СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по естествознанию по обновленной программе для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это календарно-тематическое планиерование для учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«КТП по естествознанию по обновленной программе для 3 класса»

Естествознание 3 класс (2017 – 2018 уч.г.)

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);

типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.

Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»

Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.

Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:

1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;

2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;

3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;

4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.

Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:

1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;

2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;

4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.

Содержание по предмету организовано по разделам обучения:
      1) разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а также информировать их о следующих этапах обучения:
     



Разделы

Подразделы

1

Я – исследователь

1.1 Роль науки и исследователей

1.2 Методы познания природы

2

Живая природа

2.1 Растения

2.2 Животные

2.3 Человек

3

Вещества и их свойства

3.1 Типы веществ

3.2 Воздух

3.3 Вода

3.4 Природные ресурсы

4

Земля и Космос

4.1 Земля

4.2 Космос

4.3 Пространство и время

5

Физика природы

5.1 Силы и движение

5.2 Свет

5.3 Звук

5.4 Тепло

5.5 Электричество

5.6. Магнетизм

      2) цели обучения в программе содержат кодировку. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 1.2.1.4: «1» – класс, «2.1.» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
42. Система целей обучения:
      1) раздел 1 «Я – исследователь»:
      таблица 1

Подраздел

3 класс

1.1 Роль науки и исследователей

3.1.1.1 рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

1.2 Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации;
3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации;
3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

      2) раздел 2 «Живая природа»:
      таблица 2

Подразделы

3 класс

2.1 Растения

3.2.1.1 объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза;
3.2.1.2 объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага);
3.2.1.3 описывать природные сообщества своего региона;
3.2.1.4 объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений;
3.2.1.5 определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений

2.2 Животные

3.2.2.1 описывать типы животных;
3.2.2.2 характеризовать типы взаимоотношений животных в природе;
3.2.2.3 исследовать взаимосвязь между растениями и животными;
3.2.2.4 объяснять изменение численности от изменений условий среды обитания;
3.2.2.5 определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных

2.3 Человек

3.2.3.1 определять расположение внутренних органов человека;
3.2.3.2 описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности;
3.2.3.3 описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека;
3.2.3.4 описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека;
3.2.3.5 объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций



      3) раздел 3 «Вещества и их свойства»:
      таблица 3

Подразделы

3 класс

3.1 Типы веществ

3.3.1.1 классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию;

3.2 Воздух

3.3.2.1 характеризовать состав воздуха;
3.3.2.2 описывать влияние воздуха на горение

3.3 Вода

3.3.3.1 объяснять наличие воды в живых организмах и неживой природе;
3.3.3.2 сравнивать основные природные источники воды;
3.3.3.3 объяснять необходимость бережного использования питьевой воды;
3.3.3.4 предлагать различные способы очистки воды;
3.3.3.5 предлагать собственную модель фильтра для очистки воды;
3.3.3.6 объяснять важность воды для жизни

3.4 Природные ресурсы

3.3.4.1 объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов;
3.3.4.2 исследовать основной состав почвы (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух);
3.3.4.3 определять основные свойства почвы;
3.3.4.4 исследовать плодородие почв в зависимости от состава

      4) раздел 4 «Земля и Космос»:
      таблица 4

Подраздел

3 класс

4.1 Земля

3.4.1.1 объяснять и графически изображать сферы Земли

4.2 Космос

3.4.2.1 рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;
3.4.2.2 объяснять значение космоса в развитии человечества

4.3 Пространство и время

3.4.3.1 объяснять осевое вращение Земли и его следствие

      5) раздел 5 «Физика природы»:
      таблица 5

Подраздел

3 класс

5.1 Силы и движение

3.5.1.1 исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления;
3.5.1.2 исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления;
3.5.1.3 исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления;
3.5.1.4 определять направление действия силы

5.2 Свет

3.5.2.1 объяснять причины возникновения и особенности тени;
3.5.2.2 объяснять способность предметов отражать свет

5.3 Звук

3.5.3.1 объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука

5.4 Тепло


5.5 Электричество

3.5.5.1 определять источники электрической энергии;
3.5.5.2 собирать схему строения простейшей электрической цепи;
3.5.5.3 представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

5.6.Магнетизм

3.5.6.1 исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита



Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 час в неделю, в учебном году – 68 часа.


Предмет/

Класс

Процедуры суммативного оценивания по предмету естествознание.

