СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе (по Ашиковой С.Г.). Система Занкова.

Просмотр содержимого документа
«КТП по изобразительному искусству»

урока

Дата

по плану

Дата

факт.


Тема урока

Примечания

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

«ПРИРОДА - ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК» (9 ч)

1


Новые

возможности

графитных

и цветных

карандашей


Ценностное отношение к красоте и разнообразию цветов.

Плановая организация поз­навательной деятельности: от осознания цели к по­этапному процессу изобра­жения и получению наме­ченного результата. Бережное отношение к инструментам и материа­лам. Навыки работы гра­фитными и цветными ка­рандашами

Работа с учебником; изучение схем и при­меров рисунка. Отработка приемов художественного ри­сунка на отдельных листах бумаги гра­фитными и цветными карандашами. Обсуждение получен­ных результатов и оценка качества полу­ченного результата. Диалог с учителем и учениками

2



Варианты и элементы построения орнаментов


Интерес к различным ор­наментам.

Самоконтроль и самооцен­ка достигнутого резуль­тата.

Способность понимать ин­формацию в учебнике на основе схем и текста

Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов ее выполнения; работа над эскизом и процесс выполнения задания

3



Космос. Что мы видим с Земли


Ценностное отношение к красоте и величию звезд­ного неба.

Подготовка необходимых материалов и инструмен­тов и выбор нужного пред­мета на определенном эта­пе работы.

Сохранение и представ­ление в воображении учеб­ной задачи и ее поэтапное выполнение.

Самоконтроль, умение вно­сить необходимые коррек­тивы.

Построение небольших мо­нологических высказыва­ний о художественных изображениях (своих впе­чатлениях)

Работа с учебником и альбомом. Выполне­ние эскизов и наброс­ков на доске и бумаге. Выбор варианта изоб­ражения и реализация художественного за­мысла

4



Созвездия


Ценностное отношение к красоте созвездий. Жела­ние приобретать новые знания о средствах худо­жественной выразитель­ности. Адекватная оценка своих достижений, осознание воз­никших трудностей, поиск их причин и путей преодо­ления.

Осознание художествен­ной задачи.

Соблюдение правил рече­вого поведения в обсуж­дении темы урока

Работа с учебником и альбомом. Наблюде­ние за созвездиями на небе и в звездном ат­ласе, в Интернете. Воспоминания о соб­ственных впечатлени­ях от наблюдения на природе. Практичес­кая работа на специ­альной бумаге или в альбоме

5



Орнамент

нашей

галактики


Ценностное отношение к нашей галактике; пони­мание значимости профес­сии космонавта и худож­ника-космонавта. Умение планировать с учи­телем, одноклассниками или самостоятельно необ­ходимые действия и опера­ции в соответствии с пла­ном занятия

Работа с учебником. Обсуждение с учите­лем и учениками пла­на и хода выполнения задания. Выполнение работы в альбоме или на чистом листе. Под­ведение итогов. Об­суждение

6



Удивитель­ный мир Земли


Ценностное отношение к миру природы Земли. Эмоциональное восприя­тие красоты Земли. Пред­ставление о симметрии построения орнамента. Восприятие красоты сим­метрии. Умение подбирать материалы и находить вы­разительные графические приемы

Наблюдение за сним­ками Земли из космо­са, с самолета и ри­сунками с поверхнос­ти Земли. Работа с учебником и в аль­боме. Подведение ито­гов

7



Фантасти­ческий орнамент


Ценностное отношение к космическому порядку и законам Вселенной. Осо­знание человека как значи­мой части большого беско­нечного мира Вселенной. Положительное отношение к приобретению новых зна­ний об искусстве. Навыки организации рабо­чего места, подбора инст­рументов и художествен­ных материалов. Осуществление поиска, об­работки и использования дополнительного материа­ла и иллюстраций по теме. Готовность прислушивать­ся к мнению учителя и од­ноклассников в продуктив­ном диалоге

Работа с материалом учебника и в альбоме. Продуктивный диалог (обмен мнениями). Выставка и подведе­ние итогов. Выводы и обобщение получен­ных результатов

8



А звездная даль так манит к себе...


Интерес к неизведанному и незнакомому. Самоконтроль и самооцен­ка достигнутого результа­та, по необходимости про­ведение коррекции. Использование знаково-символических средств для решения художественно-творческих задач. Умение строить небольшие монологические высказы­вания о своих впечатле­ниях

Работа с учебником, поиск необходимой информации, упраж­нения и выполнение практической работы

9



Ах, вернисаж...


Ценностное отношение к художественным выстав­кам и выставочным экспо­натам.

Организация совместной деятельности по этапам: от осознания цели к планиро­ванию действий и реализа­ции намеченного. Осознание познавательной задачи, осуществление са­мостоятельного поиска в материалах учебника и других источниках

Работа с учебником. Оформление выбран­ных работ. Организа­ция экспозиции. Продуктивное обще­ние в совместной дея­тельности.

Выставка и подведе­ние итогов

«МИР ЦВЕТА» (8 ч)

10



Изображе­ние света


Ценностное отношение к солнечному свету. Принятие и сохранение новой учебной задачи. По­иск и обработка дополни­тельной информации. Умение устанавливать при­чинно-следственные связи, делать обобщения и выво­ды.

Способность вести учеб­ный диалог с учителем и учениками

Работа с учебником. Наблюдение и экспе­римент. Поиск допол­нительной информа­ции в различных ис­точниках. Выполнение практической работы

11



Сколько солнца! Сколько света!


Эмоциональное восприя­тие солнечного света и воздушного пространства Земли.

Самоконтроль и самооцен­ка полученного результата. Поиск и извлечение нуж­ной информации

Работа с учебником и «Цветовым атласом». Наблюдение, экспери­мент, поиск информа­ции. Подведение ито­гов. Анализ получен­ного результата

12



Пусть свет твой сияет людям...


Интерес к свето-цветовым явлениям в природе и отображение их в живопи­си. Ценностное отношение к творчеству выдающегося голландского художника Ван Гога.

Самоконтроль и самооцен­ка достигнутого резуль­тата.

Осознание познавательной задачи. Умение работать с дополнительной инфор­мацией.

Умение вступать в учеб­ный диалог с учителем и одноклассниками

Работа с учебником. Поиск дополнитель­ной информации. Экс­перимент и наблюде­ние. Работа в альбоме. Подведение итогов. Обмен мнениями

13



Свет волшебный от луны


Интерес к различным цве-то-световым явлениям. Интерес к художественно­му изображению ночного неба и лунного света. Осуществление поиска до­полнительной информации по теме.

Способность к самооценке своих действий. Соблюдение правил рече­вого общения

Работа с учебником. Поиск информации. Эксперимент и наблю­дение. Работа в альбо­ме для практических работ. Обсуждение ре­зультата. Анализ по­лученного результата

14



Свет

далекой

звезды


Положительное отношение к учению и художествен­ной деятельности. Способность принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять операции анализа, синтеза, сравне­ния.

Интерес к творчеству А. Леонова, А. Соколова, Ю. Кагая. Представление о компьютерных рисунках

Работа с учебником. Наблюдение и сравне­ние. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение

15



Свет

северного

сияния


Ценностное отношение к необычным явлениям природы. Интерес к изоб­ражению северного сия­ния. Умение планировать с учителем и учениками или самостоятельно необ­ходимые действия и опера­ции по плану. Осознание познавательной задачи. Использование раз­личных приемов художест­венного изображения. Уме­ние осуществлять выбор. Умение формулировать свои мысли с использова­нием специальных терми­нов

Работа с учебником. Наблюдения и выво­ды. Сравнение и ана­лиз. Обобщение. Вы­полнение учебно-ис­следовательских зада­ний и тренировочных упражнений в альбо­ме. Обсуждение и под­ведение итогов

16



Живой свет свечи


Эмоциональное восприя­тие света живого огня и интерес к его изображе­нию в живописи. Умение работать в коллек­тиве, соблюдая правила вербального и невербаль­ного общения. Ценностное отношение к произведе­ниям искусства

Работа с учебником. Поиск информации и обработка информа­ции. Сравнение раз­личных изображений. Выполнение задания. Подведение итогов

17



Свет

сердца


Ценностное отношение к человеческим чувствам. Интерес к освоению новых видов деятельности. Адекватная оценка своих достижений.

Использование знаково-символических средств для решения учебных задач. Строить небольшие моно­логические высказывания, передавая собственные впечатления и творческие замыслы

Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выбор варианта композиции. Диалоги и выводы. Подведение итогов

«ИСКУССТВО В ЧЕЛОВЕКЕ» (8ч)

18



Поле. Русское поле


Ценностное отношение к русской природе и рус­ской живописи. Подбор и применение ин­струментов и материалов. Умение передавать настрое­ние в рисунке. Понимание тесной связи живописи и музыки

Работа с учебником и «Цветовым атласом». Использование допол­нительной информа­ции. Обсуждение по­лученных результатов

19



Загадочная русская душа


Интерес к истокам русского костюма и творчеству рус­ских художников. Умение организовать свою творческую деятельность. Обработка и использование дополнительной информа­ции.

