Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
____________Н.В. Красюкова
«___» ______________20___ г.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от «___» ______________20___ г.
Протокол № 2 от «03» сентября 2018 г.
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид учебного занятия | Календарные сроки изучения, план/факт | Самостоятельная (внеаудиторная) работа |
Вид задания для внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов | Дата выдачи задания | Дата исполнения |
№ группы |
план | факт |
| Раздел 1. Основные понятия и предмет философии | 3 | | | | | | | |
1 | Тема 1.1 Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 1 | Лекция | 01.09-07.09.18 | | Горелов А.А. Основы философии, 2014 г. Работа с текстами - Платон «Апология Сократа» | 1 | | |
2 | Тема 1.2 Предмет и определение философии. | 1 | Лекция | 01.09-07.09.18 | | работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность» | 0.5 | | |
3 | Практическое занятие 1. «Предмет и определение философии. Отличие философии от других отраслей научного знания» | 1 | Практическое занятие | 01.09-07.09.18 | | подготовить сообщение | | | |
| Раздел 2. Философия Древнего мира и средневековая философия | 7 | | | | | | | |
4 | Тема 2.1 Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 1 | Лекция | 08.09-14.09.18 | | подготовить сообщение | 1 | | |
5 | Тема 2.2 Становление философии в Древней Греции. | 1 | Лекция | 08.09-14.09.18 | | подготовить сообщение | | | |
6 | Тема 2.3 Основные философские школы. | 1 | Лекция | 08.09-14.09.18 | | подготовить сообщение | 0.5 | | |
7 | Тема 2.4 Мировоззренческие взгляды Сократа. Платона. Аристотеля. | 1 | Лекция | 15.09-21.09.18 | | заполнить таблицу | | | |
8 | Тема 2.5 Философия Древнего Рима. | 1 | Лекция | 15.09-21.09.18 | | подготовить сообщение | | | |
9 | Тема 2.6 Средневековая философия: патристика и схоластика | 1 | Лекция | 15.09-21.09.18 | | подготовить сообщение | | | |
10 | Практическое занятие 2 «Философия Древнего и Китая и Древней Индии: сравнительный анализ» | 1 | Практическое занятие | 22.09-28.09.18 | | работа с текстами: Платон «Государство»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | | | |
| Раздел 3. Философия Возрождения и Нового времени | 7 | | | | | | | |
11 | Тема 3.1 Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. | 1 | Лекция | 22.09-28.09.18 | | подготовить сообщение | | | |
12 | Тема 3.2 Особенности философии Нового времени: | 1 | Лекция | 22.09-28.09.18 | | составить план конспект урока | | | |
13 | Тема 3.3 Рационализм в теории познания. Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 1 | Лекция | 29.09-05.10.18 | | Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв. (3-4 – по выбору обучающихся) | 1 | | |
14 | Тема 3.4 Эмпиризм в теории познания. | 1 | Лекция | 29.09-05.10.18 | | составить план конспект | | | |
15 | Тема 3.5 Немецкая классическая философия. | 1 | Лекция | 29.09-05.10.18 | | составить план конспект | | | |
16 | Тема 3.6 Философия позитивизма и эволюционизма. | 1 | Лекция | 06.10-12.10.18 | | Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений | 0.5 | | |
17 | Практическое занятие 3 «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени - подготовка рефератов» | 1 | Практическое занятие | 06.10-12.10.18 | | подготовить реферат | | | |
| Раздел 4. Современная философия | 7 | | | | | | | |
18 | Тема 4.1 Основные направления философии ХХ века | 1 | | 06.10-12.10.18 | | Работа с текстами Ж.П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса, В.С. Соловьева, М.Фуко, Ж.Бодрийяра | 0.5 | | |
19 | Тема 4.2 Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм | 1 | | 13.10-19.10.18 | | составить план конспект урока | | | |
20 | Тема 4.3 Основные направления философии ХХ века: прагматизм | 1 | Лекция | 13.10-19.10.18 | | стр.293, ответить на вопросы | | | |
21 | Тема 4.4 Философия бессознательного | 1 | Лекция | 13.10-19.10.18 | | заполнить таблицу | 1 | | |
22 | Тема 4.5 Особенности русской философии. | 1 | Лекция | 20.10-26.10.18 | | составить план конспект | | | |
23 | Тема 4.6 Русская идея философии ХХ века | 1 | Лекция | 20.10-26.10.18 | | составить план конспект | | | |
