Раздел 1. Раннее средневековье (конец V – середина XI вв.)
2 | Священная Римская империя и её соседи | 1 | Рассказать о германцах их образе жизни и причинах переселения на территорию Западной Римской империи | Формативное оценивание | Учебник, карта, цветные иллюстрации | Пар-1 чит пер | |
3 | Сущность феодального строя | 1 | Выработается навык правильной оценки сущности феодального общества. Ученики научатся анализировать по иллюстрации | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Эссе Сущность феодального строя» | |
4 | Образование и усиление государства франков | 1 | Разработать причины образования и усиления государства франков | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Пар-4 | |
5 | Крупные государства в континентальной Европе (V-X вв.) | 1 | Изучают различные источники о крупных государствах в континентальной Европе(V-X вв.) и записывают в тетрадях | лекция | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Найти материал о крупных государствах в континентальной Европе(V-X вв.)из различных источ-в | |
6 | Образование английского государства ( V-X вв.) | 1 | Рассказать о образовании английского государства | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Найти материал о образовании английского государства ( V-X вв.) | |
7 | Образование славянских государств | 1 | Рассказать о занятиях славян, каким строем жили славяне и образовании государств | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Пар-9 | |
8 | Древнерусское государство Киевская Русь ( IX-первая половина XII вв.) | 1 | Ученики овладеют навыками поиска и отбора информации о Древнерусском государстве Киевская Русь ( IX-первая половина XII вв.) | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Найти материал о образовании государства Киевская Русь | |
9 | Византийская империя в V-XV вв. | 1 | Ученики овладеют знаниями о Византийской империи в V-XV вв. и её влиянии, а также навыками изложения своих мыслей в ходе дискуссий на эту тему | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Пар-11, 12 | |
10 | Культура стран Западной Европы в IX-XI вв. | 1 | Ученики овладеют знаниями о ценностях культуры стран Западной Европы в IX-XI вв. | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Пар 10 | |
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ (XII-XV вв.) СТРАНЫ ВОСТОКА
11 | Индия в средние века | 1 | Рассказать о образе жизни в средневековой Индии, культурных ценностях, развитии науки и вторжении завоевателей | Формативное оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Пар 39 работа с картой | |
12 | Китай в средние века | 1 | Рассказать о политической жизни Китая, хозяйстве и культуре | Формативное оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Пар 37, 38 работа с картой | |
13 | Япония в средние века | 1 | Сравнивают средневековую Японию и Китай | лекция | Учебник, карта, наглядные пособия | Найти материал о средневековой Японии | |
14 | Арабы в средние века | 1 | Рассказать о образовании Арабского халифата, и культуре | Формативное оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Пар 14, 15 Работа с картой | |
15 | Мир ислама | 1 | Рассказать о возникновении ислама | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, словари | Пар 13 | |
16 | Государство саманидов в Средней Азии (IX-X вв.) | 1 | Рассказать о образовании государства саманидов в Средней Азии | Формативное оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Найти материал о государстве саманидов | |
17 | Османская империя | 1 | Рассказать о завоеваниях османов, могуществе и упадке государства | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Пар 33, 34 | |
18 | Империя монголов | 1 | Рассказать о возникновении государства монголов, о завоевательных походах | Формативное оценивание | Учебник, карта, исторические картины, дополнительная литература | Найти материал о государстве монголов | |
19 | Империя Амир Темира | 1 | Ученики получат знания о периоде процветания Империи Амир Темира, ценностях, характерных особенностях | Формативное оценивание | Карта, исторические картины, дополнительная литература | Найти материал о империи Амир Темира | |
21 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Ученики соберут информацию о гуситском движении в Чехии | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, иллюстрации | Пар 31, 32 | |
22 | Франция и Англия (XI-XIII вв.) | 1 | Ученики получат представление о Франции и Англии (XI-XIII вв.) | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 24, 25 | |
23 | Столетняя война. Англия и Франция в XIV-XV вв. | 1 | Рассказать о причинах столетней войны, жакерии, борьбе французского народа против захватчиков | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 26, 27, 28 | |
24 | Германия в XI-XV вв. | 1 | Рассказать о Германии накануне реформации и крестьянской войны | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 48 | |
25 | Государства Пиренейского полуострова в XI-XV вв. | 1 | Ознакомившись с развитием и расцветом культуры государств Пиренейского полуострова в XI-XV вв. | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Найти информацию о государствах Пиренейского полуострова | |
26 | Культура Западной Европы в XI-XV вв. | 1 | Ученики получат знания о культуре Западной Европы в XI-XV вв. и её ценностях | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 56, 57, 58, 60 | |
27 | Образование централизованного Русского государства (XV-начало XVI вв.) | 1 | Объяснить особенности централизации русского государства | лекция | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Найти материал о Русском государстве | |
28 | Государства Америки в Средние века | 1 | Получат знания о государствах Америки в Средние века | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 40 | |
29 | Повторение | 1 | Обобщить знания по пройденному материалу | Суммативное оценивание | тест | | |
30 | Эпоха возрождения гуманизма в Европе | 1 | Рассказать о великих писателях- гуманистах | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 59 | |
31 | Великие географические открытия и возникновение колониальной системы | 1 | Изучают великие географические открытия и возникновение колониальной системы по различным источникам, работают с иллюстрациями | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 42, 43, 44 Работа с картой | |
32 | Реформации в Германии и крестьянская война | 1 | Рассказать о реформации в Германии, о крестьянской войне и распространении реформации в Европе | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 49, 50, 51, | |
33 | Социально-экономическое развитие стран Западной Европы в XVI-первой половине XVII вв. | 1 | Анализ социально-эконмическое развитие стран Западной Европы в XVI-первой половине XVII вв. поймут причины и особенности | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Пар 52, 54 | |
34 | Русское государство в XVI-первой половине XVII вв. | 1 | Ученики узнают о Русском государстве в XVI-первой половине XVII вв. Овладеют навыками обсуждения со сверстниками | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, атлас, наглядные пособия | Найти материал о Русском государстве | |
36 | Первые годы Великой Кыргызской державы | 1 | Ученики анализируют междоусобицы в Уйгурском каганате, влияние на них Кыргызского каганата, образование кыргызского государства и его значение, у них формируется критическое мышление | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | Пар 1 чит. Составить конспект по плану | |
37 | Завоевания Великой Кыргызской державы | 1 | В ходе урока разобрать тему и ответить на вопросы учебника. Формируется собственная позиция оценивание исторических проблем | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь | Пар 2 чит пер | |
38 | Енисейские и Тянь-Шаньские кыргызы (X-XII вв.) | 1 | Ученики представляют себе, что они находятся среди енисейских и Тянь-Шаньских кыргызов в (X-XII вв.) пишут краткое эссе | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | Пар 3 чит пер | |
39 | Происхождение Караханидской династии. Сатук Буура-хан | 1 | Ученики узнают о завоевании караханидской династией города Баласагун и причинах объявлении его столицей государства | Диагностическое оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Пар 4 чит пер ответить на вопросы | |
40 | Завоевания караханидов на западе | 1 | Провести сравнительный анализ победы караханидов на западе с другими историческими победами | Формативное оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Пар 5 чит пер | |
41 | Караханиды и восточные тюрки | 1 | Получат информацию о Караханидах и востьочных тюрках | Формативное оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Пар 6 чит пер Вопр №3, 4, 5 | |
42 | Система государственного управления караханидов | 1 | Овладеют знаниями о системе государственного управления, делают вывод | Формативное оценивание | Учебник, карта, наглядные пособия | Пар 7 чит пер Составить кластер | |
43 | Духовная жизнь Караханидского каганата. Юсуф Баласагуни | 1 | Духовная жизнь Караханидского каганата. Ученики сравнивают Юсуфа Баласагуни с известными личностями мира, стремятся учить исторических личностей | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, словари | Пар 8 чит пер эссе сочинение | |
44 | Махмуд Кашгари (Барскани) и его труд «Диванилугат ат-тюрк» | 1 | Познакомятся с Махмудом Кашгари (Барскани) и его словарем «Диванилугат ат-тюрк» | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, словари | Пар 9 чит пер биогрфия | |
45 | Караханидский каганат в начале XII в. Походы киданей (кара-китаи)Государство киданей | 1 | Караханидский каганат в начале XII в. Анализируют нашествия киданей (кара-китаи) и государство киданей | Формативное оценивание | Учебник, хрестоматия, словари | Пар10 чит пер | |
46 | Государство Кара-китаев | 1 | Ознакомившись с различными источниками изучат накопленный исторический опыт, научатся оценивать его с критической точки зрения и наблюдать законмерности, анализировать | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь | Пар 10 вопросы стр 72 | |
47 | Кыргызские государства в XII – начале XIII вв. | 1 | Изучают различные источники по кыргызским государствам XII – начале XIII вв. и записывают в тетради | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь | Пар 11 чит пер | |
48 | Переселение найманов в Тенир-Тоо. Власть Кучлука | 1 | Ученики изучают различные источники о переселении найманов в Тенир-Тоо и власти Кучлука, записывают в тетрадях | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь | Пар 11 чит пер | |
49 | Урок обобщения и контроля | 1 | Обобщить полученные знания | Суммативное | тест | | |
50 | Основание империи Чингисхана. Начало покорения кыргызов | 1 | Проводят анализ и обсуждают важную роль империи Чингисхана в жизни кыргызского народа | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 12 чит пер Вопросы стр 85 | |
51 | Восстания против монгольского ига | 1 | На основе исторических источников изучить восстание против монгольского ига | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | Пар13 чит пер | |
52 | Походы монгольских ханов и кыргызы | 1 | Описать исторические события по карте, описать людей по собственным представлениям | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | Пар 14 чит пер вопр №7 | |
53 | Чагатайский улус. Феодальные междоусобицы | 1 | Рассказать о событиях произошедших после смерти Чингисхана | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, исторические картинки | Пар15 чит пер | |
54 | Государство Хайду | 1 | Рассказать о причинах образования в Средней Азии в 60-х годах XIII века самостоятельного государства | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | Пар16 чит пер | |
55 | Государство Моголистан | 1 | Рассказать о образовании государства, и политической обстановке на Тянь-Шане | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | Пар 17 чит пер | |
56 | Сибирские кыргызы. Кыргызы в составе Ойротского ханства | 1 | Рассказать опадении династии Юань. В борьбе Саяно-Алтайских кыргызов за независимость, кыргызских улусах Сибири, Алтысара, Алтыра, Тывы | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар19 чит пер | |
57 | Культура Кыргызстана в XIII-XV вв. | 1 | Анализируя начало и предпосылки нового подъема культуры, ученики стремятся строить отношения, основанные на народных обычаях и традициях, быть патриотом и внести свой вклад в развитие кыргызской культуры | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 20 чит пер | |
58 | Повторение | 1 | Ученики научатся усваивать пройденные темы и применять их в жизненной практике | Суммативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, тест | | |
59 | Формирование кыргызского народа | 1 | Проанализировать основные этапы формирования кыргызского народа | Диагностическое оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Анализируют сведения о формировании кыргызского народа | |
60 | Формирование восточного Туркестана в XV в.- начале XVII вв. | 1 | Проанализировать кыргызах Тенир-Тоо и восточного Туркестана в XV в.- начале XVII вв. работа с тетрадью | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | | |
61 | Сибирские кыргызы в XV - XVIII вв. | 1 | Ученики узнают о сибирских кыргызах в XV - XVIII вв. Овладеют навыками изложения записанного и его обоснования | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Работа в доп.тетради | |
62 | Основные отрасли хозяйства кыргызов в XV - XVIII вв. | 1 | Используя различные источники, ученики научатся анализировать основные отрасли хозяйства кыргызов в XV - XVIII вв. | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 21 чит пер | |
63 | Общественно-политический строй кыргызов в XV - XVIII вв. | 1 | Проанализировать общественно-политический строй кыргызов XV - XVIII вв. а также классы и социальные слои | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 22 чит пер | |
64 | Борьба кыргызов Тенир-Тоо против калмакских завоевателей в XV - XVIII вв. Военный союз кыргызов и казахов | 1 | Борьба кыргызов Тенир-Тоо против калмакских завоевателей в XV - XVIII вв. Ученики могут оценить особенности военного союза кыргызов и казахов | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 23 чит пер | |
65 | Ферганские и памирские кыргызы в XV - XVIII вв. | 1 | Ученики получают полные сведения о ферганских и памирских кыргызах в XV - XVIII вв. | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 24 чит пер | |
66 | Последний период освободительной борьбы против Джунгарского ханства | 1 | Получат представление о последнем периоде освободительной борьбы против Джунгарского ханства, работа с тетрадью | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Учитель работает и направляет ученика индивидуально | |
67 | Политическое положение кыргызского народа во второй половине XVIII в. | 1 | Изучают политическое положение кыргызского народа во второй половине XVIII в. по различным источникам. Записывают в тетрадях, рассказывают друг другу | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 26 чит пер | |
68 | Культура и религиозные верования кыргызского народа в XV - XVIII вв. | 1 | Анализируют культуру, положительные и отрицательные стороны религиозных верований кыргызов в XV - XVIII вв. | Формативное оценивание | Учебник, рабочая тетрадь, карта, иллюстрации, хрестоматия, наглядные пособия | Пар 27 чит пер | |