СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Музыка. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Музыка. 1 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Музыка. 1 класс»

ур.

Дата

по плану

Тема урока


Планируемые результаты овладения программы

Личностные

УУД

Метапредметные УУД

Предметные

УУД

кол-во часов

по факту

Познаватель

ные

Регулятив-

ные

Коммуни

кативные

1


И муза вечная со мной.

Звуки в доме Маши и Миши. «Кикимора». Симфоническая картинка.

«Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.


Ввод

ный

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.


выполнять учебные действия в качестве слушателя.


адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Познакомятся с различными звуками (шумовыми и музыкальными).

Будут учиться соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2


Хоровод муз.

Рождение песни. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков


комб

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях

понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей


участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продук

тивно сотруд

ничать со сверстникам

Понятие: песня. Помочь задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть.

3


Повсюду музыка слышна.

Рождение песни

«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.

комб

4


Душа музыки – мелодия.

Колыбельная песня.

«Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.

комб

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

адекватно воспринимать предложения учителя


принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках

Знать что такое колыбельная песня.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения

5


Музыка осени.

Поющие часы. «Часы». Музыка Н. Метлова.

«Тик-так». Музыка

А. Островского, слова

3. Петровой.

комб

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав­нивать их с музыкальными звуками.


Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях

Принимать учебную задачу

Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм

Уметь определять динамику музыкального произведения




6


Сочени мелодию.

«Кошкины» песни. «Киска». Музыка

Г. Курина, слова В. Стоянова. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

комб

Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав­нивать их с музыкальными звуками.


Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.


понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей


участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудни

чать со сверстниками и взрослыми.

Знать музыкальные термины: интонация, ритм.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении

7


Азбука, азбука каждому нужна.


«Кошкины» песни. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский

комб

8


Музыкальная азбука.

О чём «поёт» природа «Кукушка». Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

комб

Проявлять эмоциональ

ную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

адекватно воспринимать предложения учителя


Исполнять песни, играть на детских элементар

ных и электрон

ных музыкаль

ных инструмен

тах в коллектив

ном или групповом сотвор

честве с другими учащимися.

Знать музыкальные термины: темп, динамика, характер.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира

9


Музыкальные и народные инструменты.

О чём «поёт» природа. «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков

комб

10


Музыкальные инструменты.

Музыка про разное.

«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

«Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский

Комб

Осуществлять собственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации.


Сравнивать разные музыкальные произведения.


осуществлять первонача

льный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности


Исполнять песни, играть на детских элементар

ных и электрон

ных музыка

льных инструмен

тах в коллектив

ном или групповом сотвор

честве с другими учащимися.


Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

11


«Садко». Из русского былинного сказа.

Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня.

Комб

Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь

12


Музыкальные инструменты.

Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

«Вечерний звон». Русская народная песня.

Комб

Осуществлять собственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации.


Сравнивать разные музыкальные произведения

осуществлять первонача

льный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности


Исполнять песни, играть на детских элементар

ных и электрон

ных музыка

льных инструмен

тах в коллектив

ном или групповом сотвор

честве с другими учащимися.


Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

13


Звучащие картины.

Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина

Комб

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.


Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.


понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей


Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.


Знать музыкальный термин: созвучие

Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.

14


Разыграй песню.

Звучащий образ Родины. «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

комб

Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.


Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.


15


Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Здравствуй, гостья-зима. «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Комб

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.


Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций

принимать учебную задачу

Исполнять различные по характеру музыка

льные произве

дения с группой одноклассников.


Знать музыкальный термин: солист, темп. Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Уметь определять темп музыкального произведения

16


Обобщающий урок. Добрый праздник среди зимы.

Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен.

комб

17


Край, в котором ты живешь.

Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

комб

Импровизиро

вать (вокальная, инструментальная, танцева

ль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Выявлять выразите

льные возможности музыки.

осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности


Разыгры

вать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драмати

зациях

Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.


18


Художник, поэт, композитор.

Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

комб

Выявлять выразите

льные возможности музыки

19


Музыка утра. Закрепление знаний.

Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

комб

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.


Ориенти

роваться в разнообразии способов решения задач.

Исполь

зовать речь для регуляции своего действия

Аргументи

ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятель

ности

Знать героев (персонажей) песен. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

20


Музыка вечера.

Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Журавель». Украинская народная песня.

комб

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.


Ориенти

роваться в разнообразии способов решения задач.

Исполь

зовать речь для регуляции своего действия

Аргументи

ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятель

ности

21


Музы не молчали.

Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский«Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера

комб

Развитие эмоциональ

ного восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

узнавать, называть и определять героев музыкального произведения

Преобразо

вывать практическую задачу в познавательную

задавать вопросы; строить понятные для партнера высказы

вания

Знать музыкальный термин: настроение.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения

22


Музыкальные портреты.

Мелодии жизни. «Пятнашки»

Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

комб

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

самостоятельно выделять и формули

ровать познавате

льную цель

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

строить монологич

ное высказыва

ние, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Знать музыкальный термин: настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения

23


Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Весенние напевы. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.

«Весной». Э. Григ.

Симфонии № 2 П. Чайковского

комб

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.


ставить и формулиро

вать проблему.

Преобразо

вывать практическую задачу в познавательную

Разыгры

вать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях.

Понятия: аккомпанемент, мелодия. Познакомятся с музыкой весны, разучат песни о маме

24


Мамин праздник.

Весенние напевы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова

А. Толстого

комб

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

Контролиро

вать и оценивать процесс

и результат деятельности.

Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности

Разыгры

вать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматиза

циях.

Продолжат знакомство с музыкой весны, разучат песни о маме, увидят обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке

25


Обобщающий урок 3 четверти.

«Поговорим» на музыкальном языке. «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

комб

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Ориентиро

ваться в разнообразии способов решения задач.


ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


обращаться за помощью, формулировать свои затрудне

ния;

Познакомятся с нотами, нотным станом, звукорядом. Узнают: что такое «выразитель

ность» в музыке?

26


Музыкальные инструмент. У каждого свой музыкальный инструмент.

«Поговорим» на музыкальном языке. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева

комб

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практи-ческой деятельности

выделять и формулиро

вать познавате

льную цель.


моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

задавать вопросы, формулировать свои затрудне

ния

Научатся петь мелодию из музыкального произведения «Сладкая греза» П. Чайковского. Знакомятся и разучивают фрагменты оперы-сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» музыка М. Красева.

27


Музыкальные инструменты.

Композитор - исполнитель — слушатель. «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

комб

Формирование гуманистического сознания.

Целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир.


накопление музыкально-слуховых представле

ний и воспитания художествен

ного вкуса.


осуществлять контроль и самоконтроль

контролировать свои действия.

Ознакомление с тремя составляющими музыки: композитор – исполнитель – слушатель, Познакомятся с понятием «дирижер».

28


«Чудесная лютня». Звучащие картины.

Композитор - исполнитель — слушатель. «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев

комб

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Самостоятель

но выделять и формулиро

вать познавате

льную цель.


выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.


координировать и принимать различные позиции во взаимодейтвии

Продолжат ознакомление с тремя составляющими музыки: композитор – исполнитель – слушатель, научатся правильно вести себя в театре, на концерте

29


Музыка в цирке.

Музыка в стране «Мульти-пульти» «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключе

ниями». С. Слонимский.

комб

положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности


ставить и формулиро

вать проблему, ориентиро

ваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей


задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Узнают, вспомнят и исполнят песни из любимых мультиков, знакомство с их авторами.

30


Дом, который звучит.

Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

«Игра воды». М. Равель.

комб

положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности


Ориентиро

ваться в разнообразии способов решения задач.

понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей


Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценировать песни,

Продолжат слушание и исполнение песен из любимых мультиков, знакомство с их авторами.

31


Опера – сказка.

Всюду музыка живет. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский

комб

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

Формулиро

вать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.


ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Понятия: родина, малая родина. Познакомятся с музыкой родного края, родной природы.

32


«Ничего на свете лучше нету».

Всюду музыка живет. «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

комб

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально – исполнительс

кой деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

самостоятельно выделять и формулиро

вать познаватель

ную цель

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

ставить вопросы, предлагать помощь и договари

ваться о распределении функций и ролей в совместной деятель

ности; работа в паре, группе

Понятия: родина, малая родина. Познакомятся с музыкой родного края, родной природы.

33


Обобщающий урок.

Урок- концерт. Исполнение песен по желанию учащихся.

комб

Рассуждать о роли музыки в жизни человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!