Учитель Кирша К.И.
Зам. директора по УВР _________/Н.Н. Лященко/
г. Благодарный 2016 г.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
3. Образовательной программой образовательного учреждения;
4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки
Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.
«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.
Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата |
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | По плану | Факт |
Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа) |
1 | Мелодия «Ты запой мне ту песню…» | Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Адекватно воспринимать оценку учителя. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков | Знать основные понятия и музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | | |
2 | «Чего не выразишь словами?» Как сложили песню | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия, аккомпанемент. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений. | | |
3 | «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» | Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров. | | |
4 | Р/К Жанры песен СК. «Я пойду по полю белому…» «На великий праздник собралася Русь!» | Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров. | | |
Раздел 2. о России петь – что стремиться в храм (3 часа) |
5 | Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец | Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Соблюдать правила экологической безопасности. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков | Знать русских святых, традиции родного края. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | | |
6 | Кирилл и Мефодий | Уметь: – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; – петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией | | |
7 | Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; – петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией | | |
Раздел 3. день, полный событий (5 часов) |
8 | Приют спокойствия, трудов и вдохновения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки не безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Уметь: – сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | | |
9 | Зимнее утро. Зимний вечер | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях Уметь: – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; – петь легко, звонко, не форсируя звук | | |
10 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда! | Знать названия музыкальных инструментов. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | | |
11 | Ярмарочное гулянье | Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: – определять на слух основные жанры музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | | |
12 | Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый | Уметь: – внимательно слушать музыку, размышлять о ней; – петь напевно, легко, с хорошей дикцией, на цепном дыхании – проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слушают | | |
Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа) |
13 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России | Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» . | | |
14 | Р/К. Народные коллективы Ставропольского края. Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей» | Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров. Уметь: – передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; – правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией | | |
15 | Народные праздники. Троица | Знать народные песни, музыкальные традиции русского края (праздники и обряды). Уметь: – сочинять простенькие мелодии на заданный текст; – определять на слух основные жанры музыки; – петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам, определять характер разучиваемого произведения | | |
Раздел 5. в концертном зале (8 часов) |
16 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара) | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Соблюдать правила экологической безопасности. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. | Знать названия музыкальных инструментов. Уметь: – размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе уроков музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Определять план выполнения заданий на уроке. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Оценивать выполнение своего задания. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | | |
17 | Вариации на тему рококо | Знать названия изученных жанров и форм музыки, средства музыкальной выразительности. Уметь сравнивать, делать разбор музыкального произведения Уметь ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные | | |
19 | «Король инструментов – рояль». «Старый замок», М. П. Мусоргский | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | | |
20 | «Счастье в сирене живет», С. Рахманинов | Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – определять на слух основные жанры музыки. – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | | |
21 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: – передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; – петь легко, свободно, не форсируя звук | | |
22 | «Патетическая соната» № 8, Л. Бетховен | Знать, понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности. Уметь: – проникаться эмоциональным содержанием музыки; – ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам | | |
23 | Годы странствий. М. И. Глинка | Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | | |
24 | Р/К Народные праздники СК. Царит гармония оркестра | Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения |
|
| |
Раздел 6. в музыкальном театре (7 часов) |
24 | Опера «Иван Сусанин», М. Глинка. Бал в замке польского короля (2-е действие) | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Соблюдать правила экологической безопасности. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков . Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета. Адекватно воспринимать оценку учителя. Формирование бережного отношения к труду других людей. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – определять на слух основные жанры музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Определять план выполнения заданий на уроке. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Оценивать выполнение своего задания. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | | |
25 | «За Русь мы все стеной стоим…» (3-е действие) | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – петь легко, звонко, не форсируя звук, распределять дыхание по фразам | | |
26 | Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка | Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | | |
27 | Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина», М. П. Мусоргский | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений; – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией | | |
28 | Русский Восток. «Сезам, откройся!». «Восточные мотивы» | Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам | | |
29 | И. Ф. Стравинский. Балет «Петрушка» | Знать и понимать творчество И. Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники). Уметь: – внимательно слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения | | |
30 | Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; – определять на слух основные жанры музыки; – петь легко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией | | |
Раздел 7. «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа) |
31 | Прелюдия. Исповедь души. Ф. Шопен «Революционный этюд» | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Соблюдать правила экологической безопасности. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков . Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Определять план выполнения заданий на уроке. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Оценивать выполнение своего задания. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). | | |
32 | Р/К Экскурсия в музыкальную школу. Мастерство исполнителя | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией | | |
33 | Музыкальный сказочник Н. А. Римский-Корсаков | Знать и понимать: – творчество Н. А. Римского-Корсакова, его особенности; – названия изученных музыкальных произведений и их авторов. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | | |
34 | «Рассвет на Москве-реке». М. П. Мусоргский | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; – петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией; – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | | |