Просмотр содержимого документа
«КТП по коррекционно-развивающему курсу "Читай и пиши"»
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа №22 (VII вида)
городского округа «город Якутск»
677009 г.Якутск, ул.Рыдзинского,5 т/факс 43-94-68, 43-90-28
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО Замдиректора по ВР
Протокол№_______ ___________/Праведных В.И./
Рук МО:__________
Календарно-тематическое планирование
по коррекционно-развивающему курсу
«Читай и пиши»
Класс: 1 Д
Срок реализации КТП: 2022-2023 уч год
Количество часов по УП: 33 часа в год, в неделю 1 час
Учитель: Заблоцкая С.С.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».
1класс (первого года обучения)
33 часа/1 ч в неделю
№ п/п | Тема уроков | Колич. часов | Дата план | Дата факт | ЦОР | Примечание |
1 | Устная и письменная речь. Составление устного рассказа «Как я провел лето» | 1 | | | www.nsportal.ru | |
2 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения | 1 | | | |
3 | Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность). Работа по картине | 1 | | | |
4 | Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать. | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
5 | Определение пространственных соотношений с помощью предлогов | 1 | | | |
6-7 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) | 2 | | | |
8 | Развитие фонематического слуха путем узнавания и выделения определенного звука. | 1 | | | |
9 | Выделение и называние неречевых звуков | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
10 | Характеристики гласных звуков | 1 | | | |
11 | Выделение особенностей согласных звуков | 1 | | | |
12-13 | Упражнения по звукобуквенному разбору слова | 2 | | | |
14-15 | Коррекция и развитие фонематического слуха путем формирования навыка моделирования слов | 2 | | | www.nsportal.ru | |
16 | Игры на определение общего звука в словах | 1 | | | |
17 | Придумывание слов с определенным звуком | 1 | | | |
18 | Определение места заданного звука в слове ( начало, середина, конец слова) | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
19-20 | Упражнения и игры для коррекции и развития мыслительной деятельности, зрительной памяти и внимания. | 2 | | | |
21-22 | Коррекция и развитие зрительной зоркости. Работа с текстом | 2 | | | |
23 | Списывание теста с проговариванием | 1 | | | |
24 | Многозначные и однозначные слова. Работа с предметными картинками | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
25 | Развитие слуховой памяти. Чистоговорки . | 1 | | | |
26-27 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 2 | | | |
28 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | | | |
29-30 | Развитие слуховой памяти , внимания и речи. Запись простых предложений под диктовку с проговариванием вслух и мысленным проговариванием | 2 | | | www.nsportal.ru | |
31 | Обучение самопроверке. Работа над совершенствованием навыков чтения | 1 | | | |
32 | Закрепление звуко-буквенного разбора. | 1 | | | |
33 | Обобщающий урок. Повторение и закрепление | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».
1класс (второго года обучения)
33 часа/1 ч в неделю.
№ п/п | Тема уроков | Колич часов | Дата план | Дата факт | ЦОР | Примечание |
| | | |
1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. Работа по сюжетным картинам | 1 | | | www.nsportal.ru | |
2 | Составление предложений из слов. Восстановление текста | 1 | | | |
3 | Коррекция мыслительной деятельности. Связь слов в предложении | 1 | | | |
4 | Упражнения для развития навыков чтения. Коррекция восприятия | 1 | | | |
5 | Коррекция развития связной речи. Работа по тексту (ответы и вопросы) | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
6-7 | Коррекция развития мелкой моторики. Упражнения по каллиграфии | 2 | | | |
8 | Коррекция развития связной речи и мелкой моторики. | 1 | | | |
9 | Коррекция развития слуховой памяти. Запись под диктовку | 1 | | | |
10 | Упражнения для развития зрительной зоркости. Навыки самопроверки | 1 | | | |
11 | Коррекция развития внимания и речи. Словарь | 1 | | | |
12-13 | Коррекция и развитие зрительной зоркости. Работа с текстом | 2 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
14-15 | Списывание теста с проговариванием | 2 | | | |
16 | Развитие слуховой памяти. Восстановление деформированного текста | 1 | | | |
17 | Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий. Запись под диктовку с проговариванием | 1 | | | www.nsportal.ru | |
18 | Развитие навыков чтения. Работа с текстом | 1 | | | |
19-20 | Развитие навыков работы над содержанием текста. | 2 | | | www.infoyrok.ru | |
21-22 | Развитие фонематического слуха. | 2 | | | |
23 | Списывание текста с проговариванием | 1 | | | |
24 | Развитие зрительно-слуховой памяти. Отработка звуко-буквенного анализа слова | 1 | | | |
25 | Коррекция развития логического мышления. Словосочетания в предложении | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
26-27 | Работа над мелкой моторикой. Списывание текста | 2 | | | |
28 | Коррекция развития фонематического слуха. Определение ударного слога. | 1 | | | |
29-30 | Упражнения для развития связной речи. Работа с сюжетными картинами | 2 | | | www.nsportal.ru | |
31 | Составление связного рассказа. Работа по картине | 1 | | | |
32 | Развитие слуховой памяти. Работа со словарными словами. | 1 | | | |
33 | Обобщающий урок. Повторение и закрепление | 1 | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».
2 класс .
34 часа/1 ч в неделю.
№ п/п | Тема уроков | Колич часов | Дата план | Дата факт | ЦОР | Примечание |
| | | |
1 | Развитие речи. Слово и предложение. | 1 | | | www.nsportal.ru | |
2 | Коррекция развития слухового восприятия. Слово и слог. | 1 | | | |
3 | Коррекция развития связной речи и внимания. Устная и письменная речь | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
4 | Коррекция развития зрительной памяти. Заглавная буква в именах собственных | 1 | | | |
5 | Коррекция развития зрительной памяти. Заглавная буква в названиях рек, городов. | 1 | | | |
6-7 | Коррекция развития мелкой моторики. Чистописание. | 2 | | | |
8 | Упражнения на развитие слухового восприятия. Запись под диктовку | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
9 | Списывание текста . Восстановление деформированного текста | 1 | | | |
10 | Развитие процессов анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | | | |
11 | Развитие слухового восприятия. Звуковой и слоговой состав слова | 1 | | | |
12-13 | Коррекция зрительной памяти. Шипящие согласные звуки Ж,Ш,Щ,Ч | 2 | | | www.nsportal.ru | |
14-15 | Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА | 2 | | | |
16 | Коррекция развития внимания, восприятия. Слова с сочетаниями ЧК,ЧН | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
17 | Коррекция развития логического мышления, аналитических способностей. Деление текста на части | 1 | | | |
18 | Развитие навыков чтения. Выполнение упражнения для развития базиса чтения | 1 | | | |
19-20 | Работа с текстом на развитие связной речи. | 2 | | | |
21-22 | Работа с текстом. Ответы на вопросы. Развитие навыков чтения | 2 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
23 | Коррекция развития зрительной памяти. Разделительный мягкий знак. | 1 | | | |
24 | Коррекция развития восприятия. Слова с двойными согласными | 1 | | | |
25 | Коррекция развития внимания и мышления. Слова, обозначающие названия предмета | 1 | | | www.nsportal.ru | |
26 | Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие действия предметов | 1 | | | |
27 | Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
28 | Коррекция развития внимания. Различение прилагательных в единственном и множественном числах | 1 | | | |
29 | Коррекция зрительной памяти. Раздельное написание предлогов со словами | 2 | | | |
30 | Коррекция развития аналитических способностей. Однокоренные слова | 1 | | | |
31 | Развитие процессов анализа и синтеза. Безударная гласная в корне слова | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
32 | Коррекция развития долговременной памяти. Проверка парных согласных в корне слова | 1 | | | |
33 | Работа по развитию мелкой моторики рук. Списывание текста с самопроверкой | 1 | | | |
34 | Обобщающий урок. Повторение и закрепление | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».
3 класс .
34 часа/1 ч в неделю.
