СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (адаптивная примерная программа), НОО, 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы  начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физкультуре (адаптивная примерная программа), НОО, 1 класс»

1 «Б» класс

урока

Содержание

(разделы, темы).


Кол-во часов.

Дата проведения


Оборудование



Основные виды учебной деятельности (УУД)






Знания о физической культуре – 3ч.

1.

Правила предупреждения травматизма

1 ч.



Плакаты методические;

карточки – схемы в соответствии с содержанием обучения,

пульсометр, Фотокамера, Шагомер электронный,

Тонометр автоматический,

Мультимедийное оборудование, презентации к урокам

Познавательные:

Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Формируют действия моделирования.

Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Знакомятся с правилами проведения закаливающих процедур, учатся давать оценку своему уровню закалённости.

Учатся выбирать одежду и обувь в связи с погодными условиями

Личностные:

Формируют первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья.

Осваивают правила здорового и безопасного образа жизни.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены, проведения закаливающих процедур.

Овладевают умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

Объясняют важность занятий физическими упражнениями.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге на уроке.

Учатся умению слушать и понимать других.

Формируют умение составления комплексов упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Ориентируются на партнёра,

Учатся сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта)

Регулятивные:

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Соблюдают правила безопасности.

2.

Правила личной гигиены

1 ч.



3.

Характеристика основных физических качеств

1 ч.



Способы физкультурной деятельности-3ч.


4.

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки

1 ч.



5.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня

1 ч.



6.

Организация и проведение подвижных игр

1 ч.




Физкультурно­оздоровительная деятельность 3ч.

7.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки

1 ч.



8.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1 ч.



9.

Комплексы дыхательных упражнений

1 ч.




Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика – 10ч.


10.

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений.

1 ч.



Стенка гимнастическая,

Бревно гимнастическое напольное,

Козёл гимнастический,

Конь гимнастический,

Канат,

Мост гимнастический подкидной,

Скамейка гимнастическая,

Коврик гимнастический,

Маты гимнастические,

Мяч набивной (1 кг, 2 кг),

Мяч малый (теннисный),

Скакалка,

Палка гимнастическая,

Обруч,

Секундомер

Познавательные

Осуществляют анализ выполненных действий.

Активно включатся в процесс выполнения заданий по гимнастике.

Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Усваивают основные гимнастические понятия и термины.

Личностные:

Проявляют мотивационную основу на занятиях гимнастикой.

Проявляют учебно-познавательный интерес к занятиям.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Описывают технику упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Осваивают технику упражнений.

Коммуникативные:

Формируют умение слушать и вступать в диалог.

Участвуют в коллективном обсуждении комбинаций.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их.

Регулятивные:

Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости).

Планируют свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Оценивают правильность выполнения двигательных действий.

Устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

11.

Строевые действия в шеренге и колонне

1 ч.



12.

Упражнения без предметов

1 ч.



13.

Упражнения с предметами

1 ч.



14.

Опорный прыжок

1 ч.


15.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания.

1 ч.


16.

Прыжки со скакалкой

1 ч.


17.

Передвижение по гимнастической стенке.

1 ч.


18.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания

1 ч.


19.

Упражнения в поднимании и переноске грузов




1 ч.


Лёгкая атлетика – 5 ч .


20.

Ходьба

1 ч.



Флажки разметочные на опоре,

Рулетка измерительная (50м),

Планка для прыжков в высоту,

Стойка для прыжков в высоту, Мяч набивной (1 кг, 2 кг),

Мяч малый (теннисный)

21.

Беговые упражнения

1 ч.



22.

Прыжковые упражнения

1 ч.



23.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность

1 ч.



24.

Метание малого мяча

1 ч.




Подвижные игры и элементы спортивных игр – 13ч.


25.

Игровые задания с использованием строевых упражнений

1 ч.


Мячи баскетбольные ,

Сетка для мячей,

Стойки волейбольные универсальные,

Сетка волейбольная,

Мячи волейбольные,

Ворота для мини-футбола,

Сетка для ворот мини-футбола,

Мячи футбольные,

Компрессор

Познавательные:

Изучают установленные правила в игре

Осмысляют, объясняют свой двигательный опыт.

Осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысляют технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Личностные:

Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развивают самостоятельность и личную ответственность.

Формируют и проявляют положительные качества личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Коммуникативные:

Формируют способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Учатся объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Учатся управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Регулятивные:

Учатся организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Учатся характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Учатся технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Учатся планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Закрепляют в играх навыки бега и развивают скоростно-силовые способности.

26.

Прыжки, бег, метания и броски

1 ч.


27.

Упражнения на координацию, выносливость и быстроту

1 ч.


28.

Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу

1 ч.


29.

Подвижные игры на материале футбола.

1 ч.


30.

Баскетбол. Ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками

1 ч.


31.

Подвижные игры на материале баскетбола.

1 ч.


32.

Пионербол: броски и ловля мяча в парах

1 ч.


33.

Волейбол. Приём и передача мяча

1 ч.


34.

Подвижные игры на материале волейбола

1 ч.


35.

Коррекционно-развивающие игры

1 ч.


36.

Игры с бегом и прыжками

1 ч.


37.

Игры с мячом

1 ч.


Адаптивная физическая реабилитация.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики – 22ч.


38.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах

1 ч.


Стенка гимнастическая,

Бревно гимнастическое напольное,

Козёл гимнастический,

Конь гимнастический,

Канат,

Мост гимнастический подкидной,

Скамейка гимнастическая,

Коврик гимнастический,

Маты гимнастические,

Мяч набивной (1 кг, 2 кг),

Мяч малый (теннисный),

Скакалка,

Палка гимнастическая,

Обруч,


Познавательные

Осуществляют анализ выполненных действий.

