СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету математика для 1 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП математика 1 класс»

  1. Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 1 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по математике для 4 класса общеобразовательной школы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: «Просвещение», 2014 г»; с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»

Общая характеристика учебного предмета

Целями обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание предмета направлено на решение следующих задач:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критического мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. рассчитано на 132 часов.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 1 классе 33 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Математика» в 1 классе 4 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 132 часов в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019 учебный год, в рабочую программу учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. для 1 класса изменения не внесены.

В связи с организацией «ступенчатого» режима обучения (8 недель) происходит уплотнение прохождения программного материала, объединены уроки:

  • урок №11 по теме «Цифра и число 3» с уроком №12 по теме «Состав чисел 2 и 3. Знаки «+», «-», «=»»;

-урок №20 по теме «Знаки «», «

  • урок №27 по теме «Цифра и число 10» с уроком №28 по теме «Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых»;

  • урок №33 по теме «Число 0» с уроком № 34 по теме «Закрепление по теме: «Число 0»».

«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2018-2019 учебный год объединены уроки:

- урок №70 по теме «Решение задач на разностное сравнение» и №71 по теме «Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида  + 4,  - 4»,

- урок №79 по теме «Связь между суммой и слагаемыми» и №80 по теме «Закреплении по теме: «Умножение числа на сумму»»,

- урок №87 по теме «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания» и №88 по теме «Закрепление по теме: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»,

- урок № 93 по теме «Числа от 1 до 20» и №94 «Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»,

- урок № 97 по теме «Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10» и №98 «Закрепление по теме «Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10»,

- урок №101 «Текстовые задачи в 2 действия» и №102 «Закрепление по теме: «Текстовые задачи в 2 действия»,

- урок №112 «Таблица сложения» и №113 «Закрепление по теме: «Таблица сложения»,

- урок №117 «Вычитание вида 11- » и №118 «Вычитание вида 12- »,

- урок №119 «Вычитание вида 13- » и №120 «Вычитание вида 14- »,

- урок №131 «Таблица сложения и вычитания» и №132 «Что узнали, чему научились в 1 классе».

В результате программный материал учебного предмета «Математика» авторов предметной линии учебников М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. для 1 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

В целях эффективной организации образовательного процесса в 1 классе на уроках математики порядок изучения содержания учебного предмета ориентирован на предложенный материал учебника «Математика» (авторы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой), т.к. учебник является составляющей частью используемого учебно-методического комплекта.

Программа обеспечена следующим УМК:

  • Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

  • Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ С.И. Волкова – 5 –е изд. – М. : Просвещение, 2014.

  • Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс»/ В.Н. Рудницкая. – М. Издательство «Экзамен», 2013.

  • Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2015.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения учебного предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, проверочных работ, тестов.

В первом классе четырехлетней начальной школы исключена система балльного (отметочного) оценивания.

Календарно-тематическое планирование включает проверочные и контрольные работы: проверочных работ – 3 ч., контрольных работ - 3 ч.


2. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения урока

Примечание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

план

факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

03.09




Счет предметов

04.09




Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения

05.09




Временные представления

07.09




Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше.

11.09




Сравнение групп предметов. Отношения больше на, меньше на

12.09




Закрепление по теме «Сравнение групп предметов»

14.09




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

18.09




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч)


Цифра и число 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и установить порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2и2; 4 – это 3 и 1).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

19.09




Цифра и число 2

24.09




  1. -

Цифра и число 3


Состав чисел 2 и 3. Знаки «+», «-», «=».

25.09








Цифра и число 4

26.09




Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине

02.10




Цифра и число 5

05.10




Состав числа 5 из двух слагаемых

09.10




Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

10.10




Ломаная линия


12.10




Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

15.10




  1. -

Знаки «», «», «=»


Понятия равенство, неравенство

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа.

16.10




Многоугольник

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

17.10




Цифры и числа 6 и 7

Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел.

