СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Окружающий социальный мир 1 доп класс для детей с растройством аутистического спектра

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП Окружающий социальный мир 1 доп класс для детей с  растройством аутистического спектра

Просмотр содержимого документа
«КТП Окружающий социальный мир 1 доп класс для детей с растройством аутистического спектра»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989), Федеральным законом Российской̆ Федерации «Об образовании в Российской̆ Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся с умственной̆ отсталостью; Нормативно-методическими документами Минобрнауки Российской̆ Федерации примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработана на основе ФГОС для обучающихся с умственной̆ отсталостью.

Нормативно-правовую базу разработки программы составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа занятий по курсу «Окружающий социальный мир», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в примерной АООП. Рабочая компилятивная программа "Окружающий социальный мир" для 1 дополнительного класса разработана в полном соответствии с программой образования.

2. Общая характеристика учебного предмета. Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель учебного курса формирование первоначальных представлений о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей (и в частности себя, как ученика); овладение детьми в процессе игровой деятельности опытом социального поведения, для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.

          

3. Место курса «Окружающий социальный мир» в учебном плане:

«Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Человек и общество» , примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

4. Задачи и направления рабочей программы: Обучение по данной программе решает следующие задачи:

  1. Накопление и развитие представлений об окружающем мире – обществе, в котором живёт ученик;

  2. Формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения; взаимоотношений со и сверстниками и взрослыми;

  3. Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляция собственного поведения.

  4. Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

5. Развитие собственной активности ребенка;

6. Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

7. Формирование и развитие целенаправленных действий;

8. Развитие планирования и контроля деятельности;

Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.


5. Принципы организации учебного процесса:

— Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

— Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

— Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

— Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

—Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

6. Направления коррекционной работы:

1. Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты и нарушения опорно-двигательного аппарата. Но не менее важно и при работе со здоровыми детьми, отстающими или имеющими парциальные недостатки в развитии этих функций. Стимуляция сенсорного развития очень важна и в целях формирования творческих способностей детей.

  1. Формирование и развитие речи.

  2. Развитие познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).

  3. Развитие эмоциональной сферы. Развитие эмоциональности детей, коррекция невротических проявлений (страхов, капризности и т.п.). Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.

5. Содействие личностному росту, и коррекция отклонений личностного развития. Работа в этом направлении предполагает воздействие на формирование системы мотивов ребенка, формирование адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации субъекта (например, застенчивости) и т.п.

6. Формирование видов деятельности: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование), учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Эта работа предполагает комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.

7. Содержание курса состоит из следующих разделов:

Исходя из поставленных задач и выбранных направлений коррекционной работы на занятиях, содержание программы включает три блока:

1.Образовательный,формирование представлений о окружающем социальном мире, явлениями социальной жизни.

2.Психологический, направленный на коррекцию эмоционально-волевой сферы.

3.Социальный, направленный на формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим социальным миром.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Содержание обучения на уроках социальный окружающий мир очень разнообразен, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах у детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных па коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­дельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные уп­ражнения и игры.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках социальный окружающий мир необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

8. Общая характеристика обучающихся.

9. Деление учащихся на группы по степени обучаемости.

В связи со значительной неоднородность данного класса по характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания, целесообразно деление детей на 2 группы, по степени обучаемости, по характеру овладения предметными действиями:

1 группа: - не пользуются фразовой речью, вербальные средства коммуникации – звукокомплексы и звукоподражание, понимают простые инструкции, грубые нарушения моторной сферы.

2 группа: - наличие простой фразы, недостаточность практического усвоения морфологической системы языка, затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений, множественные нарушения в произношении.

Классно – урочная форма обучения предполагает работу над одной темой для двух групп. Однако, целеполагание для каждой группы свое.

10. Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.


Планируемые предметные результаты коррекционной работы:


  • узнавать изученные объекты неживой и живой природы;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в доме, на улице (игровой площадке);

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

• контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия

1

Здравствуй, школа!

Вводный урок.

1

Реагировать на имя; проявлять

интерес

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение взаимодействовать

Знать и использовать эталоны школьного поведения;

взаимодействовать с учителем;


Фиксировать взгляд на лице педагога

взаимодействовать с учителем;

принимать умение слушать и спрашивать

2-3

Приветствие

при встрече.



2

проявлять собственные чувства, желания; навыки адаптации

уважительно и бережно относиться к людям, их труду и результатам их деятельности; навыки адаптации


Умение взаимодействовать

Умение ориентироваться в школе

знать расположение необходимых помещений. Использовать основные правила поведения.


Передвигается по школе в нужном направлении

Находить нужное помещение; соблюдать элементарные правила безопасного поведения в школе; ориентироваться в режиме дня

4

Что такое урок?

1

проявлять собственные чувства, желания

Выполнять элементарные нормы этикета; проявлять терпение, усидчивость

ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью;

Находить свой класс, входить и выходить из класса после звонка по разрешению

Организовывать свое рабочее место

5-6

Школьные принадлежности (действия с ними).



2








обращаться за помощью и принимать помощь

проявлять эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей,

принимать оценку своей деятельности

Проявляет интереск предметам, адекватно использует их (рука в руке)

умение дифференцировать игрушки и школьные принадлежности; умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради;

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

(рука в руке)

Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать


Предметы вокруг нас


7-8

Игрушки (мягкие- твердые);

2

обращаться за помощью и принимать помощь

Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

Исследовать предметы окружающего мира. 