№ п/п | Тема уроков | Колич часов | Дата план | Дата факт | ЦОР | Примечание |
| | | |
1 | Коррекция развития слуховой памяти и речи:повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 | | | www.nsportal.ru | |
2 | Коррекция развития мыслительной деятельности: главные и второстепенные члены предложения | 1 | | | |
3 | Развитие устной речи: тема текста, его заголовок | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
4 | Коррекция развития логического мышления через умение рассуждать. Роль окончания и предлога в предложении | 1 | | | |
5 | Коррекция развития творческого мышления. Формирование навыков моделирования слов | 1 | | | |
6-7 | Развитие фонематического слуха через выделение определенного звука: разбор слов по составу | 2 | | | |
8 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
9 | Развитие фонематического слуха путем узнавания и выделения гласного звука. | 1 | | | |
10 | Коррекция развития мыслительной деятельности. Проверка безударных гласных | 1 | | | |
11 | Коррекция развития орфографической зоркости. Различие гласной в корне | 1 | | | |
12-13 | Коррекция развития зрительной памяти и внимания: непроизносимые согласные | 2 | | | |
14-15 | Коррекция развития орфографической зоркости: письмо слов с безударными гласными и парными согласными | 2 | | | www.nsportal.ru | |
16 | Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Словарная работа | 1 | | | |
17 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Предлог и приставка | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
18 | Коррекция развития фонематического слуха. Написание слов с разделительными Ь и Ъ | 1 | | | |
19-20 | Развитие слуховой памяти , внимания и речи : местоимение | 2 | | | |
21-22 | Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Изменеиие ИС, ИП и Гл по числам | 2 | | | |
23 | Коррекция развития навыков чтения. Работа с текстом. | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
24 | Коррекция развития навыков чтения. Базисные упражнения для развития навыков чтения | 1 | | | |
25 | Работа с тестом. Умение составлять вопросы по содержанию текста | 1 | | | |
26 | Коррекция развития памяти. Заучивание наизусть простых стихотворений. | 1 | | | |
27 | Коррекция развития мелкой моторики. Упражнения на чистописание | 1 | | | www.nsportal.ru | |
28 | Коррекция развития внимания и мелкой моторики. Списывание текста с проговариванием. | 1 | | | |
29 | Коррекция развития мелкой моторики рук. Работа над почерком-письмо по образцу | 2 | | | www.infoyrok.ru | |
30 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Изменение ИС по падежам | 1 | | | |
31 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь ИС с ИП | 1 | | | |
32 | Развитие и обогащение словарного запаса. Словосочетания | 1 | | | |
33 | Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Определение времени глагола | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
34 | Обобщающий урок. Повторение и закрепление | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».
4 класс .
34 часа/1 ч в неделю.
№ п/п | Тема уроков | Колич часов | Дата план | Дата факт | ЦОР | Примечание |
| | | |
1 | Коррекция развития слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения | 1 | | | www.nsportal.ru | |
2 | Коррекция развития мыслительной деятельности. Склонение ИС | 1 | | | |
3 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. Три типа склонения ИС | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
4 | Развитие логического мышления через умение рассуждать. Работа с текстом | 1 | | | |
5 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Работа с текстом | 1 | | | |
6-7 | Коррекция развития навыка моделирования слов. Разбор слов по составу | 2 | | | |
8 | Коррекция развития памяти. Заучивание наизусть простых стихотворений. | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
9 | Коррекция развития мелкой моторики. Упражнения на чистописание | 1 | | | |
10 | Коррекция развития внимания и мелкой моторики. Списывание текста с проговариванием. | 1 | | | |
11 | Коррекция развития мелкой моторики рук. Работа над почерком-письмо по образцу | 1 | | | |
12-13 | Развитие фонематического слуха через выделение определенного звука. Правописание безударных окончания ИС 1,2,3 склонений | 2 | | | www.nsportal.ru | |
14-15 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Образование форм именительного и родительного падежей ИС во множественном числе | 2 | | | |
16 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
17 | Коррекция развития внимания и фонематического слуха посредством склонения существительных | 1 | | | |
18 | Коррекция и развитие орфографической зоркости | 1 | | | |
19-20 | Коррекция творческого развития. Антонимы. Омонимы. | 2 | | | |
21-22 | Работа над развитием словарного запаса. Написание мини сочинений на заданную тему | 2 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
23 | Работа с текстом. Заголовок. Ответы на вопросы | 1 | | | |
24 | Коррекция и развитие орфографической зоркости. Употребление ИП в прямом и переносном значении | 1 | | | |
25 | Коррекция слухового и зрительного восприятия. Местоимения 1,2,3 лица | 1 | | | |
26 | Коррекция развития орфографической зоркости. Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | | | www.nsportal.ru | |
27 | Коррекция развития логического мышления. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени | 1 | | | |
28 | Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Работа с текстом | 1 | | | www.infoyrok.ru | |
29 | Развитие слухового восприятия. Письмо под диктовку | 2 | | | |
30 | Коррекция развития речи. Работа с текстом | 1 | | | |
31 | Работа с тестом. Умение составлять вопросы по содержанию текста | 1 | | | |
32 | Коррекция развития памяти. Заучивание наизусть простых стихотворений. | 1 | | | www.kopilkaurokov.ru | |
33 | Коррекция развития мелкой моторики. Списывание текста. | 1 | | | |
34 | Коррекция развития внимания и мелкой моторики. Списывание текста с проговариванием. | | | | |