№ урока | Тема урока | Колич. часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
По календарю | Фактическая |
Добукварный период. «Давайте знакомиться» (20 ч.) |
|
1 | Мир общения | 1 | 1 нед | | Освоение понятия «общение», представления о роли знакомства для вступления в общение. Формирование представлений о цели и результатах общения. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе норм речевого этикета |
2 | Мы теперь ученики. Культура общения | 1 | | | Освоение понятия «культура общения». Формирование представлений о правилах поведения в классе, о своём новом социальном статусе – ученика школы |
3 | Книжки – мои друзья | 1 | | | Освоение понятия «общение с книгой». Формирование умения рассказывать о прочитанной или предложенной для обсуждения книге |
4 | Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать | 1 | | | Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия и дружелюбия, об интонации как средстве передачи эмоционального отношения. Развитие умения договариваться и согласовывать действия при выполнении заданий в паре |
5 | Помощники слова в общении. Страшный зверь | 1 | 2 нед. | | Освоение понятия «жест». Развитие умения различать многозначность жестов; использовать жесты в речевом общении. Формирование умения высказывать своё мнение; сравнивать мнения товарищей |
6 | Мы пришли в театр | 1 | | | Освоение понятий «мимика» и «выражение лица». Формирование умения по выражению лица определять настроение человека. Развитие умения толковать фразеологизмы |
7 | Общение без слов. Как понять животных? | 1 | | | Развитие творческих умений создавать с помощью жестов и поз заданный образ. Формирование речевых умений описывать животных , их поведение и действия |
8 | Разговаривают ли предметы? | 1 | | | Формирование представлений о средствах художественной выразительности, основанной на сравнении явлений. Освоение понятия о технических средствах как посредниках общения |
9 | Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении | 1 | 3 нед. | | Осмысление понятий «слово», «предмет», «знак». Развитие умения сравнивать роли предмета и слова в общении. Формирование представления о замещающей функции знака, о роли рисунков как простейших графических знаках. Развитие речемыслительных умений в классификации |
10 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы | 1 | | | Развитие речевых умений: вести диалог, убеждать собеседника. Формирование умения сравнивать два способа письменного обозначения: рисунками и буквами |
11 | Как найти дорогу? Дорожные знаки | 1 | | | Освоение представления об ориентировочной функции знаков в общении. Формирование представления о роли предметов как возможных ориентиров в пространстве. Развитие умения читать знаки дорожного движения |
12 | Удивительная встреча. Звёздное небо | 1 | | | Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков |
13 | Загадочное письмо | 1 | 4 нед. | |
14 | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов | 1 | | | Формирование представления о звуковых способах передачи сообщений. Освоение представления о понятии «звуки речи». Развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове на основе условных обозначений |
15 | Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов | 1 | | | Освоение понятий «гласный звук» и «согласный звук». Формирование умения в звуковом анализе слов. Освоение представления о различных способах обозначения звуков устной речи |
16 | Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов | 1 | | | Развитие умения графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения классифицировать звуки, анализировать звуковой состав слова |
17 | Звучание и значение слова | 1 | 5 нед. | | Развитие умения соотносить звучание и значение слова, устанавливать количество звуков в слове, их последовательность, характеризовать звуки |
18 | Слова и слоги. Ударение в слове | 1 | | | Формирование представления о слоге как о части слова. Развитие умения произносить слова по слогам. Освоение понятия «ударение» |
19 | Слово и предложение | 1 | | | Формирование представления о предложении и его функции. Развитие умения различать слово и предложение, выделять предложения в тексте |
20 | «Повторение – мать учения» | 1 | | | Развитие умения обобщать и делать выводы, толковать фразеологизмы, объяснять смысл русских пословиц |
Букварный период. «Страна АБВГДейка» (64 ч.) |
21, 22 | Звуки [а] и [о]; буквы Аа, О о | 2 | 6 нед. | | Развитие умения различать звуки [а] и [о] в словах. Освоение представления об их отличительных особенностях и характерных признаках как гласных |
23, 24 | Звук [у], буквы Уу | 2 | | | Развитие умения различать звук [у] в словах и сопоставлять со звуком [о]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов |
25 | Звук [и] | 1 | 7 нед. | | Развитие умения различать звуки [и] и [ы] в словах, проводить звуковой анализ и синтез. Формирование умения сотрудничать при работе в парах и группах |
26 | Звук [ы] | 1 | | | Освоение представления различать звук [э] в словах. Формирование умения в познавательной мотивации |
27 | Звук [э], буквы Ээ | 1 | | | Освоение представления о фразеологизме «узелки на память». Развитие умения соотносить гласные звуки и обозначающие их буквы |
28 | Закрепление изученного о гласных звуках. | 1 | | | Развитие умения различать звуки [м] и [м`] в словах и обозначать их буквами. Формирование умения читать слоги и слова с изученными буквами |
29 | Узелки на память. | 1 | 8 нед. | | Развитие умения различать звуки [с] и [с`] в словах и обозначать их буквами Сс. Формирование умения составлять звуковые модели слов и делать звуковой анализ слов по их моделям |
