СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по изобразительному искусству УМК "Школа России" составлено на основе программы по изобразительному искусству Неменского

Просмотр содержимого документа
«КТП по ИЗО 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30 города Тюмени

имени Федора Ефимовича Федорова

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № ___ от ______________

_____________ Е.С.Линдт

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ Ю.П.Молокова

___ _______________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №30

города Тюмени

_______________ А.В. Бормотов

Приказ №____ от _______________________



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

2Б класс (по учебнику Неменская Л.А. Под редакцией Неменского Б.М). Учитель: Степанова М.А.

«Искусство и ты»


№ п/п

дата

Тема урока

К-во часов

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

коррекция

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Чем и как работает художник (8 ч)

1

01.09


Три основных цвета. «Цветочная поляна». ТБ на уроках

1 час

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значениях трех красок. Работать с кистью

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


2



Белая и черная краски. «Радуга на грозовом небе»

1 час

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображенной мастерами.

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


3



Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности.

«Осенний лес»

1 час

Познакомиться с другими ма­териалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения компози­ции, о законе «ближе­ дальше», «больше-меньше».

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


4



Выразительные возможности аппликации.

«Осенний листопад» - коврик аппликаций

 

1 час

Познакомиться с новым ви­дом выразительности изо­бражения. Определять ма­териалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


5



Выразительные возможности графических ма­териалов.

«Графика зимнего леса»

 

 

1 час

Познакомиться с другими ма­териалами выразительно­стями: тушь и уголь. Наблю­дать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительно­сти.

Знать: графические художественные ма­териалы.

Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


6



Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме.

«Звери в лесу». 

 

1 час

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. На­блюдение за скульптурой, её объём. Само­стоятельно составить план работы по изготовлению ра­боты.

Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


7



Выразительные возможности бу­маги.

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. 

 

1 час

Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, пере­вод плоскости листа в разно­образные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гар­мошки. Конструировать из бумаги различные соору­жения.

Уметь: конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


8



Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

1 час

Сделать вывод о способах выразительности в художест­венных произведениях. Оп­ределять материалы и инст­рументы, необходимые для изготовления изделий.

Уметь: создавать об­раз ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Реальность и фантазия (7 ч)

9



Изображение и реальность

«Наши друзья: птицы».

1 час

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблю­дать за изображениями жи­вотных: изгиб тела, строй­ность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенно­сти животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


10



Изображение и фантазия. «Сказочная птица». 

1 час

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюде­ние за фантастическими об­разами. Выводы о связи ре­альных и фантастических объектов.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


11



Украшение и ре­альность.

«Обитатели подводного мира»

1 час

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказывать­ся и приводить примеры из личного опыта.

Уметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


12



Украшение и фантазия. «Кружевные узоры»

1 час

Наблюдение за конструктивными особенностями орна­ментов и их связью с приро­дой. Анализировать орна­менты различных школ народно-прикладного творчест­ва. Создать собственный ор­намент.

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графиче­скими материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


13



Постройка и ре­альность. «Подводный мир» «Узоры и паутины»

1 час

Наблюдение за постройками в природе. Определять фор­му, материал. Учиться само­стоятельно, по своим пред­ставлениям, конструировать из бумаги.

Уметь: конструи­ровать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


14



Постройка и фан­тазия

1 час

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Ис­пользовать для выразитель­ности композиции сходство и контраст форм.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


15



Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1 час

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, рас­тений, человека.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


О чем говорит искусство (11ч)

16



Изображение природы в раз­личных состоя­ниях. Изображе­ние контраст­ных состояний природы

1 час

Наблюдать за на­строением животных. Выби­рать и применять вырази­тельные средства для реали­зации замысла в рисунке. Рассказывать о своих до­машних питомцах.

Уметь: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


17



Изображение ха­рактера животных Выражение животного с ярко выраженным харак­тером.

«Четвероногий герой»

1 час

Наблюдать за на­строением животных. Выби­рать и применять вырази­тельные средства для реали­зации замысла в рисунке.

Уметь: изображать животного с ярко выраженным харак­тером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


18



Изображение ха­рактера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. 

1 час

Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить по­нятие «внутренняя красота».

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


19



Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

1 час

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого.

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


20



Образ человека в скульптуре.

Образ сказочного героя

в объёме

1 час

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами.

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


21



Образ человека в скульптуре.

Создание в объеме сказочных обра­зов с ярко выраженным ха­рактером

1 час

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины.

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


22



Образ человека в скульптуре.

Образ чело­века и его характер, выраженный в объеме

1 час

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины.

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


23



О чем говорят украшения украшение двух противополож­ных по намере­ниям сказочных флотов

1 час

Рассказывать по своим на­блюдениям о различных со­стояниях природы. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


24



О чем говорят украшения

1 час

Рассмотреть предметы с элементами декора. Опреде­лить причину желания людей украшать свои вещи. Изу­чить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Приводить при­меры, используя свои на­блюдения.

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


25



О чем говорят украшения

 

1 час

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользу­ются художники для выраже­ния своих намерений.

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


26



В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы).

«Замок Снежной Королевы»

1 час

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внеш­ний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мас­теров - Постройки, Изобра­жения и Украшения. Проек­тировать сказочный город, учитывая материалы. Рабо­тать в группе.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Как говорит искусство (8 ч)

27



Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного

1 час

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению.

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


28



Тихие и звонкие цвета

1 час

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изо­бражения грусти, печали, тревоги, нежности.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


29



Что такое ритм линий.

1 час

Сравнивать фотографии с видами весны в разные ме­сяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями.

Иметь представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения. Уметь: работать с пастелью и воско­выми мелками

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


30



Характер линий

1 час

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сде­лать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


31



Ритм пятен

1 час

Рассмотреть и сравнить кар­тины известных художников; выявить, какими выразитель­ными средствами они поль­зовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и дви­жения пятна.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации. Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


32



Пропорции выра­жают характер

1 час

Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по раз­меру.

Уметь: создавать вы­разительные образы животных или птиц.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


33



Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности

1 час

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использо­вать свои знания в выраже­нии своих замыслов.

Уметь: работать с разными материа­лами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


34



Наше творчество.

Итоговый урок года

1 час

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каж­дой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование положительного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!