Номер урока п/п | Дата | Корректировка даты | Раздел, тема, основное содержание по темам | Кол-во часов | Характеристика основных видов общеобразовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Тип урока | Домашнее задание |
Вводный урок (1 час) |
1. | 02.09.2019 03.09.2019 | | Вводный урок | 1 час | Познакомится с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиям к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания | | |
Раздел I. Человек (5 часов) |
2-3. | 9-10.09.2019 16-17.09.2019 | | Загадка человека | 2 часа | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животного. | | |
4-5. | 23-24.09.2019 30.09.2019 01.10.2019 | | Отрочество - особая пора жизни | 2 часа | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | | |
6. | 07.10.2019 08.10.2019 | | Практикум по теме: «Человек» | 1 час | Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков. | | |
Раздел II. Семья (5 часов) |
7. | 14.10.2019 15.10.2019 | | Семья и семейные отношения | 1 час | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи | | |
8. | 21.10.2019 22.10.2019 | | Семейное хозяйство | 1 час | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства. | | |
9. | 05.11.2019 11.11.2019 | | Свободное время | 1 час | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | | |
10-11 | 12.11.2019 18.11.2019 19.11.2019 25.11.2019 | | Практикум по теме: «Семья» | 2 часа | Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи. Развивать следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе. | | |
Раздел III. Школа (6 часов) |
12-13 | 26.11.2019 02.12.2019 03.12.2019 09.12.2019 | | Образование в жизни человека | 2 часа | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и обществ, которые раскрывают значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. | | |
14-15 | 10.12.2019 16.12.2019 17.12.2019 23.12.2019 | | Образование и самообразование | 2 часа | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. | | |
16 | 24.12.2019 13.01.2020 | | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 час | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | | |
17 | 14.01.2020 20.01.2020 | | Практикум по теме: «Школа» | 1 час | Систематизировать полученную информацию в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учебу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками. | | |
Раздел IV. Труд (6 часов) |
18-19 | 21.01.2020 27.01.2020 28.01.2020 03.02.2020 | | Труд – основа жизни | 2 часа | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | | |
20-21 | 04.02.2020 10.02.2020 11.02.2020 17.02.2020 | | Труд и творчество | 2 часа | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Различать творчество и ремесло . Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. | | |
22-23 | 18.02.2020 24.02.2020 24.02.2020 02.03.2020 | | Практикум по теме: «Труд» | 2 часа | Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задания. Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | | |
Раздел V. Родина (10 часов) |
24-25 | 03.03.2020 09.03.2020 10.03.2020 17.03.2020 | | Наша Родина-Россия | 2 часа | Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. | | |
26-27 | 17.03.2020 06.04.2020 07.04.2020 13.04.2020 | | Государственные символы России | 2 часа | Описывать основные символы государства РФ. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. | | |
28-29 | 14.04.2020 20.04.2020 21.04.2020 27.04.2020 | | Гражданин России | 2 часа | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Уметь работать со СМИ | | |
30-31 | 28.04.2020 04.05.2020 05.05.2020 11.05.2020 | | Мы – многонациональный народ | 2 часа | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей | | |
32-33 | 12.05.2020 18.05.2020 19.05.2020 25.05.2020 | | Практикум по теме: «Родина» | 2 часа | Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. Воспитывать уважение к государственным символам России, ее государственному языку. Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определенной теме. | | |
Заключительный урок (1 час) |
34 | 26.05.2020 | | Заключительный урок | 1 час | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | | |