Протокол от «____» _____________20___ г. № _____
Протокол от «____» _____________20___ г. № _____
Протокол от «____» _____________20___ г. № _____
Протокол от «____» _____________20___ г. № _____
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обеспечение | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение | Количество час. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Введение | | | | | | | | |
1 | Объект изучения биологии – живая природа. Цели и задачи курса «Биология».Уровни организации живой природы. | 2/2 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся | 1,12,10 | | ОИ-1, стр 4-7 | | | |
2 | Методы биологии. Значение биологии в формировании мировоззрения современного общества | 2/4 | | | | | | | |
| Раздел 1. Учение о клетке | | | | | | | | |
3 | История изучения клетки. Клеточная теория. Химический состав клетки | 2/6 | Комбинированный урок. | 2, 3, 10,12 | Заполнить таблицу «История изучения клетки» | ОИ-1, стр 8-30 | 2/2 | Проверка таблицы | |
4 | Строение и функции клетки. | 2/8 | Комбинированный урок. | 2 | | ОИ-1, стр 31-43, ДИ-1 | | | |
5 | Энергетический обмен в клетке. Вирусы. СПИД | 2/10 | Комбинированный урок. | 2 | Подготовить реферат по любому вирусному заболеванию на выбор | ОИ-1 стр 45-49 | 2/4 | Проверка реферата | |
6 | Фотосинтез. Значение фотосинтеза | 2/12 | Комбинированный урок. | 5,6 | | ОИ-1, стр 45-54 | | | |
7 | Биосинтез белка | 2/14 | Комбинированный урок. | 5,6 | | ОИ-1 стр 47-54 | | | |
8 | ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК. Генетический код | 2/16 | Комбинированный урок. | 7,12 | | ОИ-1, стр 55-61 | | | |
9 | Митоз. | 2/18 | Комбинированный урок. | 8 | | ОИ-1, стр 75-78 | | | |
10 | Лабораторная работа №1: «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание» | 2/20 | Урок формирования умений и навыков | 13 | Оформить работу | | 3/7 | Проверка лабораторной работы | |
11 | Лабораторная работа №2: «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» | 2/22 | Урок формирования умений и навыков | 14 | Оформить работу | | 2/9 | Проверка лабораторной работы | |
12 | Лабораторная работа №3: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» | 2/24 | Урок формирования умений и навыков | 15 | Оформить работу | | 2/11 | Проверка лабораторной работы | |
13 | Контрольная работа №1 по разделу «Учение о клетке» | 2/26 | Урок контроля и оценки знаний | | | | | | |
| Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов | | | | | | | | |
14 | Половое и бесполое размножение. Вегетативное размножение растений. | 2/28 | Комбинированный урок. | 9,12 | | ОИ-1, стр 78-86 | | | |
15 | Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение у животных | 2/30 | Комбинированный урок. | 9,12 | Заполнение таблицы «Сравнение митоза и мейоза» | ОИ-1 стр 78-86 | 2/13 | Проверка таблицы | |
16 | Оплодотворение у растений | 2/32 | Комбинированный урок. | 9,12 | | ОИ-1 стр 86-88 | | | |
17 | Индивидуальное развитие организмов эмбриональный период. | 2/34 | Комбинированный урок. | 12 | Заполнить таблицу «Эмбриональное развитие» | ОИ-1, стр 87-91 | 2/15 | | |
18 | Индивидуальное развитие организмов постэмбриональный период. | 2/36 | Комбинированный урок. | 12 | | ОИ-1 стр 87-90 ДИ-1 | | | |
19 | Последствия влияния алкоголя и никотина на развитие человека. | 2/38 | Комбинированный урок. | 12 | Подготовить реферат, презентацию | ОИ-1, стр 91-94 | 3/18 | Проверка реферата, защита презентации | |
20 | Последствия влияния наркотических средств и радиации на организм. Организм как единое целое | 2/40 | Комбинированный урок. | | | | | | |
21 | Лабораторная работа №4: «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства» | 2/42 | Урок формирования умений и навыков | 16 | Оформить работу | | 1/19 | Проверка лабораторной работы | |
22 | Повторение и обобщение знаний. Контрольная работа №2 по разделу: «Организм. Размножение и онтогенез» | 2/44 | Урок проверки и оценки знаний | | | | | | |
