СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии Специальность (профессия) 2501109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальность (профессия)  2501109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» 220 часов

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии Специальность (профессия) 2501109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»»


учредитель

ГБОУ СПО «Строительно-промышленный техникум»

наименование образовательного учреждения




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно —

методической

работе

_____/________/

«___»____20___г

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно —

методической

работе

____/_________/

«___»____20___г

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно —

методической

работе

____/________/

«___»___20___г

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно —

методической

работе

____/________/

«___»___20___г




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Преподаватель Сафонова Дарья Николаевна

Учебная дисциплина «Биология»

Специальность (профессия) 2501109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины,

утвержденной зам. директора по УМР Л.Г. Алсынбаевой «__».______.2013

группа Цспо11

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии


общеобразовательных дисциплин


Протокол от «____» _____________20___ г. № _____

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/______________


Протокол от «____» _____________20___ г. № _____

Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/ __________



Протокол от «____» _____________20___ г. № _____

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/ ___________


Протокол от «____» _____________20___ г. № _____

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/ _____________






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1


Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)


Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов (резерв времени 5 часов)

Теоретические занятия

Лабораторно-практические работы

1 курс


220


73


147


129


18





























Материально-техническое обеспечение обучения


Таблица 2а

Материально-техническое обеспечение обучения

2

Схема: «Уровни организации живой природы»

Схема: «Строение клетки»

Таблица: «Важные биологические химические элементы клетки»

Схема: «Моногибридное и дигибридное скрещивание»

Схема: «Процесс фотосинтеза»

Схема: «Биосинтез белка»

Схема: «Строение ДНК»

Таблица: «Митоз»

Таблица: «Особенности полового и бесполого размножения»

Комплект портретов ученых биологов

Схема: «Онтогенез»

Комплекс демонстрационных работ (компьютерные презентации)

Методическое пособие для выполнения лабораторной работы №1

Методическое пособие для выполнения лабораторной работы №2

Методическое пособие для выполнения лабораторной работы №3

Методическое пособие для выполнения лабораторной работы №4

Методическое пособие для выполнения практической работы №1

Методическое пособие для выполнения практической работы №2

Методическое пособие для выполнения лабораторной работы №5

Методическое пособие для выполнения практической работы №3

Методическое пособие для выполнения практической работы №4




















Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Биология

Беляев Д.К.,. Дымщица Г.М,.

М.: Просвещение, 2006


Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Занимательная биология

Акимушкин А.В.

Переиздание М.: Либроком, 208.

ДИ 2

Декоративные травы. Атлас-определитель

Коновалова Т.Ю., Шевырева Н.А.

М.: Фитон+, 2009.




Интернет-ресурсы (И-Р):


И-Р 1 ru.wikipedia.org/wiki/

И-Р 2 ru.wikipedia.org/wiki/

И-Р 3 sbio.info/

И-Р 4 e-science.ru

И-Р 5 4ege.ru/biologi/

И-Р 6 http://www.rastitelnyj.ru/tundra3.htm

И-Р 7http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pLlxt:l!nut:

И-Р 8http://geography.kz/slovar/les/

И-Р 9http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/129106/

И-Р 10http://www.botsad.ru/world5.htm

Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материально- техническое и информационное обеспечение

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

информационное обеспечение

Количество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Введение









1

Объект изучения биологии – живая природа. Цели и задачи курса «Биология».Уровни организации живой природы.

2/2

Урок усвоения знаний на основе имеющихся

1,12,10


ОИ-1, стр 4-7




2

Методы биологии. Значение биологии в формировании мировоззрения современного общества

2/4









Раздел 1. Учение о клетке









3

История изучения клетки. Клеточная теория. Химический состав клетки

2/6

Комбинированный урок.

2, 3, 10,12

Заполнить таблицу «История изучения клетки»

ОИ-1, стр 8-30

2/2

Проверка таблицы


4

Строение и функции клетки.

2/8

Комбинированный урок.


2


ОИ-1, стр 31-43, ДИ-1




5

Энергетический обмен в клетке. Вирусы. СПИД

2/10

Комбинированный урок.


2

Подготовить реферат по любому вирусному заболеванию на выбор

ОИ-1 стр 45-49

2/4

Проверка реферата


6

Фотосинтез. Значение фотосинтеза

2/12

Комбинированный урок.


5,6


ОИ-1, стр 45-54




7

Биосинтез белка

2/14

Комбинированный урок.


5,6


ОИ-1 стр 47-54




8

ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК. Генетический код

2/16

Комбинированный урок.


7,12


ОИ-1, стр 55-61




9

Митоз.

2/18

Комбинированный урок.


