№ урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Примечания |
Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся |
«ПРИРОДА - ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК» (9 ч) |
1 | | | Новые возможности графитных и цветных карандашей | Ценностное отношение к красоте и разнообразию цветов. Плановая организация познавательной деятельности: от осознания цели к поэтапному процессу изображения и получению намеченного результата. Бережное отношение к инструментам и материалам. Навыки работы графитными и цветными карандашами | Работа с учебником; изучение схем и примеров рисунка. Отработка приемов художественного рисунка на отдельных листах бумаги графитными и цветными карандашами. Обсуждение полученных результатов и оценка качества полученного результата. Диалог с учителем и учениками |
2 | | | Варианты и элементы построения орнаментов | Интерес к различным орнаментам. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Способность понимать информацию в учебнике на основе схем и текста | Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов ее выполнения; работа над эскизом и процесс выполнения задания |
3 | | | Космос. Что мы видим с Земли | Ценностное отношение к красоте и величию звездного неба. Подготовка необходимых материалов и инструментов и выбор нужного предмета на определенном этапе работы. Сохранение и представление в воображении учебной задачи и ее поэтапное выполнение. Самоконтроль, умение вносить необходимые коррективы. Построение небольших монологических высказываний о художественных изображениях (своих впечатлениях) | Работа с учебником и альбомом. Выполнение эскизов и набросков на доске и бумаге. Выбор варианта изображения и реализация художественного замысла |
4 | | | Созвездия | Ценностное отношение к красоте созвездий. Желание приобретать новые знания о средствах художественной выразительности. Адекватная оценка своих достижений, осознание возникших трудностей, поиск их причин и путей преодоления. Осознание художественной задачи. Соблюдение правил речевого поведения в обсуждении темы урока | Работа с учебником и альбомом. Наблюдение за созвездиями на небе и в звездном атласе, в Интернете. Воспоминания о собственных впечатлениях от наблюдения на природе. Практическая работа на специальной бумаге или в альбоме |
5 | | | Орнамент нашей галактики | Ценностное отношение к нашей галактике; понимание значимости профессии космонавта и художника-космонавта. Умение планировать с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия и операции в соответствии с планом занятия | Работа с учебником. Обсуждение с учителем и учениками плана и хода выполнения задания. Выполнение работы в альбоме или на чистом листе. Подведение итогов. Обсуждение |
6 | | | Удивительный мир Земли | Ценностное отношение к миру природы Земли. Эмоциональное восприятие красоты Земли. Представление о симметрии построения орнамента. Восприятие красоты симметрии. Умение подбирать материалы и находить выразительные графические приемы | Наблюдение за снимками Земли из космоса, с самолета и рисунками с поверхности Земли. Работа с учебником и в альбоме. Подведение итогов |
7 | | | Фантастический орнамент | Ценностное отношение к космическому порядку и законам Вселенной. Осознание человека как значимой части большого бесконечного мира Вселенной. Положительное отношение к приобретению новых знаний об искусстве. Навыки организации рабочего места, подбора инструментов и художественных материалов. Осуществление поиска, обработки и использования дополнительного материала и иллюстраций по теме. Готовность прислушиваться к мнению учителя и одноклассников в продуктивном диалоге | Работа с материалом учебника и в альбоме. Продуктивный диалог (обмен мнениями). Выставка и подведение итогов. Выводы и обобщение полученных результатов |
8 | | | А звездная даль так манит к себе... | Интерес к неизведанному и незнакомому. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата, по необходимости проведение коррекции. Использование знаково-символических средств для решения художественно-творческих задач. Умение строить небольшие монологические высказывания о своих впечатлениях | Работа с учебником, поиск необходимой информации, упражнения и выполнение практической работы |
9 | | | Ах, вернисаж... | Ценностное отношение к художественным выставкам и выставочным экспонатам. Организация совместной деятельности по этапам: от осознания цели к планированию действий и реализации намеченного. Осознание познавательной задачи, осуществление самостоятельного поиска в материалах учебника и других источниках | Работа с учебником. Оформление выбранных работ. Организация экспозиции. Продуктивное общение в совместной деятельности. Выставка и подведение итогов |
«МИР ЦВЕТА» (8 ч) |
10 | | | Изображение света | Ценностное отношение к солнечному свету. Принятие и сохранение новой учебной задачи. Поиск и обработка дополнительной информации. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Способность вести учебный диалог с учителем и учениками | Работа с учебником. Наблюдение и эксперимент. Поиск дополнительной информации в различных источниках. Выполнение практической работы |
11 | | | Сколько солнца! Сколько света! | Эмоциональное восприятие солнечного света и воздушного пространства Земли. Самоконтроль и самооценка полученного результата. Поиск и извлечение нужной информации | Работа с учебником и «Цветовым атласом». Наблюдение, эксперимент, поиск информации. Подведение итогов. Анализ полученного результата |
12 | | | Пусть свет твой сияет людям... | Интерес к свето-цветовым явлениям в природе и отображение их в живописи. Ценностное отношение к творчеству выдающегося голландского художника Ван Гога. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Осознание познавательной задачи. Умение работать с дополнительной информацией. Умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками | Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме. Подведение итогов. Обмен мнениями |
13 | | | Свет волшебный от луны | Интерес к различным цве-то-световым явлениям. Интерес к художественному изображению ночного неба и лунного света. Осуществление поиска дополнительной информации по теме. Способность к самооценке своих действий. Соблюдение правил речевого общения | Работа с учебником. Поиск информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме для практических работ. Обсуждение результата. Анализ полученного результата |
14 | | | Свет далекой звезды | Положительное отношение к учению и художественной деятельности. Способность принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения. Интерес к творчеству А. Леонова, А. Соколова, Ю. Кагая. Представление о компьютерных рисунках | Работа с учебником. Наблюдение и сравнение. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение |
15 | | | Свет северного сияния | Ценностное отношение к необычным явлениям природы. Интерес к изображению северного сияния. Умение планировать с учителем и учениками или самостоятельно необходимые действия и операции по плану. Осознание познавательной задачи. Использование различных приемов художественного изображения. Умение осуществлять выбор. Умение формулировать свои мысли с использованием специальных терминов | Работа с учебником. Наблюдения и выводы. Сравнение и анализ. Обобщение. Выполнение учебно-исследовательских заданий и тренировочных упражнений в альбоме. Обсуждение и подведение итогов |
16 | | | Живой свет свечи | Эмоциональное восприятие света живого огня и интерес к его изображению в живописи. Умение работать в коллективе, соблюдая правила вербального и невербального общения. Ценностное отношение к произведениям искусства | Работа с учебником. Поиск информации и обработка информации. Сравнение различных изображений. Выполнение задания. Подведение итогов |
17 | | | Свет сердца | Ценностное отношение к человеческим чувствам. Интерес к освоению новых видов деятельности. Адекватная оценка своих достижений. Использование знаково-символических средств для решения учебных задач. Строить небольшие монологические высказывания, передавая собственные впечатления и творческие замыслы | Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выбор варианта композиции. Диалоги и выводы. Подведение итогов |
«ИСКУССТВО В ЧЕЛОВЕКЕ» (8ч) |
18 | | | Поле. Русское поле | Ценностное отношение к русской природе и русской живописи. Подбор и применение инструментов и материалов. Умение передавать настроение в рисунке. Понимание тесной связи живописи и музыки | Работа с учебником и «Цветовым атласом». Использование дополнительной информации. Обсуждение полученных результатов |
19 | | | Загадочная русская душа | Интерес к истокам русского костюма и творчеству русских художников. Умение организовать свою творческую деятельность. Обработка и использование дополнительной информации. Соблюдение правил вербального общения в учебном диалоге с учителем и одноклассниками | Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набросок или предварительный рисунок. Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Обсуждение, самооценка достигнутых результатов |
20 | | | Русская изба | Ценностное отношение к русской архитектуре. Положительное отношение к приобретению новых знаний. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно планировать необходимые действия. Осознанно применять разные способы работы с информацией | Работа с учебником. Подготовка рабочего места и необходимых материалов и инструментов. Процесс выполнения работы. Завершение работы. Выставка и подведение итогов |
21 | | | Зачерпни воды ковш | Ценностное отношение к русскому быту и традициям, живописи русских художников. Осуществление продуктивного общения | Работа с учебником. Воображаемый эскиз. Обсуждение плана работы. Выполнение работы. Подведение итогов |
22 | | | Ладьи неторопливый бег | Интерес к строительству старинных кораблей. Освоение новых навыков и знаний. Адекватная оценка своих достижений. Понимание информации, представленной в изобразительных схемах. Построение небольших монологических высказываний. Умение формулировать свою точку зрения | Работа с учебником. Ответы на вопросы и диалог с учителем и учениками. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания по теме. Подведение итогов |
23 | | | Карл Фаберже -мастер золотые руки | Ценностное отношение к традициям русского ювелирного искусства и творчеству русского ювелира Карла Фаберже. Установление причинно-следственной связи при выполнении работы. Участие в общей беседе с соблюдением правил речевого общения | Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Работа в альбоме. Выполнение задания. Диалог с учителем. Подведение итогов |
24 | | | Русский сине-голубой узор гжель | Ценностное отношение к народному творчеству, интерес к росписи гжель. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи. Активное участие в диалоге с учителем | Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выполнение задания. Подведение итогов. Выводы |
25 | | | В русской избе | Ценностное отношение к традиционному русскому быту. Адекватная оценка своих достижений. Умение осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в общении | Работа с учебником. Распределение этапов работы по группам и парам. Выполнение задания. Сбор экспозиции |
«ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ» (10 ч) |
26 | | | Билибинский стиль | Ценностное отношение к искусству художника-иллюстратора. Понимание значения иллюстраций литературных произведений. Интерес к сказочным сюжетам. Представление о творчестве русского художника И.Я. Билибина | Работа с учебником. Работа в альбоме заданий и упражнений. Подведение итогов. Анализ и выводы, обобщение |
27 | | | Заколдованная царевна | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Эмоциональное восприятие художественных иллюстраций. Определение стиля художника. Выполнение учебно-познавательной задачи в умственной и материальной форме | Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов. Самооценка достигнутых результатов |
28 | | | Сказка о царе Салтане | Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина, интерес к профессии художника-иллюстратора. Самостоятельное планирование необходимых действий. Контроль за выполнением работы и внесение необходимых корректив | Работа с учебником. Обсуждение темы. Выбор варианта выполнения работы. Поиск дополнительной информации. Выполнение работы по теме. Обсуждение итогов. Вывод |
29 | | | Сказка о царе Салтане | Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина и интерес к профессии художника-иллюстратора. Создание своей композиции. Представление о стиле художника-иллюстратора А. Куркина (палехский стиль) | Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов |
30 | | | Царевна Лебедь |
31 | | | Сказочный мир художника С.С. Соломко | Интерес к творчеству художника-иллюстратора. Представление о творчестве и стиле художника С.С. Соломко | Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов |
32 | | | Есть заповедный остров Кижи | Ценностное отношение к народному творчеству, интерес к зодчеству. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи. Активное участие в диалоге с учителем | Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов |
33 | | | Теремок, теремок, он не низок, не высок | | Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов |
Компьютерное рисование |
34 | | | Звездный орнамент | | Элементарные изображения рисунка в программе Раint |
35 | | | Северное сияние |