СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по изо. 34 часа. .2 класс.Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с УУД.

Просмотр содержимого документа
«КТП по изо. 34 часа. .2 класс.Школа России.»

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. 34 часа. УМК Школа России.

п/п

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные (ууд)

личностные

план

факт

Тема: «Как и чем работает художник» (8 часов)

1

1

Работа гуашью. Три основных цвета, строящих многоцветье мира. Изображение поляны цветов по памяти.


Понятие о живописи. Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

З/р: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга.

Ф. Толстой « Букет цветов, бабочек и птичек», И.Хруцкий «Цветы и плоды»

Научатся:

наблюдать цветовые сочетания в природе,

смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»,

изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.Ценностное отношение к природному миру.




2

2

Работа гуашью. «Пять красок- всё богатство цвета и тона» Изображение природных стихий без предварительного рисунка. Настроение в природе.


Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Беседа « Цвет и краски в картинах художников»

З/р: слайды природы в ярких состояниях ( гроза, буря, солнце.)

Ф.Васильев «Перед грозой», А. Куинджи « Облака», И.Айвазовский «Девятый вал»

Научатся:

Находить красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном,

видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы,

выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев),

сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность;

Познавательные:

использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы.

Коммуникативные:

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, обсуждать и анализиро

вать собственную художествен

ную деятельность.




3

3

Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса по памяти и впечатлению пастелью.


Выразительные возможности этих материалов, особенности работы с ними.

З/р: слайды осеннего леса, И.Шишкин «Осень», «Перед грозой», И.Левитан « Золотая осень», В.Поляков « Осень в Абрамцеве».

Научатся:

изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью,

понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Регулятивные:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.




4

4

Работа с цветной бумагой, картоном. Выразительные возможности аппликации. Изображение коврика осенней земли в технике аппликации по памяти и впечатлению(коллективное панно).


Особенности создания аппликации. Представление о ритме пятен.

З/р: живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями, И.Бродский

« Опавшие листья»

Научатся:

находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.),

овладевать первичными навыками изображения в объеме,

создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию.

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность;

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Коммуникативные:

уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своют очку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализация несложных проектов.




5

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение одним из графических материалов зимнего леса по впечатлению и по памяти.


Что такое графика, образный язык графики. Красота и выразительность линии, её выразительные возможности. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

З/р: слайды зимнего леса, М. Мирубич «Зима», Г. Верейский « В саду», И. Билибин «Русский ветер».

Научатся:

изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы, понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен(язык графики) для создания художественного образа,

осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).


Регулятивные:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Формирова

ние социальной роли ученика,

положительного отношения

к учению.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.



6

6

Работа с пластилином. Выразительность материалов для работы в объёме. Лепка животных по впечатлению и по памяти.


Что такое скульптура, образный язык скульптуры, материалы для создания скульптур. Передача характерных особенностей животных. Приёмы работы с пластилином.

З/р: слайды фотографий сувениров, скульптур, репродукции скульптур В.Ватагина, В.Серов

« Стригуны на водопое. Домотканово».

Научатся:

использовать различные приёмы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление),

создавать объёмное изображение живого с передачей характера, сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.).

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность Познавательные:

использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.

Умение наблюдать и фантазиро

вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающее

му миру.



7

7

Работа с бумагой. Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей


. Что такое архитектура, особенности архитектурных форм. Макет, материалы для изготовления макета. Работа с бумагой ( сгибание, скручивание,

надрезание, склеивание). Перевод плоского листа в объёмные формы -цилиндр, конус, лесенку, гармошку.

З/р: слайды произведений архитектуры; макеты прошлых лет, выполненные учащимися.

Научатся:

овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы,

конструировать из бумаги объекты игровой площадки.


Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; выполнение творческих проектов.

Умение применять полученные знания в собственной художествен но-творческой деятельности.



8

8

Работа разными материалами. Изображение ночного праздничного города с помощью серпантина, конфетти на тёмном фоне или композиции из сухих цветов.


Понимание красоты различных художественных материалов, сходство и различие материалов, смешанные техники.

З/р: слайды, фотографии украшенного ночного города, аппликации их сухих растений.

Научатся:

создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов, повторять и закреплять знания о художественных материалах.


Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные:

использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Коммуникативные:

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.




Тема: Реальность и фантазия (8 часов)

9

1

Работа гуашью или тушью. Изображение и реальность. Изображение зверей, увиденных в зоопарке, или знакомых домашних животных.


Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

З/р: иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В.Ватагина, М.Врубель « Лебедь», слайды с изображением животных.

Научатся:

передавать в изображении ха­рактер животного.

изображать животных, выделяя пропорции частей тела, передавать в изображении характер животного.

Регулятивные:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

уметь организовать место занятий Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.




10

2

Работа гуашью. Изображение и фантазия. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц.


Соединение воедино элементов разных животных и даже растений. Роль фантазии в жизни людей. Фантастический образ.

З/р: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве.

Научатся:

придумывать выразительные фантастические образы животных.

изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и растений.

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Познавательные:

использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

.Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Умение наблюдать и фантазиро

вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающее

му миру




11

3

Работа с графическими материалами, гуашью. Украшение и реальность. Изображение узора паутины, снежинки с помощью графических элементов по памяти.


Умение видеть красоту природы, разнообразие её форм, цвета.

З/р: слайды объектов природы, увиденных глазами художника, фотографа ( паутинки с каплями росы, иней, снежинки)

Научатся:

находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.



Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные;

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.



12

4

Работа с графическими материалами. Украшение и фантазия. Изображение кружева, воротничка для платья,закладки для книги по представлению.


Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов.

З/р: слайды кружев, бижутерии, бисерного и другого вышивания, Д.Левицкий « Портрет дочери Агаши в русском костюме», И.Билибин « Вологодская девушка в праздничном наряде», иллюстрации русских художников к русским народным сказкам.

Научатся:

находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.





Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность;

Познавательные:

:использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Коммуникативные:

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.



13

5

Работа с бумагой. Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира(индивидуально-коллективная работа).


Красота и смысл природных конструкций, их функциональность, пропорции. Приёмы работы с бумагой.

З/р: слайды различных природных построек( соты пчёл. куриное яйцо, стручки гороха, ракушки морские и речные, улитка с домиком).

Научатся:

осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

конструировать из бумаги формы подводного мира.

участвовать в создании коллективной работы.



Регулятивные:

:вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания,

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.




14

6

Работа с бумагой. Постройка и фантазия. Создание макета фантастической конструкции по воображению.


Возможности фантазии человека в создании предметов. Приёмы работы с бумагой.

З/р: слайды работ и проектов архитекторов – новаторов

( Ле Корбюзье, А.Гауди, В.Татлин), зданий разных архитектурных стилей

( Египет, Древняя Греция,.Восток)

Научатся:

конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки,

обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Формирова ние социальной роли ученика, положительного отношения

к учению.



15

7

Работа с бумагой. Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирова ние ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения.


Взаимодействие трёх видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Приёмы работы с бумагой.

З/р: детские работы за четверть, слайды по бумажной пластике.

Научатся:

конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки,

обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.


Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

проявлять активность в решении познавательных задач.

Умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности.



16

8

Работа с бумагой. Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирова ние городка из готовых форм.

Взаимодействие трёх видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Приёмы работы с бумагой.


Научатся:

конструировать (моделировать) городок,

обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Познавательные:

:овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

:овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

проявлять активность в решении познавательных задач.

Умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности.



Тема: О чём говорит искусство (9 часов)

17

1

Работа гуашью. Изображение природы в различных состояниях по памяти.


Знакомство с жанром - пейзаж, особенности работы художника-пейзажиста. Художник выражает разное состояние природы, обращаясь к чувствам зрителя.

З/р: В.Васнецов

« Алёнушка», Н.Крымов

« Зимой в провинции»,И. Левитан «Над вечным покоем», « Золота я осень», « Летний вечер», «Март», «У омута».

Научатся:

изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы, использовать колористические навыки работы с гуашью.

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Познавательные:

:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение.

Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.




18

2

Работа гуашью. Художник изображает настроение. Изображение контрастного состояния моря по воображению.


Художник выражает разное настроение природы, обращаясь к чувствам зрителя.

З/р: слайды моря- спокойного и бурного, репродукции картин И.Айвазовского, К.Моне « Скалы в Бель-Иль»

.Научатся:

наблюдать природу в различных состояниях; развивать навыки работы с гуашью.

Регулятивные:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Мотивация и умение организовы вать самостоятельную и художественно-творческую и предметно-продуктив ную деятельность.




19

3

Работа гуашью. Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих по представлению.


Знакомство с анималистическим жанром, выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

З/р: скульптурные работы анималиста В.Ватагина, графические рисунки в.Серова. И. Ефимова, Т.Мавриной.

Научатся:

изображать животного с ярко выраженным характером и настроением,

развивать навыки работы гуашью.

Регулятивные:

:планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.




20

4

Работа гуашью. Выражение характера человека в изображении: женский образ.


Изображение противоположных по характеру сказочных образов ( Царевна Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха). Знакомство с жанром портрет, выражение средствами искусства внешнего и внутреннего содержания человека.

З/р: М.Врубель « Царевна-Лебедь», « Царевна Волхова», В.Васнецов « Алёнушка», « Три царевны подземного царства», Н.Рерих « Снегурочка».

Научатся:

создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы. используя живописные и графические средства.

Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

уметь организовать место занятий.

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;


Умение наблюдать и фантазиро вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру.




21

5

Работа гуашью. Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

.

Рисование по представлению контрастных по характеру клоунов- весёлого и грустного. Портрет и его разновидности, пропорции, мимика лица.

З/р: В.Васнецов « Иван-царевич на Сером волке», « Богатыри»,

« Витязь на распутье», Рембрандт « Портрет старика», фотографии лиц крупным планом

Научатся:

создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя, сравнивать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. изображать эмоциональное состояние человека.

Коммуникативные:

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.

Регулятивные:

рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Формирование социальной роли ученика, положительного отношения

к учению



22

6

Работа с пластилином. Образ человека и его характер, выраженный в объёме.


Создание в объёме ярко выраженных сказочных героев (Царевна-Лебедь, Баба-Яга). Рождение образа с помощью силуэта, пропорций, пластики движения фигуры, жеста. Приёмы работы с пластилином.

З/р: слайды скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М.Врубеля, средневековой европейской культуры.

Научатся:

сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Регулятивные:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Умение наблюдать и фантазиро вать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру.



;



23

7

Работа гуашью. Человек и его украшения. Роль декора в украшении предметов. Символика цвета в создании украшения.


Украшения для кокошников и оружия для добрых и злых героев по представлению. Украшения имеют свой образ.

З/р: слайды старинной русской одежды, украшений разных народов. свой характер.

Научатся:

использовать цвет для передачи характера изобра­жения, понимать роль украшения в жизни человека.

создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций.художника

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.


Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.



24

8

Работа гуашью. О чём говорят украшения. Выражение намерений через конструкцию и декор.


Украшения двух противоположных по намерениям сказочных флотов ( праздничного и злого). Украшения выражают намерения человека. Роль контрастных форм -круга и треугольника, овала и ромба- в выражении настроения.

З/р: И.Билибин, картины к сказке « О царе Салтане…», Н.Рерих «Заморские

Научатся:

работать гуашью, вырезать формы корабля, украшение его паруса, сравнивать украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Регулятивные:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные:

использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.



25

9

Работа с разными материалами. Образ здания.

Дом для сказочных героев. Изготовление фона-заставки для сказочного города.


Дом для сказочных героев ( дом для доброй феи, Снежной королевы и т.д.). Знакомство с работой архитектора, макетчика. Элементарные приёмы конструирования из бумаги.

З/р: слайды архитектурных сооружений.

Научатся:

видеть художественный образ в архитектуре, воспринимать архитектурный образ в окружающей жизни и сказочных построек.

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- потребность практической творческой деятельности.

.



Тема: Как говорит искусство (9 часов)

26

1

Работа гуашью. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы


. Упражнения в смешении красок.

З/р: слайды угасающего огня, костра, И.Шишкин « Перед грозой», « Лес зимой», Н.Ромадин « Цветущий бугор», И. Грабарь « Февральская лазурь».

.Научатся:

сопоставлять тёплые и холодные цвета; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

Регулятивные:

рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные:

контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные:

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.




27

2

Работа гуашью. Цвет как средство выражения: тихие ( глухие) и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти и впечатлению.


Смешение различных цветов с чёрной, серой. белой красками- получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких цветов.

З/р: слайды весенней земли, грозового неба, тумана; произведения мастеров пейзажа В. Борисова-Мусатого, С. Герасимого.

Научатся:

составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета; наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Регулятивные:

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

уметь организовать место занятий Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

.

Формирова ние социальной роли ученика, положительного отношения

к учению.



28

3

Работа пастелью, восковыми мелками. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьёв на фоне земли по представлению.

Работа над понятиями графика, графический образ, штрих, линия, тон. пятно, ритм . Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

З/р: слайды весенних ручьёв, рек.

Научатся:

видеть линии в окружающей действительности; фантазировать, изображать весенние ручьи,задумчивые, тихие и стремительные.

Регулятивные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

.Коммуникативные:

предлагать помощь и сотрудничество.


Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.



29

4

Работа гуашью. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение дерева с определённым характером и настроением по представлению.


Выделение особенностей конструкции, формы, пространственного положения, светотени с помощью линий. Многообразие линий.

З/р: И.Левитан « Берёзовая роща», И. Шишкин « Дождь в дубовом лесу», К. Юон « Майское утро», А. Саврасов «Грачи прилетели», пейзажи Н. Ромадина.

Научатся:

видеть линии в окружающей действительности; наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; изображать ветки деревьев с определённым характером настроением.

Регулятивные:

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Мотивация и умение организовы вать творческую и предметно-продуктив ную деятельность.




30

5

Работа с бумагой. Ритм пятен как средство выражения. Летящие птицы. Композиция, ритм изображения.


Ритм пятен как средство передачи движения.

З/р: А.Рылов «В голубом просторе»,Н.Рерих «Зловещие», В. Борисов- Мусатов « Осенняя песня».

Научатся: понимать, что такое ритм пятен, как он передает движение.Материал рассматривается на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Регулятивные:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Коммуникативные:

:формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.



31

6

Работа с бумагой. Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.


Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

З/р: иллюстрации В.Серова к басням И.Крылова 2 Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях», М. Врубель « Лебедь».

Научатся: понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных (птиц) с помощью изменения пропорций.

Регулятивные:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.



3233

78

Работа с разными материалами. Ритм линий и пятен, цвет.пропорции-средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».


Ритм линий, пятен, цвет.пропорции составляют основы образного языка в области живописи. графики, скульптуры, архитектуры.

З/р: слайды весенних мотивов, В.Бакшеев « Голубая весна». И.Шишкин « Травы», А. Куинджи « Берёзовая роща», С. Куприянов « Сирень»

.Научатся:

повторять и закреплять полученные знания и умения; понимать роль различных средств художественной выразительности для создания образа.

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные:

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.




34

9

Обобщающий урок года. Урок- путешествие. Подведение итогов года.


Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

З/р: Выставка детских работ, выполненных за год. Оценка своих достижений.

Научатся:

анализировать, рассказывать, о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Регулятивные:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные:

стремиться к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Формирова

ние представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!