№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
Прямые и плоскости в пространстве (37 ч.) | | Предметные УУД: Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость),Формулировать аксиомы о их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки; формулировать и доказывать на основе аксиом первые теоремы стереометрии, в том числе формулировать и доказывать теорему о прямой, проходящей через две точки, формулировать и доказывать теорему о единственности плоскости. Проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой. |
Перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей (16 ч.) | |
1 | Аксиомы и первые теоремы стереометрии. | 1 | 4.09 | | Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс. Компьютер Мультимедиа-проектор Экран Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов Интернет Доска магнитная. |
2 | Решение задач с использованием аксиом и первых теорем стереометрии. | 1 | 7.09 | |
3 | Перпендикуляр к плоскости. | 1 | 11.09 | | Предметные УУД: Формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости; объяснять, что такое перпендикуляр и что такое наклонная, проведенные из данной точки к плоскости, приводить иллюстрирующие примеры; формулировать и доказывать теорему о существовании и единственности перпендикуляра к плоскости и теорему о трех перпендикулярах, применять их при решении задач. |
4 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | 14.09 | |
5 | Наклонная к плоскости. | 1 | 18.09 | |
6 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | 21.09 | | Предметные УУД: Формулировать и доказывать теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности плоскости, проходящей через данную точку пространства перпендикулярно к данной прямой, применять эти теоремы при решении задач. |
7 | Теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | 25.09 | |
8 | Применение теорем о перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач. | 1 | 28.09 | |
9 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 2.10 | | Предметные УУД: Объяснять, что называется ортогональной проекцией точки (фигуры) на плоскость, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; формулировать и доказывать теорему о проекции прямой на плоскость. |
10 | Тетраэдр. | 1 | 5.10 | | Предметные УУД: Объяснять, что такое тетраэдр, показывать на рисунках и моделях его элементы; изображать тетраэдр на чертеже; объяснять, что называется сечением тетраэдра, и решать задачи на построение сечений тетраэдра на чертеже. |
11 | Двугранный угол. | 1 | 9.10 | | Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. |
12 | Решение задач на нахождение двугранного угла. | 1 | 12.10 | |
13 | Угол между плоскостями. | 1 | 16.10 | | Предметные УУД: Объяснять, что называется углом между пересекающимися плоскостями, какие плоскости называются взаимно перпендикулярными; формулировать и доказывать теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей. |
14 | Решение задач по теме «Перпендикуляр к плоскости». | 1 | 19.10 | | Предметные УУД: Применять изученные утверждения при решении задач. |
15 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью». | 1 | 23.10 | |
16 | Решение задач по теме «Угол между плоскостями». | 1 | 26.10 | |
Параллельность прямых и плоскостей (19 ч.) | Предметные УУД: Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определения параллельных и скрещивающихся прямых; формулировать и доказывать теорему о прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, и теорему о признаке скрещивающихся прямых, применять эти теоремы при решении задач. |
17 | Параллельные прямые. | 1 | 6.11 | | Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс. Компьютер Мультимедиа-проектор Экран Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов Интернет Доска магнитная. |
18 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | 9.11 | |
19 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | 13.11 | | Предметные УУД: Формулировать и доказывать две теоремы (прямую и обратную) о параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости, и их следствия. |
20 | Решение задач с использованием теорем о параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости. | 1 | 16.11 | |
21 | Параллельная проекция. | 1 | 20.11 | | Предметные УУД: Объяснять, что называется параллельной проекцией фигуры (точки) на плоскость; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельного проектирования прямых и отрезков, формулировать и доказывать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника, использовать ее при решении задач. |
22 | Свойства параллельного проектирования. | 1 | 23.11 | |
23 | Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. | | 27.11 | |
24 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 30.11 | | Предметные УУД: Формулировать определение параллельных прямой и плоскости и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллельности двух прямых и параллельности прямой и плоскости; объяснять, что называется расстоянием между прямой и плоскостью. |
25 | Расстояние между параллельными прямой и плоскостью. | 1 | 4.12 | |
26 | Параллельные плоскости. | 1 | 7.12 | | Предметные УУД: Формулировать определение параллельных плоскостей и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы о признаках и свойствах параллельных плоскостей; объяснять, что называется расстоянием между параллельными плоскостями. |
27 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | 11.12 | |
28 | Расстояние между параллельными плоскостями. | 1 | 14.12 | |
29 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 18.12 | | Предметные УУД: Объяснять, что такое прямоугольный параллелепипед, показывать на рисунках и моделях его элементы, изображать эту фигуру на чертеже; иллюстрировать с помощью прямоугольного параллелепипеда взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать и доказывать утверждения о свойствах прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что называется сечением прямоугольного параллелепипеда, и решать задачи на построение его сечений на чертеже. |
30 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 21.12 | |
31 | Построение сечений прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 25.12 | |