30 | Узелки на память. | 1 | | | Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения работать самостоятельно |
31 | Закрепление изученного | 1 | | | Развитие умения дифференцировать сонорные звуки. Развитие умения мотивировать учение и чтение. Развитие умения различать звуки [л] и [л`] в словах и обозначать их буквами Лл |
32 | Закрепление изученного | 1 | | | Развитие умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения. Развитие мыслительных умений в классификации и обобщении |
33 | Звуки [м] и [м`], буквы Мм | 1 | 9 нед. | | Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. Развитие умения объяснять фразеологизмы |
34 | Звуки [с] и [с`], буквы Сс | 1 | | |
|
35 | Звуки [н] и [н`], буквы Нн | 1 | | | Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения выделять заданные звуки из речи, проводить звуко – буквенный анализ слов |
36 | Звуки [л] и [л`], буквы Лл | 1 | | |
37 | Чтение слов и текстов с изученными буквами | 1 | 10 нед. | | Развитие умения читать трёхсложные слова. Формирование умения читать и воспринимать текст по структурно – смысловым частям |
38 | Звуки [т] и [т`], буквы Тт | 1 | | | Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ и синтез. Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов |
39 | Звуки [к] и [к`], буквы Кк | 1 | | | Развитие умения различать звуки [р] и [р`] в словах и обозначать их буквами Рр. Формирование умения строить рассказ по опорным словам |
40 | Упражнения в чтении. Игры со словами. | 1 | | | Развитие умения различать звуки [в] и [в`] в словах и обозначать их буквами Вв. Формирование представления о разнице в произношении и написании слов |
41 | Узелки на память | 1 | 11 нед. | | Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп. Формирование умения читать трёхсложные и четырёхсложные слова |
42 | Звуки [р] и [р`], буквы Рр | 1 | | | Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп. Формирование умения работать самостоятельно |
43 | Звуки [в] и [в`], буквы Вв | 1 | | | Формирование представления о парных согласных по глухости – звонкости. Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению |
44 | Звуки [п] и [п`], буквы Пп | 1 | | | Развитие умения классифицировать и обобщать. Развитие коммуникативных умений: формирование представления о культуре общения в магазине |
45 | Звуки [г] и [г`], буквы Гг | 1 | 12 нед. | | Освоение представления об омонимах. Формирование представления о нравственных нормах во взаимоотношениях людей |
46 | Сравнение звуков [г], [г`] и [к] и [к`] | 1 | | | Формирование ценностных представлений об общении с природой, об истории нашей Родины. Развитие речевых умений. Формирование умения решать проблемные ситуации |
47 | Упражнение в чтении. Игры со словами. | 1 | | | Развитие умения читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие умения читать выразительно, выполнять творческие задания |
48 | Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных | 1 | | | Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса |
49 | Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | 13 нед. | | Развитие умения различать звуки [б] и [б`] в словах и обозначать их буквами Бб. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук |
50 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё . Чтение слов с буквами е, ё | 1 | | | Развитие умения различать звуки [з] и [з`] в словах и обозначать их буквами Зз. Формирование умения составлять описание по опорным словам, рассказывать сказку, делить текст на части |
51 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | | | Развитие творческого воображения, умения связывать слова по смыслу. Освоение представления о парных согласных по глухости - звонкости |
52 | Узелки на память. Игры со словами. | 1 | | | Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку. Формирование активной жизненной позиции |
53 | Звуки [б] и [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] | 1 | 14 нед. | | Развитие умения проводить звуковой анализ слов. Развитие речевых умений: подбирать заголовок к тексту |
54 | Звуки [з] и [з`], буква Зз | 1 | | | Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук. Формирование умения делить текст на части |
55 | Парные звуки по глухости – звонкости [з] и [с],[с`] и [з`] | 1 | | | Освоение представления об особенности звука , как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука.Формированиеумений слышать и слушать, формулировать ответ. Формирование индивидуального стиля деятельности |
56 | Повторение– мать учения. | 1 | | | Формирование представления о жанровых особенностях текста. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа |
57 | Звуки [д] и [д`], буква Дд. Сравнение звуков [д] и [т],[д`] и [т`] | 1 | 15 нед. | | Формирование представления о ценностном отношению к здоровому, спортивному образу жизни. Развитие умения рассказывать по картинке, составлять словесную иллюстрацию к тексту, подбирать примеры по изучаемой теме |
58 | Звук [ж], буква Жж | 1 | | | Освоение представления о родственных словах. Развитие умения наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Формирование умений слышать и слушать |
59 | Мои первые книжки. | 1 | | | Формирование умения читать буквы Яя с учётом её позиции в слове. Формирование положительного отношения к чтению. Развитие умения самостоятельно работать на уроке по заданному плану |
