов при химических реакциях.


Знать: кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, производить расчет объемных отношений газов при химических реакциях.



74.

Аллотропия.

Аллотропия. Озон, его свойства, получение и применение.


Демонстрации Получение аллотропных видоизменений кислорода.

Знать: понятие аллотропия, озон, его свойства, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение озона на основании его свойств.



75.

Оксиды и пероксиды.

Оксиды и пероксиды. Пероксид водорода, его окислительные свойства и применение.



Знать: понятия оксиды и пероксиды, пероксид водорода, его окислительные свойства и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение пероксида водорода на основании его свойств.



76.

Сера.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе.


Демонстрации Получение аллотропных видоизменений серы.

Взаимодействие серы с водородом и кислородом.

Лабораторные опыты

4. Ознакомление с серой и ее природными соединениями.

Знать: аллотропию серы, физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение серы на основании ее свойств.



77.

Сероводород. Сульфиды.

Сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Сульфиды. Качественная реакция на сульфид-ион.



Знать: сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе; сульфиды, качественную реакцию на сульфид-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение сероводорода и сульфидов на основании их свойств.



78.

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и сульфиты.

.Оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение.

Сернистая кислота и сульфиты. Качественная реакция на сульфит-ион.



Знать: оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение; сернистую кислоту и сульфиты, качественную реакцию на сульфит-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксида серы (IV), сернистой кислоты и сульфитов на основании их свойств.



79.

Оксид серы (VI).

Оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение.



Знать: оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксид серы (VI на основании его свойств.



80.

Серная кислота, сульфаты.

Серная кислота, свойства разбавленной и концентрированной серной кислот. Серная кислота как окислитель. сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион.


Демонстрации Действие концентрированной серной кислоты на металлы и органические вещества.

Лабораторные опыты

5.Распознавание сульфат-ионов

Знать: свойства разбавленной и концентрированной серной кислот; сульфаты, качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, в том числе с электронным балансом, проводить лабораторный эксперимент, анализировать и делать выводы.




81.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия».

Обобщение и систематизация знаний о галогенах, галогеноводородх, кислородсодержащих соединениях хлора, кислороде, озоне, оксидах и гидроксидах, сере и ее соединениях.

Расчетные задачи

9. Вычисление массы веществ или объема газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.



Знать: общую характеристику подгруппы галогенов, особенности химии фтора, получение галогеноводородов, понятие о цепных реакциях, галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды, качественная реакция на галогенид-ионы, кислородсодержащие соединения хлора, применение галогенов и их важнейших соединений, кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе, озон, его свойства, получение и применение, понятия оксиды и пероксиды, пероксид водорода, его окислительные свойства и применение, аллотропию серы, физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе, сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе; сульфиды, качественную реакцию на сульфид-ион, оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение; сернистую кислоту и сульфиты, качественную реакцию на сульфит-ион, оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение, свойства разбавленной и концентрированной серной кислот; сульфаты, качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, производить расчет объемных отношений газов при химических реакциях и вычисление массы веществ или объема газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.



82.

Контрольная работа № 5 по теме «Неорганическая химия».

Контроль знаний, умений и навыков о галогенах, галогеноводородх, кислородсодержащих соединениях хлора, оксидах и гидроксидах, сере и ее соединениях.





83.

Азот. Нитриды.

Азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Нитриды.



Знать: азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе, нитриды.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, составлять схему образования ковалетных связей в молекуле азота, объяснять свойства и применение азота на основании его свойств.



84.

Соли аммония.

Соли аммония, их свойства, получение и применение. Качественная реакция на ион аммония.


Демонстрации Термическое разложение солей аммония.

Лабораторные опыты

6. Взаимодействие солей аммония со щелочью.

7. Качественные реакции на соли аммония.

Знать: соли аммония, их свойства, получение и применение, качественную реакцию на ион аммония.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение солей аммония на основании ихсвойств, проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.



85.

Оксид азота (II). Оксид азота (IV).

Оксид азота (II), его физические и химические свойства, получение и применение. Оксид азота (IV), его физические и химические свойства, получение и применение.



