№ П/П | Тема урока | Дата проведения | Вид деятельности обучающихся | Планированный результат и уровень усвоения |
1. | Географические методы изучения окружающей среды | | Виды -определяют значение географических знаний в современной жизни; -определяют главные задачи современной географии; -выявляют роль географической науки в жизни общества; -устанавливают основные приёмы работы с учебником. | -иметь элементарные представления о географии как науке; -раскрывать роль географии в жизни общества; -узнают методы и задачи географической науки;- проводить наблюдения элементов и явлений погоды -осуществлять саморегуляцию в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. -вести диалог на основе взаимного уважения; |
2. | Развитие географических знаний о Земле. | | Виды -выявляют изменения представлений о Земле у людей в Новое и Новейшее время; -определяют вклад А. Тасмана, Дж. Кука, Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, Ермака, И. Москвитина, С. Дежнёва, Р. Амундсена и Р. Пири в развитие географической науки; -работа с картой Сообщения«Маршруты важнейших путешествий».
| -знать из истории географии факты о развитии знаний о материках и океанах, об отражении их на картах; -уметь показывать по карте путь путешественников и исследователей (двух-трёх) Нового и Новейшего времени; -уметь наносить на контурную карту путь путешественников |
3. | Развитие географических знаний о Земле. | |
4. | Современный этап научных географических исследований. | | Виды -определяют значение современных географических исследований для жизни общества; -выделяют и анализируют источники географической информации; -оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии; -раскрывают значение современных технологий для географической науки. | -знать о географических исследованиях в настоящее время (наблюдения с космических кораблей); -знать способы изучения Земли; -раскрывать роль различных источников в получении географической информации. -планировать пути достижения цели; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; -адекватно использовать средства для объяснения содержания совершаемых действий; -использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
5. | Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» | | Виды -обобщают и систематизируют знания и умения по темам. | -знают содержание всей темы -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль но результату и способу действия; -осуществлять расширенный поиск информации; |
6. | Земля — планета Солнечной системы | | Виды -приводят доказательства того, что Земля — одна из планет Солнечной системы; -производят сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы; -раскрывают влияние космоса на Землю. | -знать порядок расположения планет Солнечной системы по отношению к Солнцу; -уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты; -планировать учебную деятельность при изучении темы; -аргументировать свою точку зрения; -владеть устной и письменной речью -показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики; -называть существенные признаки понятий «экватор», «тропик», «полярный круг», «земная ось», «географический полюс»; -называть виды движений Земли; -знать продолжительность земных суток, года, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты; -раскрывать роль орбитального движения Земли в смене времён |
7. | Д Движения Земли. | | Виды -объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли; -объясняют существенные признаки понятий «экватор», «тропик», «полярный круг», «земная ось», «географический полюс». |
8. | Солнечный свет на Земле | | Виды -наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксируют особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий; -составляют и анализируют схему «Географические следствия и ращения Земли вокруг своей оси»; -определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года; -выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. | -уметь описывать географические следствия вращения Земли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца; -объяснять, что происходит на планете в дни солнцестояний и равноденствий; -называть пояса освещённости; -показывать на схемах и картах пояса освещённости и их границы. -преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи; -формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); -уметь планировать пути достижения цели; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы; |
9 | Обобщающее повторение | | Виды -обобщение и систематизация знаний и умений по теме. | -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; -осуществлять расширенный поиск информации; -самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -формировать готовность к самообразованию. -уметь оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности. |
10. | Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности. | | Виды -определение направлений по компасу, Солнцу, Полярной звезде, живым ориентирам; -определение азимута; -определение особенностей плана местности. | -знать определения понятий «ориентирование», «азимут»; -раскрывать существенные признаки понятия «румб»; -называть и объяснять способы ориентирования; -планировать учебную деятельность при изучении темы; -давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; - преобразование практической задачи в познавательную); -уметь планировать пути достижения цели; |
11. | . Земная поверхность на плане и карте.№1 | | Виды -определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты; -измеряют расстояния на местности и плане; -определяют направления на местности и плане. | -приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах; -знать определение понятия «масштаб»; -называть виды масштаба; -уметь определять зависимость между масштабом и детальностью изображения на плане и карте; -уметь пользоваться масштабом; |
12. | Земная поверхность на плане и карте.№2 | | Виды -определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты земной поверхности; -измеряют высоты точек на местности; -определяют формы рельефа и высоты точек местности на плане. | -знать определение понятий «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота»; -называть способы изображения неровностей земной поверхности на плане и карте; -уметь определять высоты точек местности; -уметь определять формы рельефа на плане и карте; -устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов. -формулировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); -планировать пути достижения цели; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; |
13. | Пр.р. № 1 Решение практических задач | | Виды -составляют и читают простейший план местности. -Формы -работа с планом местности; -составление простейшего плана местности по результатам съёмки местности. Проект «План местности моего двора» | -знать условные знаки плана местности; -понимать значение понятий «полярная съёмка» и «маршрутная съёмка»; -осуществлять логическую операцию по установлению родовых отношений, ограничению понятий; -обобщать понятия; -создавать схемы (модели) для решения задач; -отображать в речи содержание совершаемых действий; -формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); -планировать пути достижения цели; |
14. | Географическая карта - особый источник информации | | Виды -сравнивают планы местности и географические карты; -определяют направления на глобусе; -выделяют основные свойства карты; -классифицируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию. | -называть различные виды изображения земной поверхности; -знать определения понятий «карта», «глобус», «атлас»; -уметь называть виды и свойства карт; -приводить примеры объектов, легко распознаваемых на картах; -различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию» -объяснять необходимость дешифрирования космических снимков; -составлять схемы (модели) для решения задач; -адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; -формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); |
15. | Градусная сетка. | | Виды -выявляют на глобусе и карте (полушарий, России) элементы градусной сети; -определяют и измеряют направления и расстояния по карте. Формы -работа с глобусом, картой полушарий, физической картой России; -работа со схемой «Параллели и меридианы. Направления, показываемые ими». | -знать определения понятий «параллель», «экватор», «меридиан» «градусная сетка»; -уметь называть (показывать) экватор, параллели, меридианы 0° и 180°, географические полюсы; -определять стороны горизонта; -объяснять назначение градусной сетки; -уметь работать с масштабом. -давать определения понятиям; -строить логическое рассуждение, включающее установления причинно-следственных связей; |
16. | Пр.р. № 2 «Градусная сетка на глобусе и карте» | | Виды -выявляют на глобусе и карте (полушарий, России) элементы градусной сети; -определяют и измеряют направления и расстояния по карте. Формы -работа с глобусом, картой полушарий, физической картой России; | -называть (показывать) экватор, параллели, меридианы 0° и 180°, географические полюсы; -определять стороны горизонта; -объяснять назначение градусной сетки; -уметь работать с масштабом. -составлять и использовать схемы (модели) для решения задачи -осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию; |
17 | Географические координаты | | Виды -определяют географическую долготу и широту объекта по глобусу и карте; -определяют географические координаты объектов на карте. Формы -работа с глобусом, физической картой полушарий, России; -работа с текстом учебника; -работа со схемой «Определение географической долготы»; -составление схемы «Географические координаты». | -знать определение понятия «географическая долгота и широта»; -уметь определять на карте географическую долготу и широту объекта; -уметь определять на карте и глобусе географические координаты объектов, по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе; -уметь определять расстояния с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса меридиана и параллелей; -раскрывать практическое значение выделения часовых поясов; -уметь с помощью карты решать простейшие задачи на определение времени. -самостоятельно контролировать время и управлять им; -осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; |
18. | Решение практических задач. | | Виды -определяют направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов; -определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической картам; -составляют описание маршрута по топографической карте; -находят объект по карте и его координаты; Формы работа с планом, физической картой полушарий и России; | -уметь читать различные виды карт, планы местности; -понимать значение картографических методов исследования. -уметь определять координаты объектов. -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -формировать действия целеполагания (в том числе преобразовав практической задачи в познавательную); -осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности. |
19. | Пр.р.№3 «Определение географических координат объектов на карте» | | Виды -определяют координаты объектов -находят объект по карте и его координаты; Проект «Работаем с картой» | Умение определять географические координаты -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - планировать пути достижения цели; -адекватно оценивать правильность выполнения действия,вносить необходимые коррективы; -самостоятельно контролировать своё время и управлять им; |
20. | Отчет по проекту. | | Отчет по проекту. | -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - планировать пути достижения цели; -адекватно оценивать правильность выполнения действия,вносить необходимые коррективы; --самостоятельно контролировать своё время и управлять им; |
21. | Заселение человеком Земли. | | Виды -определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле; -систематизируют информацию о приспособлении людей к условиям жизни. Формы -работа со шмуцтитулом; -работа с текстом учебника; -работа с географической картой; -участие в обсуждении темы «Как люди приспособились к условиям жизни». | Смогут -называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека; -раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях. Научатся -преобразовывать схемы (модели) для решения задач; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; -делать аргументированные умозаключения и выводы. Личностные -вести диалог на основе взаимного уважения; -корректно отстаивать свою позицию; -понимать существование разных мнений и подходов к решения проблем. |
22. | Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города. | | Виды -выявляют внешние признаки людей различных рас; -анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас; -приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивают свою точку зрения; -определяют наиболее и наименее заселённые территории суши; -выделяют самые крупные по площади государства на Земле. Формы -работа с текстом учебника; -работа с таблицей «Человеческие расы»; -работа с географической картой (физической и политической полушарий); -анализ статистических данных; -участие в обсуждении-опросе «Кто я?». | Смогут -знать определения понятий «раса», «плотность населения»; -называть расовый состав населения планеты; -приводить примеры представителей различных рас; -уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас; -объяснять распространение рас на планете; -называть и показывать по карте наиболее и наименее заселённые территории планеты; -знать численность населения планеты; -называть и показывать на карте крупные государства и города мира. Научатся -давать определения понятиям; -преобразовывать схемы (модели) для решения задач; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для указанной логической операции; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; -делать аргументированные умозаключения и выводы. Личностные -вести диалог на основе взаимного уважения; -отстаивать свою позицию; -положительно принимать свою этническую идентичность; -уважать другие народы России и мира; -понимать существование различных мнений и подходов к решению проблем. |
23. | Пр.р. №5 Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. | | Виды -находят и показывают на карте свою страну; -находят на политической карте полушарий страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира; -сравнивают страны по величине территории, положению; -систематизируют новую информацию. Формы -работа с географической картой (политической полушарий); -анализ статистических данных. Проект «Сравниваем страны мира» | Смогут -называть и показывать на карте наиболее крупные и известные государства мира; -уметь сравнивать страны мира по величине территории, положению; -уметь определять географическое положение государства и обозначать его на контурной карте. Научатся -преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций; -адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий. Личностные -использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. |
24. | Земная кора и литосфера. | | Виды -выявляют особенности внутренних оболочек Земли; -устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Формы -работа со шмуцтитулом; -работа с текстом учебника; -работа со схемой «Внутреннее строение Земли»; -работа с картой «Литосферные плиты». | Смогут -уметь называть внешние и внутренние силы Земли; -раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты; -знать особенности внутреннего строения Земли и земной коры; -раскрывать существенные признаки понятий «ядро», «мантия», «земная кора»; -знать определения понятий «литосфера», «литосферная плита»; -уметь объяснять различия между земной корой и литосферой; -понимать соотношение внутренних слоев Земли; -раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит; -называть отличия океанической и -.континентальной земной коры; -называть и показывать современные литосферные плиты; -называть и показывать по карте горные системы, расположенные на границе литосферных плит. Научатся -планировать учебную деятельность при изучении темы; -давать определения понятиям; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; -аргументировать свою точку зрения; -формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); -планировать пути достижения цели; -адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; -самостоятельно контролировать своё время и управлять им -создавать и преобразовывать схемы (модели) для решения задач -самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи -делать аргументированные умозаключения и выводы -осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; -осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности; -выдвигать гипотезы. Личностные -использовать адекватные языковые средства для виражения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
