№ ур. | Дата по плану | Тема урока | Планируемые результаты овладения программы |
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД |
кол-во часов | по факту |
Познаватель ные | Регулятив- ные | Коммуни кативные |
1 | | И муза вечная со мной. Звуки в доме Маши и Миши. «Кикимора». Симфоническая картинка. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | Ввод ный | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель | использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. | выполнять учебные действия в качестве слушателя. | адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Познакомятся с различными звуками (шумовыми и музыкальными). Будут учиться соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. |
2 | | Хоровод муз. Рождение песни. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков | комб | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях | понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продук тивно сотруд ничать со сверстникам | Понятие: песня. Помочь задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть. |
3 | | Повсюду музыка слышна. Рождение песни «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. | комб |
4 | | Душа музыки – мелодия. Колыбельная песня. «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой. | комб | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | адекватно воспринимать предложения учителя | принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках | Знать что такое колыбельная песня. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения |
5 | | Музыка осени. Поющие часы. «Часы». Музыка Н. Метлова. «Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой. | комб | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях | Принимать учебную задачу | Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм Уметь определять динамику музыкального произведения
|
6 | | Сочени мелодию. «Кошкины» песни. «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова. | комб | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудни чать со сверстниками и взрослыми. | Знать музыкальные термины: интонация, ритм. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении |
7 | | Азбука, азбука каждому нужна. «Кошкины» песни. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский | комб |
8 | | Музыкальная азбука. О чём «поёт» природа «Кукушка». Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | комб | Проявлять эмоциональ ную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | адекватно воспринимать предложения учителя | Исполнять песни, играть на детских элементар ных и электрон ных музыкаль ных инструмен тах в коллектив ном или групповом сотвор честве с другими учащимися. | Знать музыкальные термины: темп, динамика, характер. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира |
9 | | Музыкальные и народные инструменты. О чём «поёт» природа. «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков | комб |
10 | | Музыкальные инструменты. Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной. «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский | Комб | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Сравнивать разные музыкальные произведения. | осуществлять первонача льный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности | Исполнять песни, играть на детских элементар ных и электрон ных музыка льных инструмен тах в коллектив ном или групповом сотвор честве с другими учащимися. | Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. |
11 | | «Садко». Из русского былинного сказа. Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня. | Комб | Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь |
12 | | Музыкальные инструменты. Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня. | Комб | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Сравнивать разные музыкальные произведения | осуществлять первонача льный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности | Исполнять песни, играть на детских элементар ных и электрон ных музыка льных инструмен тах в коллектив ном или групповом сотвор честве с другими учащимися. | Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. |
13 | | Звучащие картины. Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина | Комб | Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. | Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. | Знать музыкальный термин: созвучие Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения. |
14 | | Разыграй песню. Звучащий образ Родины. «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова. «Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. | комб | Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. |
15 | | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Здравствуй, гостья-зима. «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой. | Комб | Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. | Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций | принимать учебную задачу | Исполнять различные по характеру музыка льные произве дения с группой одноклассников. | Знать музыкальный термин: солист, темп. Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Уметь определять темп музыкального произведения |
16 | | Обобщающий урок. Добрый праздник среди зимы. Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен. | комб |
17 | | Край, в котором ты живешь. Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. | комб | Импровизиро вать (вокальная, инструментальная, танцева льная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. | Выявлять выразите льные возможности музыки. | осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности | Разыгры вать народные песни, участвовать в коллективных играх-драмати зациях | Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. |
18 | | Художник, поэт, композитор. Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко. | комб | Выявлять выразите льные возможности музыки |
19 | | Музыка утра. Закрепление знаний. Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. | комб | Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. | Ориенти роваться в разнообразии способов решения задач. | Исполь зовать речь для регуляции своего действия | Аргументи ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятель ности | Знать героев (персонажей) песен. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. |
