СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП немецкий язык 5 класс ФГОС 3 поколения

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП немецкий язык 5 класс ФГОС 3 поколения»



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (3 ч/неделю*34= 102 часа)


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата
изучения

Предметные результаты

Задания учебника на урок

Деятельность учителя с учетом программы воспитания










Домашнее задание

всего

контрольныеработы




практическиеработы

1.1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

1. Введение лексики по теме "Мой дом"

2. В спальне и детской комнате.

3. В спальне и детской комнате.Входная контрольная работа.

4.Мы любим порядок и помогаем дома.Анализ контрольной работы.

5.Обустройство квартиры/дома

6.Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок.

7.Рисунки различных

комнат (для описания их интерьера).

8.Немецкие люди

празднуют праздники

9.Систематизация

грамматического

материала (падежи в

немецком языке.

10.День рождения.

Я жду в гости друзей.




37.Контрольная работа по теме «Обустройство

квартиры/дома»










helfen).

10

1

1

02.12.2022

Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря.

Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода.

Называть немецкие адреса.

Указывать на местоположение объектов в городе.

Называть различные типы домов в городе.

Составлять предложения из готовых элементов

Описывать дома разного вида и назначения

Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.

Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.

Рассказывать о своей комнате.

Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen

Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок.

Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах.

Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные.

Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.

Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».

Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы.

Описывать город своей мечты.

Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.



Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний.


















1.2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

11.Черты характера.

12.Характер моей семьи.

13.Внешность, черты

характера моего друга.

14.Моя внешность, мои черты характера.

15.Мой любимый сказочный персонаж.

16.Нераспространённые и распространённые

простые предложения.

17.Контрольная работа по теме "Внешность и

характер человека"

7

1

0

05.12.2022 19.12.2022

Рассказывать о себе, о своей семье с опорой на ассоциограмму.

Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов.

Читать диалог „Kosmi, GabiundMarkus“ по ролям.

Рассказывать о своём друге с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов. Употреблять в речи притяжательные местоимения.

описание (внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа)

Контроль лексико-грамматических знаний и навыков в письменной речи.


организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям.








1.3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

18.Мы гуляем по городу.

19.Дети готовят сувениры к празднику.

20.Мы накрываем на стол.

21.Какие у меня интересы?

22.Я умею распределять время.

23.Что мы делаем с друзьями?

24.Поход в кино.

25.Спорт в жизни

современной молодёжи.

26.Наречия в

положительной,

сравнительной

ипревосходной степенях сравнения.

27.Контрольная работа по теме "Досуг и увлечения детей"

10

1

1

06.02.2023 27.02.2023

Семантизироватьнезнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода.

Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.

Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в качестве подарков к праздникам

Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.

Отвечать на вопросы по теме «Покупки. Сувениры».

Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку.

Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „WozubrauchenMenschenGeld?“

Описания рисунка с изображением

Сувениров.

Составление плана похода в кино.

Вести беседу о спорте.

Употреблять в речи наречия в

положительной,

сравнительной

и превосходной степенях сравнения.


применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.






























1.4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

28.Время приема пищи.

29.Меню на день

30.Мои любимые блюда

31.Мы читаем и

пишем.

Вкусно, но не полезно

32.Витамины в нашем питании.

33.Чтобы быть здоровым.

34.Вредные привычки

35.Режим дня и здоровье.

36.Степени сравнения прилагательных.

37.Что мы не успели повторить?

10

1

1

01.03.2023 03.04.2023

Активизировать лексику по теме «ЗОЖ».

Составлять меню на день на немецком языке.

Развитие монологической и диалогической речи о здоровом образе жизни.

Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.

Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже. Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий. 

Вести беседу о вредных привычках.

Делать презентацию о режиме дня и здоровье.

Употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных.


побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе














1.5.

Покупки: продукты питания

38.Что учишь, то и знаешь. Покупки.

39.Что учишь, то и знаешь.

Мы голодны после

долгого путешествия.