Кол-во СО в 1-й четверти

СО за 1 четверть

Кол-во СО во 2-й четверти

СО за 2 четверть

Кол-во СО в 3-й четверти

СО за 3 четверть

Кол-во СО в 4-й четверти

СО за 4 четверть

3 класс

2


1

2


1

3


1

1


1










Естествознание

Календарно-тематическое планирование

Авторы учебника «Естествознание» 3 класс: С. З. Кучербаева, И.С.Темникова, Г.К. Ташенова

Издательство: «Атамұра», 2018 год

Количество часов в неделю: 2 час Количество часов за год: 68 часов


по пор-у

у/а

Сквозная тема

Подраздел


Тема УМК

Цели обучения

Часы

Дата проведения

Коррекция

1 четверть

Раздел 1 - Я исследователь.

1

1


В контексте

сквозной

темы «Живая природа»

1.1 Роль науки и исследователей

1.2 Методы познания природы

История научных открытий.

3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека


1



2

2

1.2 Методы познания природы

Источники информации.

3.1.2.1 - определять виды источников информации;
3.1.2.2- определять преимущества и недостатки источников информации;




3

3

1.2 Методы познания природы

Планирование и проведение эксперимента.


3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



4

4


1.2 Методы познания природы

Планирование и проведение эксперимента.


3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;
3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы


1



Раздел 2 – Живая природа. Растения

5

5

В контексте

сквозных

тем

«Живая природа»


2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Как работают листья растений.

3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



6

6

2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Как растения приспособлены к условиям жизни.

3.2.1.2 – объяснять способы приспособления растений к различным

условиям окружающей среды (тепло, свет и влага);

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



7

7

2.1 Растения


Природные сообщества растений.

3.2.1.3 – описывать природные сообщества своего региона


1



8

8


2.1 Растения


Как человек влияет на жизнь растений.

3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений




9

9

2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Красная книга растений.

СОР №1 за раздел «Живая природа.

Растения».

3.2.1.5 – определять роль Красной книги в сохранении редких

и исчезающих растений;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы




Раздел 3 – Живая природа. Животные

10

10

В контексте

сквозных

тем

«Что такое хорошо, что такое плохо»


2.2 Животные

Позвоночные и беспозвоночные животные.


3.2.2.1 - классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные


1



11

11

2.2 Животные

Среда обитания животных.

3.2.2.2 - различать животных по среде обитания




12

12

2.2 Животные

Какие взаимоотношения животных существуют в природе.

3.2.2.3- характеризовать типы взаимоотношений животных в природе


1



13

13

2.2 Животные

Какая связь существует между растениями и животными.

3.2.2.4 - исследовать взаимосвязь между растениями и животными




14

14

2.2 Животные

Как изменения условий среды

обитания влияют на численность животных.


3.2.2.5- объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания;


1



15

15

2.2 Животные

Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных.

СОР №2 за раздел «Живая природа. Животные».

3.2.2.6 – определять виды деятельности человека, приводящие

к снижению численности животных

3.2.2.1 Классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные

3.2.2.2 Различать животных по среде обитания

3.2.2.6 Определять виды деятельности человека,

приводящие к изменению численности животных




16

16

2.1 Растения

2.2 Животные

СОЧ за 1 четверть


3.2.1.1.Объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза.

3.2.1.2.Объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага)

3.2.1.5.Определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений

3.2.2.1.Классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные

3.2.2.4. Исследовать взаимосвязь между растениями и животными

3.2.2.6.Определять виды деятельности человека,

приводящие к снижению численности животных




2 четверть

Раздел 4- Живая природа. Человек

17

1

В контексте

сквозной

темы «Время»

2.3 Человек

Загляни внутрь себя.

3.2.3.1 - определять расположение внутренних органов человека

1



18

2

2.3 Человек

Путешествие яблока по организму.

3.2.3.2 - описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

1



19

3

2.3 Человек

Путешествие яблока по организму.

3.2.3.2 - описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

1



20

4

2.3 Человек

Как мы дышим.


3.2.3.3 - описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека

1



21

5

2.3 Человек

Кровеносная система организма

3.2.3.4 - описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека

1



22

6

2.3 Человек

Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.

3.2.3.5 - объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций


1



23

7


2.3 Человек

Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.

СОР №1 за раздел «Живая природа. Человек».

3.2.3.5 – объяснять способы защиты организма человека от

болезней и инфекций

3.2.3.1 Определять расположение внутренних

органов человека

3.2.3.3 Описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека




Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух

24

8

В контексте

сквозной

темы «Архитектура»

3.1 Типы веществ


Какими бывают вещества.