25. | Горные породы, минералы, полезные ископаемые Пр.р. № 6„Горные породы и минералы» | | Виды -классифицируют горные породы; -описывают по плану минералы и горные породы школьной коллекции; -сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Формы -работа с текстом учебника; -работа со схемой «Виды горных пород»; -работа с коллекцией горных пород и минералов, полезных ископаемых. | Смогут -знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое»; -называть основные виды горных пород по происхождению, полезных ископаемых по характеру использования; -приводить примеры горных пород и полезных ископаемых (в том числе своей местности); -уметь определять, сравнивать горные породы разного происхождения; -объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; -давать краткое описание горной породы; -понимать условные обозначения основных полезных ископаемых на карте; -использовать приобретённые знания и умения в практическое деятельности при характеристике горных пород своей местности; раскрывать значение охраны земных недр. Научатся -давать определения понятиям; -осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -проводить наблюдение под руководством учителя; -объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; -преобразовывать схемы (модели) для решения задач; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание. Личностные -формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; -формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - адекватно оценивать свои возможности для достижения цели. |
26. | Движения земной коры Пр. работа №7. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий | | Виды -выявляют закономерности распространения землетрясений; -устанавливают с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли; -наносят на контурную карту районы землетрясений. Формы -работа с текстом учебника; -работа с иллюстрациями «Схемы залегания горных пород», «Схема землетрясения»; -работа с картой «Землетрясения и вулканизм»; -работа с физической картой полушарий; -участие в обсуждении правил поведения при землетрясениях. Проект «Правила поведения во время стихийных бедствий» | Смогут -знать определения понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения»; -называть существенные признаки понятий «горст», «грабен», «сброс»; -называть виды движений земной коры; -приводить примеры изменений в рельефе под воздействием движений в земной коре; -описывать изменения в залегании горных пород под действием движений земной коры; -описывать процесс возникновения землетрясения; -раскрывать закономерности географического распространения землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах; -называть и показывать на карте примеры районов современных движений земной коры. Научатся -давать определения понятиям; -преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; - знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях; -участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; - делать аргументированные умозаключения и выводы. Личностные -использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; - понимать ценность жизни и здоровья. |
27. | Вулканизм | | Виды -выявляют закономерности распространения вулканизма; -наносят на контурную карту районы вулканизма. Формы -работа с текстом учебника; -работа со схемой «Строение вулкана»; -работа с картой «Землетрясения и вулканизм»; -работа с физической картой полушарий, физической картой России, контурной картой; участие в обсуждении правил поведения при извержении вулкана | Смогут -знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер », « гейзер »; -приводить примеры действующих и потухших вулканов; -описывать процесс извержения вулкана; -раскрывать закономерности географического распространения вулканизма; -определять по карте абсолютную высоту вулканов и их географические координаты; -называть и показывать на карте вулканы; уметь обозначать на контурной карте вулканы. Научатся -давать определения понятиям; -преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; -адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; -знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях; -участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии -делать аргументированные умозаключения и выводы. Личностные -использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; -понимать ценность жизни и здоровья. |