20 | | Музыка вечера. Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. «Журавель». Украинская народная песня. | комб | Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. | Ориенти роваться в разнообразии способов решения задач. | Исполь зовать речь для регуляции своего действия | Аргументи ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятель ности |
21 | | Музы не молчали. Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский«Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера | комб | Развитие эмоциональ ного восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | узнавать, называть и определять героев музыкального произведения | Преобразо вывать практическую задачу в познавательную | задавать вопросы; строить понятные для партнера высказы вания | Знать музыкальный термин: настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения |
22 | | Музыкальные портреты. Мелодии жизни. «Пятнашки» Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | комб | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | самостоятельно выделять и формули ровать познавате льную цель | формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя | строить монологич ное высказыва ние, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Знать музыкальный термин: настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения |
23 | | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Весенние напевы. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чайковского | комб | Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. | ставить и формулиро вать проблему. | Преобразо вывать практическую задачу в познавательную | Разыгры вать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Понятия: аккомпанемент, мелодия. Познакомятся с музыкой весны, разучат песни о маме |
24 | | Мамин праздник. Весенние напевы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого | комб | Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям | Контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности | Разыгры вать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматиза циях. | Продолжат знакомство с музыкой весны, разучат песни о маме, увидят обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке |
25 | | Обобщающий урок 3 четверти. «Поговорим» на музыкальном языке. «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. | комб | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Ориентиро ваться в разнообразии способов решения задач. | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | обращаться за помощью, формулировать свои затрудне ния; | Познакомятся с нотами, нотным станом, звукорядом. Узнают: что такое «выразитель ность» в музыке? |
26 | | Музыкальные инструмент. У каждого свой музыкальный инструмент. «Поговорим» на музыкальном языке. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева | комб | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практи-ческой деятельности | выделять и формулиро вать познавате льную цель. | моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. | задавать вопросы, формулировать свои затрудне ния | Научатся петь мелодию из музыкального произведения «Сладкая греза» П. Чайковского. Знакомятся и разучивают фрагменты оперы-сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» музыка М. Красева. |
27 | | Музыкальные инструменты. Композитор - исполнитель — слушатель. «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | комб | Формирование гуманистического сознания. Целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир. | накопление музыкально-слуховых представле ний и воспитания художествен ного вкуса. | осуществлять контроль и самоконтроль | контролировать свои действия. | Ознакомление с тремя составляющими музыки: композитор – исполнитель – слушатель, Познакомятся с понятием «дирижер». |
28 | | «Чудесная лютня». Звучащие картины. Композитор - исполнитель — слушатель. «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев | комб | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | Самостоятель но выделять и формулиро вать познавате льную цель. | выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. | координировать и принимать различные позиции во взаимодейтвии | Продолжат ознакомление с тремя составляющими музыки: композитор – исполнитель – слушатель, научатся правильно вести себя в театре, на концерте |
29 | | Музыка в цирке. Музыка в стране «Мульти-пульти» «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключе ниями». С. Слонимский. | комб | положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности | ставить и формулиро вать проблему, ориентиро ваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Узнают, вспомнят и исполнят песни из любимых мультиков, знакомство с их авторами. |
30 | | Дом, который звучит. Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. «Игра воды». М. Равель. | комб | положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности | Ориентиро ваться в разнообразии способов решения задач. | понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, | Продолжат слушание и исполнение песен из любимых мультиков, знакомство с их авторами. |
31 | | Опера – сказка. Всюду музыка живет. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский | комб | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | Формулиро вать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Понятия: родина, малая родина. Познакомятся с музыкой родного края, родной природы. |
32 | | «Ничего на свете лучше нету». Всюду музыка живет. «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | комб | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально – исполнительс кой деятельности. Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель | самостоятельно выделять и формулиро вать познаватель ную цель | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. | ставить вопросы, предлагать помощь и договари ваться о распределении функций и ролей в совместной деятель ности; работа в паре, группе | Понятия: родина, малая родина. Познакомятся с музыкой родного края, родной природы. |
33 | | Обобщающий урок. Урок- концерт. Исполнение песен по желанию учащихся. | комб | Рассуждать о роли музыки в жизни человека. |