СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов всего 34  часа, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Лаборатория знаний, 2013,  рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Составитель: Гогулина О.В., учитель математики и информатики высшей категории

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 7 класс»

Тема урока

Тип урока

Содержание материала

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата проведения

Корректировка

план

факт

  1. 1

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Беседа, входная контрольная работа.

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию

Фронтальный опрос. Входная контрольная работа.

03.09



«Информация и информационные процессы» - 8 часов.


  1. 2

Информация и ее свойства.

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Иметь общие представления об информации и её свойствах; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Знать сущности понятий «информация», «сигнал»;




Фронтальный

опрос Записи в тетради

14.09



  1. 3

Информацион-ные процессы. Обработка информации.

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире.

Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя.

21.09



  1. 4

Информацион-ные процессы. Хранение и передача информации

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение


Иметь общие представления об информационных

процессах и их роли в современном мире;

Умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

Фронтальный опрос Записи в тетради


28.09



  1. 5

Всемирная паутина как информацион-ное хранилище.

Эвристическая беседа, объяснительно- иллюстративный


Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы;

Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

Составление  сравнительных таблиц

05.10



  1. 6

Представление информации.

ИКТ Практикум


Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию.


Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Упражнения, практикум, работа с текстом.

12.10



  1. 7

Двоичное кодирование.

Дискретная форма представления информации.


ИКТ объяснительно- иллюстративный

Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную.

Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Фронтальный опрос Записи в тетради.

21.10



  1. 8

Единицы измерения информации.


Практикум; частично-поисковый

Знать единицы измерения информации

и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения


Самостоятельная работа.

28.10



  1. 9

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

Контроль

Иметь представления об информации как одном

из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации


Контрольный тест.

29.10




«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.




  1. 10

Основные компоненты компьютера и их функции

Комбинированный репродуктивный, сопоставление

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера.

Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, тесто-вые задания, составление таблицы

11.11



  1. 11

Персональный компьютер

ИКТ Практикум

Фронтальный опрос Записи в тетради

18.11



  1. 12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)






Составление  сравнительных таблиц

25.11



  1. 13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Понимать назначение различных прикладны

х программ. Иметь представление о программировании.

Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

Фронтальный опрос Записи в тетради

Составление  сравнительных таблиц

02.12



  1. 14

Файлы и файловые структуры

ИКТ Практикум


Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Практикум

09.12



  1. 15

Пользовательский интерфейс

ИКТ Практикум


Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.


Практикум

16.12



  1. 16

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Контроль

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа».

Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Контрольная работа.

23.12



«Обработка графической информации» - 4 часа.




  1. 17

Формирование изображения на экране компьютера.

Урок изучения нового материала повествование проблемное изложение.


Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта.

Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

Фронтальный опрос Записи в тетради

13.01



  1. 18

Компьютерная графика.

Комбинированный репродуктивный сопоставление


Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов.

Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты



Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

Фронтальный опрос Записи в тетради Составление  сравнительных таблиц

20.01



  1. 20

Создание графических изображений.

ИКТ Практикум


Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах.

Практикум


27.01



  1. 21

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».

Контроль


Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов.

Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты, создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, рассчитывать объем графического файла.

Контрольная работа.

03.02



«Обработка текстовой информации» - 9 часов.


  1. 22

Текстовые документы и технологии их создания.

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование.

Фронтальный опрос Записи в тетради

10.02



  1. 23

Создание текстовых документов на компьютере.

Практикум; частично-поисковый


Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора.

Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

Практикум


17.02



  1. 24

Прямое форматирование.

ИКТ Практикум


Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

Практикум

24.02



  1. 25

Стилевое форматирование.

ИКТ Практикум


Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы

Практикум

02.03



  1. 26

Визуализация информации в текстовых документах.

ИКТ Практикум

Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ.

Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы





Промежуточный контроль (тестирование)

Практикум

09.03



  1. 27

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практикум; частично-поисковый


Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).




Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере

Фронтальный опрос Записи в тетради

Практикум

16.03



  1. 28

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практикум; частично-поисковый


Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы.

Уметь вычислять объем информационного сообщения

Фронтальный опрос Записи в тетради

06.04



  1. 29

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Комбинированный репродуктивный сопоставление


Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать

Практикум


13.04



  1. 30

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

Урок контроля знаний, обобщение.

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Контрольная работа.

20.04



«Мультимедиа» - 4 часа.


  1. 31

Технология мультимедиа.

ИКТ объяснительно- иллюстративный


Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

Фронтальный опрос Записи в тетради

27.04



  1. 32

Компьютерные презентации.

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, тестовые задания.

04.05



  1. 33

Создание мультимедийной презентации.

ИКТ Практикум, частично-поисковый.

Знать характеристику компьютерной презентации

, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию

Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера

Практикум


11.05



  1. 34

Контрольная работа по теме «Мультимедиа».

Контроль.

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

Контрольная работа.

18.05



«Итоговое повторение» - 1 час


  1. 35

Реализация итогового проекта. Защита итогового проекта.

Урок практического применения знаний и умений. Контроль.


Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.


Практикум

Защита итогового проекта.

25.05




Приложение к рабочей программе


по "информатике и икт", 5-9 класс




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ», 7 класс

2016-2017 учебный год



Количество часов всего 34 часа, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Составитель: Гогулина О.В., учитель математики и информатики высшей категории

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!