60 | Загадки слов. Веселые картинки. | 1 | | | Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. Формирование дружелюбного отношения к окружающим. Осмысление алгоритма фонетического анализа слов с буквой я |
61 | Узелки на память. Игра в слова. | 1 | 16 нед. | | Формирование положительного отношения к чтению познавательных текстов. Осмысление значения семейного общения. Развитие умения объяснять многозначные слова |
62 | Буква я в начале слова и после гласных | 1 | | | Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам |
|
63 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. | 1 | | | Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. |
64 | Звуки [х] и [х`], буква Хх | 1 | | | Освоение способов определения буквы Ь, как показателя мягкости согласных звуков. Осмысление буквы Ь, как буквы, которая не обозначает звуков. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ |
65 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | 17 нед. | | Формирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’]. |
66 | Звук [й`], буквы Йй | 1 | | | Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения звуков [й’] и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками [й’] и [у ] и буквой Ю. |
67 | Буква ю в начале слова и после гласных | 1 | | |
68 | Обозначение мягкости согла ных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки. | 1 | | | Развитие умения читать слова с изученными буквами на материале устного народного творчества. Формирование языкового мышления, развитие образного и абстрактного логического мышления, интуиции |
69 | «Узелки на память». Упражнения в чтении. | 1 | 18 | | Развитие умения обобщать полученные знания о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки. Формирование положительного отношения к сотрудничеству |
70 | Звук [ш], буквы Шш. Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши» | 1 | | | Развитие творческих речевых способностей. Формирование умения определять жанр авторского и народного произведения, умения составлять рассказ по картинке и опорным словам |
71 | Звук [ч`], буквы Чч | 1 | | | Освоение способов выделения твердого согласного звука [ш] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ ш]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ |
72 | Звук [щ`], буквы Щщ. Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу» | 1 | | | Освоение представления о расхождении в произношении и написании слогов «жи», «ши», «ше», «шё». Формирование представления о звуках [ж] и [ш] как парных по глухости – звонкости. Усвоение правила написания слогов «жи» и «ши»всловах |
73 | Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами. | 1 | 19 | | Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов выделения мягкого согласного звука [ч’] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ч’] |
74 | Звук [ц], буква Цц | 1 | | | Формирование умения слышать в словах звук [щ`], отличать его от звука. Развитие умения читать слова с буквой щ. Развитие умения анализировать модели слов |
75 | Звуки [ф] и [ф`], буква Фф Сравнение звуков [в] и [ф], [в`] и [ф`]. | 1 | | | Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями «ча - ща», «чу - щу». Развитие умения приводить примеры слов на изучаемое правило, моделировать слова. Формирование умения работать в парах |
76 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 1 | | | Развитие умения толковать значения слов. Формирование умения понимать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать вопросы к прочитанному тексту |
77 | Закрепление изученного | 1 | 20 | | Развитие познавательного мотива в чтении. Формирование потребности во вдумчивом чтении. Освоение способов выделения твердого согласного звука [ц] и его фонетического анализа |
78 | Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова. | 1 | | | Освоение способов выделения согласных звуков [ф] , [ф’] и их фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ф], [ф’]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ |
79 | Старинные азбуки и буквари. | 1 | | | Развитие умения отгадывать загадки, опираясь на сравнение предметов. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук |
80 | По страницам старинных азбук. | 1 | | | Формирование умений читать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Освоение способов определения буквы Ъ в слове. Осмысление буквы Ъ, как буквы, которая не обозначает звуков |
81 | Читаем сами. Народная пословица. | 1 | 21 | | Осмысление значимости чтения, как развитие любознательности, стремление к познанию нового. Формирование умений развивать речь, внимание, мышление, воображение |
82 | Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы. | 1 | | | Осмысление значимости развития навыков чтения. Формирование умений рассуждать на заданную тему. Развитие умения классифицировать буквы и звуки, рассуждать о значении алфавита, о единицах речи. Формирование умения моделировать и синтезировать по модели слова, объяснять значения слов |
83, 84 | Закрепление изученного. Проверка читательских умений. | 2 | | |
Послебукварный период (8 ч.) |
85, 86 | Про всё на свете. Что, где, когда и почему? | 2 | 22 | | Формирование представления о книге как о источнике знаний, о писателях детских научно – популярных и научно – художественных книг |
87, 88 | Об одном и том же по-разному | 2 | | | Развитие умения сравнивать рассказы о временах года, научные и художественные тексты. Формирование умения передавать своё отношение к прочитанному. Развитие умения работать в парах, соблюдая позитивный стиль общения |