32 | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1 | 28.12 | | Предметные УУД: Объяснять, что называется расстоянием между скрещивающимися прямыми и что такое общий перпендикуляр к скрещивающимся прямым; что называется углом между скрещивающимися прямыми и в каких пределах он измеряется; формулировать и доказывать теорему об общем перпендикуляре к скрещивающимся прямым. |
33 | Угол между скрещивающимися прямыми. | 1 | 15.01 | |
34 | Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 | 18.01 | | Предметные УУД: Применять изученные утверждения о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве при решении задач на вычисление, на доказательство и на построение сечений тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда на чертеже. |
35 | Решение задач по теме «Построение сечений тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда». | 1 | 22.01 | |
36 | Контрольная работа №1 по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 | 25.01 | | |
37 | Зачет №1 по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 | 29.01 | | |
Многогранники (24 ч.) |
Призма и пирамида (15 ч.) | | | |
38 | Геометрические тела и поверхности. | 1 | 1.02 | | Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс. Компьютер Мультимедиа-проектор Экран Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов Интернет Доска магнитная. | Предметные УУД: Объяснять, что такое геометрическое тело и его поверхность. |
39 | Многогранник. | 1 | 5.02 | | Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников. |
40 | Объем тела. | 1 | 8.02 | | Предметные УУД: Объяснять, какие две фигуры в пространстве(в частности два тела) называются равными, как измеряются объемы тел, проводить аналогию с измерением площадей плоских фигур; формулировать утверждения об основных свойствах объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда. |
41 | Призма. | 1 | 12.02 | | Предметные УУД: Объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются ее элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной; изображать призмы на чертеже; формулировать и доказывать теорему об объеме призмы, использовать формулу объема призмы при решении задач. |
42 | Объем призмы. | 1 | 15.02 | |
43 | Параллелепипед. | 1 | 19.02 | | Предметные УУД: Объяснять, какая призма называется параллелепипедом, какими свойствами он обладает; обосновывать утверждения об этих свойствах. |
44 | Свойства параллелепипеда. | 1 | 22.02 | |
45 | Пирамида. | 1 | 26.02 | | Предметные УУД: Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются ее элементы, какая пирамида называется правильной, изображать пирамиды на чертеже; доказывать утверждение о свойствах правильной пирамиды; объяснять, как получается усеченная пирамида, и доказывать утверждения о ее свойствах. |
46 | Усеченная пирамида. | 1 | 1.03 | |
47 | Объем пирамиды. | 1 | 5.03 | | Предметные УУД: Формулировать и доказывать теорему об объеме пирамиды и выводить формулу объема усеченной пирамиды, использовать формулы объемов пирамиды и усеченной пирамиды при решении задач. |
48 | Объем усеченной пирамиды. | 1 | 12.03 | |
49 | Решение задач по теме «Призма и пирамида». | 1 | 15.03 | | Предметные УУД: Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с многогранниками, а также задачи на построение сечений призм и пирамид на чертеже. |
50 | Решение задач по теме «Объем призмы» | 1 | 19.03 | |
51 | Решение задач по теме «Объем пирамиды». | 1 | 22.03 | |
52 | Решение задач по теме «Построение сечений призмы и пирамиды» | 1 | 1.04 | |
Многогранные углы (3 ч.) | | Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется трехгранным углом и как называются его элементы, формулировать и доказывать утверждения о свойствах плоских углов трехгранного угла. |
53 | Трехгранный угол. | 1 | 5.04 | | Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс. Компьютер Мультимедиа-проектор Экран Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов Интернет Доска магнитная. |
54 | Свойства плоских углов трехгранного угла. | 1 | 9.04 | |
55 | Многогранный угол. | 1 | 12.04 | | Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется многогранным углом и как называются его элементы, какой многогранный угол называется выпуклым; формулировать и доказывать теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла. |
Правильные многогранники (4 ч.) | | Предметные УУД: Объяснять, какой многогранник называется правильным и какие существуют виды правильных многогранников; доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники. |
56 | Виды правильных многогранников. | 1 | 16.04 | | Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс. Компьютер Мультимедиа-проектор Экран Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов Интернет Доска магнитная. |
57 | Симметрия правильных многогранников. | 1 | 19.04 | | Предметные УУД: Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки ( прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; объяснять, какими элементами симметрии обладают правильные многогранники; обосновывать тот факт, что у правильного тетраэдра три оси симметрии и шесть плоскостей симметрии, а у куба девять осей симметрии и девять плоскостей симметрии. |
58 | Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | 23.04 | |
59 | Теорема Эйлера. | 1 | 26.04 | | Предметные УУД: Формулировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников. Использовать компьютерные программы при изучении многогранников. |
60 | Контрольная работа №2 по теме «Многогранники». | 1 | 30.04 | | |
61 | Зачет №2 по теме«Многогранники». | 1 | 3.05 | | |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. Решение задач.(7 ч.) | | |
62 | Повторение по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 | 7.05 | | Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс. Компьютер Мультимедиа-проектор Экран Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов Интернет Доска магнитная. | |
63 | Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 10.05 | | |
64 | Повторение по теме «Многогранники». | 1 | 14.05 | | |
65 | Повторение по теме «Объемы многогранников». | 1 | 17.05 | | |
66 | Повторение по теме «Построение сечений многогранников». | 1 | 21.05 | | |
67 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | 1 | 24.05 | | |
68 | Итоговый урок за курс 10 класса. | 1 | | | |
Всего 68 часов, к/р -3.