Умение наблюдать, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на игрушке, предмете мебели,вступать в предметно-игровое сотрудничество.

Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога

9-10

Одежда.

2

обращаться за помощью и принимать помощь

Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

Исследовать предметы окружающего мира

Умение наблюдать, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на игрушке, предмете мебели, вступать в предметно-игровое сотрудничество.

Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога

11

Мебель (стол, стул, шкаф);

1

обращаться за помощью и принимать помощь

Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

Исследовать предметы окружающего мира

Умение наблюдать, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на игрушке, предмете мебели, вступать в предметно-игровое сотрудничество.

Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога





Дом, двор

12

Дом. (здание, местоположе- ние)

1

. Формирование представлений о доме обучающихся

Исследовать предметы окружающего мира

Умение наблюдать, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

(рука в руке)

Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать

13-14

Части дома: стена;

 крыша;

 окно;

 дверь;

2

Формирование представлений о строении дома.

Исследовать предметы окружающего мира

Умение наблюдать, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

(рука в руке)

Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать

15-16

Ориентировка в помещении:

- кухня

-ванна, туалет

-спальня

-коридор

2

Формирование умения ориентироваться в помещении

Исследовать предметы окружающего мира

Умение наблюдать, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

(рука в руке)

Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать

Семья

17

Семья. Члены семьи.

1

соотносить себя со своим именем.

Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом);

осознание себя как ребенка, члена семьи; осознание своей принадлежности к определенному полу. Участвовать в субъектно- объектных отношениях; проявлять уважительное отношение к родным и близким

Умение взаимодействовать в группе (разв. межличностных отношений)

умение устанавливать простейшие родственные отношения между людьми;

Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом

Фиксировать взгляд на изображении; Удерживать произвольное внимание на выполнении задания (до 4 мин.)


18-19

Дом, в котором я живу

2

Проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

Испытывать интерес, участвовать в совместной деятельности, осуществлять самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Умение воспринимать информацию зрительно.

Умение применять начальные сведения об особенностях объектов (разли

чать помещения (кухня, спальная, туалет);уметь слушать и отвечать на вопросы

Фиксирует взгляд на экране монитора (2-3мин;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;


20-21

Мебель (стол, стул, шкаф);

2

обращаться за помощью и принимать помощь

Осознавать ответственность, связанную с сохранностью игрушек, мебели

Исследовать предметы окружающего мира. 

Умение наблюдать, делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; определять предмет, его качества на ощупь

Фиксировать взгляд на предмете мебели, его изображении;.

Переключать взгляд с одного предмета на другой, подражать действиям педагога

Посуда

22-23

Посуда (тарелка, чашка, ложка)


2

Проявлять свои потребности, выражать положительные эмоции при сотрудничестве.

Исследовать предметы окружающего мира.  Группировать  окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки. 

Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию

использовать принятые ритуалы взаимодействия с учителем, обращаться за помощью и принимать помощь

24-25

Помощники в доме (бытовые приборы)

2

готовность к безопасному поведению и бережному отношению к

электрооборудованию электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности;

Умение зрительно, на слух и тактильно воспринимать информацию; применять ее в упражнениях

Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию

Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу.

26-27

Улица. Двор (игровая площадка).


2

Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом);

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость;

Узнавать предметы и сооружения для игр

Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов

Включается в совместную игру (кидает, катает мяч)

Формировать представления где можно играть, отдыхать

Играть в мяч.

Профессии

28

Профессии.

Водитель(шофер)

Водитель-пассажир (игра)

1

Проявлять интерес к играм одноклассников

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Умение взаимодействовать в группе

Овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека- пассажир;

Соблюдать установленные правила.

Выполнять заданноедействие совместно с педагогом (крути руль)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

29

Врач.

Доктор-пациент


(игра Больница»)


1

Пассивное участие в коллективных играх

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Умение взаимодействовать в группе

Овладеть представлениями о профессии человека- врач и его соц. роли - пациент

выполнять стереотипную инструкцию

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

30

Продавец.

Продавец- покупатель (игра «Магазин»)

1

Проявлять собственные чувства, желания.Пассивное участие в коллективных играх

Слушать собеседника, поддерживать диалог,используя традиционные языковые (вербальные)и альтернативные средства коммуникации;активно включаться в игровую деятельность

Умение взаимодействовать в группе

Овладеть представлениями о профессии человека- продавец и его соц. роли –пациент


выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

31

Повар.

Упражнение

«Что пригодится повару?»

"Я готовлю обед"

1

Наблюдать за действиями одноклассников, учителя

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Умение зрительно и тактильно воспринимать информацию

Овладеть представлениями о профессии человека- повар;

Умением делать выбор, умением вступать в контакт,

выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

32-33

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2

Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе

Понимание жестов и символов (хорошо- плохо)

Умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (анализ, сравнение); видеть причину и следствие

выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе




Учебно-методическое обеспечение программы


Баряева Л.Б., Н. Н. Яковлева Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. СПб: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.,

Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. — М.: Просвещение, 2002.

Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1999.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М., 1986.

Зельдин Л.М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью// В сб. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи, № 2. — М., 1999.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии/ Пер. с английского. — М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998.

Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитете по образованию РФ


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!