89 | С чего начинается общение | 1 | 23 | | Формирование доброжелательного стиля общения. Развитие умения сравнивать содержание прочитанных произведений, находить общее и различное, выразительно читать целыми словами |
90 | Умеет ли разговаривать природа? | 1 | | | Развитие умения вступать в диалог с автором произведения. Развитие художественно – образного мышления и воображения |
91 | Чтобы представить слово. Сравни и подумай | 1 | | | Развитие умения рисовать словесные картины, навыков выборочного чтения. Формирование умения обсуждать прочитанное, анализировать, обобщать |
92 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова | 1 | | | Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано |
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
По календарю | Фактичес кая |
Книги- мои друзья |
1 | Книги – мои друзья. Вводный урок по содержанию раздела. | 1 | 24 | | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
2 | «Как хорошо уметь читать…» | 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; построение рассуждений по обозначенной проблеме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками |
3 | «Как бы жили мы без книг?..»
| 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
4 | Мои любимые писатели. А. С. Пушкин | 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
5 | Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование
| 1 | 25 | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; постановка и решение проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
6 | Из книг К.Ушинского. Обобщение изученного по теме: «Книги - мои друзья» | 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. |
Радуга-дуга |
7 | Пословица – мудрость народная
| 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми словами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
8 | Песенки разных народов | 1 | | | Познавательные: овладение принципом разгадывания загадок; постановка и решение проблем. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
9 | Мы идем в библиотеку | 1 | 26 | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету. |
10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение изученного по теме: «Радуга-дуга». | 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. |
Здравствуй, сказка! |
11 - 12 | Узнай сказку
| 2 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
13 - 14 | Сказки о животных
| 2 | 27 | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
15 | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
| 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
16 - 17 | Сказки народов России. | 2 | 28 | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету. |
18 | Лень до добра не доведет
| 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | | | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: готовы слушать собеседника и вести диалог. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
20 | Обобщение изученного по теме: «Здравствуй, сказка!» | 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. |
Люблю всё живое |
21 | Никого не обижай | 1 | 29 | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
22 | «Разговоры, разговоры, разговоры…» | 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения. |
23 | «Мы в ответе за тех, кого приручили..»
| 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
24 | Общение с миром природы
| 1 | | | Познавательные: постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. |
25 | Обходиться добром со всяким | 1 | 30 | | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
26 | Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска! | 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
27 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Обобщение изученного по теме: «Люблю всё живое». | 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Хорошие соседи, счастливые друзья |
28 | Когда мои друзья со мной
| 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной за даче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
29 - 30 | Нет друга – ищи, а нашел – береги | 2 | 31 | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
31 | Доброе слово лучше мягкого пирога. | 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету. |
32 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
33 | Обобщение изученного по теме: «Хорошие соседи, счастливые друзья» | 1 | 32 | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. |
« Тамбовские писатели детям |
34 | Лучше нет родного края | 1 | | | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету. |
35 | Стихотворения русских поэтов о родной природе | 1 | | | Познавательные: совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь работать в паре. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
36 | Родина любимая – что мать родимая. | 1 | | | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
37 | Мы идем в библиотеку. Обобщение по разделу «Край родной, навек любимый» | 1 | 33 | | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
38 | Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения | 1 | | | Регулятивные: ставить учебную за- дачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Сто фантазий |
39 | Волшебная страна фантазий | 1 | | | Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования |
40 | Обобщение изученного. | 1 | | | Познавательные: владение приемами понимания прочитанного; самостоятельное поэтапное выполнение заданий; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; анализ объектов; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |