№ | Дата | количества часов, отводимых на изучение | Тема урока |
Введение Раздел I. Пространство России (8 часов) |
1 | | 1 | Россия на карте мира Практическая работа №1 «Сравнение географического положения России и Канады» |
2 | | 1 | Границы России Практическая работа №2 (к/к) «Обозначение на к/к пограничных государств, ранее входивших в состав СССР» |
3 | | 1 | Россия на карте часовых поясов |
4 | | 1 | Практическая работа №3 «Решение задач на определение поясного времени» |
5 | | 1 | Формирование территории России |
6 | | 1 | Географическое изучение территории России |
7 | | 1 | Географическое районирование |
8 | | 1 | Современные исследования. |
Раздел II. Природа и человек (39 часов) Тема 1. Рельеф и недра |
9 | | 1 | Строение земной коры (литосферы) на территории России Практическая работа № 4 «Обозначение на к/к главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа» |
10 | | 1 | Важнейшие особенности рельефа России. Практическая работа № 5 (б/о) «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации» |
11 | | 1 | Современное развитие рельефа |
12 | | 1 | Использование недр |
13 | | 1 | Практическая работа № 6 « Характеристика рельефа и полезных ископаемых одной из территорий» |
Тема 2: Климат России |
14 | | 1 | Общая характеристика климата России |
15 | | 1 | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. |
16 | | 1 | Распределение температур и осадков. |
17 | | 1 | Типы климата нашей страны Практическая работа №7 «Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Оценка степени благоприятности кл. условий для жизни населения» |
18 | | 1 | Климат и человек. |
19 | | 1 | Практическая работа №8. «Оценка влияния климатических условий на географию с/х культур. (Работа с таблицей, агроклиматическими картами) |
Тема 3: Внутренние воды |
20 | | 1 | Реки. Практическая работа №9(б/о) «Обозначение на к/к крупных рек и озёр» |
21 | | 1 | Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники. |
22 | | 1 | Практическая работа № 10 «Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного использования» |
23 | | 1 | Человек и вода. Практическая работа №11 (б/о) «Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России» |
24 | | 1 | Контрольная работа 1 полугодие (по графику) |
Тема 4: Почвы – национальное достояние |
25 | | 1 | Почвы – особое природное тело Практическая работа № 12 «Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования» |
26 | | 1 | География почв России |
27 | | 1 | Почвы и урожай |
28 | | 1 | Рациональное использование и охрана почв |
29 | | 1 | Обобщение по теме «Почвы – национальное достояние» |
Тема 6. В природе все взаимосвязано |
30 | | 1 | Понятие о природном территориальном комплексе. Практическая работа №13 (б/о) «Выявление взаимосвязей между природными компонентами на основе анализа соответствующей схемы» |
31 | | 1 | Свойства природных территориальных комплексов |
32 | | 1 | Человек в ландшафте |
33 | | 1 | Обобщение по теме |
Тема 7. Природно-хозяйственные зоны России |
34 | | 1 | Учение о природных зонах |
35 | | 1 | Безмолвная Арктика. |
36 | | 1 | Чуткая Субарктика |
37 | | 1 | Таёжная зона. |
38 | | 1 | Болота |
39 | | 1 | Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов |
40 | | 1 | Лесостепи и степи. |
41 | | 1 | Пустыни и полупустыни. Субтропики |
42 | | 1 | Многоэтажность природы гор. |
43 | | 1 | Человек и горы |
44 | | 1 | Практическая работа № 14 «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах» |
Тема 8. Природопользование и охрана природы в России |
45 | | 1 | Природная среда, природные условия, природные ресурсы |
46 | | 1 | Рациональное использование природных ресурсов России |
47 | | 1 | Охрана природы и охраняемые территории |
48 | | 1 | Практическая работа № 15 « Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» (работа с картой и таблицей) |
Раздел III Население России (17 часов) + 1 час к/р + 4 час обобщения Тема 1. Сколько нас – россиян? |
49 | | 1 | Численность населения |
50 | | 1 | Воспроизводство населения |
Тема 2. Кто мы? |
51 | | 1 | Половой состав населения. Практическая работа № 16(б/о) «Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации» |
52 | | 1 | Возрастной состав населения |
Тема 3. Куда и зачем едут люди |
53 | | 1 | Миграции населения в России Практическая работа № 17 « Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве» |
54 | | 1 | Внешние миграции – в Россию и из неё. |
55 | | 1 | Территориальная подвижность населения |
Тема 4. Человек и труд. |
56 | | 1 | География рынка труда |
Тема 5. Народы и религии России. |
57 | | 1 | Этнический состав населения |
58 | | 1 | Этническая мозаика России |
59 | | 1 | Религии народов России |
60 | | 1 | Контрольная работа год (по графику) |
Тема 6. Где и как живут люди. |
61 | | 1 | Плотность населения. . Практическая работа№18«Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно – территориального деления России» |
62 | | 1 | Расселение и урбанизация |
63 | | 1 | Практическая работа № 19 к/к«Выделение на к/к главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны» |
64 | | 1 | Города России Практическая работа № 20 к/к«Нанесение на к/к городов – миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны» |
65 | | 1 | Сельская Россия Практическая работа № 21(б/о) «Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории» |
66 | | 1 | Обобщение по теме |
67 | | 1 | Резерв |
68 | | 1 | Резерв |
69 | | 1 | Резерв |
70 | | 1 | Резерв |