Знать: оксид азота (II), его физические и химические свойства, получение и применение; оксид азота (IV), его физические и химические свойства, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксида азот (II), оксида азота (IV) на основании их свойств.



86.

Оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота.

Оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота. Свойства азотной кислоты, ее получение и применение.


Демонстрации Получение азотной кислоты из нитратов и ознакомление с ее свойствами: взаимодействие с медью.


Знать: оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота; войства азотной кислоты, ее получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксида азота (III), оксида азота (V), азотной кислоты на основании их свойств.



87.







90.

Аммиак. Аммиачная вода.

Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение. Аммиачная вода. Образование иона аммония.

Расчетные задачи

10. Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации.

Демонстрации Растворение аммиака в воде.


Зать: аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение, аммиачную воду, образование иона аммония.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение аммиака на основании его свойств, образование иона аммония, вычислять по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации.



68

Галогены.

Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов. Особенности химии фтора.


Знать: общую характеристику подгруппы галогенов, особенности химии фтора.

Уметь: объяснять особенности строения атомов галогенов, изменение свойств элементов с ростом заряда ядра атомов.



69

Практическая работа № 3. Устранение временной жесткости воды.


Практическая работа № 3. Устранение временной жесткости воды.



Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, способы устранения временной жесткости воды,

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы.



70

Галогены.

Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов. Особенности химии фтора.


Знать: общую характеристику подгруппы галогенов, особенности химии фтора.

Уметь: объяснять особенности строения атомов галогенов, изменение свойств элементов с ростом заряда ядра атомов.




Галогеноводороды.

Галогеноводороды. Получение галогеноводородов. Понятие о цепных реакциях.

Галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды. Качественная реакция на галогенид-ионы.


Демонстрации Синтез хлороводорода и растворение его в воде.

Взаимное вытеснение галогенов из их соединений.

Лабораторные опыты

3. Изучение свойств соляной кислоты.

5. Распознавание хлорид-ионов в растворе.

Знать: получение галогеноводородов, понятие о цепных реакциях, галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды, качественная реакция на галогенид-ионы.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, проводить лабораторный эксперимент, анализировать и делать выводы.




71

Галогеноводороды.

Галогеноводороды. Получение галогеноводородов. Понятие о цепных реакциях.

Галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды. Качественная реакция на галогенид-ионы.


Демонстрации Синтез хлороводорода и растворение его в воде.

Взаимное вытеснение галогенов из их соединений.

Лабораторные опыты

3. Изучение свойств соляной кислоты.

5. Распознавание хлорид-ионов в растворе.

Знать: получение галогеноводородов, понятие о цепных реакциях, галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды, качественная реакция на галогенид-ионы.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, проводить лабораторный эксперимент, анализировать и делать выводы.




72

Кислородсодержащие соединения хлора.


Кислородсодержащие соединения хлора.

Применение галогенов и их важнейших соединений.


Знать: кислородсодержащие соединения хлора, применение галогенов и их важнейших соединений.

Уметь: хаписывать формулы кислородсодержащих соединений хлора, объяснять применение галогенов и их важнейших соединений на основании их свойств.



73

Кислород.

Кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе.

Расчетные задачи

8. Расчет объемных отношений газов при химических реакциях.


Знать: кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, производить расчет объемных отношений газов при химических реакциях.



74

Аллотропия.

Аллотропия. Озон, его свойства, получение и применение.


Демонстрации Получение аллотропных видоизменений кислорода.

Знать: понятие аллотропия, озон, его свойства, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение озона на основании его свойств.



75

Оксиды и пероксиды.

Оксиды и пероксиды. Пероксид водорода, его окислительные свойства и применение.



Знать: понятия оксиды и пероксиды, пероксид водорода, его окислительные свойства и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение пероксида водорода на основании его свойств.



76

Сера.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе.


Демонстрации Получение аллотропных видоизменений серы.

Взаимодействие серы с водородом и кислородом.

Лабораторные опыты

4. Ознакомление с серой и ее природными соединениями.

Знать: аллотропию серы, физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение серы на основании ее свойств.



