№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении | 1 | | | | текущий |
2. | Однородные величины: сложение и вычитание.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Тест «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | | | | текущий |
3. | Выражение с переменной | 1 | | | | текущий |
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 1 | | | | текущий |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | | | | текущий |
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Тест «Выражение с переменной. Уравнение». | 1 | | | | текущий |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 1 | | | | текущий |
8. | Вводная диагностическая работа. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 1 | | | диагностический |
9. | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | | текущий |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 57 ч |
10. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | | текущий |
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | | текущий |
12. | Чётные и нечётные числа. | 1 | | | | текущий |
13. | Таблица умножения и деления на 2 и 3. Тест «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3». | 1 | | | | текущий |
14. | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | | 1 | | текущий |
15. | Решение задач с понятиями: «масса» и «количество». | 1 | | | | текущий |
16,17,18 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.. | 1 | | | | текущий |
19. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | текущий |
20. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 1 | | | тематический |
21. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | | | | текущий |
22. | Закрепление. | 1 | | | | текущий |
23,24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | | текущий |
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | | текущий |
26. | Решение задач. Тест «Во сколько раз больше или меньше». | 1 | | | | текущий |
27. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | | | | текущий |
28,29. | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение | 1 | | | | текущий |
30. | Решение задач. Тест «Решение задач». | 1 | | | | текущий |
31. | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | | | | текущий |
32. | Решение задач. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом | 1 | | | | текущий |
33 | Решение задач. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | | текущий |
34. | Решение задач. | 1 | | | | текущий |
35. | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | | | | текущий |
36. | Странички для любознательных. Наши проекты. Таблица Пифагора. Тест «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6, 7». Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | | | | текущий |
37. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | | текущий |
38. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 1 | | | тематический |
39. | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | текущий |
40. | Площадь. Единицы площади Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 1 | | 2 | | текущий |
41. | Квадратный сантиметр. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 1 | | 1 | | текущий |
42. | Площадь прямоугольника. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах | 1 | | 1 | | текущий |
43. | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | | | | текущий |
44. | Закрепление изученного. | 1 | | | | текущий |
45. | Решение задач. | 1 | | | | текущий |
46. | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях | 1 | | | | текущий |
47. | Квадратный дециметр. | 1 | | | | текущий |
48. | Сводная таблица умножения. Закрепление. Тест «Таблица умножения. Табличные случаи деления». | 1 | | | | текущий |
49. | Закрепление изученного. | 1 | | | | текущий |
50. | Квадратный метр | 1 | | | | текущий |
51. | Закрепление изученного Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 1 | | | | текущий |
52 | Странички для любознательных. Тест «Периметр и площадь». Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 1 | | 1 | | текущий |
53. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | текущий |
54 | Контрольная работа по теме: «Площадь, единицы площади» | | 1 | | | |
55. | Умножение на 1. Действия с числами 0 и 1. | 1 | | | | текущий |
56. | Умножение на 0. | 1 | | | | текущий |
57. | Случаи деления вида: а: а; а: 1. | 1 | | | | текущий |
58. | Деление нуля на число | 1 | | | | текущий |
59. | Решение задач в три действияРабота с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 1 | | 1 | | текущий |
60. | Доли. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 1 | | 1 | | текущий |
61. | Окружность. Круг. Тест «Доли» | 1 | | | | текущий |
62. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 1 | | | итоговый |
63 | Анализ контрольной работы | 1 | | | | текущий |
64 | Диаметр окружности. Решение задач | 1 | | | | текущий |
65 | Единицы времени: год, месяц Тест «Окружность. Круг». | 1 | | 1 | | текущий |
66 | Единицы времени. Сутки. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | | | | текущий |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 27ч |
67 | Умножение и деление круглых чисел. Умножение и деление круглого числа на однозначное число.Взаимосвязь умножения и деления. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении | 1 | | | | текущий |
68 | Случаи деления вида 80:20 Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 1 | | | | текущий |
69 | Умножение суммы на число | 1 | | | | текущий |