8


ОИ-1, стр 75-78




10

Лабораторная работа №1: «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание»

2/20

Урок формирования умений и навыков

13

Оформить работу


3/7

Проверка лабораторной работы


11

Лабораторная работа №2: «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»

2/22

Урок формирования умений и навыков

14

Оформить работу


2/9

Проверка лабораторной работы


12

Лабораторная работа №3: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

2/24

Урок формирования умений и навыков

15

Оформить работу


2/11

Проверка лабораторной работы


13

Контрольная работа №1 по разделу «Учение о клетке»

2/26

Урок контроля и оценки знаний








Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов









14

Половое и бесполое размножение. Вегетативное размножение растений.

2/28

Комбинированный урок.


9,12


ОИ-1, стр 78-86




15

Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение у животных

2/30

Комбинированный урок.


9,12

Заполнение таблицы «Сравнение митоза и мейоза»

ОИ-1 стр 78-86

2/13

Проверка таблицы


16

Оплодотворение у растений

2/32

Комбинированный урок.


9,12


ОИ-1 стр 86-88




17

Индивидуальное развитие организмов эмбриональный период.

2/34

Комбинированный урок.


12

Заполнить таблицу «Эмбриональное развитие»

ОИ-1, стр 87-91

2/15



18

Индивидуальное развитие организмов постэмбриональный период.

2/36

Комбинированный урок.


12


ОИ-1 стр 87-90 ДИ-1




19

Последствия влияния алкоголя и никотина на развитие человека.

2/38

Комбинированный урок.


12

Подготовить реферат, презентацию

ОИ-1, стр 91-94

3/18

Проверка реферата, защита презентации


20

Последствия влияния наркотических средств и радиации на организм. Организм как единое целое

2/40

Комбинированный урок.








21

Лабораторная работа №4: «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

2/42

Урок формирования умений и навыков

16

Оформить работу


1/19

Проверка лабораторной работы


22

Повторение и обобщение знаний. Контрольная работа №2 по разделу: «Организм. Размножение и онтогенез»

2/44

Урок проверки и оценки знаний








Раздел 3. Основы генетики и селекции.









23

Методы, предмет и задачи генетики.

2/46

Урок первичного усвоения знаний

10


ОИ-1 стр 98-102




24

Г. Мендель – основоположник генетики. Мо-гибридное скрещивание.

2/48

Комбинированный урок.


4


ОИ-1, стр 96-106




25

Ди-гибридное скрещивание. Неполное доминирование. Сцепленное наследование

2/50

Комбинированный урок.


4

Подготовить реферат на тему «Генетические заболевания»

ОИ-1 стр 106-110

3/21

Проверка реферата


26

Наследственные болезни человека их причины и профилактика

2/52

Комбинированный урок.



ОИ-1 стр 121-125




28

Практическая работа №1: «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания»

2/54

Урок формирования умений и навыков

17

Оформить работу


2/23

Проверка практической работы


29

Практическая работа №2 : «Решение задач»

2/58

Урок формирования умений и навыков

18

Оформить работу


2/25

Проверка практической работы


30

Генетика пола. Генетика теоретическая основа селекции.

2/60

Комбинированный урок.



Подготовить презентацию «Биология – сегодня»

ОИ-1 стр 109-111, 116-128

4/29

Защита презентации


31

Виды изменчивости.

2/62

Комбинированный урок.


10


ОИ-1 стр 112-118,




32

Мутационная изменчивость. Виды мутаций.

2/64

Комбинированный урок.


10


ОИ-1 стр 98-100




33

Методы современной селекции. Успехи селекции

2/66

Комбинированный урок.


10,12

Заполнить таблицу «Методы современной селекции»

ОИ-1, стр 128-142

3/31

Проверка таблицы


34

Контрольная работа по разделу «Основы генетики и селекции»

2/68

Урок проверки и оценки знаний








Раздел 4: Эволюционное учение









35

История развития эволюционных идей. Значение работ Аристотеля и К.Линнея.

2/70

Комбинированный урок.


10,12

Подготовить реферат «Развитие эволюционной мысли»

ОИ-1, стр 142-144, ДИ-1

3/34

Проверка реферата


36

Роль Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии

2/72

Комбинированный урок.


10,12


ОИ-1 стр141-143




37

Эволюционное учение Ч.Дарвина. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.

2/74

Комбинированный урок.


10,12


ОИ-1, стр 144-147




38

Виды борьбы за существование. Естественный и искусственный отбор.

2/76

Комбинированный урок.


12

Заполнить таблицу «Сравнение естественного и искусственного отбора»

ОИ-1, стр 147-154

2/36

Проверка таблицы


39

Вид, критерии вида. Популяция – структурная единица вида и эволюции

2/78

Комбинированный урок.


10

Решение тестовых заданий

ОИ-1, стр 157-160

2/38

Проверка теста


40

Дрейф генов, изоляция и приспособленность – фактор эволюции

2/80

Комбинированный урок.




