СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географические методы изучения окружающей среды

 

Виды

-определяют значение географических знаний в современной жизни;

-определяют главные задачи современной географии;

-выявляют роль географической науки в жизни общества;

-устанавливают основные приёмы работы с учебником.

 

-иметь элементарные представления о географии как науке;

-раскрывать роль географии в жизни общества;

-узнают методы и задачи географической науки;-

проводить наблюдения элементов и явлений погоды

-осуществлять саморегуляцию в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

-вести диалог на основе взаимного уважения;

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии 5 класс»



Календарно-тематическое планирование 5 класс

П/П

Тема урока

Дата проведения

Вид деятельности обучающихся

Планированный результат и уровень усвоения

1.

Географические методы изучения окружающей среды


Виды

-определяют значение географических знаний в современной жизни;

-определяют главные задачи современной географии;

-выявляют роль географической науки в жизни общества;

-устанавливают основные приёмы работы с учебником.


-иметь элементарные представления о географии как науке;

-раскрывать роль географии в жизни общества;

-узнают методы и задачи географической науки;-

проводить наблюдения элементов и явлений погоды

-осуществлять саморегуляцию в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

-вести диалог на основе взаимного уважения;

2.

Развитие географических знаний о Земле.


Виды

-выявляют изменения представлений о Земле у людей в Новое и Новейшее время;

-определяют вклад А. Тасмана, Дж. Кука, Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, Ермака, И. Москвитина, С. Дежнёва, Р. Амундсена и Р. Пири в развитие географической науки;

-работа с картой Сообщения«Маршруты важнейших путешествий».







-знать из истории географии факты о развитии знаний о материках и океанах, об отражении их на картах;

-уметь показывать по карте путь путешественников и исследователей (двух-трёх) Нового и Новейшего времени;

-уметь наносить на контурную карту путь путешественников


3.

Развитие географических знаний о Земле.


4.

Современный этап научных географических исследований.


Виды

-определяют значение современных географических исследова­ний для жизни общества;

-выделяют и анализируют источники географической информа­ции;

-оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии;

-раскрывают значение современных технологий для географиче­ской науки.


-знать о географических исследованиях в настоящее время (наблюдения с космических кораблей);

-знать способы изучения Земли;

-раскрывать роль различных источников в получении географической информации.

-планировать пути достижения цели;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

-адекватно использовать средства для объяснения содержания совершаемых действий;

-использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей.

5.

Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»


Виды

-обобщают и систематизируют знания и умения по темам.


-знают содержание всей темы

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль но результату и способу действия;

-осуществлять расширенный поиск информации;

6.

Земля — плане­та Солнечной сис­темы


Виды

-приводят доказательства того, что Земля — одна из планет Сол­нечной системы;

-производят сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы;

-раскрывают влияние космоса на Землю.


-знать порядок расположения планет Солнечной системы по от­ношению к Солнцу;

-уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты;

-планировать учебную деятельность при изучении темы;

-аргументировать свою точку зрения;

-владеть устной и письменной речью

-показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики;

-называть существенные признаки понятий «экватор», «тропик», «полярный круг», «земная ось», «географический полюс»;

-называть виды движений Земли;

-знать продолжительность земных суток, года, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты;

-раскрывать роль орбитального движения Земли в смене времён

7.

Д Движения Земли.


Виды

-объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли;

-объясняют существенные признаки понятий «экватор», «тро­пик», «полярный круг», «земная ось», «географический полюс».



8.

Солнечный свет на Земле


Виды

-наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксируют особенности положения планеты в дни солнцестояний

и равноденствий;

-составляют и анализируют схему «Географические следствия и ращения Земли вокруг своей оси»;

-определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;

-выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси.


-уметь описывать географические следствия вращения Земли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца;

-объяснять, что происходит на планете в дни солнцестояний и равноденствий;

-называть пояса освещённости;

-показывать на схемах и картах пояса освещённости и их границы.

-преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи;

-формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

-уметь планировать пути достижения цели;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы;

9

Обобщающее повторение


Виды

-обобщение и систематизация знаний и умений по теме.


-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

-осуществлять расширенный поиск информации;

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-формировать готовность к самообразованию.

-уметь оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности.

10.

Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности.


Виды

-определение направлений по компасу, Солнцу, Полярной звезде, живым ориентирам;

-определение азимута;

-определение особенностей плана местности.


-знать определения понятий «ориентирование», «азимут»;

-раскрывать существенные признаки понятия «румб»;

-называть и объяснять способы ориентирования;

-планировать учебную деятельность при изучении темы;

-давать определения понятиям;

владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

- преобразование практической задачи в познавательную);

-уметь планировать пути достижения цели;



11.

. Земная поверхность на плане и карте.№1



Виды

-определяют с помощью условных знаков изображённые на пла­не объекты;

-измеряют расстояния на местности и плане;

-определяют направления на местности и плане.


-приводить примеры географических объектов, легко распозна­ваемых на планах;

-знать определение понятия «масштаб»;

-называть виды масштаба;

-уметь определять зависимость между масштабом и детальностью изображения на плане и карте;

-уметь пользоваться масштабом;


12.

Земная поверхность на плане и карте.№2


Виды

-определяют с помощью условных знаков изображённые на пла­не объекты земной поверхности;

-измеряют высоты точек на местности;

-определяют формы рельефа и высоты точек местности на плане.


-знать определение понятий «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота»;

-называть способы изображения неровностей земной поверхности на плане и карте;

-уметь определять высоты точек местности;

-уметь определять формы рельефа на плане и карте;

-устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и кру­тизной склонов.

-формулировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

-планировать пути достижения цели;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

13.

Пр.р. № 1 Решение практических задач


Виды

-составляют и читают простейший план местности.

-Формы

-работа с планом местности;

-составление простейшего плана местности по результатам съём­ки местности.

Проект «План местности моего двора»

-знать условные знаки плана местности;

-понимать значение понятий «полярная съёмка» и «маршрутная съёмка»;

-осуществлять логическую операцию по установлению родовых отношений, ограничению понятий;

-обобщать понятия;

-создавать схемы (модели) для решения задач;

-отображать в речи содержание совершаемых действий;

-формировать действия целеполагания (в том числе преобразова­ние практической задачи в познавательную);

-планировать пути достижения цели;


14.

Географическая карта - особый источник информации


Виды

-сравнивают планы местности и географические карты;

-определяют направления на глобусе;

-выделяют основные свойства карты;

-классифицируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.


-называть различные виды изображения земной поверхности;

-знать определения понятий «карта», «глобус», «атлас»;

-уметь называть виды и свойства карт;

-приводить примеры объектов, легко распознаваемых на картах;

-различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию»

-объяснять необходимость дешифрирования космических снимков;

-составлять схемы (модели) для решения задач;

-адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;

-формировать действия целеполагания (в том числе преобразова­ние практической задачи в познавательную);

15.

Градусная сетка.


Виды

-выявляют на глобусе и карте (полушарий, России) элементы
градусной сети;

-определяют и измеряют направления и расстояния по карте.
Формы

-работа с глобусом, картой полушарий, физической картой России;

-работа со схемой «Параллели и меридианы. Направления, показываемые ими».

-знать определения понятий «параллель», «экватор», «меридиан» «градусная сетка»;

-уметь называть (показывать) экватор, параллели, меридианы 0° и 180°, географические полюсы;

-определять стороны горизонта;

-объяснять назначение градусной сетки;

-уметь работать с масштабом.

-давать определения понятиям;

-строить логическое рассуждение, включающее установления причинно-следственных связей;


16.

Пр.р. № 2

«Градусная сетка на глобусе и карте»


Виды

-выявляют на глобусе и карте (полушарий, России) элементы
градусной сети;

-определяют и измеряют направления и расстояния по карте.
Формы

-работа с глобусом, картой полушарий, физической картой России;


-называть (показывать) экватор, параллели, меридианы 0° и 180°, географические полюсы;

-определять стороны горизонта;

-объяснять назначение градусной сетки;

-уметь работать с масштабом.

-составлять и использовать схемы (модели) для решения задачи

-осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию;


17

Географические координаты


Виды

-определяют географическую долготу и широту объекта по глобусу и карте;

-определяют географические координаты объектов на карте.

Формы

-работа с глобусом, физической картой полушарий, России;

-работа с текстом учебника;

-работа со схемой «Определение географической долготы»;

-составление схемы «Географические координаты».


-знать определение понятия «географическая долгота и широта»;

-уметь определять на карте географическую долготу и широту объекта;

-уметь определять на карте и глобусе географические координаты объектов, по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе;

-уметь определять расстояния с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса меридиана и параллелей;

-раскрывать практическое значение выделения часовых поясов;

-уметь с помощью карты решать простейшие задачи на определение времени.

-самостоятельно контролировать время и управлять им;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

18.

Решение прак­тических задач.


Виды

-определяют направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов;

-определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической картам;

-составляют описание маршрута по топографической карте;

-находят объект по карте и его координаты;

Формы

работа с планом, физической картой полушарий и России;


-уметь читать различные виды карт, планы местности;

-понимать значение картографических методов исследования.

-уметь определять координаты объектов.

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-преобразовывать схемы (модели) для решения задачи;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-формировать действия целеполагания (в том числе преобразовав практической задачи в познавательную);

-осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности.


19.

Пр.р.№3 «Определение географических координат объектов на карте»


Виды

-определяют координаты объектов

-находят объект по карте и его координаты;

Проект «Работаем с картой»

Умение определять географические координаты

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- планировать пути достижения цели;

-адекватно оценивать правильность выполнения действия,вносить необходимые коррективы;

-самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


20.

Отчет по проекту.


Отчет по проекту.

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- планировать пути достижения цели;

-адекватно оценивать правильность выполнения действия,вносить необходимые коррективы;

--самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

21.

Заселение человеком Земли.


Виды

-определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле;

-систематизируют информацию о приспособлении людей к условиям жизни.

Формы

-работа со шмуцтитулом;

-работа с текстом учебника;

-работа с географической картой;

-участие в обсуждении темы «Как люди приспособились к условиям жизни».


Смогут

-называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека;

-раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях.

Научатся

-преобразовывать схемы (модели) для решения задач;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;


-делать аргументированные умозаключения и выводы.

Личностные

-вести диалог на основе взаимного уважения;

-корректно отстаивать свою позицию;

-понимать существование разных мнений и подходов к решения
проблем.


22.

Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.



Виды

-выявляют внешние признаки людей различных рас;

-анализируют различные источники информации с целью выяв­ления регионов проживания представителей различных рас;

-приводят доказательства о равноценности рас и аргументирован­но отстаивают свою точку зрения;

-определяют наиболее и наименее заселённые территории суши;


-выделяют самые крупные по площади государства на Земле.

Формы

-работа с текстом учебника;

-работа с таблицей «Человеческие расы»;


-работа с географической картой (физической и политической полушарий);

-анализ статистических данных;

-участие в обсуждении-опросе «Кто я?».


Смогут

-знать определения понятий «раса», «плотность населения»;

-называть расовый состав населения планеты;

-приводить примеры представителей различных рас;

-уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас;

-объяснять распространение рас на планете;

-называть и показывать по карте наиболее и наименее заселён­ные территории планеты;

-знать численность населения планеты;

-называть и показывать на карте крупные государства и города мира.

Научатся

-давать определения понятиям;

-преобразовывать схемы (модели) для решения задач;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое вы­сказывание;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для указанной логической операции;

-строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;

-делать аргументированные умозаключения и выводы.
Личностные

-вести диалог на основе взаимного уважения;

-отстаивать свою позицию;


-положительно принимать свою этническую идентичность;

-уважать другие народы России и мира;

-понимать существование различных мнений и подходов к решению проблем.


23.

Пр.р. №5

Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц.


Виды

-находят и показывают на карте свою страну;

-находят на политической карте полушарий страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира;

-сравнивают страны по величине территории, положению;

-систематизируют новую информацию.

Формы

-работа с географической картой (политической полушарий);

-анализ статистических данных.

Проект «Сравниваем страны мира»

Смогут

-называть и показывать на карте наиболее крупные и известные государства мира;

-уметь сравнивать страны мира по величине территории, положению;

-уметь определять географическое положение государства и обозначать его на контурной карте.

Научатся

-преобразовывать схемы (модели) для решения задачи;

  • владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций;

-адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий.

Личностные

-использовать адекватные языковые средства для выражения
своих мыслей.


24.

Земная кора и литосфера.


Виды

-выявляют особенности внутренних оболочек Земли;

-устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Формы

-работа со шмуцтитулом;

-работа с текстом учебника;

-работа со схемой «Внутреннее строение Земли»;

-работа с картой «Литосферные плиты».


Смогут

-уметь называть внешние и внутренние силы Земли;

-раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты;

-знать особенности внутреннего строения Земли и земной коры;

-раскрывать существенные признаки понятий «ядро», «мантия», «земная кора»;

-знать определения понятий «литосфера», «литосферная плита»;

-уметь объяснять различия между земной корой и литосферой;

-понимать соотношение внутренних слоев Земли;

-раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит;

-называть отличия океанической и -.континентальной земной коры;

-называть и показывать современные литосферные плиты;

-называть и показывать по карте горные системы, расположенные на границе литосферных плит.

Научатся

-планировать учебную деятельность при изучении темы;

-давать определения понятиям;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;

-аргументировать свою точку зрения;

-формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

-планировать пути достижения цели;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы;

-самостоятельно контролировать своё время и управлять им

-создавать и преобразовывать схемы (модели) для решения задач

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

-делать аргументированные умозаключения и выводы

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности;

-выдвигать гипотезы.
Личностные

-использовать адекватные языковые средства для виражения
своих мыслей, мотивов и потребностей.


25.

Горные породы, минералы, полез­ные ископаемые

Пр.р. № 6„Горные породы и минералы»


Виды

-классифицируют горные породы;

-описывают по плану минералы и горные породы школьной коллекции;


-сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

Формы

-работа с текстом учебника;

-работа со схемой «Виды горных пород»;

-работа с коллекцией горных пород и минералов, полезных ископаемых.


Смогут

-знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое»;

-называть основные виды горных пород по происхождению, полезных ископаемых по характеру использования;

-приводить примеры горных пород и полезных ископаемых (в том числе своей местности);

-уметь определять, сравнивать горные породы разного происхождения;

-объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами;

-давать краткое описание горной породы;

-понимать условные обозначения основных полезных ископаемых на карте;

-использовать приобретённые знания и умения в практическое деятельности при характеристике горных пород своей местности;


раскрывать значение охраны земных недр.

Научатся

-давать определения понятиям;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-проводить наблюдение под руководством учителя;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

-преобразовывать схемы (модели) для решения задач;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое вы­сказывание.

Личностные

-формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира
и достоверности научного метода его изучения;

-формировать потребность в самовыражении и самореализации,

социальном признании;

- адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.


26.

Движения земной коры

Пр. работа №7. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий


Виды

-выявляют закономерности распространения землетрясений;

-устанавливают с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли;

-наносят на контурную карту районы землетрясений.

Формы

-работа с текстом учебника;

-работа с иллюстрациями «Схемы залегания горных пород», «Схема землетрясения»;

-работа с картой «Землетрясения и вулканизм»;

-работа с физической картой полушарий;

-участие в обсуждении правил поведения при землетрясениях.

Проект «Правила поведения во время стихийных бедствий»

Смогут

-знать определения понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения»;

-называть существенные признаки понятий «горст», «грабен», «сброс»;

-называть виды движений земной коры;

-приводить примеры изменений в рельефе под воздействием движений в земной коре;

-описывать изменения в залегании горных пород под действием движений земной коры;

-описывать процесс возникновения землетрясения;

-раскрывать закономерности географического распространения землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах;

-называть и показывать на карте примеры районов современных движений земной коры.

Научатся

-давать определения понятиям;

-преобразовывать схемы (модели) для решения задачи;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

аргументировать свою точку зрения;

- знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;

- делать аргументированные умозаключения и выводы.

Личностные

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

- понимать ценность жизни и здоровья.


27.

Вулканизм


Виды

-выявляют закономерности распространения вулканизма;

-наносят на контурную карту районы вулканизма.

Формы

-работа с текстом учебника;

-работа со схемой «Строение вулкана»;

-работа с картой «Землетрясения и вулканизм»;


-работа с физической картой полушарий, физической картой России, контурной картой;

участие в обсуждении правил поведения при извержении вулкана

Смогут

-знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер », « гейзер »;

-приводить примеры действующих и потухших вулканов;

-описывать процесс извержения вулкана;

-раскрывать закономерности географического распространения вулканизма;

-определять по карте абсолютную высоту вулканов и их геогра­фические координаты;

-называть и показывать на карте вулканы;


уметь обозначать на контурной карте вулканы.

Научатся

-давать определения понятиям;

-преобразовывать схемы (модели) для решения задачи;


-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое вы­сказывание;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выби­рая основания для указанных логических операций;

-адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;

-знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии

-делать аргументированные умозаключения и выводы.
Личностные

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

-понимать ценность жизни и здоровья.


28.

Рельеф Земли. Равнины.

