№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения урока | Примечание | Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения |
план | факт |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | |
-
| Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 03.09 | | | |
-
| Счет предметов | 04.09 | | | |
-
| Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения | 05.09 | | | |
-
| Временные представления | 07.09 | | | |
-
| Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше. | 11.09 | | | |
-
| Сравнение групп предметов. Отношения больше на, меньше на | 12.09 | | | |
-
| Закрепление по теме «Сравнение групп предметов» | 14.09 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 18.09 | | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч) | |
-
| Цифра и число 1. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и установить порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2и2; 4 – это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 19.09 | | | |
-
| Цифра и число 2 | 24.09 | | | |
-
- | Цифра и число 3 Состав чисел 2 и 3. Знаки «+», «-», «=». | 25.09 | | | |
-
| | | | |
-
| Цифра и число 4 | 26.09 | | | |
-
| Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине | 02.10 | | | |
-
| Цифра и число 5 | 05.10 | | | |
-
| Состав числа 5 из двух слагаемых | 09.10 | | | |
-
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 10.10 | | | |
-
| Ломаная линия | 12.10 | | | |
-
| Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 15.10 | | | |
-
- | Знаки «», «», «=» Понятия равенство, неравенство | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | 16.10 | | | |
-
|
-
| Многоугольник | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | 17.10 | | | |
-
| Цифры и числа 6 и 7 | Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. | 23.10 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Цифры и числа 6 и 7» | 24.10 | | | |
-
| Цифры и числа 8 и 9 | 26.10 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Цифры и числа 8 и 9» | 06.11 | | | |
-
- | Цифра и число 10 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых | 07.11 | | | |
-
|
-
| Закрепление по теме: «Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых» | 09.11 | | | |
-
| Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (в течение всего полугодия) | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы. | 12.11 | | | |
-
| Единица длины сантиметр | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах) | 13.11 | | | |
-
| Понятия увеличить на…, уменьшить на | Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на … при составлении схем и при записи числовых выражений. | 14.11 | | | |
-
- | Число 0 Закрепление по теме: «Число 0» | Записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа. Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10. | 16.11 | | | |
-
|
-
| Повторение по теме: «Цифры и числа 6-9. Число 0» | Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры» | 19.11 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 20.11 | | | |
| |
-
| Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 21.11 | | | |
-
| Присчитывание и отсчитывание по 1 | 23.11 | | | |
-
| Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2. | 26.11 | | | |
-
| Названия чисел при сложении | 27.11 | | | |
-
| Задача. Структура задачи | 28.11 | | | |
-
| Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению | 30.11 | | | |
-
| Присчитывание и отсчитывание по 2 | 03.12 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Присчитывание и отсчитывание по 2» | 04.12 | | | |
-
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 05.12 | 07.12 | | |
-
| Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2» | 07.12 | 08.12 | | |
-
| Повторение изученного «Что узнали? Чему научились». | 10.12 | | | |
-
| Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 11.12 | | | |
-
| Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3 Приёмы вычислений | 12.12 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3 Приёмы вычислений» | 14.12 | | | |
-
| Сравнение длин отрезков | 17.12 | | | |
-
| Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 18.12 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Таблицы сложения и вычитания с числом 3» | 19.12 | | | |
-
| Присчитывание и отсчитывание по 3 | 21.12 | | | |
-
| Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом | 24.12 | | | |
-
| Решение задач | 25.12 | | | |
-
| Решение текстовых задач с дополнением условия недостающими данными или вопросом | 26.12 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида □±3. Решение задач» | 11.01 | | | |
-
| Обобщение по теме: «Сложение и вычитание вида □±3. Решение задач» | 14.01 | | | |
-
| Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида □±3. Решение задач» | 15.01 | | | |
-
| Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Контролировать и оценивать свою работу. | 16.01 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять арифметические действия с числами. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать текстовые задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 18.01 | | | |
-
| Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» | Применять арифметические действия с числами. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать текстовые задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 21.01 | | | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3» | Контролировать и оценивать свою работу. | 22.01 | | | |
Третья четверть (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | |
-