ОИ-1, стр 169-185




41

Современные представления о видообразовании

2/82

Комбинированный урок.


10


ОИ-1, стр 175-176




42

Доказательства эволюции

2/84

Комбинированный урок.


10,12

Подготовить реферат «Доказательства эволюции»

ОИ-1, стр 149-153

3/41

Проверка реферата


43

Основные направления эволюционного процесса

2/86

Комбинированный урок.


10

Заполнить таблицу «Биологический регресс и биологический прогресс»

ОИ-1 стр 176-180

2/43

Проверка таблицы


44

Изоляция - как фактор эволюционного процесса. Приспособленность результат эволюции

2/88

Комбинированный урок.


10


ОИ стр 172-175




45

Сохранение биологического разнообразия. Причины вымирания видов

2/90

Комбинированный урок.


10

Написать эссе на тему «Вымершие животные»

ДИ-1 стр 156-183

3/46

Проверка эссе


46

Подготовка к контрольной работе, повторение и обобщение. Контрольная работа №3

2/92

Урок проверки и оценки знаний








Раздел 5. История развития жизни на Земле









47

Принцип систематики. Работы К.Линнея

2/94

Комбинированный урок.


1,10


ОИ-1 стр 232-240




48

Развитие представлений о возникновении жизни.

2/96

Комбинированный урок.


1, 10

Подготовить реферат «Развитие жизни в Архее и Протерозое»

ОИ-1 стр 180-190

3/49

Проверка реферата


49

Развитие жизни на Земле (Архей, Протерозой)

2/98

Комбинированный урок.


1,10


ОИ-1, стр 190-204




50

Развитие жизни на Земле (Мезозой, Кайнозой)

2/100

Комбинированный урок.


1,10


ОИ-1 стр 190-204




51

Эволюция человека.

2/102

Комбинированный урок.


10

Заполнить таблицу «Этапы эволюции человека»

ОИ-1 стр 216-230

3/52

Проверка таблицы


52

Единство происхождения человеческих рас. Современные гипотезы о происхождении человека

2/104

Комбинированный урок.


10


ОИ-1 стр 230-260




53

Лабораторная работа №5: Описание особей одного вида по морфологическому критерию

2/106

Урок формирования умений и навыков

19

Оформить работу


2/54

Проверка лабораторной работы


54

Контрольная работа №4 по разделу «История развития жизни на Земле»

2/108

Урок проверки и оценки знаний








Раздел 6. Основы экологии









55

Предмет и методы экологии. Значение видового разнообразия.

2/110

Комбинированный урок.


10

Подготовить презентацию по видовому разнообразию одного из материков.

ОИ-1 стр 266-275

4/58

Защита презентации


56

Экологические факторы. Экологические системы.

2/112

Комбинированный урок.


10


ОИ-1 стр 275-283




57

Искусственные экологические сообщества. Агроценоз.

2/114

Комбинированный урок.


10

Заполнить таблицу «Сравнение искусственных и естественных экосистем»

ОИ-1 стр 268

3/61

Проверка таблицы


58

Взаимодействие популяций разных видов

2/116

Комбинированный урок.




ОИ-1 стр 245-246




59

Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

2/118

Комбинированный урок.


1,10

Составить схему пищевой цепи

ОИ-1 стр 284-286

2/63

Проверка схемы


60

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.В. Вернадского.

2/120

Комбинированный урок.


10

Подготовить реферат на тему «Глобальные экологические проблемы»

ОИ-1 стр 266-283

4/67

Проверка реферата


61

Круговорот химических элементов (С,N)

2/122

Комбинированный урок.




ОИ-1 стр 268-271




62

Последствия деятельности человека в окружающей среде

2/124

Комбинированный урок.




ОИ-1 стр 283-284




63

Практическая работа №3 Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и агроценозе

2/126

Урок формирования умений и навыков

20

Оформить работу


2/69

Проверка практической работы


64

Практическая работа №4 Решение экологических задач

2/128

Урок формирования умений и навыков

21

Оформить работу


4/73

Проверка практической работы


65

Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экология и общество

2/130

Комбинированный урок.


10


ОИ-1 стр 263-265




66

Повторение и обобщение. Контрольная работа по разделу «Основы экологии»

2/132

Урок проверки и оценки знаний








Раздел 7. Бионика









67

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

2/134

Комбинированный урок.


10


ДИ-1 стр 46-49




68

Биология сегодня. Биотехнологии и генная инженерия

2/136

Комбинированный урок.








69

Экскурсия в зоопарк «Видовое разнообразие

2/138

Экскурсия







70

Подготовка к итоговой контрольной работе повторение и обобщение. Итоговая контрольная работа.

2/140

Урок проверки оценки знаний







71

Зачетное занятие (допуск к экзамену)

2/142









Резерв времени

5/147














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!