3.3.1.1 – классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент

1



25

9

3.2 Воздух

Состав воздуха.

3.3.2.1 – описывать состав воздуха

1



56

10

1.2 Методы познания природы

3.2 Воздух

Свойства воздуха.

3.3.2.2 – описывать влияние воздуха на горение;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



27

11

3.3 Вода

1.2 Методы познания природы


Где есть вода?


3.3.3.1 – объяснять наличие воды в живых организмах и неживой

природе;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



28

12

3.3 Вода


Природные источники воды.

3.3.3.2 – сравнивать основные природные источники воды

1



29

13

3.3 Вода


Природные источники воды.

3.3.3.2 – сравнивать основные природные источники воды

1



30

14

3.3 Вода


Бережное использование питьевой воды человеком.

3.3.3.3 – объяснять необходимость бережного использования

питьевой воды;

3.3.3.6 – объяснять важность воды для жизни

1



31

15

3.3 Вода

3.1 Типы веществ

3.2 Воздух

1.2 Методы познания природы


Способы очистки воды.

СОР №2 за раздел «Вещества и их свойства. Воздух»

3.3.3.3 - объяснять необходимость бережного использования питьевой воды

3.3.3.4 - предлагать различные способы очистки воды;

3.3.3.5 - предлагать собственную модель фильтра для очистки воды

3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на

повседневную жизнь человека

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

3.3.1.1 Классифицировать вещества

по происхождению и агрегатному состоянию

3.3.2.1 Описывать состав воздуха

3.3.3.6 Объяснять важность воды для жизни

1



32

16

2.3 Человек

3.1 Типы веществ

3.2 Воздух

3.3 Вода


СОЧ за 2 четверть

3.2.3.2 Описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

3.2.3.4 Описывать кровеносную систему

и ее роль в организме человека

3.2.3.5 Объяснять способы защиты

организма человека от болезней и инфекций

3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию..

3.3.2.1 Описывать состав воздуха

3.3.3.2 Сравнивать основные природные источники воды

3.3.3.4 Предлагать различные способы очистки воды

3.3.3.3 Объяснять необходимость

бережного использования питьевой воды;

1



3 четверть

Раздел 6 - Вещества и их свойства. Природные ресурсы.

33

1

В контексте

сквозной

темы

«Искусство»


3.4 Природные ресурсы

1.2 Методы познания природы


Что такое почва.

3.3.4.1 – объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



34

2

3.4 Природные ресурсы

1.2 Методы познания природы


Основной состав почвы.

3.3.4.2 – исследовать основной состав почвы (песок, глина,

остатки растений и животных, вода, воздух);

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



35

3

3.4 Природные ресурсы

1.2 Методы познания природы


Свойства почвы.

3.3.4.3 – определять основные свойства почвы;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



36

4

3.4 Природные ресурсы

1.2 Методы познания природы


Свойства почвы.

3.3.4.3 – определять основные свойства почвы;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



37

5

3.4 Природные ресурсы

1.2 Методы познания природы


Какими бывают почвы.

3.3.4.4 – исследовать плодородие почв в зависимости от состава;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



38

6

3.4 Природные ресурсы

1.2 Методы познания природы


Какими бывают почвы.

СОР №1 за раздел «Вещества и их свойства»

3.3.4.3 - определять основные свойства почвы;

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.3.4.4 - исследовать плодородие почв в зависимости от состава

3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

3.3.4.2 Исследовать основной состав почвы (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух)

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



Раздел 7 – Земля. Космос. Пространство и время.

39

7

В контексте

сквозной

темы

«Искусство»


4.1 Земля

4.2 Космос

Как устроена наша планета?

3.4.1.1 - объяснять и графически изображать сферы Земли

1



40

8

4.1 Земля


Как устроена наша планета?

3.4.1.1 - объяснять и графически изображать сферы Земли




41

9

4.2 Космос

История освоения космоса.

3.4.2.1- рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;

3.4.2.2 - объяснять значение космоса в развитии человечества




42

10

4.2 Космос

История освоения космоса.

3.4.2.1- рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;

3.4.2.2 - объяснять значение космоса в развитии человечества




43

11

1.2 Методы познания природы

Как вращается земля?

3.4.3.1 – объяснять следствие осевого вращения Земли;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы




44

12

4.1 Земля

4.2 Космос

1.2 Методы познания природы

Как вращается земля?

СОР №2 за раздел «Земля. Космос. Пространство и время»

3.4.3.1 - объяснять следствие осевого вращения Земли

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

3.1.2.1 - определять виды источников информации;

3.4.1.1 Объяснять и графически изображать сферы Земли

3.4.2.1 Рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса

3.4.2.2 Объяснять значение космоса в развитии

человечества

1



Раздел 8 – Физика природы.