24 | Практическое занятие 4. «Основные направления философии ХХ в.» - подготовка докладов по темам | 1 | Практическое занятие | 20.10-26.10.18 | | подготовить доклад | | | |
| Раздел 5. Методы философии и ее внутреннее строение | 6 | | | | | | | |
25 | Тема 5.1 Этапы философии: античный, средневековый | 1 | Лекция | 27.10-02.11.18 | | подготовить сообщение | | | |
26 | Тема 5.2 Этапы философии: Нового времени, ХХ века. | 1 | Лекция | 27.10-02.11.18 | | с. 237 подготовить сообщение | | | |
27 | Тема 5.3 Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 1 | Лекция | 27.10-02.11.18 | | работа с текстом Р.Декарта «Рассуждения о методе» с составлением конспекта | 1 | | |
28 | Тема 5.4 Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный | 1 | Лекция | 03.11-09.11.18 | | составить план конспект урока | | | |
29 | Тема 5.5 Строение философии и ее основные направления | 1 | Лекция | 03.11-09.11.18 | | ответить на вопросы параграфов | 0.5 | | |
30 | Практическое занятие 5 «Этапы развития философии, Методы философии» | 1 | Практическое занятие | 03.11-09.11.18 | | составить схему «Методы философии» | | | |
| Раздел 6. Учение о бытии и теория познания | 6 | | | | | | | |
31 | Тема 6.1 Онтология – учение о бытии. | 1 | Лекция | 10.11-16.11.18 | | выполнение индивидуального творческого задания «Социальная роль науки» | 1 | | |
32 | Тема 6.2 Происхождение и устройство мира. | 1 | Лекция | 10.11-16.11.18 | | составить план конспект урока | | | |
33 | Тема 6.3 Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность, порядок и хаос | 1 | Лекция | 10.11-16.11.18 | | подготовить сообщения | 0.5 | | |
34 | Тема 6.4 Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. | 1 | Лекция | 17.11-23.11.18 | | составить план конспект урока | | | |
35 | Тема 6.5 Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания | 1 | Лекция | 17.11-23.11.18 | | составить план конспект урока | | | |
36 | Практическое занятие 6. Работа с философским словарем. Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин | 1 | Практическое занятие | 17.11-23.11.18 | | составить сравнительную таблицу | | | |
| Раздел 7. Этика и социальная философия | 6 | | | | | | | |
37 | Тема 7.1 Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. | 1 | Лекция | 24.11-30.11.18 | | выполнить тестовые задания | | | |
38 | Тема 7.2 Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | 1 | Лекция | 24.11-30.11.18 | | подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации» | 1 | | |
39 | Тема 7.3 Влияние природы на общество. Социальная структура общества. | 1 | Лекция | 24.11-30.11.18 | | составить план конспект урока | | | |
40 | Тема 7.4 Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 1 | Лекция | 01.12-07.12.18 | | §45, заполнить таблицу | 0.5 | | |
41 | Тема 7.5 Философия и глобальные проблемы современности | 1 | Лекция | 01.12-07.12.18 | | составить план конспект урока | | | |
42 | Практическое занятие 7. «Значение этики. Философия о глобальных проблемах современности» | 1 | Практическое занятие | 01.12-07.12.18 | | подготовить сообщение | | | |
| Раздел 8. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 6 | | | | | | | |
43 | Тема 8.1 Философия как отрасль духовной культуры. | 1 | Лекция | 08.12-14.12.18 | | составить план конспект урока | | | |
44 | Тема 8.2 Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 1 | Лекция | 08.12-14.12.18 | | подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 1 | | |
45 | Тема 8.3 Структура философского творчества. Типы философствования. | 1 | Лекция | 08.12-14.12.18 | | выполнить задание в контурной карте | | | |
46 | Тема 8.4 Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. | 1 | Лекция | 15.12-21.12.18 | | §91 ответить на вопросы | | | |
47 | Тема 8.5 Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 1 | Лекция | 15.12-21.12.18 | | выполнить тестовые задания | 0.5 | | |
48 | Практическое занятие 8. «Сравнение философии с другими отраслями культуры. Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время)». | 1 | Практическое занятие | 15.12-21.12.18 | | подготовить сообщение | | | |
| | 48 | Х | | | | | | |
Итого за 5 семестр 48 часов из них 40 лекционных, 8 практических | 48 | Х | 12 | х |
| | | 12 | х |