СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 10 класс, учебник "Геометрия 10-11 класс", автор В.Ф.Бутузов

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 10 класс, учебник "Геометрия 10-11 класс", автор В.Ф.Бутузов»

№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

Прямые и плоскости в пространстве (37 ч.)


Предметные УУД: Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость),Формулировать аксиомы о их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки; формулировать и доказывать на основе аксиом первые теоремы стереометрии, в том числе формулировать и доказывать теорему о прямой, проходящей через две точки, формулировать и доказывать теорему о единственности плоскости. Проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой.

Перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей (16 ч.)


1

Аксиомы и первые теоремы стереометрии.

1

4.09


Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс»

Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс.

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Экран

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник

Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов

Интернет

Доска магнитная.


2

Решение задач с использованием аксиом и первых теорем стереометрии.

1

7.09


3

Перпендикуляр к плоскости.

1

11.09


Предметные УУД: Формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости; объяснять, что такое перпендикуляр и что такое наклонная, проведенные из данной точки к плоскости, приводить иллюстрирующие примеры; формулировать и доказывать теорему о существовании и единственности перпендикуляра к плоскости и теорему о трех перпендикулярах, применять их при решении задач.

4

Расстояние от точки до плоскости.

1

14.09


5

Наклонная к плоскости.

1

18.09


6

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

21.09


Предметные УУД: Формулировать и доказывать теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности плоскости, проходящей через данную точку пространства перпендикулярно к данной прямой, применять эти теоремы при решении задач.

7

Теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости.

1

25.09


8

Применение теорем о перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач.

1

28.09


9

Угол между прямой и плоскостью.

1

2.10


Предметные УУД: Объяснять, что называется ортогональной проекцией точки (фигуры) на плоскость, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; формулировать и доказывать теорему о проекции прямой на плоскость.

10

Тетраэдр.

1

5.10


Предметные УУД: Объяснять, что такое тетраэдр, показывать на рисунках и моделях его элементы; изображать тетраэдр на чертеже; объяснять, что называется сечением тетраэдра, и решать задачи на построение сечений тетраэдра на чертеже.

11

Двугранный угол.

1

9.10


Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

12

Решение задач на нахождение двугранного угла.

1

12.10


13

Угол между плоскостями.

1

16.10


Предметные УУД: Объяснять, что называется углом между пересекающимися плоскостями, какие плоскости называются взаимно перпендикулярными; формулировать и доказывать теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей.

14

Решение задач по теме «Перпендикуляр к плоскости».

1

19.10


Предметные УУД: Применять изученные утверждения при решении задач.

15

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».

1

23.10


16

Решение задач по теме «Угол между плоскостями».

1

26.10


Параллельность прямых и плоскостей (19 ч.)

Предметные УУД: Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определения параллельных и скрещивающихся прямых; формулировать и доказывать теорему о прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, и теорему о признаке скрещивающихся прямых, применять эти теоремы при решении задач.

17

Параллельные прямые.

1

6.11


Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс.

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Экран

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник

Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов

Интернет

Доска магнитная.


18

Скрещивающиеся прямые.

1

9.11


19

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

13.11


Предметные УУД: Формулировать и доказывать две теоремы (прямую и обратную) о параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости, и их следствия.

20

Решение задач с использованием теорем о параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости.

1

16.11


21

Параллельная проекция.

1

20.11


Предметные УУД: Объяснять, что называется параллельной проекцией фигуры (точки) на плоскость; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельного проектирования прямых и отрезков, формулировать и доказывать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника, использовать ее при решении задач.

22

Свойства параллельного проектирования.

1

23.11


23

Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника.


27.11


24

Параллельность прямой и плоскости.

1

30.11


Предметные УУД: Формулировать определение параллельных прямой и плоскости и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллельности двух прямых и параллельности прямой и плоскости; объяснять, что называется расстоянием между прямой и плоскостью.

25

Расстояние между параллельными прямой и плоскостью.

1

4.12


26

Параллельные плоскости.

1

7.12


Предметные УУД: Формулировать определение параллельных плоскостей и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы о признаках и свойствах параллельных плоскостей; объяснять, что называется расстоянием между параллельными плоскостями.

27

Свойства параллельных плоскостей.

1

11.12


28

Расстояние между параллельными плоскостями.

1

14.12


29

Прямоугольный параллелепипед.

1

18.12


Предметные УУД: Объяснять, что такое прямоугольный параллелепипед, показывать на рисунках и моделях его элементы, изображать эту фигуру на чертеже; иллюстрировать с помощью прямоугольного параллелепипеда взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать и доказывать утверждения о свойствах прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что называется сечением прямоугольного параллелепипеда, и решать задачи на построение его сечений на чертеже.

30

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

21.12


31

Построение сечений прямоугольного параллелепипеда.