77

Сероводород. Сульфиды.

Сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Сульфиды. Качественная реакция на сульфид-ион.



Знать: сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе; сульфиды, качественную реакцию на сульфид-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение сероводорода и сульфидов на основании их свойств.



78

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и сульфиты.

.Оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение.

Сернистая кислота и сульфиты. Качественная реакция на сульфит-ион.




Знать: оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение; сернистую кислоту и сульфиты, качественную реакцию на сульфит-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксида серы (IV), сернистой кислоты и сульфитов на основании их свойств.



79

Оксид серы (VI).

Оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение.



Знать: оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксид серы (VI на основании его свойств.



80

Серная кислота, сульфаты.

Серная кислота, свойства разбавленной и концентрированной серной кислот. Серная кислота как окислитель. сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион.


Демонстрации Действие концентрированной серной кислоты на металлы (цинк, медь) и органические вещества (целлюлозу, сахарозу).

Лабораторные опыты

5. Распознавание сульфат-ионов в растворе.

Знать: свойства разбавленной и концентрированной серной кислот; сульфаты, качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, в том числе с электронным балансом, проводить лабораторный эксперимент, анализировать и делать выводы.




81

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия».

Обобщение и систематизация знаний о галогенах, галогеноводородх, кислородсодержащих соединениях хлора, кислороде, озоне, оксидах и гидроксидах, сере и ее соединениях.

Расчетные задачи

9. Вычисление массы веществ или объема газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.



Знать: общую характеристику подгруппы галогенов, особенности химии фтора, получение галогеноводородов, понятие о цепных реакциях, галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды, качественная реакция на галогенид-ионы, кислородсодержащие соединения хлора, применение галогенов и их важнейших соединений, кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе, озон, его свойства, получение и применение, понятия оксиды и пероксиды, пероксид водорода, его окислительные свойства и применение, аллотропию серы, физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе, сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе; сульфиды, качественную реакцию на сульфид-ион, оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение; сернистую кислоту и сульфиты, качественную реакцию на сульфит-ион, оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение, свойства разбавленной и концентрированной серной кислот; сульфаты, качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, производить расчет объемных отношений газов при химических реакциях и вычисление массы веществ или объема газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.



82

Контрольная работа № 5 по теме «Неорганическая химия».

Контроль знаний, умений и навыков о галогенах, галогеноводородх, кислородсодержащих соединениях хлора, кислороде, озоне, оксидах и гидроксидах, сере и ее соединениях.





83

Азот. Нитриды.

Азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Нитриды.



Знать: азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе, нитриды.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, составлять схему образования ковалетных связей в молекуле азота, объяснять свойства и применение азота на основании его свойств.



84

Аммиак. Аммиачная вода.

Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение. Аммиачная вода. Образование иона аммония.

Расчетные задачи

10. Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации.

Демонстрации Растворение аммиака в воде.


Зать: аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение, аммиачную воду, образование иона аммония.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение аммиака на основании его свойств, образование иона аммония, вычислять по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации.



85

Соли аммония.

Соли аммония, их свойства, получение и применение. Качественная реакция на ион аммония.


Демонстрации Термическое разложение солей аммония.

Лабораторные опыты

6. Взаимодействие солей аммония со щелочью.

7. Качественные реакции на соли аммония.

Знать: соли аммония, их свойства, получение и применение, качественную реакцию на ион аммония.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение солей аммония на основании ихсвойств, проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.



86

Оксид азота (II). Оксид азота (IV).

Оксид азота (II), его физические и химические свойства, получение и применение. Оксид азота (IV), его физические и химические свойства, получение и применение.



Знать: оксид азота (II), его физические и химические свойства, получение и применение; оксид азота (IV), его физические и химические свойства, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксида азот (II), оксида азота (IV) на основании их свойств.



87

Оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота.

Оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота. Свойства азотной кислоты, ее получение и применение.


Демонстрации Получение азотной кислоты из нитратов и ознакомление с ее свойствами: взаимодействие с медью.


