СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литература 9 класс по новым ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП литература 9 класс по новым ФГОС»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 КЛАСС

Введение (1 час)


Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).


Древнерусская литература (4 часа)

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова о полку Игореве». Проблема авторства. Центральные образы «Слова о полку Игореве». Образ автора. Поэтика «Слова о полку Игореве». Соединение языческой и христианской образности. Развитие речи.

Литература XVIII века (11 часов)


М. В. Ломоносов. Классицизм в русском и мировом искусстве. М. В.Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Развитие речи.

Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества государыни
императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. «На смерть князя Мещерского», «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Фелица». Лирический герой произведения. Сопоставительный анализ оды «Фелица» с «Одой на день восшествия…». «Бог». История создания. Внеклассное чтение. «Снигирь». Тема памяти поэта и поэзии. Внеклассное чтение. «Памятник». Анализ средств выразительности.

Н. М. Карамзин. Сентиментализм в русском и мировом искусстве. Н. М. Карамзин: жизнь и творчество. Повесть «Бедная Лиза»: сюжет и герои. Черты сентиментализма в повести.


Литература первой половины XIX века (74 часа)


В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море» Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Баллада. Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. «Светлана»: пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Фольклоризм литературы.

В. А. Жуковский. «Лесной царь». Своеобразие произведения. Образы главных героев. Внеклассное чтение.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Реализм в русском и мировом искусстве. А. С. Грибоедов: жизнь и творчество. «Горе от ума». Проблематика и конфликт. Своеобразие общественного и личного конфликтов в пьесе. Фамусовская Москва. Образ Чацкого. Язык комедии. «Горе от ума» в критике. Общечеловеческий характер конфликта и образов комедии.

Поэзия пушкинской эпохи. А. С. Пушкин. Диалог поэтов: пушкинские мотивы в лирике М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой.

Поэты пушкинской поры: К. Н. Батюшков «Мои пенаты», А. А. Дельвиг «Романс (Только узнал я тебя…)». Краткая биография поэтов. Преданность идеалам дружбы. Н. М. Языков «На смерть барона А.А. Дельвига», Е. А. Баратынский «»Разуверение». Краткая биография поэтов. Связь с А.С. Пушкиным. П. А. Вяземский «Два ангела», Д. В. Давыдов «И моя звездочка». Краткая биография друзей лицеистов. Влияние творчества А.С.Пушкина на творчество друзей-лицеистов. Внеклассное чтение.

А. С. Пушкин. 

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика: «К Морфею», «Разлука». Лирический герой.

А. С. Пушкин. Лирика южного периода: «Погасло дневное светило…», «Кто, волны, вас остановил…»,
«Свободы сеятель пустынный…». Романтический период в творчестве писателя.

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода: «К морю», «Вакхическая песня». После ссылки: «Стансы» («В надежде славы и добра…»). Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике.

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна». Одухотворённость и чистота чувства любви. Адресаты любовной лирики поэта и стихи, им посвященные: «Не пой, красавица при мне...».

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. «Эхо», «Осень» (отрывок). «Поэт» («Пока не требует поэта к
священной жертве Аполлон…»), «Поэт и толпа», «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной…»). Развитие речи.

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»). Художественный анализ стихотворений.

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…». Философская лирика.

А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти». Вечные проблемы бытия.

А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии. Развитие речи.

А. С. Пушкин. «Вечность». Темы памятника в русской и мировой поэзии. Развитие речи. Развитие темы «Памятника» в русской поэзии XX века. Развитие речи.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: человек и история в поэме. Развитие речи. Образ Евгения в поэме. Образ Петра I в поэме.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Развитие речи. Главные мужские образы романа. Главные женские образы романа. Взаимоотношения главных героев. Образ автора. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Развитие речи. Роман в стихах «Евгений Онегин» в критике. Развитие речи.

М. Ю. Лермонтов. 

М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество.

Ранняя лирика поэта: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу! хочу печали…». Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества. «Смерть поэта». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

Образ поэта-пророка в лирике поэта: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Пророк». Тема любви: «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Любовь как страсть, приносящее страдание. «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою
окружен…». Чувство трагического одиночества.

