СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Музыка. 4класс" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  музыке для обучающихся  4-х классов  составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

 3. Образовательной  программой образовательного учреждения;

 4. Положением о рабочей  программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

      Рабочая программа разработана с учётом примерной  программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.,  и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  

Просмотр содержимого документа
«КТП "Музыка. 4класс" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей

_________________________________

Протокол заседания

1 от .08.2016г

Руководитель МО

__________/И.Н. Денека/

подпись расшифровка подписи


СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета

Протокол заседания

1 от .08.2016г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ №1»

__________/Н.Г.Сергеева/

Приказ №______от 01.09.201__г.


Рабочая программа

начального общего образования

по музыке

на 2016-2017 уч.год

4 класс





Учитель Кирша К.И.



План проверен ________________

Зам. директора по УВР _________/Н.Н. Лященко/



г. Благодарный 2016 г.


Пояснительная записка



Рабочая  программа по  музыке для обучающихся  4-х классов  составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

 3. Образовательной  программой образовательного учреждения;

 4. Положением о рабочей  программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

      Рабочая программа разработана с учётом примерной  программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.,  и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Планируемые результаты изучения учебного курса


ученик научится:

- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
- выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности.

ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;


Содержание учебного курса


1.Россия-Родина моя (4 ч).

Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки


2. О России петь, что стремиться в храм ( 3 ч).

Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.


3. День, полный событий (5ч).

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.



4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.


5. В концертном зале ( 8 ч).

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.


6. В музыкальном театре (7 ч).

Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.




7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 4 ч).

Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.




























Календарно-тематическое планирование по музыке в 4 классе.


п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

По плану

Факт


Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню…»


Оценивать жизненные ситуации.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Признавать собственные ошибки.  

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков  

Знать основные понятия и музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент.

Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

 Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.



2

«Чего не выразишь словами?»

Как сложили песню

Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия, аккомпанемент.

Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений.



3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров.



4

Р/К Жанры песен СК.

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»

Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров.




Раздел 2. о России петь – что стремиться в храм (3 часа)


5

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.   Соблюдать правила экологической безопасности.  

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков  

Знать русских святых, традиции родного края.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.




6


Кирилл

и Мефодий

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией



7

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией




Раздел 3. день, полный событий (5 часов)

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки не безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Уметь:

– сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.



9

Зимнее утро. Зимний вечер

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь легко, звонко, не форсируя звук



10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

Знать названия музыкальных инструментов. Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– передавать настроение музыки и его изменение:

в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах



11

Ярмарочное гулянье

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности



12

Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый

Уметь:

– внимательно слушать музыку, размышлять о ней;

– петь напевно, легко,

с хорошей дикцией,

на цепном дыхании

– проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слушают




Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)


13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

Оценивать жизненные ситуации.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» .



14

Р/К. Народные коллективы Ставропольского края.

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»

Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией



15

Народные праздники. Троица

Знать народные песни, музыкальные традиции русского края (праздники и обряды).

Уметь:

– сочинять простенькие мелодии на заданный текст;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам, определять характер разучиваемого произведения




Раздел 5. в концертном зале (8 часов)


16

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.   Соблюдать правила экологической безопасности.  

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.



Знать названия музыкальных инструментов.

Уметь:

– размышлять о музыке, применять знания,

полученные в процессе уроков музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Определять план выполнения заданий на уроке.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

Оценивать выполнение своего задания.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.     

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.



17

Вариации

на тему

рококо

Знать названия изученных жанров и форм музыки, средства музыкальной выразительности.

Уметь сравнивать, делать разбор музыкального произведения

Уметь ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные



19

«Король инструментов – рояль». «Старый замок»,

М. П. Мусоргский

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения



20

«Счастье

в сирене живет», С. Рахманинов

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки.

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности



21

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– петь легко, свободно, не форсируя звук




22

«Патетическая соната» № 8, Л. Бетховен

Знать, понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности.

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам



23

Годы странствий.

М. И. Глинка

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности



24



Р/К Народные праздники СК.

Царит гармония оркестра

Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения





Раздел 6. в музыкальном театре (7 часов)


24

Опера «Иван Сусанин»,

М. Глинка.

Бал в замке польского короля (2-е действие)

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.   Соблюдать правила экологической безопасности.  

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Признавать собственные ошибки.  

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков  .

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выполнять правила этикета.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.


Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Определять план выполнения заданий на уроке.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

Оценивать выполнение своего задания.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.     

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.




25

«За Русь мы все стеной стоим…»

(3-е действие)

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– петь легко, звонко, не форсируя звук, распределять дыхание по фразам



26

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности



27

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»,

М. П. Мусоргский

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией



28

Русский Восток. «Сезам, откройся!».

«Восточные мотивы»

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам



29

И. Ф. Стравинский.

Балет «Петрушка»

Знать и понимать творчество И. Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники).

Уметь:

– внимательно слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения




30



Театр музыкальной комедии.

Оперетта. Мюзикл

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения

и называть их авторов;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь легко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией




Раздел 7. «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)


31

Прелюдия. Исповедь души.

Ф. Шопен «Революционный этюд»

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.   Соблюдать правила экологической безопасности.  

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Признавать собственные ошибки.  

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков  .

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выполнять правила этикета.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Определять план выполнения заданий на уроке.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

Оценивать выполнение своего задания.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.     

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).




32

Р/К Экскурсия в музыкальную школу.

Мастерство исполнителя

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание

Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией



33

Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков

Знать и понимать:

– творчество Н. А. Римского-Корсакова, его особенности;

– названия изученных музыкальных произведений и их авторов.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности



34

«Рассвет на Москве-реке».

М. П. Мусоргский

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений;

– петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!