45

13

В контексте

сквозной

темы

«Выдающиеся личности»


5.1 Силы и движение

Сила упругости.

3.5.1.1 - исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления

1



46

14

5.1 Силы и движение

Сила упругости.

3.5.1.1 - исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления




47

15

5.1 Силы и движение

Сила тяжести.


3.5.1.2 - исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления

1



48

16

5.1 Силы и движение

Сила тяжести.


3.5.1.2 - исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления




49

17

5.1 Силы и движение

Сила трения и её проявление.

3.5.1.3 - исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления

1



50

18

5.1 Силы и движение

Как определить направление действия силы.

3.5.1.4 – определять направление действия силы




51

19

5.1 Силы и движение


Как определить направление действия силы.

СОР №3 за раздел «Земля. Космос. Пространство и время»

3.5.1.4 - определять направление действия силы

3.5.1.1. Исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления

3.5.1.2. Исследовать силу тяжести и приводить примеры ее

проявления

3.5.1.3. Исследовать силу трения и приводить примеры ее

проявления

1



52

20

4.3Пространство и время

3.4 Природные

Ресурсы

4.2 Космос

5.1 Силы и движение

СОЧ за 3 четверть

3.3.4.3. Определять основные свойства почвы.

3.3.4.1. Объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов

3.4.3.1. Объяснять следствие осевого вращения Земли.

3.4.2.1. Рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса.

3.4.2.2. Объяснять значение космоса в развитии человечества.

3.5.1.1. Исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления.

3.5.1.2. Исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления.

3.5.1.3. Исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления.

3.5.1.4 .Определять направление действия силы

1



4 четверть

Раздел – Физика природы.

53

1

В контексте

сквозных

тем:

«Вода источник жизни»

5.2 Свет

Как появляется тень.


3.5.2.1 -объяснять причины возникновения и особенности тени;

1



54

2

5.2 Свет

Как предметы отражают свет.

3.5.2.2 - объяснять способность предметов отражать свет




55

3

5.2 Свет

Как предметы отражают свет.

3.5.2.2 - объяснять способность предметов отражать свет




56

4

5.2 Свет

1.2 Методы познания природы

Практические работы по теме «Свет»

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



57

5

1.2 Методы познания природы

Практические работы по теме «Свет»

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы




58

6

5.3 Звук

Как громкость звука зависит от расстояния.

3.5.3.1 - объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука

1



59

7

5.3 Звук

Как громкость звука зависит от расстояния.

3.5.3.1 - объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука




60

8

5.3 Звук

1.2 Методы познания природы

Практические работы по теме «Звук»

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

1



61

9



Практические работы по теме «Звук»

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы




62

10

В контексте

сквозных

тем:

«Культура отдыха. Праздники»

5.5

Электричество

Какие бывают источники электрической энергии.

3.5.5.1 - определять источники электрической энергии


1



63

11

5.5

Электричество

Какие бывают источники электрической энергии.

3.5.5.1 - определять источники электрической энергии


1



64

12

5.5

Электричество

Какие схемы простейших электрических цепей существуют.

3.5.5.2 - собирать схему строения простейшей электрической цепи;

3.5.5.3 - представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

1



65

13

5.5

Электричество

Какие схемы простейших электрических цепей существуют.

3.5.5.2 - собирать схему строения простейшей электрической цепи;

3.5.5.3 - представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

1



66

14

5.6 Магнетизм


Намагничивание металлов с помощью магнитов.

3.5.6.1 – исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита

1



67

15

5.6 Магнетизм

5.2 Свет

5.3 Звук

5.5 Электричество

Намагничивание металлов с помощью магнитов.

СОР №1 за раздел «Физика природы»

3.5.6.1 - исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.5.2.1 Объяснять причины возникновения и особенности тени

3.5.2.2 Объяснять способность предметов отражать свет

3.5.3.1 Объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и

приемником звука

1



68

16

5.2 Свет

5.3 Звук

5.5 Электричество

5.6 Магнетизм

СОЧ за 4 четверть.

3.5.2.1 Объяснять причины возникновения и особенности тени.

3.5.2.2 Объяснять способность предметов отражать свет.

3.5.5.1Определять источники электрической энергии.

3.5.5.3 Представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

3.5.6.1 Исследовать намагничивание

различных металлов с помощью магнита

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!