Знать: оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота; войства азотной кислоты, ее получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение оксида азота (III), оксида азота (V), азотной кислоты на основании их свойств.



88

Нитраты.

Нитраты, их физические и химические свойства, применение.

Расчетные задачи

11. Вычисления по уравнениям, когда одно или несколько веществ взяты в избытке.


Лабораторные опыты

7. Качественные реакции на нитраты.

Знать: нитраты, их физические и химические свойства, применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение нитратов на основании их свойств, вычислять по уравнениям, когда одно или несколько веществ взяты в избытке.



89

Фосфор. Аллотропия фосфора.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства, получение и применение белого и красного фосфора.



Знать: фосфор, ллотропию фосфора, свойства, получение и применение белого и красного фосфора.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять свойства белого и красного фосфора на основании их строения и применение на основании их свойств



90

Фосфин. Оксиды фосфора (III и V). Фосфорные кислоты. Ортофосфаты.


Фосфин. Оксиды фосфора (III и V). Фосфорные кислоты. Ортофосфаты.



Знать: фосфин, оксиды фосфора (III и V), фосфорные кислоты, ортофосфаты.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций.



91

Углерод. Аллотропия углерода. Адсорбция. Карбиды.

Углерод. Аллотропия углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен). Активированный уголь. Адсорбция. Свойства, получение и применение угля. Карбиды кальция, алюминия и железа.


Знать: аллотропия углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен), активированный уголь, понятие адсорбция, свойства, получение и применение угля, карбиды кальция, алюминия и железа.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение угля на основании его свойств,



92

Угарный и углекислый газы.

Угарный и углекислый газы, их физические и химические свойства, получение и применение.


Демонстрации Получение оксида углерода (IV), взаимодействие его с водой и твердым гидроксидом натрия.

Знать: угарный и углекислый газы, их физические и химические свойства, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение угарного и углекислого газов на основании их свойств,



93

Угольная кислота и ее соли.

Угольная кислота и ее соли (карбонаты и гидрокарбонаты). Качественная реакция на карбонат-ион.

Лабораторные опыты

5. Распознавание карбонат-ионов в растворе.

9. Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов.


Знать: угольную кислоту и ее соли (карбонаты и гидрокарбонаты), качественную реакцию на карбонат-ион.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.



94

Практическая работа № 4. Определение содержания карбонатов в известняке.

Практическая работа № 4. Определение содержания карбонатов в известняке.


Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, качественную реакцию на карьонат-ион.

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы,



95

Практическая работа № 5. Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними.


Практическая работа № 5. Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними.



Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними.

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы, записывать химические уравнения соответствующих реакций.



96

Кремний. Силаны. Оксид кремния (IV).

Кремний, аллотропия, физические и химические свойства кремния, получение и применение, нахождение в природе. Силаны. Оксид кремния (IV).


Знать: кремний, аллотропию, физические и химические свойства кремния, получение и применение, нахождение в природе, силаны, оксид кремния (IV).

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение кремния на основании его свойств,



97

Кремниевые кислоты, силикаты. Силикатная промышленность.


Кремниевые кислоты, силикаты. Силикатная промышленность.


Демонстрации Ознакомление с образцами стекла, керамических материалов.

Получение кремниевой кислоты.

Знать: кремниевую кислоту, силикаты, силикатную промышленность.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций.



98

Благородные газы

Благородные газы. Соединения благородных газов. Применение


Знать: Благородные газы. Соединения благородных газов. Применение.

Уметь: объяснять применение благородных газов на основании его свойств,



99

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия».

Систематизация и обобщение знаний об азоте, фосфоре, углероде, кремнии и их соединениях.


Знать: азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе, аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение, образование иона аммония; оксид азота (II), его физические и химические свойства, получение и применение; оксид азота (IV), его физические и химические свойства, получение и применение; оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота; свойства азотной кислоты, ее получение и применение; нитраты, их физические и химические свойства, применение; фосфор, ллотропию фосфора, свойства, получение и применение белого и красного фосфора; фосфин, оксиды фосфора (III и V), фосфорные кислоты, ортофосфаты; аллотропия углерода качественную реакцию на карбонат-ион; кремний, аллотропию, физические и химические свойства кремния, получение и применение, нахождение в природе, силаны, оксид кремния (IV); Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций.