23.10




Закрепление по теме: «Цифры и числа 6 и 7»

24.10




Цифры и числа 8 и 9

26.10




Закрепление по теме: «Цифры и числа 8 и 9»

06.11




  1. -

Цифра и число 10


Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

07.11




Закрепление по теме: «Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых»

09.11




Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (в течение всего полугодия)

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы.

12.11




Единица длины сантиметр

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах)

13.11




Понятия увеличить на…, уменьшить на

Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на … при составлении схем и при записи числовых выражений.

14.11




  1. -

Число 0

Закрепление по теме: «Число 0»

Записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа. Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10.

16.11




Повторение по теме: «Цифры и числа 6-9. Число 0»

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»

19.11




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

20.11






Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21.11




Присчитывание и отсчитывание по 1

23.11




Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2.

26.11




Названия чисел при сложении

27.11




Задача. Структура задачи

28.11




Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению

30.11




Присчитывание и отсчитывание по 2

03.12




Закрепление по теме: «Присчитывание и отсчитывание по 2»

04.12




Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

05.12

07.12



Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2»

07.12

08.12



Повторение изученного «Что узнали? Чему научились».

10.12




Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11.12




Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3 Приёмы вычислений

12.12




Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3 Приёмы вычислений»

14.12




Сравнение длин отрезков

17.12




Таблицы сложения и вычитания с числом 3

18.12




Закрепление по теме: «Таблицы сложения и вычитания с числом 3»

19.12




Присчитывание и отсчитывание по 3

21.12




Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом

24.12




Решение задач

25.12




Решение текстовых задач с дополнением условия недостающими данными или вопросом

26.12




Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида □±3. Решение задач»

11.01




Обобщение по теме: «Сложение и вычитание вида □±3. Решение задач»

14.01




Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида □±3. Решение задач»

15.01




Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контролировать и оценивать свою работу.

16.01




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Применять арифметические действия с числами. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать текстовые задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

18.01




Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида ±1,  ± 2,  ± 3»

Применять арифметические действия с числами. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать текстовые задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

21.01




Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание вида ±1,  ± 2,  ± 3»

Контролировать и оценивать свою работу.

22.01




Третья четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)


Повторение по теме «Вычисления вида ±1,  ± 2,  ± 3»

Выполнять вычисления вида  + 4,  - 4

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Выполнять вычисления вида  + 4,  - 4

Применять переместительное свойство сложения для случаев ±5,  ± 6,  ± 7, ±8,  ± 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (±5=  ± 2 ± 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

23.01




Решение задач, содержащих отношение больше на …

25.01




Решение задач, содержащих отношение меньше на …

28.01




Сложение и вычитание вида  + 4,  - 4

29.01




Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида

 + 4,  - 4».

30.01




  1. -

Решение задач на разностное сравнение


Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида

 + 4,  - 4»

01.02




Обобщение по теме: «Сложение и вычитание вида

 + 4,  - 4».

04.02




Переместительное свойство сложения

05.02




Закрепление по теме: «Переместительное свойство сложения»

06.02




Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

+5, 6, 7, 8, 9

08.02




Закрепление по теме: «Переместительное свойство сложения для случаев вида

+5, 6, 7, 8, 9»

11.02




Решение текстовых задач

12.02




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

13.02




  1. -

Связь между суммой и слагаемыми


Закрепление по теме «Связь между суммой и слагаемыми»

15.02




Обобщение по теме: «Связь между суммой и слагаемыми»

25.02




Название чисел при вычитании

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместительности. Упорядочивать сосуды по вместительности, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

26.02




Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - .

27.02




Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - .

01.03




Состав чисел 6, 7, 8,9, 10.

04.03




Вычитание в случаях вида 10 - 

05.03




  1. -

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания


Закрепление по теме: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»

06.03




Единица массы: килограмм

11.03




Единица вместимости: литр

12.03




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

13.03




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

15.03




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)


  1. -

Числа от 1 до 20


Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20»

Образовывать числа второго порядка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в 2 действия.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18.03




Запись и чтение чисел второго десятка

19.03




Единица длины дециметр.

20.03




  1. -

Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10.


Закрепление по теме «Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10»

22.03




Решение текстовых задач арифметическим способом

01.04




Закрепление по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом»

02.04





  1. --

Текстовые задачи в 2 действия.