Активно включатся в процесс выполнения заданий по гимнастике.

Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Усваивают основные гимнастические понятия и термины.

Личностные:

Проявляют мотивационную основу на занятиях гимнастикой.

Проявляют учебно-познавательный интерес к занятиям.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Описывают технику упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Осваивают технику упражнений.

Коммуникативные:

Формируют умение слушать и вступать в диалог.

Участвуют в коллективном обсуждении комбинаций.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их.

Регулятивные:

Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости).

Планируют свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Оценивают правильность выполнения двигательных действий.

Устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

39.

Ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой

1 ч.


40.

Наклоны; выпады и полушпагаты на месте

1 ч.


41.

«Выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой

1 ч.


42.

Махи правой и левой ногой

1 ч.


43.

Индивидуальные комплексы по развитию гибкости

1 ч.


44.

Развитие координации: преодоление простых препятствий

1 ч.


45.

Ходьба по гимнастической скамейке

1 ч.


46.

Воспроизведение заданной игровой позы

1 ч.


47.

Игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища

1 ч.


48.

Перебрасывание малого мяча

1 ч.


49.

Упражнения на переключение внимания

1 ч.


50.

Упражнения на расслабление

1 ч.


Колонки для музыки,

Предметы для отягощения

51.

Передвижение шагом, бегом, прыжками

1 ч.


52.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой

1 ч.


53.

Виды стилизованной ходьбы под музыку

1 ч.


54.

Комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений

1 ч.


55.

Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета

1 ч.


56.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений

1 ч.


57.

Динамические упражнения с отягощениями

1 ч.


58.

Преодоление сопротивления партнера (парные упражнения)

1 ч.


59.

Отжимания от повышенной опоры

1 ч.



На материале лёгкой атлетики – 19ч.


60.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением

1 ч.


Флажки разметочные на опоре,

Рулетка измерительная (50м),

Планка для прыжков в высоту,

Стойка для прыжков в высоту, Мяч набивной (1 кг, 2 кг),

Мяч малый (теннисный),

Скакалка,

Гимнастическая скамейка,

Набивной мяч,

Разметка


Познавательные

Осуществляют анализ выполненных легкоатлетических действий.

Активно включаются в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике.

Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Личностные:

Формируют мотивационную основу на занятия лёгкой атлетикой.

Формируют учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Совершенствуют навыки бега и выносливости.

Осваивают технику прыжков и преодоления препятствий.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализируют их.

Участвуют в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Регулятивные:

Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности).

Адекватно воспринимают оценку учителя

Оценивают правильность выполнения двигательных действий.

Планируют свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации.

Устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп

бега.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

61.

Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений

1 ч.


62.

Прыжки через скакалку на месте

1 ч.


63.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью

1 ч.


64.

Челночный бег

1 ч.


65.

Броски в стенку и ловля теннисного мяча

1 ч.


66.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой

1 ч.


67.

Равномерный бег, чередующийся с бегом в режиме большой интенсивности

1 ч.


68.

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м

1 ч.


69.

Бег на дистанцию до 400 м

1 ч.


70.

Равномерный 6‑минутный бег

1 ч.


71.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков

1 ч.


72.

Преодоление препятствий (15—20 см)

1 ч.


73.

Передача набивного мяча (1 кг)

1 ч.


74.

Метание набивных мячей (1—2 кг)

1 ч.


75.

Выполнение беговых нагрузок в горку

1 ч.


76.

Прыжки в высоту на месте

1 ч.



77.

Прыжки с продвижением вперёд

1 ч.


78.

Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе

1 ч.



Коррекционно-развивающие упражнения - 21ч.

79.

Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте

1 ч.


Гимнастическая стенка,

Сенсорные набивные мячи разного диаметра,

Разметка,

Рулетка,

Малый мяч для метания,

Набивной мяч,

Гимнастические палки, стойки,

Флажки,

Мячи


Познавательные:

Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формируют действия моделирования.

Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Разучивают упражнения коррекционно-развивающего характера.

Закрепляют строевые команды.

Личностные:

Закрепляют представление о значении физической культуры для укрепления здоровья.

Закрепляют правила здорового и безопасного образа жизни.

Объясняют важность занятий физическими упражнениями.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге на уроке.

Учатся умению слушать и понимать других.

Формируют умение составления комплексов упражнений

Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместной деятельности.

Регулятивные:

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

80.

Комплексы упражнений без предметов на месте

1 ч.


81.

Комплексы упражнений с предметами

1 ч.


82.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки

1 ч.


83.

Упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра

1 ч.


84.

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса

1 ч.


85.

Упражнения для укрепления позвоночника

1 ч.


86.

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног

1 ч.


87.

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя

1 ч.


88.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра  

1 ч.


89.

Построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения

1 ч.


90.

Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,

1 ч.


91.

Размыкание в шеренге и в колонне

1 ч.


92.

Бег в чередовании с ходьбой

1 ч.


93.

Челночный бег 3 Х 10 метров

1 ч.


94.

Прыжки в длину с места толчком двух ног

1 ч.


95.

Метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность и в вертикальную цель

1 ч.


96.

Броски набивного мяча весом 1 кг различными способами

1 ч.


97.

Передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров

1 ч.


98.

Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом

1 ч.


99.

Лазанье по г/стенке


1 ч.


Итого:

99 ч.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!