40.Мы читаем и пишем Продукты питания.

41.Давайте поговорим.

Вкусная и невкусная еда.

42.Давайте поговорим.

Вредная и полезная еда.

43.Диалог: в магазине.

44.Здоровое питание

7

0

1

28.04.2023 15.05.2023

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей.

Использовать новую лексику в ситуации «Покупки»

Систематизировать лексику по теме «Продукты питания»

Вести беседу по теме «Вкусная и невкусная еда», «вредная и полезная еда»

Развивать диалогическую речь и составлять диалог по образцу.

Работать над проектом «здоровое питание».





использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе








1.6.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками

45.Учебные предметы в немецкой школе.

46.Учеба дается легко / трудно.

47.Расписание уроков

немецких школьников

48.Расписание уроков нашего класса.

49.На уроке немецкого языка.

50.Мой день в школе.

51.Мой любимый предмет.

52.Мой любимый учитель.

53.Экскурсия по школе.

54.Наши проекты школ.

55.Важно изучать

иностранный язык.

56.Модальный глагол dürfen (в Präsens).

57.Спряжение модальных глаголов в настоящем времени

58.Переписка с зарубежными сверстниками

59.Контрольная работа по теме " Школа и учебные предметы"


15

1

1

02.02.2023 03.02.2023

Читать текст с полным пониманием с опорой на схему и рассказывать об учебных предметах в школе

Читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, полученной из текстов, в группах.

Рассказывать обрасписании уроков.

Читать художественный текст с полным пониманием, оценивая полученную из текста информацию.

Рассказывать о любимой учительнице.

Читать текст «на уроке немецкого языка»

Давать советы ученикам о том, как вести себя на уроке.

Читать аутентичный литературный текст с пониманием основного содержания.

Обсуждать в парах любимый предмет.

Оценивать свои школьные успехи с помощью таблицы.

Брать интервью у своего собеседника по теме «Школа» с опорой на вопросы.

Воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию, соответствующую содержанию текста (тест на множественный выбор)

Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens.

Систематизировать лексику по теме „Schulsachen“ и употреблять её в речи.

Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем».

Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo?


установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками) и учебной дисциплины и самоорганизации; и привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе


















1.7.

Каникулы в различное время года.

Виды отдыха


60.Первый школьный день в новом учебном году.

61.Родители новых учеников тоже знакомятся.

62.Что дети делают обычно во время летних каникул?

63.Обмен впечатлениями о летних каникулах.

64.Спряжение глаголов в

настоящем времени.

65. Спряжение глаголов в прошедшем времени

65.Повторение по теме "Каникулы и виды отдыха"


7

1

1

02.09.2022 16.09.2022

Контроль лексико-грамматических знаний и навыков в письменной речи.

Рассказывать о себе, о своей семье с опорой на ассоциограмму.

Уметь воспринимать на слух связанное сообщение.

Составлять рассказы о лете и летних каникулах.

Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям.

Уметь сделать перевод песни.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Расспрашивать собеседника о нем, о его семье и летних каникулах.

Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику.

Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.

Уметь употреблять возвратные глаголы в речи.

Уметь использовать в речи Perfekt.

Уметь строить этикетный диалог-расспрос


Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

































1.8.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

66.В городе живут разные животные. Кто это?

67. Как они живут?

68. В зоопарке.

69. Кто работает в зоопарке?

70.Части тела животных

71.Что угрожает природе?

72.Красная книга .

73.Защита животных —дело каждого

74.Количественные и

порядковые числительные (до 100).

75. Контрольная работа по теме " природа и дикие животные"

10

1

1

05.04.2023 24.04.2023

Уметь называть домашние и дикие животные животные.

Называть и описывать животных, популярных в Германии.

Находить дополнительную информацию по теме в Интернете,

использовать её на уроке и в работе над проектомАктивизация лексики по теме «Части теле животных». Составлять описание животных.

Вести беседу о природе и что ей может угрожать.

Познакомить детей со страницами красной книги.