Тема Родины в лирике поэта: «Дума», «Родина».

Философский характер поздней лирики поэта: «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»).

Диалог поэтов: лермонтовские мотивы в русской поэзии XX века. Развитие речи.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. Загадки образа Печорина. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Философско-композиционное значение новеллы «Фаталист». Дружба в жизни Печорина. Любовь в жизни Печорина. Роман «Герой нашего времени»: оценки критиков. Развитие речи.

Н. В. Гоголь.  Жизнь и творчество. Поэма «Мёртвые души»: история создания поэмы. Образы помещиков. Образ города. Образ Чичикова. Образ России, народа и автора в поэме. Поэма «Мертвые души»: специфика жанра. Поэма «Мертвые души»: второй том.

Отечественная проза первой половины XIX в. «Лафертовская маковница» Антония Погорельского. Проблематика литературного произведения. Художественное пространство произведения. Сюжет, композиция.


Зарубежная литература (13 часов)


Данте. «Божественная комедия»: сюжет и персонажи. Проблематика. Множественность смыслов поэмы: буквальный, аллегорический, моральный, мистический.

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Образ главного героя. Тема любви в трагедии.

И.В. Гёте. Жизнь и творчество. «Фауст»: сюжет и проблематика. Идейный смысл трагедии.
Дж. Г. Байрон. Романтизм в русском и мировом искусстве. Дж. Г. Байрон: жизнь и творчество. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!». «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагмент): сюжет поэмы. Черты романтизма в поэме.
Зарубежная проза первой половины XIX в. Э. Т. А.Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (фрагменты). Знакомство с творчеством Гофмана. Мысли и чувства автора. Сюжет новеллы.

Э. По. «Ворон» (фрагменты). Знакомство с поэзией Э. По. Анализ мистического плана поэмы.



























































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

КЭС

КТ

Дата изучения


план

Факт


Введение (1 час)



1.

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).


1

1.1 1.2

1.1 2.1




Древнерусская литература (3 часа)



2.

«Слово о полку Игореве».

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова о полку Игореве». Проблема авторства. Урок развития речи.

1

1.2 1.3 3.1

1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8




3.

«Слово о полку Игореве».

Центральные образы «Слова о полку Игореве». Образ автора.

1

1.2 1.3 3.1

1.1 2.1 2.4 2.5 2.6 2.8




4.

«Слово о полку Игореве». Поэтика «Слова о полку Игореве». Соединение языческой и христианской образности.

1

1.2 1.3 3.1

1.1 2.1 2.4 2.5




Литература XVIII века (11 часов)



5.

Литература XVIII века. Развитие речи. Классицизм в русском и мировом искусстве. Резервный урок.

1

1.6 1.5 4

1.2 2.5 2.8




6.

М. В. Ломоносов. Жизнь и
творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного
сияния». Урок развития речи.

1

1.6 4.1

1.2 2.5 2.8




7.

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

1

1.6 4.1

1.2 2.1 2.2 2.8




8.

Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. «На смерть князя Мещерского», «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

1

1.6 4.3

1.2 2.1 2.2 2.8




9.

Г. Р. Державин. «Фелица». Лирический герой произведения. Сопоставительный анализ оды «Фелица» с «Одой на день восшествия…».

1

1.6 4.3

1.2 2.1 2.2 2.8




10.

Г. Р. Державин. «Бог». История создания. Урок внеклассного чтения.

1

1.6

1.2 2.5 2.8




11.

Г. Р. Державин. «Снигирь». Тема памяти поэта и поэзии .Урок внеклассного чтения.

1

1.6

1.2 2.5 2.8



12.

Г. Р. Державин. «Памятник». Анализ средств выразительности. Резервный урок.

1

1.6 4.4

1.2 2.4 2.6 2.7



13.

Сентиментализм в русском и мировом искусстве. Резервный урок.

1

1.6 4.4

1.2 2.4 2.6 2.7



14.

Н. М. Карамзин. Жизнь и творчество. Повесть «Бедная Лиза»: сюжет и герои.

1

1.6 4.4

1.2 2.4 2.6 2.7



15.

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»: черты сентиментализма в повести.


1

1.6 4.4

1.2 2.4 2.6 2.7



Зарубежная литература (3 часа)


16.

