№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения |
План | Факт |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение -13ч. Нумерация. Четыре арифметических действия. | | |
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | | |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых | | |
| Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | | |
| Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | | |
| Входная диагностическая работа. | | |
| Свойства умножения. Алгоритм письменного деления трехзначного чиса на однозначное | | |
| Письменное деление трехзначного чиса на однозначное. | | |
| Закрепление письменного деления трехзначного числа на однозначное. | | |
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | | |
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | | |
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | | |
| «Что узнали. Чему научились». | | |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация-11ч. Новая счётная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч | | |
| Чтение и запись многозначных чисел | | |
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | | |
| Сравнение многозначных чисел. | | |
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | |
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | | |
| Класс миллионов. Класс миллиардов. | | |
| Закрепление пройденного. Странички для любознательных. | | |
| Проверочная работа по теме «Нумерация». | | |
| Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | | |
| Проект: «Математика вокруг нас». | | |
| Величины -12ч. Единица длины – километр. | | |
| Таблица единиц длины | | |
| Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | | |
| Таблица единиц площади | | |
| Определение площади с помощью палетки | | |
| Единицы площади. | | |
| Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | | |
| Таблица единиц массы. | | |
| Единицы массы. | | |
| Повторение пройденного по теме «Величины». | | |
| «Что узнали. Чему научились». | | |
| Контрольная работа за 1 четверть | | |
| Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)-6 ч Работа над ошибками. Время. Единица времени – сутки, год. | | |
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | | |
| Время. Единица времени – секунда, век. | | |
| Таблица единиц времени. | | |
| Закрепление пройденного. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | | |
| «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
| Сложение и вычитание-11ч. Устные и письменные приёмы вычислений | | |
| Нахождение неизвестного слагаемого. Математический диктант. | | |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | | |
| Нахождение нескольких долей целого. | | |
| Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий | | |
| Сложение и вычитание значений величин. | | |
| Сложение и вычитание значений величин. | | |
| Решение задач, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | |
| «Странички для любознательных» | | |
| Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | | |
| «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
| Умножение и деление -11 ч. Свойства умножения. | | |
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | | |
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | |
| Приемы деления на однозначное число. | | |
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | | |
| Деление с числами 0 и 1. | | |
| Решение задач на пропорциональное деление. | | |
| Решение задач на пропорциональное деление. | | |
| «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
| «Что узнали. Чему научились». | | |
| Контрольная работа за II четверть | | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)-40 ч. Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. | | |
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | | |
| Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | | |
| Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | | |
| Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | | |
| Умножение числа на произведение | | |
| Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | | |
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | | |
| Решение задач на одновременное встречное движение. | | |
| Перестановка и группировка множителей. | | |
| Странички для любознательных. Математические игры. | | |
| Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | | |
| Решение задач на движение. | | |
| Решение задач на движение. Закрепление. | | |
| «Что узнали. Чему научились». | | |
| Деление числа на произведение. | | |
| Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800 | | |
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | | |
| Составление и решение задач, обратных данной. | | |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| Решение задач на одновременное встречное движение. | | |
| Решение задач движение в противоположных направлениях. | | |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. | | |
| Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | |
| Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | | |
| Умножение числа на сумму. | | |
| Приёмы устного умножения на двузначное число. | | |
| Алгоритм исьменного умножения многозначного числа на двузначное. | | |
| Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | | |
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | | |
| Умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач. | | |
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | | |
| Контрольная работа за 3 четверть | | |
| Работа над ошибками.Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | | |
| Письменное умножение на трёхзначное число. | | |
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, когда в записи первого множителя есть нули. | | |
| «Что узнали. Чему научились». «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
| Письменное деление многозначного числа на двузначное. | | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)-20ч. Письменное деление многозначного числа на двузначное. | | |
| Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | | |
| Письменное деление многозначного числа на двузначное. | | |
| Алгоритм деления многозначного числа на двузначное | | |
| Письменное деление многозначного числа на двузначное. | | |
| Деление на двузначное число. Решение задач. | | |
| «Что узнали. Чему научились». | | |
| Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | | |
| Деление на трёхзначное число. Проверка деления умножением. | | |
| Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. | | |
| Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | | |
| Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число. Проверка умножения делением. | | |
| Письменное деление на трёхзначное число с остатком. | | |
| Закрепление по теме «Деление на трёхзначное число». | | |
| Деление на трёхзначное число. Куб. Пирамида. Шар. | | |
| Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. | | |
| Распознавание и название геометрических тел. | | |
| Контрольная работа за IV четверть | | |
| Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | | |
| «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
| Итоговое повторение.10ч + 2ч (контроль и учет знаний ). Нумерация. Выражения и уравнения. Математический диктант. | | |
| Выражения и уравнения. | | |
| Арифметические действия: сложение и вычитание. | | |
| Контрольная работа за год | | |
| Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий. | | |
| Величины. | | |
| Арифметические действия: умножение и деление. | | |
| «Что узнали. Чему научились». | | |
| «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
| Решение задач. | | |
| Геометрические фигуры. Проект: «Математика вокруг нас». | | |
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | | |
Учитель Шмакова Е.К.
Учебник: «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, 2014 г. Москва, «Просвещение»