Работать над проектом «Зажита животных.

Контроль лексико-грамматических знаний и навыков в письменной речи.


установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации.























1.9.

Родной город/село. Транспорт

76.Какие улицы в городе/селе?

77.Мы читаем и пишем.

Какое движение в городе/ в селе?

78.Давайте поговорим.

Что люди могут здесь делать?

79.Давайте поговорим.

Кто они по профессии?

80.Антонимы к

прилагательным

81.Выражение

принадлежности с

помощью

притяжательных

местоимений eure, sein, ihr, Ihr

82.Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса).

83.Составление рассказа по картинке «Транспорт»

84.Повторение материала главы «Улицы города»

85.Контрольная работа по теме "Улицы города"

10

1

1

12.10.2022 09.11.2022

Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова.

Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобрётенные ранее, так и новые лексические средства.

Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их.

Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор.

Составлять диалоги по аналогии.

Слушать текст в записи с порой на рисунки.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

Употреблять новую лексику для описания.

Использовать указательные местоимения dieser, diese, di-eses, jener, jene, jenes, jene.

Сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения.

Осмыслить словосложение как один из видов словообразования.

Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи.

Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры.

Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.

Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города».

Активное владение этикетными формами ведения диалога

Контроль лексико-грамматических знаний и навыков в письменной речи.


применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;




1.10.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции)

86.Что есть в старом немецком городе?

87.Немецкий город романтичен.

88.Кто живёт в городе?

89.Кто эти люди по профессии?

90.Символы профессий и таблички на улицах

91.Давайте поговорим.

Здесь живут много людей


92.Давайте поговорим.

Рассказываем о городе


93.Образование имён существительных.

94.Национальные праздники и традиции


95.Повторение по теме

"Старый немецкий город"


96.Контрольная работа по теме "Старый немецкий город и его жители"

10

1

1

19.09.2022 10.10.2022

Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающую ситуацию общения по теме «Город».

Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.

Систематизировать лексику по теме «Городские объекты».

Систематизировать образование множественного числа существительных.

Возражать, используя, отрицая kein, nicht.

Употреблять, отрицая kein, nicht в оценочных высказываниях.

Называть по-немецки объекты в городе.

Использовать лексику по теме «Город» при описание старинного немецкого города. Читать текст, отвечая на вопросы к тексту.

Составлять подписи к картинкам, соответствующим содержанию текста и описывать их. Слушать текст и выполнить тестовые задания с целью проверки понимания услышанного.

Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков.

Оценивать город, выражая свое мнение о достопримечательностях.

Рекламировать город, описывая его, используя рисунки.

Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентировка в городе», «Встреча на улице».

Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице».

Понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок.

Контроль лексико-грамматических знаний и навыков в письменной речи.


Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения чтения,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

















1.11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

97. Знаменитые детские

писатели. Братья Гримм.


98. Поэты Гёте, Шиллер, Гейне.

99.Годовая контрольная работа.

100.Известные учёные Кох, Рентген, Бенц.Анализ контрольной работы.

101.Русские детские писатели и ученые

102.Повторение материала за курс 5 класса

6

1

1

17.05.2023 26.05.2023

Контроль лексико-грамматических знаний и навыков в письменной речи.

Познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями.

Приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить филологический кругозор обучающихся, прививать любовь к такому жанру, как сказка.

Ввести учащихся в языковую атмосферу,углубить представления учащихся о книгах; систематизировать знания учащихся по творчеству великих людей Германии: Гёте, Шиллера, Гейне; учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений.

Формирование лексической базы по теме «Великие ученые Германии», систематизация и актуализация знаний учащихся страноведческого материала.

Устный опрос

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией

https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-velikie-lyudi-germanii-klass-469197.htmlhttps://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/drugie-
yazyki/library/2018/10/09/nemetskiy-yazyk-kak-vtroy-inostrannyy
https://videouroki.net/
презентации,
аудиозаписи к УМК,
видео

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!