| Раздел 3. Основы генетики и селекции. | | | | | | | | |
23 | Методы, предмет и задачи генетики. | 2/46 | Урок первичного усвоения знаний | 10 | | ОИ-1 стр 98-102 | | | |
24 | Г. Мендель – основоположник генетики. Мо-гибридное скрещивание. | 2/48 | Комбинированный урок. | 4 | | ОИ-1, стр 96-106 | | | |
25 | Ди-гибридное скрещивание. Неполное доминирование. Сцепленное наследование | 2/50 | Комбинированный урок. | 4 | Подготовить реферат на тему «Генетические заболевания» | ОИ-1 стр 106-110 | 3/21 | Проверка реферата | |
26 | Наследственные болезни человека их причины и профилактика | 2/52 | Комбинированный урок. | | | ОИ-1 стр 121-125 | | | |
28 | Практическая работа №1: «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания» | 2/54 | Урок формирования умений и навыков | 17 | Оформить работу | | 2/23 | Проверка практической работы | |
29 | Практическая работа №2 : «Решение задач» | 2/58 | Урок формирования умений и навыков | 18 | Оформить работу | | 2/25 | Проверка практической работы | |
30 | Генетика пола. Генетика теоретическая основа селекции. | 2/60 | Комбинированный урок. | | Подготовить презентацию «Биология – сегодня» | ОИ-1 стр 109-111, 116-128 | 4/29 | Защита презентации | |
31 | Виды изменчивости. | 2/62 | Комбинированный урок. | 10 | | ОИ-1 стр 112-118, | | | |
32 | Мутационная изменчивость. Виды мутаций. | 2/64 | Комбинированный урок. | 10 | | ОИ-1 стр 98-100 | | | |
33 | Методы современной селекции. Успехи селекции | 2/66 | Комбинированный урок. | 10,12 | Заполнить таблицу «Методы современной селекции» | ОИ-1, стр 128-142 | 3/31 | Проверка таблицы | |
34 | Контрольная работа по разделу «Основы генетики и селекции» | 2/68 | Урок проверки и оценки знаний | | | | | | |
| Раздел 4: Эволюционное учение | | | | | | | | |
35 | История развития эволюционных идей. Значение работ Аристотеля и К.Линнея. | 2/70 | Комбинированный урок. | 10,12 | Подготовить реферат «Развитие эволюционной мысли» | ОИ-1, стр 142-144, ДИ-1 | 3/34 | Проверка реферата | |
36 | Роль Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии | 2/72 | Комбинированный урок. | 10,12 | | ОИ-1 стр141-143 | | | |
37 | Эволюционное учение Ч.Дарвина. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. | 2/74 | Комбинированный урок. | 10,12 | | ОИ-1, стр 144-147 | | | |
38 | Виды борьбы за существование. Естественный и искусственный отбор. | 2/76 | Комбинированный урок. | 12 | Заполнить таблицу «Сравнение естественного и искусственного отбора» | ОИ-1, стр 147-154 | 2/36 | Проверка таблицы | |
39 | Вид, критерии вида. Популяция – структурная единица вида и эволюции | 2/78 | Комбинированный урок. | 10 | Решение тестовых заданий | ОИ-1, стр 157-160 | 2/38 | Проверка теста | |
40 | Дрейф генов, изоляция и приспособленность – фактор эволюции | 2/80 | Комбинированный урок. | | | ОИ-1, стр 169-185 | | | |
41 | Современные представления о видообразовании | 2/82 | Комбинированный урок. | 10 | | ОИ-1, стр 175-176 | | | |
42 | Доказательства эволюции | 2/84 | Комбинированный урок. | 10,12 | Подготовить реферат «Доказательства эволюции» | ОИ-1, стр 149-153 | 3/41 | Проверка реферата | |
43 | Основные направления эволюционного процесса | 2/86 | Комбинированный урок. | 10 | Заполнить таблицу «Биологический регресс и биологический прогресс» | ОИ-1 стр 176-180 | 2/43 | Проверка таблицы | |
44 | Изоляция - как фактор эволюционного процесса. Приспособленность результат эволюции | 2/88 | Комбинированный урок. | 10 | | ОИ стр 172-175 | | | |
45 | Сохранение биологического разнообразия. Причины вымирания видов | 2/90 | Комбинированный урок. | 10 | Написать эссе на тему «Вымершие животные» | ДИ-1 стр 156-183 | 3/46 | Проверка эссе | |
46 | Подготовка к контрольной работе, повторение и обобщение. Контрольная работа №3 | 2/92 | Урок проверки и оценки знаний | | | | | | |
| Раздел 5. История развития жизни на Земле | | | | | | | | |
47 | Принцип систематики. Работы К.Линнея | 2/94 | Комбинированный урок. | 1,10 | | ОИ-1 стр 232-240 | | | |
48 | Развитие представлений о возникновении жизни. | 2/96 | Комбинированный урок. | 1, 10 | Подготовить реферат «Развитие жизни в Архее и Протерозое» | ОИ-1 стр 180-190 | 3/49 | Проверка реферата | |
49 | Развитие жизни на Земле (Архей, Протерозой) | 2/98 | Комбинированный урок. | 1,10 | | ОИ-1, стр 190-204 | | | |
50 | Развитие жизни на Земле (Мезозой, Кайнозой) | 2/100 | Комбинированный урок. | 1,10 | | ОИ-1 стр 190-204 | | | |
51 | Эволюция человека. | 2/102 | Комбинированный урок. | 10 | Заполнить таблицу «Этапы эволюции человека» | ОИ-1 стр 216-230 | 3/52 | Проверка таблицы | |
52 | Единство происхождения человеческих рас. Современные гипотезы о происхождении человека | 2/104 | Комбинированный урок. | 10 | | ОИ-1 стр 230-260 | | | |
53 | Лабораторная работа №5: Описание особей одного вида по морфологическому критерию | 2/106 | Урок формирования умений и навыков | 19 | Оформить работу | | 2/54 | Проверка лабораторной работы | |
54 | Контрольная работа №4 по разделу «История развития жизни на Земле» | 2/108 | Урок проверки и оценки знаний | | | | | | |
| Раздел 6. Основы экологии | | | | | | | | |
55 | Предмет и методы экологии. Значение видового разнообразия. | 2/110 | Комбинированный урок. | 10 | Подготовить презентацию по видовому разнообразию одного из материков. | ОИ-1 стр 266-275 | 4/58 | Защита презентации | |
56 | Экологические факторы. Экологические системы. | 2/112 | Комбинированный урок. | 10 | | ОИ-1 стр 275-283 | | | |
57 | Искусственные экологические сообщества. Агроценоз. | 2/114 | Комбинированный урок. | 10 | Заполнить таблицу «Сравнение искусственных и естественных экосистем» | ОИ-1 стр 268 | 3/61 | Проверка таблицы | |
58 | Взаимодействие популяций разных видов | 2/116 | Комбинированный урок. | | | ОИ-1 стр 245-246 | | | |
59 | Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. | 2/118 | Комбинированный урок. | 1,10 | Составить схему пищевой цепи | ОИ-1 стр 284-286 | 2/63 | Проверка схемы | |
60 | Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.В. Вернадского. | 2/120 | Комбинированный урок. | 10 | Подготовить реферат на тему «Глобальные экологические проблемы» | ОИ-1 стр 266-283 | 4/67 | Проверка реферата | |
61 | Круговорот химических элементов (С,N) | 2/122 | Комбинированный урок. | | | ОИ-1 стр 268-271 | | | |
62 | Последствия деятельности человека в окружающей среде | 2/124 | Комбинированный урок. | | | ОИ-1 стр 283-284 | | | |
63 | Практическая работа №3 Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе | 2/126 | Урок формирования умений и навыков | 20 | Оформить работу | | 2/69 | Проверка практической работы | |
64 | Практическая работа №4 Решение экологических задач | 2/128 | Урок формирования умений и навыков | 21 | Оформить работу | | 4/73 | Проверка практической работы | |
65 | Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экология и общество | 2/130 | Комбинированный урок. | 10 | | ОИ-1 стр 263-265 | | | |
66 | Повторение и обобщение. Контрольная работа по разделу «Основы экологии» | 2/132 | Урок проверки и оценки знаний | | | | | | |
| Раздел 7. Бионика | | | | | | | | |
67 | Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | 2/134 | Комбинированный урок. | 10 | | ДИ-1 стр 46-49 | | | |
68 | Биология сегодня. Биотехнологии и генная инженерия | 2/136 | Комбинированный урок. | | | | | | |
69 | Экскурсия в зоопарк «Видовое разнообразие | 2/138 | Экскурсия | | | | | | |
70 | Подготовка к итоговой контрольной работе повторение и обобщение. Итоговая контрольная работа. | 2/140 | Урок проверки оценки знаний | | | | | | |
71 | Зачетное занятие (допуск к экзамену) | 2/142 | | | | | | | |
| Резерв времени | 5/147 | | | | | | | |