Соблюдение правил вер­бального общения в учеб­ном диалоге с учителем и одноклассниками

Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набро­сок или предваритель­ный рисунок. Подго­товка рабочего места. Выполнение работы. Обсуждение, само­оценка достигнутых результатов

20



Русская изба


Ценностное отношение к русской архитектуре. По­ложительное отношение к приобретению новых зна­ний.

Умение принимать и сохра­нять учебную задачу. Са­мостоятельно планировать необходимые действия. Осознанно применять раз­ные способы работы с ин­формацией

Работа с учебником. Подготовка рабочего места и необходимых материалов и инстру­ментов. Процесс вы­полнения работы. За­вершение работы. Вы­ставка и подведение итогов

21



Зачерпни воды ковш


Ценностное отношение к русскому быту и традици­ям, живописи русских ху­дожников.

Осуществление продуктив­ного общения

Работа с учебником. Воображаемый эскиз. Обсуждение плана ра­боты. Выполнение ра­боты. Подведение ито­гов

22



Ладьи не­торопливый

бег

Интерес к строительству старинных кораблей. Осво­ение новых навыков и зна­ний.

Адекватная оценка своих достижений.

Понимание информации, представленной в изобрази­тельных схемах. Построение небольших мо­нологических высказыва­ний. Умение формулиро­вать свою точку зрения

Работа с учебником. Ответы на вопросы и диалог с учителем и учениками. Поиск до­полнительной инфор­мации.

Выполнение задания по теме.

Подведение итогов

23



Карл Фаберже -мастер

золотые руки


Ценностное отношение к традициям русского юве­лирного искусства и твор­честву русского ювелира Карла Фаберже. Установление причинно-следственной связи при вы­полнении работы. Участие в общей беседе с соблюдением правил ре­чевого общения

Работа с учебником. Поиск дополнитель­ной информации. Ра­бота в альбоме. Вы­полнение задания. Ди­алог с учителем. Под­ведение итогов

24



Русский сине-голубой узор гжель


Ценностное отношение к народному творчеству, интерес к росписи гжель. Самоконтроль и самооцен­ка достигнутого результата. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи. Активное участие в диалоге с учителем

Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выпол­нение задания. Подве­дение итогов. Выводы

25



В русской избе


Ценностное отношение к традиционному русскому быту.

Адекватная оценка своих достижений.

Умение осуществлять про­дуктивное общение в сов­местной деятельности, про­являть толерантность в об­щении

Работа с учебником. Распределение этапов работы по группам и парам. Выполнение задания. Сбор экспо­зиции

«ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ» (10 ч)


26



Билибинский стиль


Ценностное отношение к искусству художника-ил­люстратора.

Понимание значения ил­люстраций литературных произведений. Интерес к сказочным сюжетам. Представление о творчест­ве русского художника И.Я. Билибина

Работа с учебником. Работа в альбоме зада­ний и упражнений. Подведение итогов. Анализ и выводы, обобщение

27



Заколдо­ванная царевна


Положительное отношение к учению, к познаватель­ной деятельности. Эмоциональное восприя­тие художественных иллю­страций. Определение сти­ля художника. Выполнение учебно-позна­вательной задачи в ум­ственной и материальной форме

Работа с учебником. Поиск дополнитель­ной информации. Вы­полнение задания. Подведение итогов. Самооценка достигну­тых результатов

28



Сказка о царе Салтане


Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина, ин­терес к профессии худож­ника-иллюстратора. Самостоятельное планиро­вание необходимых дейст­вий.

Контроль за выполнением работы и внесение необхо­димых корректив

Работа с учебником. Обсуждение темы. Выбор варианта вы­полнения работы. По­иск дополнительной информации. Выпол­нение работы по теме. Обсуждение итогов. Вывод

29



Сказка о царе Салтане


Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина и ин­терес к профессии худож­ника-иллюстратора. Создание своей компози­ции.

Представление о стиле художника-иллюстратора А. Куркина (палехский стиль)

Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополни­тельной информации. Выполнение задания. Подведение итогов

30



Царевна Лебедь

31



Сказочный мир

художника С.С. Соломко


Интерес к творчеству ху­дожника-иллюстратора. Представление о творчест­ве и стиле художника С.С. Соломко

Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополни­тельной информации. Выполнение задания. Подведение итогов

32



Есть заповедный остров Кижи

Ценностное отношение к народному творчеству, интерес к зодчеству. Самоконтроль и самооцен­ка достигнутого результата. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи. Активное участие в диалоге с учителем

Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополни­тельной информации. Выполнение задания. Подведение итогов

33



Теремок, теремок, он не низок, не высок


Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополни­тельной информации. Выполнение задания. Подведение итогов

Компьютерное рисование

34



Звездный орнамент


Элементарные изображения рисунка в программе Раint

35



Северное сияние



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!