100

Контрольная работа № 6 по теме «Неорганическая химия».

Контроль знаний, умений и навыков об азоте, фосфоре, углероде, кремнии и их соединениях.





101

Щелочные металлы.

Щелочные металлы. Общая характеристика подгруппы. Физические и химические свойства лития, натрия и калия. Их получение и применение, нахождение в природе.


Демонстрации Образцы металлов, их оксидов и некоторых солей.

Лабораторные опыты

10. Ознакомление с образцами металлов.

Знать: общую характеристику подгруппы, физические и химические свойства лития, натрия и калия, их получение и применение, нахождение в природе.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение лития, натрия и калия на основании их свойств,



102

Оксиды и пероксиды натрия и калия. Соли щелочных металлов.

Оксиды и пероксиды натрия и калия. Едкие щелочи, их свойства, получение и применение.

Соли щелочных металлов. Распознавание катионов натрия и калия.



Знать: оксиды и пероксиды натрия и калия, едкие щелочи, их свойства, получение и применение; соли щелочных металлов, распознавание катионов натрия и калия.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение гидроксидов и солей натрия и калия на основании их свойств,



103

Щелочноземельные металлы.

Щелочноземельные металлы. Общая характеристика подгруппы. Физические и химические свойства магния и кальция, их получение и применение, нахождение в природе.

Соли кальция и магния, их значение в природе и жизни человека.


Демонстрации Образцы металлов, их оксидов и некоторых солей.

Качественная реакция на ионы кальция и бария.

Лабораторные опыты

10. Ознакомление с образцами металлов.

11. Превращение карбоната кальция в гидрокарбонат и гидрокарбоната в карбонат.

Знать: обую характеристику подгруппы, физические и химические свойства магния и кальция, их получение и применение, нахождение в природе; соли кальция и магния, их значение в природе и жизни человека.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять значение солей кальция и магния в природе и жизни человека; проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.



104

Алюминий.

Алюминий, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Алюмосиликаты.

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Соли алюминия.


Демонстрации Образцы металлов, их оксидов и некоторых солей.

Доказательство механической прочности оксидной пленки алюминия. Отношение алюминия к концентриронной азотной кислоте.

Лабораторные опыты

10. Ознакомление с образцами металлов.

12. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств.

13. Гидролиз солей алюминия.

Знать: физические и химические свойства алюминия, его получение и применение, нахождение в природе, алюмосиликаты; амфотерность оксида и гидроксида алюминия, соли алюминия.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение алюминия в природе и жизни человека; проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.




105

Переходные элементы.

Переходные элементы (серебро, медь, цинк, хром, ртуть, марганец, железо), особенности строения атомов, физические и химические свойства их простых веществ, получение и применение.


Демонстрации Образцы металлов, их оксидов и некоторых солей. Получение и свойства гидроксида хрома (III).

Горение железа в кислороде и хлоре. Опыты, выясняющие отношение железа к концентрированным кислотам.

Лабораторные опыты

10. Ознакомление с образцами металлов.

Знать: переходные элементы (серебро, медь, цинк, хром, ртуть, марганец, железо), особенности строения атомов, физические и химические свойства их простых веществ, получение и применение.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, объяснять применение простых веществ переходных элементов на основании их свойств, проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.



106

Оксиды и гидроксиды переходных элементов.

Оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления элемента.


Демонстрации Получение гидроксидов железа (II) и (III), их свойства.

Лабораторные опыты

16. Взаимодействие гидроксидов железа с кислотами.

Знать: оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления элемента.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.




107

Важнейшие соли переходных элементов.

Важнейшие соли переходных элементов. Окислительные свойства солей хрома и марганца в высшей степени окисления.

.


Демонстрации Окислительные свойства дихроматов.

Лабораторные опыты

14. Окисление соли хрома (III) пероксидом водорода.

15. Окислительные свойства перманганата калия и дихромата калия в разных средах.

17. Взаимодействие соли железа (II) с перманганатом калия.

18. Качественные реакции на соли железа (II) и (III).

Знать: важнейшие соли переходных элементов, окислительные свойства солей хрома и марганца в высшей степени окисления.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, в том числе с электронным балансом, проводить лабораторный эксперимент, анализировать, делать выводы.




108

Комплексные соединения переходных элементов.

Комплексные соединения переходных элементов. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннняя сфера, внешняя сфера.


Знать: комплексные соединения переходных элементов, комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннняя сфера, внешняя сфера.

Уметь: определять и называть комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренннюю сферу, внешнюю сферу..



109

Практическая работа № 6. Исследование восстановительных свойств металлов.


Практическая работа № 6. Исследование восстановительных свойств металлов.



Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, восстановительные свойства металлов.

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы, записывать химические уравнения соответствующих реакций, в том числе с электронным балансом.



110

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Понятие о металлургии. Ее виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Расчетные задачи

12. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.


Знать: общие способы получения металлов, металлы в природе, понятие о металлургии, ее виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, вычислять массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.



111

Электролиз.

Электролиз растворов и расплавов соединений металлов и его практическое значение.



Знать: электролиз растворов и расплавов соединений металлов и его практическое значение.

Уметь: записывть химические уравнения электролиза, объяснять его практическое значение.



112

Сплавы.

Сплавы (черные и цветные).


Лабораторные опыты

10. Ознакомление с образцами сплавов.


Знать: понятие сплавы, классификацию сплавов по разным признакам, многообразие сплавов.

Уметь: объяснять классификацию сплавов по разным признакам



113

Производство чугуна и стали.


Производство чугуна и стали.

Расчетные задачи

13. Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Лабораторные опыты

19. Ознакомление с образцами чугуна и стали.


Знать: Производство чугуна и стали.

Уметь: записывать химические уравнения соответствующих реакций, определять выход продукта реакции от теоретически возможного.



114

Практическая работа № 7. Опыты, характеризующие свойства соединений металлов.


Практическая работа № 7. Опыты, характеризующие свойства соединений металлов.



Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, свойства соединений металлов.

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы, записывать химические уравнения соответствующих реакций.



115

Практическая работа № 8. Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ.


Практическая работа № 8. Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ.



Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, качественные реакции на анионы и катионы.

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы, записывать химические уравнения соответствующих реакций.



116

Практическая работа № 9. Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений.

Практическая работа № 9. Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений.


Знать: правила т/б при работе с лабораторным оборудованием, характерные химические свойства.основных классов неорганических веществ.

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием, анализировать и делать выводы, записывать химические уравнения соответствующих реакций.



117

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия».


Систематизация и обобщение знаний о щелочных щелочноземельных металлах, об алюминии и переходных элементах и их соединениях, электролизе.


Знать: общую характеристику подгруппы, физические и химические свойства лития, натрия и калия, их получение и применение, нахождение в природе; оксиды и пероксиды натрия и калия, едкие щелочи, их свойства, получение и применение; соли щелочных металлов, распознавание катионов натрия и калия; обую характеристику подгруппы, физические и химические свойства магния и кальция, их получение и применение, нахождение в природе; соли кальция и магния, их значение в природе и жизни человека; физические и химические свойства алюминия, его получение и применение, нахождение в природе, алюмосиликаты; амфотерность оксида и гидроксида алюминия, соли алюминия; переходные элементы (серебро, медь, цинк, хром, ртуть, марганец, железо), особенности строения атомов, физические и химические свойства их простых веществ, получение и применение; оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления элемента; важнейшие соли переходных элементов, окислительные свойства солей хрома и марганца в высшей степени окисления; электролиз растворов и расплавов соединений металлов и его практическое значение.



118

Контрольная работа № 7 по теме «Неорганическая химия».

Контроль знаний, умений и навыков о щелочных щелочноземельных металлах, об алюминии и переходных элементах и их соединениях, электролизе.