1

25.12


32

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

28.12


Предметные УУД: Объяснять, что называется расстоянием между скрещивающимися прямыми и что такое общий перпендикуляр к скрещивающимся прямым; что называется углом между скрещивающимися прямыми и в каких пределах он измеряется; формулировать и доказывать теорему об общем перпендикуляре к скрещивающимся прямым.

33

Угол между скрещивающимися прямыми.

1

15.01


34

Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве».

1

18.01


Предметные УУД: Применять изученные утверждения о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве при решении задач на вычисление, на доказательство и на построение сечений тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда на чертеже.

35

Решение задач по теме «Построение сечений тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда».

1

22.01


36

Контрольная работа №1 по теме «Прямые и плоскости в пространстве».

1

25.01



37

Зачет №1 по теме «Прямые и плоскости в пространстве».

1

29.01



Многогранники (24 ч.)

Призма и пирамида (15 ч.)




38

Геометрические тела и поверхности.

1

1.02


Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс.

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Экран

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник

Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов

Интернет

Доска магнитная.


Предметные УУД: Объяснять, что такое геометрическое тело и его поверхность.

39

Многогранник.

1

5.02



Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников.

40

Объем тела.

1

8.02


Предметные УУД: Объяснять, какие две фигуры в пространстве(в частности два тела) называются равными, как измеряются объемы тел, проводить аналогию с измерением площадей плоских фигур; формулировать утверждения об основных свойствах объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

41

Призма.

1

12.02


Предметные УУД: Объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются ее элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной; изображать призмы на чертеже; формулировать и доказывать теорему об объеме призмы, использовать формулу объема призмы при решении задач.

42

Объем призмы.

1

15.02


43

Параллелепипед.

1

19.02


Предметные УУД: Объяснять, какая призма называется параллелепипедом, какими свойствами он обладает; обосновывать утверждения об этих свойствах.

44

Свойства параллелепипеда.

1

22.02


45

Пирамида.

1

26.02


Предметные УУД: Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются ее элементы, какая пирамида называется правильной, изображать пирамиды на чертеже; доказывать утверждение о свойствах правильной пирамиды; объяснять, как получается усеченная пирамида, и доказывать утверждения о ее свойствах.

46

Усеченная пирамида.

1

1.03


47

Объем пирамиды.

1

5.03


Предметные УУД: Формулировать и доказывать теорему об объеме пирамиды и выводить формулу объема усеченной пирамиды, использовать формулы объемов пирамиды и усеченной пирамиды при решении задач.

48

Объем усеченной пирамиды.

1

12.03


49

Решение задач по теме «Призма и пирамида».

1

15.03


Предметные УУД: Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с многогранниками, а также задачи на построение сечений призм и пирамид на чертеже.

50

Решение задач по теме «Объем призмы»

1

19.03


51

Решение задач по теме «Объем пирамиды».

1

22.03


52

Решение задач по теме «Построение сечений призмы и пирамиды»

1

1.04


Многогранные углы (3 ч.)


Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется трехгранным углом и как называются его элементы, формулировать и доказывать утверждения о свойствах плоских углов трехгранного угла.

53

Трехгранный угол.

1

5.04


Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс.

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Экран

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник

Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов

Интернет

Доска магнитная.


54

Свойства плоских углов трехгранного угла.

1

9.04


55

Многогранный угол.

1

12.04



Предметные УУД: Объяснять, какая фигура называется многогранным углом и как называются его элементы, какой многогранный угол называется выпуклым; формулировать и доказывать теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла.

Правильные многогранники (4 ч.)


Предметные УУД: Объяснять, какой многогранник называется правильным и какие существуют виды правильных многогранников; доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники.

56

Виды правильных многогранников.

1

16.04



Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс.

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Экран

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник

Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов

Интернет

Доска магнитная.


57

Симметрия правильных многогранников.

1

19.04



Предметные УУД: Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки ( прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; объяснять, какими элементами симметрии обладают правильные многогранники; обосновывать тот факт, что у правильного тетраэдра три оси симметрии и шесть плоскостей симметрии, а у куба девять осей симметрии и девять плоскостей симметрии.

58

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

23.04



59

Теорема Эйлера.

1

26.04



Предметные УУД: Формулировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников. Использовать компьютерные программы при изучении многогранников.

60

Контрольная работа №2 по теме «Многогранники».

1

30.04



61

Зачет №2 по теме«Многогранники».

1

3.05



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. Решение задач.(7 ч.)



62

Повторение по теме «Прямые и плоскости в пространстве».

1

7.05


Бутузов В. Ф. и др. учебник «Геометрия 10-11 класс» Бутузов В. Ф. и др. Дидактические материалы.10 класс.

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Экран

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник

Комплект таблиц по геометрии для 7-9 классов

Интернет

Доска магнитная.



63

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

10.05



64

Повторение по теме «Многогранники».

1

14.05



65

Повторение по теме «Объемы многогранников».

1

17.05



66

Повторение по теме «Построение сечений многогранников».

1

21.05



67

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

1

24.05



68

Итоговый урок за курс 10 класса.


1




Всего 68 часов, к/р -3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!