Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение, письмо).
№ | Дата | Тема урока | Примеч. |
план | факт |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 12ЧАСОВ |
1. | | | Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе. Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. | |
2. | | | Речь устная и письменная. | |
3. | | | Предложение. Выявление уровня развития лексики. | |
4. | | | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | |
5. | | | Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | |
6. | | | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | |
7. | | | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | |
8. | | | Звуки в словах. Природа родного края. | |
9. | | | Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | |
10. | | | Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»). | |
11. | | | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | |
12. | | | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 57 ЧАСОВ. |
13. | | | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | |
14. | | | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | |
15. | | | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | |
16. | | | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | |
17. | | | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | |
18. | | | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | |
19. | | | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | |
20. | | | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | |
21. | | | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | |
22. | | | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | |
23. | | | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | |
24. | | | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | |
25. | | | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | |
26. | | | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | |
27. | | | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | |
28. | | | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | |
29. | | | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.[c] , буквы С,с Игры и занятия детей. | |
30. | | | |
31. | | | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
32. | | | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. | |
33. | | | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | |
34. | | | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | |
35. | | | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |
36. | | | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | |
37. | | | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Маяк. | |
38. | | | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | |
39. | | | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
40. | | | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
41. | | | Согласные звуки [т, д], [с , з ], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. | |
42. | | | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | |
43. | | | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | |
44. | | | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. | |
45. | | | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | |
46. | | | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека. | |
47. | | | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | |
48. | | | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |
49. | | | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | |
50. | | | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. | |
51. | | | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | |
52. | | | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | |
53. | | | Чтение слов с буквами Х,х. Без труда хлеб не родится никогда. | |
54. | | | Закрепление. Игра в слова. | |
55. | | | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | |
56. | | | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Игры и игрушки детей. | |
57. | | | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | |
58. | | | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | |
59. | | | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | |
60. | | | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | |
61. | | | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | |
62. | | | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных. | |
63. | | | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | |
64. | | | Чтение слов с ь, ъ знаками. | |
65. | | | Чтение слов с ь , ъ знаками. | |
66. | | | Закрепление изученных букв. | |
67. | | | Закрепление изученных букв. Алфавит. | |
68. | | | Повторение изученных букв. | |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 23 ЧАСА |
69. | | | Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука». | |
70. | | | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. | |
71. | | | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. | |
72. | | | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн. Первоучители словенские). | |
73. | | | |
74. | | | В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | |
75. | | | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | |
76. | | | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | |
77. | | | |
78. | | | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | |
79. | | | К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | |
80. | | | |
81. | | | К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | |
82. | | | |
83. | | | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание рассказа. | |
84. | | | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения. | |
85. | | | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания. | |
86. | | | М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | |
87. | | | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | |
88. | | | Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. | |
89. | | | Веселые стихи В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений. | |
90. | | | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | |
91. | | | Проект «Живая шляпа». | |
92. | | | Прощание с азбукой | |
| | | | |