СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов всего 34  часа, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Лаборатория знаний, 2013,  рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 8 класс»

Приложение к рабочей программе

по предмету "информатикА и икт", 5-9 класс


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Информатика и ИКТ», 8 класс

2016-2017 учебный год


Количество часов всего 34 часа, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Составитель: Гогулина О.В., учитель математики и информатики высшей категории


Тема

Требования к уровню подготовки

Формы

контроля

ЭОР

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка


план

факт


1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса

информатики и ИКТ;

Компьютерный тест

- «Правильная посадка за компьютером»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf)

- «Информационные ресурсы современного

общества»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf)

- Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе»

Введение

03.09




Тема «Математические основы информатики» (12 ч)






№ 1-9

2

Общие сведения о системах счисления.

Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой

формы записи числа к его развѐрнутой записи;

Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы




- «Понятие о системах счисления»

(http://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html)

- «Развернутая форма записи числа»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf)

- презентация «Системы счисления»;

- анимация «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf)

- анимация «Арифметические операции в позиционных системах

счисления»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/9_111.swf)

- анимация «Преобразование чисел между системами счисления 2, 8, 16»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/%5BINF_030%5D_%5BAM_01%5D.swf)

§1.1.1.

№ 5,8

10.09




3




Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;









§1.1.2.

1.1.6

№ 12

17.09




4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;


§1.1.3.- 1.1.4, 1.1.7

№ 14

24.09




5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

Компьют

ерный тест

- презентация «Системы счисления»;

- анимация «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4d72f40f49f3b/9_109.swf)

- конструктор тестов MytestХ

§1.1.5.

№ 15

01.10




6








Представление целых чисел




Уметь:

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;

Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Практические работы, компьютерный тест





- информационный модуль «Число и его компьютерный код»

(http://fcior.edu.ru/card/11501/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html);

- практический модуль «Число и его компьютерный код»

(http://fcior.edu.ru/card/9581/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html);

- анимация «Представление целых чисел в памяти компьютера»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ecf4ab69-d8ac-40a8-b26a-2780aa70b33d/9_118.swf);

- информационный модуль «Дополнительный код числа. Алгоритм получения дополнительного кода отрицательного числа»

(http://fcior.edu.ru/card/14187/dopolnitelnyy-kod-chisla-algoritm-polucheniya-dopolnitelnogo-koda-otricatelnogo-chisla.html)

§1.2.1.

№ 2,3

08.10




7

Представление вещественных чисел

Уметь:

- понимать возможности представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения

научных и инженерных задач.

Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.


- презентация «Представление информации в компьютере»;

- информационный модуль «Числа с фиксированной и плавающей запятой»

(http://fcior.edu.ru/card/2107/chisla-s-fiksirovannoy-i-plavayushey-zapyatoy.html);

- - конструктор тестов MytestХ

§1.2.2.

№ 7

15.10




8











Высказывание. Логические операции.










Уметь:

- выполнять анализ логической структуры

высказываний;

- понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями и

операциями над множествами

Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями












- презентация «Элементы алгебры логики»;

- тренировочный тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf);

- демонстрация «Основные понятия математической логики»

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a969e5e4-f2e2-43f0-963b-65199b61416e/view/)

§1.3.1. -1.3.2

№ 3,4

22.10




9















Построение таблиц истинности для логических выражений












Уметь:

- проводить формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах.

Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.

Теоретический диктант












- презентация «Элементы алгебры логики»;

- информационный, практический и контрольный модули «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке»

(http://fcior.edu.ru/card/4059/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html);

(http://fcior.edu.ru/card/7120/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html);

(http://fcior.edu.ru/card/7268/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html)

§1.3.3.

№ 8

29.10




10

Свойства логических операций.


Уметь:

- проводить анализ и преобразования логических

выражений;

- видеть инвариантную сущность во

внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел);

Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;


- презентация «Элементы алгебры логики»;

- информационный, практический и контрольный модули «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

(http://fcior.edu.ru/card/2000/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html);

(http://fcior.edu.ru/card/3342/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html);

(http://fcior.edu.ru/card/5667/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html)

§1.3.4.

№ 11(1,2,3)

12.11




11

Решение логических задач

Уметь:

- проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений;

- выбирать метод

для решения конкретной задачи.Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

Практические работы









- презентация «Элементы алгебры логики»;

- информационный, практический и контрольный модули «Решение логических задач»

(http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html);

(http://fcior.edu.ru/card/29148/reshenie-logicheskih-zadach.html);

(http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html)

§1.3.5.

№ 12-13

19.11




12

Логические элементы

Уметь:

- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое

выражение, электронная схема).Знать/понимать:

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.


- презентация «Элементы алгебры логики»;

- тренажѐр «Логика» (http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm);- информационный модуль «Достоинcтва и недостатки двоичной системы счисле-ния при использовании ее в компьютере»

(http://fcior.edu.ru/card/23457/dostoinctva-i-nedostatki-dvoichnoy-sistemy-schisleniya-pri-ispolzovanii-ee-v-kompyutere.html)

§1.3.6.

№ 15

26.11




13

Контрольная работа

1 по теме «Математические основы информатики»

Уметь:

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных

объектах;

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

Компьютерное тестирование

- Конструктор тестов MytestX Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

§1.3. повт.

03.12




Тема «Основы алгоритмизации» (9 ч)


14







Алгоритмы и исполнители

Уметь:

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения,

накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

Практические работы






- презентация «Алгоритмы и исполнители»;

- демонстрация «Происхож-дение и определение понятия алгоритма»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf);

- демонстрация «Свойства

алгоритма»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf);

- анимация «Работа с алгоритмом»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf);

§2.1.

10.12




15

Способы записи алгоритмов.

Уметь:

- анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов;

- умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.

Теоретический диктант, практическая работа

- презентация «Способы записи алгоритмов»

- система КуМир

§2.2.

17.12




16

Объекты алгоритмов.


Уметь:- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.

Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом языке;

- сущность операции присваивания.

Практиче ская работа

- презентация «Объекты алгоритмов»;

- демонстрация «Понятие величины, типы величин»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/9_75.swf);

- система КуМир

§2.3.

24.12




17

Алгоритмическая конструкция следование.

Уметь:

- выделять линейные алгоритмы в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции «следование»;

- исполнение алгоритма;

- составление простых (коротких) алгоритмов.


- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование»;

- демонстрация «Режимы работы программы "Конструктор алгоритмов"»

(http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/8674dfb4-7a55-4782-b54d-c0a057d89563/view/);

- программа "Конструктор алгоритмов"(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5bd854db-5096-4c76-9d3c-81bf8d2b89b5/view/)

§2.4.1

14.01




18









Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.






Уметь:

- выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции «ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

Практическая работа








- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир




§2.4.2.

21.01




19

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.


Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Практическая работа

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир


§2.4.3.

28.01




20













Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным условием окончания работы.








Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Практическая работа










- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир





§2.4.3

04.02




21

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным числом повторений.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Практическая работа

- презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

- программа "Конструктор алгоритмов"

- Система КуМир


§2.4.3.

11.02




22







Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Уметь: - самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами;

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

Компьютерное тестирование




- Конструктор тестов MyTestX

- Система КуМир




§2.4

18.02




Тема «Начала программирования» (10 ч)


23














Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.






Уметь:

- проводить анализ языка Паскаль как

формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

Практические и лабораторные работы







- презентация «Общие сведения о языке программирования

Паскаль»;

- презентация «Организация ввода и вывода данных»;

- среда программирования PascalABC





§3.1. §3.2.

25.02




24-



Программирование линейных алгоритмов


Уметь:- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Знать/понимать:- первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

Практические работы

- презентация «Программирование линейных алгоритмов»;

- среда программирования PascalABC

§3.3.


04.03






§3.3.




11.03




25










Программирование линейных алгоритмов










26



Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

Практические работы

- презентация «Программи-рование разветвляющихся алгоритмов»;

- среда программирования PascalABC

§3.4.

18.03




27

Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§3.4.

08.04




28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

Самостоятельная работа

- презентация «Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

§3.5.1

15.04




29

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Практические работы

- презентация «Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

§3.5.2

22.04




30

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Практические работы

- презентация «Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

§3.5.3

29.04




31

Решение задач с использованием циклов




§3.5.4

06.05




32

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур.

Знать/понимать:

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

Проверочная работа

- среда программирования PascalABC

§3.5.

13.05




33

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Контрольная работа №3 по теме «Начала программирования».

.Уметь:

- эффективно работать с различными

видами информации с помощью средств ИКТ.

Знать/понимать:

- систематизированные представления об основных понятиях курса информатики,

изученных в 8 классе.



§3.5.

20.05




34

Итоговое тестирование

Уметь:

- владеть общепредметными понятиями.

Знать/понимать:- темы курса.

Компьютерное тестирование

- Конструктор тестов MyTestX


27.05





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!