1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ. | Беседа, входная контрольная работа. | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. | Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию | Фронтальный опрос. Входная контрольная работа. | 03.09 | | |
«Информация и информационные процессы» - 8 часов. | |
2 | Информация и ее свойства. | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Иметь общие представления об информации и её свойствах; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; | Фронтальный опрос Записи в тетради | 14.09 | | |
3 | Информацион-ные процессы. Обработка информации. | Комбинированный репродуктивный сопоставление | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. | Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя. | 21.09 | | |
4 | Информацион-ные процессы. Хранение и передача информации | Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; | Умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | Фронтальный опрос Записи в тетради | 28.09 | | |
5 | Всемирная паутина как информацион-ное хранилище. | Эвристическая беседа, объяснительно- иллюстративный | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; | Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Составление сравнительных таблиц | 05.10 | | |
6 | Представление информации. | ИКТ Практикум | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. | Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Упражнения, практикум, работа с текстом. | 12.10 | | |
7 | Двоичное кодирование. Дискретная форма представления информации. | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. | Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Фронтальный опрос Записи в тетради. | 21.10 | | |
8 | Единицы измерения информации. | Практикум; частично-поисковый | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | | Самостоятельная работа. | 28.10 | | |
9 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | Контроль | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | | Контрольный тест. | 29.10 | | |
| «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов. | | | |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | Комбинированный репродуктивный, сопоставление | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. | Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тесто-вые задания, составление таблицы | 11.11 | | |
11 | Персональный компьютер | ИКТ Практикум | Фронтальный опрос Записи в тетради | 18.11 | | |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение. | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. | Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Составление сравнительных таблиц | 25.11 | | |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Комбинированный репродуктивный сопоставление | Понимать назначение различных прикладны х программ. Иметь представление о программировании. | Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | 02.12 | | |
14 | Файлы и файловые структуры | ИКТ Практикум | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. | Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Практикум | 09.12 | | |
15 | Пользовательский интерфейс | ИКТ Практикум | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | | Практикум | 16.12 | | |
16 | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Контроль | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». | Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Контрольная работа. | 23.12 | | |
«Обработка графической информации» - 4 часа. | | | |
17 | Формирование изображения на экране компьютера. | Урок изучения нового материала повествование проблемное изложение. | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. | Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Фронтальный опрос Записи в тетради | 13.01 | | |
18 | Компьютерная графика. | Комбинированный репродуктивный сопоставление | Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. | Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | 20.01 | | |
20 | Создание графических изображений. | ИКТ Практикум | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. | Практикум | 27.01 | | |
21 | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». | Контроль | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. | Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты, создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, рассчитывать объем графического файла. | Контрольная работа. | 03.02 | | |
«Обработка текстовой информации» - 9 часов. | |
22 | Текстовые документы и технологии их создания. | Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение. | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов | Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. | Фронтальный опрос Записи в тетради | 10.02 | | |
23 | Создание текстовых документов на компьютере. | Практикум; частично-поисковый | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. | Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Практикум | 17.02 | | |
24 | Прямое форматирование. | ИКТ Практикум | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | Практикум | 24.02 | | |
25 | Стилевое форматирование. | ИКТ Практикум | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. | Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Практикум | 02.03 | | |
26 | Визуализация информации в текстовых документах. | ИКТ Практикум | Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. | Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Промежуточный контроль (тестирование) Практикум | 09.03 | | |
27 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | Практикум; частично-поисковый | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). | Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере | Фронтальный опрос Записи в тетради Практикум | 16.03 | | |
28 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | Практикум; частично-поисковый | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. | Уметь вычислять объем информационного сообщения | Фронтальный опрос Записи в тетради | 06.04 | | |
29 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | Комбинированный репродуктивный сопоставление | Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать | Практикум | 13.04 | | |
30 | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | Урок контроля знаний, обобщение. | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Контрольная работа. | 20.04 | | |
«Мультимедиа» - 4 часа. | |
31 | Технология мультимедиа. | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Фронтальный опрос Записи в тетради | 27.04 | | |
32 | Компьютерные презентации. | Комбинированный репродуктивный сопоставление | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тестовые задания. | 04.05 | | |
33 | Создание мультимедийной презентации. | ИКТ Практикум, частично-поисковый. | Знать характеристику компьютерной презентации , виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию | Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера | Практикум | 11.05 | | |
34 | Контрольная работа по теме «Мультимедиа». | Контроль. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. | Контрольная работа. | 18.05 | | |
«Итоговое повторение» - 1 час | |
35 | Реализация итогового проекта. Защита итогового проекта. | Урок практического применения знаний и умений. Контроль. | Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса. | | Практикум Защита итогового проекта. | 25.05 | | |