| Повторение по теме «Вычисления вида ±1, ± 2, ± 3» | Выполнять вычисления вида + 4, - 4 Решать задачи на разностное сравнение чисел. Выполнять вычисления вида + 4, - 4 Применять переместительное свойство сложения для случаев ±5, ± 6, ± 7, ±8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (±5= ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 23.01 | | | |
-
| Решение задач, содержащих отношение больше на … | 25.01 | | | |
-
| Решение задач, содержащих отношение меньше на … | 28.01 | | | |
-
| Сложение и вычитание вида + 4, - 4 | 29.01 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида + 4, - 4». | 30.01 | | | |
-
- | Решение задач на разностное сравнение Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида + 4, - 4» | 01.02 | | | |
-
|
-
| Обобщение по теме: «Сложение и вычитание вида + 4, - 4». | 04.02 | | | |
-
| Переместительное свойство сложения | 05.02 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Переместительное свойство сложения» | 06.02 | | | |
-
| Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 08.02 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Переместительное свойство сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9» | 11.02 | | | |
-
| Решение текстовых задач | 12.02 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 13.02 | | | |
-
- | Связь между суммой и слагаемыми Закрепление по теме «Связь между суммой и слагаемыми» | 15.02 | | | |
-
|
-
| Обобщение по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» | 25.02 | | | |
-
| Название чисел при вычитании | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместительности. Упорядочивать сосуды по вместительности, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 26.02 | | | |
-
| Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - . | 27.02 | | | |
-
| Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . | 01.03 | | | |
-
| Состав чисел 6, 7, 8,9, 10. | 04.03 | | | |
-
| Вычитание в случаях вида 10 - | 05.03 | | | |
-
- | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Закрепление по теме: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания» | 06.03 | | | |
-
|
-
| Единица массы: килограмм | 11.03 | | | |
-
| Единица вместимости: литр | 12.03 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 13.03 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 15.03 | | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | |
-
- | Числа от 1 до 20 Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20» | Образовывать числа второго порядка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 18.03 | | | |
-
|
-
| Запись и чтение чисел второго десятка | 19.03 | | | |
-
| Единица длины дециметр. | 20.03 | | | |
-
- | Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10. Закрепление по теме «Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10» | 22.03 | | | |
-
|
-
| Решение текстовых задач арифметическим способом | 01.04 | | | |
-
| Закрепление по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом» | 02.04 | | | |
-
-- | Текстовые задачи в 2 действия. Закрепление по теме: «Текстовые задачи в 2 действия» | 03.04 | | | |
-
|
-
| Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20» | 05.04 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 08.04 | | | |
Четвёртая четверть (28) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание. (21 ч) | |
-
| Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Моделировать приём вычисления действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 09.04 | | | |
-
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 10.04 | | | |
-
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +4. | Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 12.04 | | | |
-
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 15.04 | | | |
-
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6 | 16.04 | | | |
-
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7 | 17.04 | | | |
-
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +8, +9 | 19.04 | | | |
-
- | Таблица сложения Закрепление по теме «Таблица сложения» | 22.04 | | | |
-
|
-
| Повторение пройденного «Таблица сложения» | 23.04 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 24.04 | | | |
-
| Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток | Моделировать приём вычисления действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами групп, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | 26.04 | | | |
-
| Вычитание вида 11- Вычитание вида 12- | 29.04 | | | |
-
|
-
| Вычитание вида 13- Вычитание вида 14- | 30.04 | | | |
-
|
-
| Вычитание вида 15- | 06.05 | | | |
-
| Вычитание вида 16- | 07.05 | | | |
-
| Вычитание вида 17- , 18- | 08.05 | | | |
-
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 13.05 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 14.05 | | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (7 ч) | |
-
| Числа от 1 до 20. Нумерация. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и установить порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. | 15.05 | | | |
-
| Итоговая контрольная работа | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 17.05 | | | |
-
| Сложение и вычитание | Применять арифметические действия с числами. Решать текстовые задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 20.05 | | | |
-
| Решение задач изученных видов. Итоговый контроль | 21.05 | | | |
-
| Геометрические фигуры | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | 22.05 | | | |
-
| Таблицы сложения и вычитания Что узнали, чему научились в 1 классе? | Моделировать приём вычисления действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 24.05 | | | |
-
|