Тема IV Химия и общество 5 часов

Учебно-воспитательные задачи

  • Изучить строение и классификацию органических соединений

  • Развивать умения составлять классификацию органических веществ; пользоваться строением, анализом и синтезом на учебном материале

  • Осознание учащимися специфических моментов и особенностей некоторых профессий

Формирование ключевых компетенций:

  • Познавательной: формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов)

  • Информационно-коммуникативной: поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,

  • Рефлексивной: объективное оценивание своих учебных достижений, поведения.

119

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.


Знать: об основных источниках загрязнения воды, почвы, воздуха, их последствиях и мерах предупреждения загрязнения



120

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Демонстрации

Образцы токсичных, горючих и взрывоопасных веществ.


Знать: проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни, токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Уметь: использовать вещества и химические реакции в современной жизни без вреда для собственного здоровья и здоровья окружающих.



121

Источники химической информации.


Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.





Знать: источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.

Уметь: пользоваться источниками химической информации.



122

Практическая работа № 10. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Практическая работа № 10. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.



Знать: химические средства санитарии и гигиены, правила их использования.

Уметь: обращаться с химическими средствами санитарии и гигиены.



123

Практическая работа № 11. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.

Практическая работа № 11. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту


Знать: правила применения лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.

Уметь: применять в быту лекарственные, взрывоопасные, токсичные и горючие препараты в соответствии с инструкцией по их применению.



Повторение 10 часов + 1 АКР

124

Состояние электронов в атоме.

Распределение электронов в атоме по орбиталям в соответствии с принципом Паули и правилом Хунда.


Знать: основные закономерности заполнения энергетических подуровней и орбиталей электронами, используя принцип Паули и правило Хунда.

Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов.



125

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.


Знать: современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода, причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.

Уметь: использовать знания о физическом смысле порядкового номера элементов, номеров группы и периода для характеристики строения атома и свойств элемента, объяснять причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.



126

Виды химических связей.

Ковалентные, ионная, металлическая, водородная связи. Механизмы их образования.



Знать: определения каждого вида связи, механизмы их образования.

Уметь: показывать схемы образования каждого вида связи.



127

Способы выражения концентрации растворов.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.


Знать: понятия массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

Уметь: записывать математические выражения концентрации растворов, производить расчеты.



128

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения и обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и и ионные); по виду энергии, индуцирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, трмохимические). Особенности классификации реакций в органической химии.


Знать: классификацию химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения и обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и и ионные); по виду энергии, индуцирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, трмохимические). Особенности классификации реакций в органической химии.

Уметь: характеризовать химическую реакцию, используя все признаки классификации.



129

Смещение равновесия под действием различных факторов.

Смещение равновесия под действием различных факторов: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье.



Знать: действие различных факторов, влияющих на смещение химического равновесия.

Уметь: определять направление смещения равновесия под действием различных факторов.



130

Реакции ионного обмена.

Реакции ионного обмена. Произведение растворимости.



Знать: понятия реакции ионного обмена, произведение растворимости.

Уметь: записывать уравнения реакций ионного обмена, объяснять, почему реакции идут до конца.



131

Гидролиз.

Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей – три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз.


Знать: гидролиз неорганических веществ, гидролиз солей – три случая, ступенчатый гидролиз, необратимый гидролиз.

Уметь: записывать уравнения гидролиза неорганических веществ, объяснять необратимый гидролиз.



132

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Направление окислительно-восстановительных реакций.


Знать: понятие окислительно-восстановительные реакции, методы электронного и электронно-ионного баланса, направление окислительно-восстановительных реакций.

Уметь: составлять уравнения ОВР с электронным балансом.



133

Электролиз растворов и расплавов.


Электролиз растворов и расплавов. Электролитическое получение щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия. Практическое применение электролиза.


Знать: электролиз растворов и расплавов, электролитическое получение щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия, практическое применение электролиза.

Уметь: записывать уравнения электролиза растворов и расплавов.



134

Административная контрольная работа

3

Контроль знаний и умений по курсу органической и неорганической химии





Резерв (6 часов) может использоваться для коррекции ЗУН в течение учебного года или для повторения в конце учебного года

135

Резерв







136

Резерв







137

Резерв







138

Резерв







139

Резерв







140

Резерв









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!