70 | Умножение суммы на число | | | | | текущий |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23 · 4, 4 · 23. Письменное умножение, на однозначное число в пределах 1000. | | | | | текущий |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23 · 4, 4 · 23. | | | | | текущий |
73 | Закрепление изученного | | | | | текущий |
74 | Деление суммы на число Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число | | | | | текущий |
75 | Деление суммы на число | | | | | текущий |
76 | Связь между числами при делении | 1 | | | | текущий |
77. | Проверка деления. | 1 | | | | текущий |
78. | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | | | | текущий |
79. | Проверка умножения | 1 | | | | текущий |
80. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Тест «Внетабличное умножение и деление». | 1 | | | | текущий |
81. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Тест «Внетабличное умножение и деление». | 1 | | | | текущий |
82. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | | текущий |
83. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | | текущий |
84. | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | 1 | 1 | | | тематический |
85. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | | | | текущий |
86 | Деление с остатком Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 1 | | | | текущий |
87 | Деление с остатком | 1 | | | | текущий |
88 | Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | | | | текущий |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | | | | текущий |
90 | Проверка деления с остатком. Тест «Деление с остатком». | 1 | | | | текущий |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | | текущий |
92 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | 1 | | | тематический |
93 | Анализ контрольной работы. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | | | текущий |
94 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | | | | текущий |
95 | Запись трехзначных чисел. | 1 | | | | текущий |
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | | | | текущий |
97 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз Увеличение/уменьшение числа в несколько раз | 1 | | | | текущий |
98 | Числа в пределах 1000 Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Тест «Чтение и запись трехзначных чисел». | 1 | | | | текущий |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. » Свойства чисел. Тест «Чтение и запись трехзначных чисел». | 1 | | | | текущий |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 1 | | | | текущий |
101 | Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000 | 1 | 1 | | | тематический |
102 | Анализ контрольной работы. Определение общего числа единиц (дес., сот.) в числе. Римские цифры. | 1 | | | | текущий |
103 | Единицы массы. Грамм. Тест «Сравнение чисел» Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | | | | текущий |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | | текущий |
Сложение и вычитание - 12ч |
105 | Приёмы устных вычислений | 1 | | | | текущий |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200. | 1 | | | | текущий |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90. | 1 | | | | текущий |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 269 + 310, 670 – 140. | 1 | | | | текущий |
109 | Приёмы письменных вычислений. Тест «Устные приёмы сложения и вычитания». | 1 | | | | текущий |
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | | | | текущий |
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | | | | текущий |
112 | Виды треугольников | 1 | | | | текущий |
113 | Закрепление изученного. | 1 | | | | текущий |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | | текущий |
115 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 1 | | | тематический |
Умножение и деление –18 ч |
116 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | | | | текущий |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | | | | текущий |
118 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Тест «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | | | | текущий |
119 | Виды треугольников: равносторонний, разносторонний, равнобедренный. | 1 | | | | текущий |
120 | Закрепление изученного. | 1 | | | | текущий |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Тест «Виды треугольников» | 1 | | | | текущий |
122 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | | | текущий |
123 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | | | текущий |
124 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | | | текущий |
125 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Тест «Решение задач». | 1 | | | | текущий |
126 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Тест «Решение задач». | 1 | | | | текущий |
127 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | | | промежуточный |
128 | Анализ контрольной работы. Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | | | | текущий |
129 | Закрепление изученного. Письменное деление на однозначное число. | 1 | | | | текущий |
130 | Проверка деления умножением | 1 | | 1 | | текущий |
131 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | | | | текущий |
132 | Знакомство с калькулятором. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. Проверка с помощью калькулятора. Тест «Величины». | 1 | | 1 | | текущий |
133 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | | | | текущий |
134 | Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | 1 | | | | текущий |
135,136 | Обобщение знаний, полученных в 3 классе. | 2 | | | | текущий |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 9 | 11 | | |