Закрепление по теме: «Текстовые задачи в 2 действия»

03.04




Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20»

05.04




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

08.04




Четвёртая четверть (28)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание. (21 ч)


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Моделировать приём вычисления действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

09.04




Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,  +3

10.04




Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток  +4.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


12.04




Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5

15.04




Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6

16.04




Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

17.04




Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток  +8, +9

19.04




  1. -

Таблица сложения

Закрепление по теме «Таблица сложения»

22.04





Повторение пройденного «Таблица сложения»

23.04




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

24.04




Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Моделировать приём вычисления действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами групп, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.


26.04




Вычитание вида

11-

Вычитание вида

12-

29.04





Вычитание вида

13-

Вычитание вида

14-

30.04





Вычитание вида

15-

06.05





Вычитание вида

16-

07.05





Вычитание вида

17- , 18-

08.05





Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

13.05




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

14.05




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (7 ч)


Числа от 1 до 20. Нумерация.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и установить порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.

15.05




Итоговая контрольная работа

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

17.05




Сложение и вычитание

Применять арифметические действия с числами. Решать текстовые задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

20.05




Решение задач изученных видов.

Итоговый контроль

21.05




Геометрические фигуры

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

22.05




Таблицы сложения и вычитания

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Моделировать приём вычисления действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

24.05






3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса



Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно – методическая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Издательство «Просвещение», 2014

  4. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс»/ В.Н. Рудницкая. – М. Издательство «Экзамен, 2013»

  6. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2015.


1




1



1




22



1




1



100%





100%



100%




100%



100%




100%



Печатные пособия

1. №1-2 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ (2 КОМПЛЕКТА)

«Устные приёмы сложения и вычитания» (4 таблицы)

  • Образование и название чисел второго десятка

  • Сложение чисел до 100

  • Вычитание чисел до 100

Приёмы устных вычитаний

2.. №3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Умножение и деление» (8 таблиц)

  • Умножение и деление

  • Таблица умножения и деления

  • Умножение и деление с единицей и нулём

  • Деление с остатком

  • Приёмы внетабличного умножения

  • Приёмы внетабличного деления двузначного числа на однозначное

  • Деление на двузначное число

  • Решение задач


3. №4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ

Простые задачи (2 таблицы + 128 карточек)

  • Что такое задача?

  • Решение задач

4. №5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ (8 ТАБЛИЦ)

Математика 1 класс

  • Состав числа

  • Точка. Луч. Линия

  • Равенства

  • Неравенства

  • Многоугольники

  • Компоненты сложения

  • Решение задачи

  • Компоненты вычитания

5. КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МАТЕМАТИКЕ (7 ТАБЛИЦ)

ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

  • Свойства предметов

  • Нумерация чисел первого десятка

  • Десяток

  • Компоненты сложения и вычитания

  • Таблица разрядов и классов

  • Умножение на однозначное число

  • Деление на однозначное число

1 комплект







1 комплект











1 комплект



1 комплект










1 комплект


100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1


1

1

1

100%


100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

Аудиозаписи

Видеофильмы

Слайды (диапозитивы)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

  • Интерактивные наглядные пособия

Весёлые уроки. Математика

Начальная математика (многопользовательская версия)

Город юных математиков

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро




1 комплект

1 комплект

1 комплект

1 комплект

100%

Игры и игрушки

1. Раздаточные пособия для работы с классом

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по математике – средства обратной связи (веера) – 3 вида по 10 штук

  • Числовой циферблат раздаточный

2. Комплекты развивающих игр – пособий

  • Математическая пирамида «Вычитание» (Серия «От 1 до 100»)

  • Математическая пирамида «Сложение» (Серия «От 1 до 100»)


2 комплекта




3 комплекта

3 комплекта

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные

Комплект стульев

Конторки

Стол учительский

Стул учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

11

22

1

1

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Интернет – ресурсы:

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные

проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры

и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

Итого: оснащённость по учебному предмету «Математика» составляет 100%.





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя