СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 5 класс к уч. Босовой по ФГОС с КЭС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

добавлены колонки КЭС. Для добавления данного планирования в электроннный журнал

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 5 класс к уч. Босовой по ФГОС с КЭС»

№ п/п

Урока в теме

Дата

Тема урока

Код КЭС

Код

КПУ

УУД

Предметные

личностные

Метапредметные

Познавательные

коммуникативные

регулятивные

1


Цели изучения курса информатики . Техника

безопасности и организация рабочего места .

Информация вокруг нас

1.1

1.1.1








общие представления о целях изучения курса информатики ;

общие представления об информации и информационных процессах;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

2


Компьютер — универсальная машина для работы

с информацией

1.4

2.1

1.4.1

1.4.2

1.4.3

2.1.1

знание основных устройств компьютера и их функций

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ)

основы ИКТ-компетентности

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека;

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере

3

3


Ввод информации в память компьютера .

Вспоминаем клавиатуру

1.4


1.4.3


представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера

понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати.

основы ИКТ-компетентности

умение ввода информации

с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере



Управление компьютером .

Вспоминаем приемы управления компьютером

1.4

1.4.2

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приѐмах управления компьютером

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере

основы ИКТ-компетентности; навыки управления

компьютером;

важность для современного человека владения

навыками работы на компьютере

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере



Хранение информации . Создаем и сохраняем

файлы

2.1

2.1.2

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации;

понимание единой сущности процесса хранения

информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности

умения работы с файлами; умения упорядочивания

информации в личном информационном пространстве

интерес к изучению информатики

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества;



Передача информации

2.1

2.1.3

общие представления о передаче информации как

информационном процессе;


понимание единой сущности процесса передачи

информации;

представления об источниках информации,

информационных каналах, приѐмниках информации

интерес к изучению информатики

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества;



Электронная почта . Работаем с электронной

почтой

2.7

2.7.2

общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества;

основы ИКТ-компетентности

; умение отправлять и

получать электронные письма

интерес к изучению информатики



В мире кодов . Способы кодирования информации

1.1

1.2

1.1.3

1.2.2

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

понимание значения различных кодов в жизни человека;

.

интерес к изучению информатики




Метод координат



представление о методе координат;

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;


интерес к изучению информатики

интерес к изучению информатики



Текст как форма представления информации.Компьютер —основной инструмент подготовки

текстов

2.2

2.2.2

сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информац

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

и

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информац

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

и



Основные объекты текстового документа .

Ввод текстаВводим текст

2.3

2.3.1

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

знание основных правил ввода текста;



Редактирование текста . Редактируем текст

2.3

2.3.1

умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа;

основы ИКТ-компетентности;


умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;



Работаем с фрагментами текста

2.3

2.3.1

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

; основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов;

умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;



Форматирование текста . Форматируем текст

2.3

2.3.1

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

основы ИКТ-компетентности;

умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов;

умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текс



Структура таблицы . Создаем простые таблицы



представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

умение выполнять основные

операции по редактированию таблиц

умение оформлять таблицыв

соответствии с заданными требованиями к таблице



Табличное решение логических задач

2.3

2.2.4

2.3.1

умение представлять информацию в табличной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

основы ИКТ-компетентност

и умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств

умение оформлять таблицы в

соответствии с заданными требованиями к таблице



Разнообразие наглядных форм представления

информации . От текста к рисунку, от рисунка

к схеме

2.3

2.3.1

умение представлять информацию в наглядной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

основы ИКТ-компетентности

умение выбирать форму представления информации,




Диаграммы . Строим диаграммы

2.3

2.3.1

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче;

умение визуализировать числовые

данные

Умение следовать алгоритму выполнения задания



Компьютерная графика . Графический редактор

Paint . Изучаем инструменты графического

редактор

2.3

2.3.3

умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

развитие ИКТ-компетентности;


Умение следовать алгоритму выполнения задания



Устройства ввода графической информации .

Работаем с графическими фрагментами

2.3

2.3.3

умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче;

развитие ИКТ-компетентности;


Умение следовать алгоритму выполнения задания



Планируем работу в графическом редакторе

2.3

2.3.3

умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

умение выделять в сложных графических объектах

просты


развитие ИКТ-компетентности

умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых;



Разнообразие задач обработки информации

1.3

1.3.1

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

умение выделять общее;



развитие ИКТ-компетентности

представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации



Списки – способ упорядочивания информации

2.1

2.1.2

; умение создавать нумерованные и маркированные списк

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

представление о списках как способе упорядочивания

информациии

представления о подходах к сортировке информации;


понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность



Поиск информации

2.4

2.4.1

представление о поиске информации как информационной

задаче

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов еѐ использования.

умения поиска и выделения необходимой информации;


ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи



Кодирование как изменение формы

представления информации

1.2

1.2.2

представление о кодировании как изменении формы

представления информации;

умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую;

умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире



Преобразование информации по заданным

правилам .

Выполняем вычисления с помощью программы

Калькулятор

1.3

1.3.4

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире



Преобразование информации путем

рассуждений

2.3

2.3.3

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

умение

перекодировать информацию

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире



Разработка плана действий и его запись

2.3

2.3.3

представление об обработке информации путѐм разработки

плана действий

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных

условий;



Запись плана действий в табличной форме

2.3

2.3.3

представление об обработке информации путѐм разработки

плана действий

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи



Создание движущихся изображений

2.7

2.7.1

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определѐнному плану

умение планировать пути достижения целей


; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

понимание роли информационных процессов в современном

мире. оценивать правильность выполнения поставленной задачи



Создаем анимацию по собственному замыслу

2.7

2.7.1

навыки работы с редактором презентаций

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

соотносить

свои действия с планируемыми результатами

умение планировать пути достижения целей;

выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

компетентность

; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность



Создаем слайд-шоу (выполнение и защита

итогового проекта)



представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

умение структурировать знания


ИКТ-компетентность

; умения поиска и

выделения необходимой информации;

  1. -34



Резерв учебного времени













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!