СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по коррекционно-развивающему курсу "Читай и пиши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающему курсу "Читай и пиши"

Просмотр содержимого документа
«КТП по коррекционно-развивающему курсу "Читай и пиши"»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа №22 (VII вида)

городского округа «город Якутск»

677009 г.Якутск, ул.Рыдзинского,5 т/факс 43-94-68, 43-90-28



Рассмотрено Согласовано

на заседании МО Замдиректора по ВР

Протокол№_______ ___________/Праведных В.И./

Рук МО:__________











Календарно-тематическое планирование

по коррекционно-развивающему курсу

«Читай и пиши»







Класс: 1 Д

Срок реализации КТП: 2022-2023 уч год

Количество часов по УП: 33 часа в год, в неделю 1 час

Учитель: Заблоцкая С.С.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».

1класс (первого года обучения)

33 часа/1 ч в неделю

п/п

Тема уроков

Колич.

часов

Дата план

Дата факт

ЦОР

Примечание

1

Устная и письменная речь. Составление устного рассказа «Как я провел лето»

1



www.nsportal.ru



2

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения

1




3

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность). Работа по картине

1




4

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать.

1



www.infoyrok.ru



5

Определение пространственных соотношений с помощью предлогов

1




6-7

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза)

2




8

Развитие фонематического слуха путем узнавания и выделения определенного звука.

1




9

Выделение и называние неречевых звуков

1



www.kopilkaurokov.ru


10

Характеристики гласных звуков

1




11

Выделение особенностей согласных звуков

1




12-13

Упражнения по звукобуквенному разбору слова

2




14-15

Коррекция и развитие фонематического слуха путем формирования навыка моделирования слов

2



www.nsportal.ru



16

Игры на определение общего звука в словах

1




17

Придумывание слов с определенным звуком

1




18

Определение места заданного звука в слове ( начало, середина, конец слова)

1



www.infoyrok.ru



19-20

Упражнения и игры для коррекции и развития мыслительной деятельности, зрительной памяти и внимания.

2




21-22

Коррекция и развитие зрительной зоркости. Работа с текстом

2




23

Списывание теста с проговариванием

1




24

Многозначные и однозначные слова. Работа с предметными картинками

1



www.kopilkaurokov.ru


25

Развитие слуховой памяти. Чистоговорки .

1




26-27

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Виды предложений по цели высказывания и интонации

2





28

Знаки препинания в конце предложения

1




29-30

Развитие слуховой памяти , внимания и речи. Запись простых предложений под диктовку с проговариванием вслух и мысленным проговариванием

2



www.nsportal.ru



31

Обучение самопроверке. Работа над совершенствованием навыков чтения

1




32

Закрепление звуко-буквенного разбора.

1




33

Обобщающий урок. Повторение и закрепление

1



www.infoyrok.ru






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».

1класс (второго года обучения)

33 часа/1 ч в неделю.




п/п

Тема уроков

Колич часов

Дата план

Дата факт

ЦОР

Примечание





1

Развитие устной речи через умение составлять предложения. Работа по сюжетным картинам

1



www.nsportal.ru



2

Составление предложений из слов. Восстановление текста

1




3

Коррекция мыслительной деятельности. Связь слов в предложении

1




4

Упражнения для развития навыков чтения. Коррекция восприятия

1




5

Коррекция развития связной речи. Работа по тексту (ответы и вопросы)

1



www.infoyrok.ru



6-7

Коррекция развития мелкой моторики. Упражнения по каллиграфии

2




8

Коррекция развития связной речи и мелкой моторики.

1




9

Коррекция развития слуховой памяти. Запись под диктовку

1




10

Упражнения для развития зрительной зоркости. Навыки самопроверки

1




11

Коррекция развития внимания и речи. Словарь

1




12-13

Коррекция и развитие зрительной зоркости. Работа с текстом

2



www.kopilkaurokov.ru


14-15

Списывание теста с проговариванием

2




16

Развитие слуховой памяти. Восстановление деформированного текста

1




17

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий. Запись под диктовку с проговариванием

1



www.nsportal.ru



18

Развитие навыков чтения. Работа с текстом

1




19-20

Развитие навыков работы над содержанием текста.

2



www.infoyrok.ru



21-22

Развитие фонематического слуха.

2




23

Списывание текста с проговариванием

1




24

Развитие зрительно-слуховой памяти. Отработка звуко-буквенного анализа слова

1




25

Коррекция развития логического мышления. Словосочетания в предложении

1



www.kopilkaurokov.ru


26-27

Работа над мелкой моторикой. Списывание текста

2




28

Коррекция развития фонематического слуха. Определение ударного слога.

1




29-30

Упражнения для развития связной речи. Работа с сюжетными картинами

2



www.nsportal.ru



31

Составление связного рассказа. Работа по картине

1




32

Развитие слуховой памяти. Работа со словарными словами.

1




33

Обобщающий урок. Повторение и закрепление

1

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».

2 класс .

34 часа/1 ч в неделю.

п/п

Тема уроков

Колич часов

Дата план

Дата факт

ЦОР

Примечание





1

Развитие речи. Слово и предложение.

1



www.nsportal.ru



2

Коррекция развития слухового восприятия. Слово и слог.

1




3

Коррекция развития связной речи и внимания. Устная и письменная речь

1



www.infoyrok.ru



4

Коррекция развития зрительной памяти. Заглавная буква в именах собственных

1




5

Коррекция развития зрительной памяти. Заглавная буква в названиях рек, городов.

1




6-7

Коррекция развития мелкой моторики. Чистописание.