Романтизм в русском и мировом искусстве. Резервный урок.

1

1.5 1.6

2.4 2.6 2.7



17.

Дж. Г. Байрон: жизнь и творчество.

Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!». «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагмент): сюжет поэмы.

1

1.6 5.2

1.2 2.4 2.6 2.7



18.

Дж. Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагмент): черты романтизма в поэме.

1

1.6 5.2

1.2 2.4 2.6 2.7



Литература первой половины XIX века (74 часа)



19.

В. А. Жуковский: жизнь и творчество. «Море» Романтический образ моря.

1

1.6 5.2

1.2, 2.1, 2.2 2.8, 2.9, 2.12



20.

В. А. Жуковский. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

1

1.2 1.7

2.5 2.8 2.9 2.10



21.

В. А. Жуковский. «Светлана». Баллада. Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Резервный урок.

1

1.6 5.4

1.3 2.4 2.5 2.6



22.

В. А. Жуковский. «Светлана»: пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Фольклоризм литературы.

1

1.6 5.4

1.3 2.4 2.5 2.6



23.

В. А. Жуковский. «Лесной царь». Своеобразие произведения. Образы главных героев. Урок внеклассного чтения.

1

1.6 5.4

1.3 2.4 2.5 2.6



24.

Итоговый урок по древнерусской литературе, литературе классицизма,
сентиментализма и романтизма. Резервный урок.

1

1.6 5.4

2.5 2.6



25.

Реализм в русском и мировом искусстве. Резервный урок

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



26.

А. С. Грибоедов: жизнь и
творчество. Комедия «Горе от ума».

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



27.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Проблематика и конфликт.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



28.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»: своеобразие общественного и личного конфликтов в пьесе.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



29.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»: фамусовская Москва.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



30.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»: образ Чацкого.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



31.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»: язык комедии.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5




32.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» в критике.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



33.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Общечеловеческий характер конфликта и образов комедии.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



34.

Итоговая контрольная работа по творчеству А.С. Грибоедова.

1

1.6 5.4

2.1, 2.2, 2.4 2.5



35.

А. С. Пушкин. Стихотворения.

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика: «К Морфею», «Разлука». Лирический герой.

1

5.5 5.6 5.7 5.8 5.9

1.3 2.4 2.5 2.6



36.

А. С. Пушкин. Лирика южного периода: «Погасло дневное светило…», «Кто, волны, вас остановил…», «Свободы сеятель пустынный…». Романтический период в творчестве писателя.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



37.

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода: «К морю», «Вакхическая песня». После ссылки: «Стансы» («В надежде славы и добра…»). Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



38.

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна». Одухотворённость и чистота чувства любви.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



39.

А.С. Пушкин. Адресаты любовной лирики поэта и стихи, им посвященные: «Не пой, красавица при мне...».

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6




40.

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



41.

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Эхо», «Осень» (отрывок).

1

1.6 5.5

2.1, 2.2, 2.4 2.5, 2.6



42.

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Поэт» («Пока не требует поэта к
священной жертве Аполлон…»), «Поэт и толпа», «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной…»). Урок развития речи.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



43.

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»). Художественный анализ стихотворений.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



44.

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…». Философская лирика.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



45.

А.С. Пушкин. «Каменноостровский
цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти». Вечные проблемы бытия.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



46.

А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии. Урок развития речи.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



47.

А. С. Пушкин. «Вечность». Темы памятника в русской и мировой поэзии. Урок развития речи.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



48.

Развитие темы «Памятника» в русской поэзии XX века. Урок развития речи.

1

1.6 5.5

2.1, 2.2, 2.4 2.5 2.6



49.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: человек и история в поэме. Урок развития речи.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



50.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



51.

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме.

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



52.

Итоговая контрольная работа по лирике А. С. Пушкина и поэме «Медный всадник».

1

1.6 5.5

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



53.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Урок развития речи.

1

1.6

2.1 2.2 2.4 2.5 2.6



54.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



55.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



56.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения
главных героев.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



57.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: образ автора. Урок
развития речи.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



58.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Резервный урок.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



59.

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» в критике. Урок развития речи.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



60.

Итоговый урок по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Резервный урок.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



61.

А. С. Пушкин. Диалог поэтов: пушкинские мотивы в лирике М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой. Резервный урок.

1

1.6 5.7

1.3 2.1 2.2 2.4 2.5



62.

Поэзия пушкинской поры. К. Н. Батюшков «»Мои пенаты», А. А.Дельвиг «Романс (Только узнал я тебя». Краткая биография поэтов. Преданность идеалам дружбы.

1

1.6 5.5

2.1, 2.2, 2.4 2.5, 2.6



63.

Поэзия пушкинской поры. Н. М. Языков «На смерть барона А.А.Дельвига», Е. А. Баратынский «Разуверение». Краткая биография поэтов. Связь с А.С. Пушкиным.

1

1.6 5.5

2.1, 2.2, 2.4 2.5, 2.6



64.

Поэзия пушкинской поры. П. А. Вяземский «Два ангела», Д. В. Давыдов «И моя звёздочка». Краткая биография друзей лицеистов. Влияние творчества А.С.Пушкина на творчество друзей-лицеистов. Урок внеклассного чтения.

1

1.6 5.5

2.1, 2.2, 2.4 2.5, 2.6



65.

М. Ю. Лермонтов.Стихотворения.

М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество.

Ранняя лирика поэта: «Нет я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу!

хочу печали…». Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества.

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



66.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Смерть поэта». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



67.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Образ поэта-пророка в лирике поэта: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Пророк».

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



68.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема любви: «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Любовь как страсть, приносящее страдание.

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



69.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.

«Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…». Чувство трагического одиночества.

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



70.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема Родины в лирике поэта: «Дума», «Родина».

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



71.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.

Философский характер поздней лирики поэта: «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»).

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



72.

М .Ю. Лермонтов. Диалог поэтов: лермонтовские мотивы в русской поэзии XX века. Урок развития речи.

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



73.

Итоговый урок по лирике М. Ю. Лермонтова. Резервный урок

1

5.10 5.11-5.12 5.13

1.3 2.4 2.5 2.6



74.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: общая характеристика
романа.

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



75.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: загадки образа Печорина.

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



76.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



77.

М. Ю. Лермонтов. Роман. «Герой нашего времени»: философско-
композиционное значение новеллы «Фаталист».

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



78.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: дружба в жизни
Печорина. Резервный урок.

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



79.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: любовь в жизни
Печорина. Резервный урок.

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



80.

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: оценки критиков. Урок развития речи.

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



81.

Итоговая контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

1

1.6 5.13

2.1 2.2 2.4 2.5



82.

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Поэма «Мёртвые души»: история создания поэмы.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



83.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



84.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (продолжение).

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



85.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образ города.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



86.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образ Чичикова.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



87.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



88.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: специфика жанра.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



89.

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: второй том.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



90.

Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Резервный урок.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



91.

Отечественная проза первой половины XIX в. «Лафертовская маковница» Антония Погорельского. Проблематика литературного произведения.


1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



92.

Отечественная проза первой половины XIX в. «Лафертовская маковница» Антония Погорельского. Художественное пространство произведения. Сюжет, композиция.

1

5.14 5.15 5.16

1.3 2.4 2.5 2.6



Зарубежная литература (10 часов)


93.

Данте Алигьери. «Божественная комедия»: сюжет и персонажи.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



94.

Данте Алигьери. «Божественная комедия»: проблематика. Множественность смыслов поэмы: буквальный, аллегорический, моральный, мистический.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



95.

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»: образ главного героя.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



96.

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»: тема любви в трагедии.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



97.

И.-В. Гёте. Жизнь и творчество. Трагедия «Фауст»: сюжет и проблематика.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



98.

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст». Идейный смысл трагедии.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



99.

Итоговая контрольная работа за год.

1

1.6 8.2

1.3 2.4



100.

Зарубежная проза первой половины XIX в.

Э. Т. А.Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (фрагменты). Знакомство с творчеством Гофмана. Мысли и чувства автора. Сюжет новеллы.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



101.

Зарубежная проза первой половины XIX в.

Э. По. «Ворон» (фрагменты). Знакомство с поэзией Э. По. Анализ мистического плана поэмы.