Пр. р. № 8«Равнины». Нанесение на контурную карту крупнейших равнин мира и России»


Виды

-определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения;

-выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира;

-наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России;

-описывают равнину по карте;

-представляют информацию в письменной форме в виде плана- конспекта.

Формы

-работа с текстом учебника;

-работа со схемами «Разрушение гор внешними силами и образование на их месте равнин», «Виды равнин»;

-работа с физической картой полушарий, физической картой России, контурной картой;

-участие в обсуждении «Жизнь людей на равнинах».


Смогут

-знать определения понятий «рельеф», «равнина»;

-уметь объяснять причины неоднородности поверхности суши Земли;

-называть и показывать на картах и планах выпуклые и вогнутые формы рельефа;

-объяснять причины разнообразия рельефа, изменение гор и равнин во времени;

-называть и показывать на карте крупнейшие равнины планеты; ,

-описывать различия равнин по высоте и внешнему облику;

-раскрывать роль равнин в жизни человека;

-уметь обозначать равнины на контурной карте;


уметь описывать географическое положение равнин

Научатся

-давать определения понятиям;

-преобразовывать схемы (модели) для решения задачи;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выби­рая основания для указанных логических операций;

-адекватно использовать речевые средства для объяснения содер­жания совершаемых действий;

-знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;"

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;

-делать аргументированные умозаключения и выводы.
Личностные

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

-любить природу.


29.

Рельеф Земли. Горы

Пр.р.№9 «Горы»


Виды

-определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения;

-сравнивают по плану горные системы мира;

  • наносят на контурную карту крупнейшие горные системы миря и России;

-описывают горы по карте;

-описывают рельеф своей местности.



-знать определения понятий «горы», «горная страна» «горный хребет», «межгорная долина», «гребень», «горный перевал»;

-объяснять причины изменения гор во времени;

-называть и показывать на карте крупнейшие горные систем планеты и их вершины;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;

30.

Пр.р. №10«Решение практических задач по карте»


-находят географические объекты на карте в атласе с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор)

-находят положение географических объектов на контурной карте и наносят их на неё; выполняют проектное задание в сотрудничестве.
Формы

-работа с физической картой полушарий, физической картой России, контурной картой;

-работа в группе по выполнению проектного задания;

-отработка правил работы с контурной картой.


-определять и показывать на карте горы и равнины;

-определять географическое положение гор и равнин, сравнивать их по географическому положению;

-обозначать горы и равнины на контурной карте.

-преобразовывать схемы (модели) для решения задач;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание

-осуществлять сравнение;

-формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

-планировать пути достижения цели;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

-самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно использовать речевые Средства для объяснения содержания совершаемых действий;

-работать в группе;

-организовывать и планировать учебное сотрудничество;

-аргументировать свою точку зрения;

-осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательномдеятельности;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-участвовать в коллективном обсуждении;

-в процессе коммуникации точно, последовательно и полно предавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Личностные

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

-развивать потребность в самовыражении и самореализации, со­циальном признании;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.


31.

Проект «Туристический маршрут»


Проект «Туристический маршрут»



32.

Защита проекта.





33.

Человек и литосфера.


Виды

-определяют значение литосферы для человека;

-выявляют способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

Формы

-работа с текстом учебника;

-участие в обсуждении темы «Литосфера и человек»;

-составление таблицы «Опасные природные явления, происходящие в литосфере»;

Проект

написание эссе «Как я связан с литосферой».


Смогут

-раскрывать значение литосферы для человека;

-приводить примеры воздействия процессов, происходящих в литосфере, на человека и земную кору;

-описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека;

-приводить примеры опасных природных явлений, встречающихся в горах, раскрывать причины их возникновения, меры предупреждения;

-знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с литосферой.

Научатся

-создавать схемы (модели) для решения задач;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-осуществлять сравнение;

-формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

-планировать пути достижения цели;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

-самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятелъности;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-участвовать в коллективном обсуждении;

-делать аргументированные умозаключения.
Личностные

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

-вести диалог на основе взаимного уважения;

-корректно отстаивать свою позицию;

-формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-понимать ценность жизни и здоровья;

-понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.


34.

Обобщающее повторение


Виды

-обобщают и систематизируют знания и умения по теме.

Формы

-решение учебных и практических задач;

-работа с физической картой полушарий России;


знать содержание всей темы.

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

-осуществлять расширенный поиск информации;

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-формировать готовность к самообразованию.
Личностные

-адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!