28. | Рельеф Земли. Равнины. Пр. р. № 8«Равнины». Нанесение на контурную карту крупнейших равнин мира и России» | | Виды -определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения; -выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира; -наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России; -описывают равнину по карте; -представляют информацию в письменной форме в виде плана- конспекта. Формы -работа с текстом учебника; -работа со схемами «Разрушение гор внешними силами и образование на их месте равнин», «Виды равнин»; -работа с физической картой полушарий, физической картой России, контурной картой; -участие в обсуждении «Жизнь людей на равнинах». | Смогут -знать определения понятий «рельеф», «равнина»; -уметь объяснять причины неоднородности поверхности суши Земли; -называть и показывать на картах и планах выпуклые и вогнутые формы рельефа; -объяснять причины разнообразия рельефа, изменение гор и равнин во времени; -называть и показывать на карте крупнейшие равнины планеты; , -описывать различия равнин по высоте и внешнему облику; -раскрывать роль равнин в жизни человека; -уметь обозначать равнины на контурной карте; уметь описывать географическое положение равнин Научатся -давать определения понятиям; -преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; -адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; -знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;" -участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; -делать аргументированные умозаключения и выводы. Личностные -использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; -любить природу. |
29. | Рельеф Земли. Горы Пр.р.№9 «Горы» | | Виды -определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения; -сравнивают по плану горные системы мира; -описывают горы по карте; -описывают рельеф своей местности. | -знать определения понятий «горы», «горная страна» «горный хребет», «межгорная долина», «гребень», «горный перевал»; -объяснять причины изменения гор во времени; -называть и показывать на карте крупнейшие горные систем планеты и их вершины; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; |
30. | Пр.р. №10«Решение практических задач по карте» | | -находят географические объекты на карте в атласе с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор) -находят положение географических объектов на контурной карте и наносят их на неё; выполняют проектное задание в сотрудничестве. Формы -работа с физической картой полушарий, физической картой России, контурной картой; -работа в группе по выполнению проектного задания; -отработка правил работы с контурной картой. | -определять и показывать на карте горы и равнины; -определять географическое положение гор и равнин, сравнивать их по географическому положению; -обозначать горы и равнины на контурной карте. -преобразовывать схемы (модели) для решения задач; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание -осуществлять сравнение; -формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); -планировать пути достижения цели; -адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; -самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -адекватно использовать речевые Средства для объяснения содержания совершаемых действий; -работать в группе; -организовывать и планировать учебное сотрудничество; -аргументировать свою точку зрения; -осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательномдеятельности; -осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; -участвовать в коллективном обсуждении; -в процессе коммуникации точно, последовательно и полно предавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. Личностные -использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей; -развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. |
31. | Проект «Туристический маршрут» | | Проект «Туристический маршрут» | | |
32. | Защита проекта. | | | | |
33. | Человек и литосфера. | | Виды -определяют значение литосферы для человека; -выявляют способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности. Формы -работа с текстом учебника; -участие в обсуждении темы «Литосфера и человек»; -составление таблицы «Опасные природные явления, происходящие в литосфере»; Проект написание эссе «Как я связан с литосферой». | Смогут -раскрывать значение литосферы для человека; -приводить примеры воздействия процессов, происходящих в литосфере, на человека и земную кору; -описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека; -приводить примеры опасных природных явлений, встречающихся в горах, раскрывать причины их возникновения, меры предупреждения; -знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с литосферой. Научатся -создавать схемы (модели) для решения задач; -владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; -осуществлять сравнение; -формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); -планировать пути достижения цели; -адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; -самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятелъности; -осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; -участвовать в коллективном обсуждении; -делать аргументированные умозаключения. Личностные -использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей; -вести диалог на основе взаимного уважения; -корректно отстаивать свою позицию; -формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -понимать ценность жизни и здоровья; -понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем. |
34. | Обобщающее повторение | | Виды -обобщают и систематизируют знания и умения по теме. Формы -решение учебных и практических задач; -работа с физической картой полушарий России; | знать содержание всей темы.
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; -осуществлять расширенный поиск информации; -самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -формировать готовность к самообразованию. Личностные -адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности. |
| | | | | |