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



102.

Итоговый урок по зарубежной литературе. Резервный урок

1

1.6 8.2

1.3 2.4 2.6 2.7



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

9 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Древнерусская литература

1.1.

«Слово о полку Игореве»

3



http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

1.2.

Развитие речи

1



http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

4

 

Раздел 2. Литература XVIII века

2.1.

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения (по выбору)  

2



https://urok.1sept.ru/

2.2.

Г. Р. Державин.  Стихотворения (два по выбору).
Например, «Властителям и судиям», «Памятник» и др.

2



https://www.mccme.ru/

2.3.

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

2



https://urok.1sept.ru/

2.4.

Развитие речи

1



https://www.mccme.ru/

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

3.1.

В. А. Жуковский. Баллады, элегии (одна-две по выбору).
Например, «Светлана» «Невыразимое», «Море» и др.

3


https://urok.1sept.ru/

3.2.

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

8



https://www.mccme.ru/

3.3.

Развитие речи

2



https://urok.1sept.ru/

3.4.

Внеклассное чтение

1



https://www.mccme.ru/

3.5.

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору)

2



https://urok.1sept.ru/

3.6.

А. С. Пушкин. Стихотворения.
Например, «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцыпустынники и жёны непорочны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и др. 
Поэма «Медный всадник». Роман в стихах «Евгений Онегин» 

15



https://www.mccme.ru/

3.7.

Развитие речи

2



https://urok.1sept.ru/

3.8.

Внеклассное чтение

1



https://www.mccme.ru/

3.9.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Например, «Выхожу один я на дорогу…», «Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…» и др. Роман «Герой нашего времени» 

11



https://urok.1sept.ru/

3.10

Развитие речи

2



http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

3.11

Внеклассное чтение

1



http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

3.12

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» 

8



http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

3.13

Развитие речи

2



https://pedsovet.org/

3.14

Внеклассное чтение

1



https://pedsovet.org/

3.15

Отечественная проза первой половины XIX в. (одно произведение по выбору).
Например, «Лафертовская маковница» Антония Погорельского, «Часы и зеркало» А. А. Бестужева-Марлинского, «Кто виноват?» (главы по выбору) А. И. Герцена и др.

2



https://pedsovet.org/

Итого по разделу

61

 

Раздел 4. Зарубежная литература

4.1.

Данте. «Божественная комедия» (не менее двух фрагментов
по выбору).
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору).
И.В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору).
Дж. Г. Байрон. Стихотворения (одно по выбору).
Например, «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» (не менее одного фрагмент по выбору).
Зарубежная проза первой половины XIX в. (одно произведение по выбору). Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта и др.

10



https://pedsovet.org/

4.2.

Развитие речи

1



https://pedsovet.org/

Итого по разделу

11

 

Раздел 5. Итоговый контроль

5.1.

Итоговые контрольные работы

4



https://pedsovet.org/

Итого по разделу

4

 

Резервное время

15

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Литература (в 2 частях), 9 класс/Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие; под редакцией Коровиной В.Я.; АО «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс: учебное пособие для
общеобразовательных организаций в 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 5 изд. М.: Просвещение, 2016
2. Беляева Н.В., Литература. Методические рекомендации и поурочные разработки. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.В. Беляева. – 4 изд., перераб.: М.: Просвещение, 2017., 458 с.

3. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.Я. Коровина. – 19 издание. – М.: Просвещение, 2019. – 256 с.

4. Аристова М.А., Диагностические работы. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. / М.А. Аристова. М.: Просвещение, 2021., 135 с.

5. Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь в 2х частях. / Р.Г. Ахмадуллина. – М.: Просвещение,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Библиотека русской литературы «Классика.ру» http://www.klassika.ru
Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы «Вехи»
http://www.vehi.net
Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук http://www.imli.ru Литература. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского
общеобразовательного портала
http://litera.edu.ru
Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете http://www.lito.ru Проект«Слова»: Поэзия «Серебряного века» http://slova.org.ru
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/7/ Сайт «Культура письменной речи»http:// www.gramma.ru
Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
учебник фонохрестоматия
мультимедийные технологии

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ тематические таблицы
дидактический материал






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!