№ п/п | № | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты | Дата |
предметные | метапредметные (ууд) | личностные | план | факт |
Тема: «Как и чем работает художник» (8 часов) |
1 | 1 | Работа гуашью. Три основных цвета, строящих многоцветье мира. Изображение поляны цветов по памяти. | Понятие о живописи. Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. З/р: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга. Ф. Толстой « Букет цветов, бабочек и птичек», И.Хруцкий «Цветы и плоды» | Научатся: наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска», изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.Ценностное отношение к природному миру. | | |
2 | 2 | Работа гуашью. «Пять красок- всё богатство цвета и тона» Изображение природных стихий без предварительного рисунка. Настроение в природе. | Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Беседа « Цвет и краски в картинах художников» З/р: слайды природы в ярких состояниях ( гроза, буря, солнце.) Ф.Васильев «Перед грозой», А. Куинджи « Облака», И.Айвазовский «Девятый вал» | Научатся: Находить красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном, видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы, выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев), сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, обсуждать и анализиро вать собственную художествен ную деятельность. | | |
3 | 3 | Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса по памяти и впечатлению пастелью. | Выразительные возможности этих материалов, особенности работы с ними. З/р: слайды осеннего леса, И.Шишкин «Осень», «Перед грозой», И.Левитан « Золотая осень», В.Поляков « Осень в Абрамцеве». | Научатся: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью, понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | | |
4 | 4 | Работа с цветной бумагой, картоном. Выразительные возможности аппликации. Изображение коврика осенней земли в технике аппликации по памяти и впечатлению(коллективное панно). | Особенности создания аппликации. Представление о ритме пятен. З/р: живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями, И.Бродский « Опавшие листья» | Научатся: находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.), овладевать первичными навыками изображения в объеме, создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своют очку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. | Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализация несложных проектов. | | |
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение одним из графических материалов зимнего леса по впечатлению и по памяти. | Что такое графика, образный язык графики. Красота и выразительность линии, её выразительные возможности. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. З/р: слайды зимнего леса, М. Мирубич «Зима», Г. Верейский « В саду», И. Билибин «Русский ветер». | Научатся: изображать зимний лес, используя графические материалы, понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен(язык графики) для создания художественного образа, осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Формирова ние социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | | |
6 | 6 | Работа с пластилином. Выразительность материалов для работы в объёме. Лепка животных по впечатлению и по памяти. | Что такое скульптура, образный язык скульптуры, материалы для создания скульптур. Передача характерных особенностей животных. Приёмы работы с пластилином. З/р: слайды фотографий сувениров, скульптур, репродукции скульптур В.Ватагина, В.Серов « Стригуны на водопое. Домотканово». | Научатся: использовать различные приёмы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление), создавать объёмное изображение живого с передачей характера, сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.). | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач. | Умение наблюдать и фантазиро вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающее му миру. | | |
7 | 7 | Работа с бумагой. Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей | . Что такое архитектура, особенности архитектурных форм. Макет, материалы для изготовления макета. Работа с бумагой ( сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод плоского листа в объёмные формы -цилиндр, конус, лесенку, гармошку. З/р: слайды произведений архитектуры; макеты прошлых лет, выполненные учащимися. | Научатся: овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы, конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; выполнение творческих проектов. | Умение применять полученные знания в собственной художествен но-творческой деятельности. | | |
8 | 8 | Работа разными материалами. Изображение ночного праздничного города с помощью серпантина, конфетти на тёмном фоне или композиции из сухих цветов. | Понимание красоты различных художественных материалов, сходство и различие материалов, смешанные техники. З/р: слайды, фотографии украшенного ночного города, аппликации их сухих растений. | Научатся: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов, повторять и закреплять знания о художественных материалах. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. | | |
Тема: Реальность и фантазия (8 часов) |
9 | 1 | Работа гуашью или тушью. Изображение и реальность. Изображение зверей, увиденных в зоопарке, или знакомых домашних животных. | Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. З/р: иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В.Ватагина, М.Врубель « Лебедь», слайды с изображением животных. | Научатся: передавать в изображении характер животного. изображать животных, выделяя пропорции частей тела, передавать в изображении характер животного. | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | | |
10 | 2 | Работа гуашью. Изображение и фантазия. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц. | Соединение воедино элементов разных животных и даже растений. Роль фантазии в жизни людей. Фантастический образ. З/р: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве. | Научатся: придумывать выразительные фантастические образы животных. изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и растений. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. .Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. | Умение наблюдать и фантазиро вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающее му миру | | |
11 | 3 | Работа с графическими материалами, гуашью. Украшение и реальность. Изображение узора паутины, снежинки с помощью графических элементов по памяти. | Умение видеть красоту природы, разнообразие её форм, цвета. З/р: слайды объектов природы, увиденных глазами художника, фотографа ( паутинки с каплями росы, иней, снежинки) | Научатся: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные; овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | | |
12 | 4 | Работа с графическими материалами. Украшение и фантазия. Изображение кружева, воротничка для платья,закладки для книги по представлению. | Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов. З/р: слайды кружев, бижутерии, бисерного и другого вышивания, Д.Левицкий « Портрет дочери Агаши в русском костюме», И.Билибин « Вологодская девушка в праздничном наряде», иллюстрации русских художников к русским народным сказкам. | Научатся: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; Познавательные: :использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | | |
13 | 5 | Работа с бумагой. Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира(индивидуально-коллективная работа). | Красота и смысл природных конструкций, их функциональность, пропорции. Приёмы работы с бумагой. З/р: слайды различных природных построек( соты пчёл. куриное яйцо, стручки гороха, ракушки морские и речные, улитка с домиком). | Научатся: осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). конструировать из бумаги формы подводного мира. участвовать в создании коллективной работы. | Регулятивные: :вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя. | | |
14 | 6 | Работа с бумагой. Постройка и фантазия. Создание макета фантастической конструкции по воображению. | Возможности фантазии человека в создании предметов. Приёмы работы с бумагой. З/р: слайды работ и проектов архитекторов – новаторов ( Ле Корбюзье, А.Гауди, В.Татлин), зданий разных архитектурных стилей ( Египет, Древняя Греция,.Восток) | Научатся: конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Формирова ние социальной роли ученика, положительного отношения к учению. | | |
15 | 7 | Работа с бумагой. Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирова ние ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. | Взаимодействие трёх видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Приёмы работы с бумагой. З/р: детские работы за четверть, слайды по бумажной пластике. | Научатся: конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; проявлять активность в решении познавательных задач. | Умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности. | | |
16 | 8 | Работа с бумагой. Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирова ние городка из готовых форм. | Взаимодействие трёх видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Приёмы работы с бумагой. | Научатся: конструировать (моделировать) городок, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. Познавательные: :овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: :овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; проявлять активность в решении познавательных задач. | Умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности. | | |
Тема: О чём говорит искусство (9 часов) |
17 | 1 | Работа гуашью. Изображение природы в различных состояниях по памяти. | Знакомство с жанром - пейзаж, особенности работы художника-пейзажиста. Художник выражает разное состояние природы, обращаясь к чувствам зрителя. З/р: В.Васнецов « Алёнушка», Н.Крымов « Зимой в провинции»,И. Левитан «Над вечным покоем», « Золота я осень», « Летний вечер», «Март», «У омута». | Научатся: изображать живописными материалами контрастные состояния природы, использовать колористические навыки работы с гуашью. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач Познавательные: :осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. | Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | | |
18 | 2 | Работа гуашью. Художник изображает настроение. Изображение контрастного состояния моря по воображению. | Художник выражает разное настроение природы, обращаясь к чувствам зрителя. З/р: слайды моря- спокойного и бурного, репродукции картин И.Айвазовского, К.Моне « Скалы в Бель-Иль» | .Научатся: наблюдать природу в различных состояниях; развивать навыки работы с гуашью. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Мотивация и умение организовы вать самостоятельную и художественно-творческую и предметно-продуктив ную деятельность. | | |
19 | 3 | Работа гуашью. Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих по представлению. | Знакомство с анималистическим жанром, выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. З/р: скульптурные работы анималиста В.Ватагина, графические рисунки в.Серова. И. Ефимова, Т.Мавриной. | Научатся: изображать животного с ярко выраженным характером и настроением, развивать навыки работы гуашью. | Регулятивные: :планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | | |
20 | 4 | Работа гуашью. Выражение характера человека в изображении: женский образ. | Изображение противоположных по характеру сказочных образов ( Царевна Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха). Знакомство с жанром портрет, выражение средствами искусства внешнего и внутреннего содержания человека. З/р: М.Врубель « Царевна-Лебедь», « Царевна Волхова», В.Васнецов « Алёнушка», « Три царевны подземного царства», Н.Рерих « Снегурочка». | Научатся: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. используя живописные и графические средства. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Умение наблюдать и фантазиро вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. | | |
21 | 5 | Работа гуашью. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. . | Рисование по представлению контрастных по характеру клоунов- весёлого и грустного. Портрет и его разновидности, пропорции, мимика лица. З/р: В.Васнецов « Иван-царевич на Сером волке», « Богатыри», « Витязь на распутье», Рембрандт « Портрет старика», фотографии лиц крупным планом | Научатся: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя, сравнивать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. изображать эмоциональное состояние человека. | Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Познавательные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей. Регулятивные: рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению | | |
22 | 6 | Работа с пластилином. Образ человека и его характер, выраженный в объёме. | Создание в объёме ярко выраженных сказочных героев (Царевна-Лебедь, Баба-Яга). Рождение образа с помощью силуэта, пропорций, пластики движения фигуры, жеста. Приёмы работы с пластилином. З/р: слайды скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М.Врубеля, средневековой европейской культуры. | Научатся: сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение наблюдать и фантазиро вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. ; | | |
23 | 7 | Работа гуашью. Человек и его украшения. Роль декора в украшении предметов. Символика цвета в создании украшения. | Украшения для кокошников и оружия для добрых и злых героев по представлению. Украшения имеют свой образ. З/р: слайды старинной русской одежды, украшений разных народов. свой характер. | Научатся: использовать цвет для передачи характера изображения, понимать роль украшения в жизни человека. создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций.художника Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | | |
24 | 8 | Работа гуашью. О чём говорят украшения. Выражение намерений через конструкцию и декор. | Украшения двух противоположных по намерениям сказочных флотов ( праздничного и злого). Украшения выражают намерения человека. Роль контрастных форм -круга и треугольника, овала и ромба- в выражении настроения. З/р: И.Билибин, картины к сказке « О царе Салтане…», Н.Рерих «Заморские | Научатся: работать гуашью, вырезать формы корабля, украшение его паруса, сравнивать украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. | | |
25 | 9 | Работа с разными материалами. Образ здания. Дом для сказочных героев. Изготовление фона-заставки для сказочного города. | Дом для сказочных героев ( дом для доброй феи, Снежной королевы и т.д.). Знакомство с работой архитектора, макетчика. Элементарные приёмы конструирования из бумаги. З/р: слайды архитектурных сооружений. | Научатся: видеть художественный образ в архитектуре, воспринимать архитектурный образ в окружающей жизни и сказочных построек. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | - Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность практической творческой деятельности. . | | |
Тема: Как говорит искусство (9 часов) |
26 | 1 | Работа гуашью. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы | . Упражнения в смешении красок. З/р: слайды угасающего огня, костра, И.Шишкин « Перед грозой», « Лес зимой», Н.Ромадин « Цветущий бугор», И. Грабарь « Февральская лазурь». | .Научатся: сопоставлять тёплые и холодные цвета; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. | Регулятивные: рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | | |
27 | 2 | Работа гуашью. Цвет как средство выражения: тихие ( глухие) и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти и впечатлению. | Смешение различных цветов с чёрной, серой. белой красками- получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких цветов. З/р: слайды весенней земли, грозового неба, тумана; произведения мастеров пейзажа В. Борисова-Мусатого, С. Герасимого. | Научатся: составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета; наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. . | Формирова ние социальной роли ученика, положительного отношения к учению. | | |
28 | 3 | Работа пастелью, восковыми мелками. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьёв на фоне земли по представлению. | Работа над понятиями графика, графический образ, штрих, линия, тон. пятно, ритм . Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. З/р: слайды весенних ручьёв, рек. | Научатся: видеть линии в окружающей действительности; фантазировать, изображать весенние ручьи,задумчивые, тихие и стремительные. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. .Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество. | Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | | |
29 | 4 | Работа гуашью. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение дерева с определённым характером и настроением по представлению. | Выделение особенностей конструкции, формы, пространственного положения, светотени с помощью линий. Многообразие линий. З/р: И.Левитан « Берёзовая роща», И. Шишкин « Дождь в дубовом лесу», К. Юон « Майское утро», А. Саврасов «Грачи прилетели», пейзажи Н. Ромадина. | Научатся: видеть линии в окружающей действительности; наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; изображать ветки деревьев с определённым характером настроением. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. | Мотивация и умение организовы вать творческую и предметно-продуктив ную деятельность. | | |
30 | 5 | Работа с бумагой. Ритм пятен как средство выражения. Летящие птицы. Композиция, ритм изображения. | Ритм пятен как средство передачи движения. З/р: А.Рылов «В голубом просторе»,Н.Рерих «Зловещие», В. Борисов- Мусатов « Осенняя песня». | Научатся: понимать, что такое ритм пятен, как он передает движение.Материал рассматривается на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко. | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: отвечать на вопросы учителя по теме урока. Коммуникативные: :формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | | |
31 | 6 | Работа с бумагой. Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями. | Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. З/р: иллюстрации В.Серова к басням И.Крылова 2 Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях», М. Врубель « Лебедь». | Научатся: понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных (птиц) с помощью изменения пропорций. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | | |
3233 | 78 | Работа с разными материалами. Ритм линий и пятен, цвет.пропорции-средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц». | Ритм линий, пятен, цвет.пропорции составляют основы образного языка в области живописи. графики, скульптуры, архитектуры. З/р: слайды весенних мотивов, В.Бакшеев « Голубая весна». И.Шишкин « Травы», А. Куинджи « Берёзовая роща», С. Куприянов « Сирень» | .Научатся: повторять и закреплять полученные знания и умения; понимать роль различных средств художественной выразительности для создания образа. | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | | |
34 | 9 | Обобщающий урок года. Урок- путешествие. Подведение итогов года. | Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года. З/р: Выставка детских работ, выполненных за год. Оценка своих достижений. | Научатся: анализировать, рассказывать, о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: стремиться к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Формирова ние представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. | | |