2




8

Упражнения на развитие слухового восприятия. Запись под диктовку

1



www.kopilkaurokov.ru


9

Списывание текста . Восстановление деформированного текста

1




10

Развитие процессов анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки и буквы.

1




11

Развитие слухового восприятия. Звуковой и слоговой состав слова

1




12-13

Коррекция зрительной памяти. Шипящие согласные звуки Ж,Ш,Щ,Ч

2



www.nsportal.ru



14-15

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

2




16

Коррекция развития внимания, восприятия. Слова с сочетаниями ЧК,ЧН

1



www.infoyrok.ru



17

Коррекция развития логического мышления, аналитических способностей. Деление текста на части

1




18

Развитие навыков чтения. Выполнение упражнения для развития базиса чтения

1




19-20

Работа с текстом на развитие связной речи.

2




21-22

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Развитие навыков чтения

2



www.kopilkaurokov.ru


23

Коррекция развития зрительной памяти. Разделительный мягкий знак.

1




24

Коррекция развития восприятия. Слова с двойными согласными

1




25

Коррекция развития внимания и мышления. Слова, обозначающие названия предмета

1



www.nsportal.ru



26

Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие действия предметов

1




27

Развитие аналитических способностей. Слова, обозначающие признаки предметов

1



www.infoyrok.ru



28

Коррекция развития внимания. Различение прилагательных в единственном и множественном числах

1




29

Коррекция зрительной памяти. Раздельное написание предлогов со словами

2




30

Коррекция развития аналитических способностей. Однокоренные слова

1




31

Развитие процессов анализа и синтеза. Безударная гласная в корне слова

1



www.kopilkaurokov.ru


32

Коррекция развития долговременной памяти. Проверка парных согласных в корне слова

1




33

Работа по развитию мелкой моторики рук. Списывание текста с самопроверкой

1




34

Обобщающий урок. Повторение и закрепление







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».

3 класс .

34 часа/1 ч в неделю.

п/п

Тема уроков

Колич часов

Дата план

Дата факт

ЦОР

Примечание





1

Коррекция развития слуховой памяти и речи:повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

1



www.nsportal.ru



2

Коррекция развития мыслительной деятельности: главные и второстепенные члены предложения

1




3

Развитие устной речи: тема текста, его заголовок

1



www.infoyrok.ru



4

Коррекция развития логического мышления через умение рассуждать. Роль окончания и предлога в предложении

1




5

Коррекция развития творческого мышления. Формирование навыков моделирования слов

1




6-7

Развитие фонематического слуха через выделение определенного звука: разбор слов по составу

2




8

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку

1



www.kopilkaurokov.ru


9

Развитие фонематического слуха путем узнавания и выделения гласного звука.

1




10

Коррекция развития мыслительной деятельности. Проверка безударных гласных

1




11

Коррекция развития орфографической зоркости. Различие гласной в корне

1




12-13

Коррекция развития зрительной памяти и внимания: непроизносимые согласные

2




14-15

Коррекция развития орфографической зоркости: письмо слов с безударными гласными и парными согласными

2



www.nsportal.ru



16

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Словарная работа

1




17

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Предлог и приставка

1



www.infoyrok.ru



18

Коррекция развития фонематического слуха. Написание слов с разделительными Ь и Ъ

1




19-20

Развитие слуховой памяти , внимания и речи : местоимение

2




21-22

Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Изменеиие ИС, ИП и Гл по числам

2




23

Коррекция развития навыков чтения. Работа с текстом.

1



www.kopilkaurokov.ru


24

Коррекция развития навыков чтения. Базисные упражнения для развития навыков чтения

1




25

Работа с тестом. Умение составлять вопросы по содержанию текста

1




26

Коррекция развития памяти. Заучивание наизусть простых стихотворений.

1




27

Коррекция развития мелкой моторики. Упражнения на чистописание

1



www.nsportal.ru



28

Коррекция развития внимания и мелкой моторики. Списывание текста с проговариванием.

1




29

Коррекция развития мелкой моторики рук. Работа над почерком-письмо по образцу

2



www.infoyrok.ru



30

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Изменение ИС по падежам

1




31

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь ИС с ИП

1




32

Развитие и обогащение словарного запаса. Словосочетания

1




33

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Определение времени глагола

1



www.kopilkaurokov.ru


34

Обобщающий урок. Повторение и закрепление






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМУ КУРСУ «Читай и пиши».

4 класс .

34 часа/1 ч в неделю.

п/п

Тема уроков

Колич часов

Дата план

Дата факт

ЦОР

Примечание





1

Коррекция развития слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение правильного построения предложения

1



www.nsportal.ru



2

Коррекция развития мыслительной деятельности. Склонение ИС

1




3

Развитие устной речи через умение составлять предложения. Три типа склонения ИС

1



www.infoyrok.ru



4

Развитие логического мышления через умение рассуждать. Работа с текстом

1




5

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Работа с текстом

1




6-7

Коррекция развития навыка моделирования слов. Разбор слов по составу

2




8

Коррекция развития памяти. Заучивание наизусть простых стихотворений.

1



www.kopilkaurokov.ru


9

Коррекция развития мелкой моторики. Упражнения на чистописание

1




10

Коррекция развития внимания и мелкой моторики. Списывание текста с проговариванием.

1




11

Коррекция развития мелкой моторики рук. Работа над почерком-письмо по образцу

1




12-13

Развитие фонематического слуха через выделение определенного звука. Правописание безударных окончания ИС 1,2,3 склонений

2



www.nsportal.ru



14-15

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Образование форм именительного и родительного падежей ИС во множественном числе

2




16

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку

1



www.infoyrok.ru



17

Коррекция развития внимания и фонематического слуха посредством склонения существительных

1




18

Коррекция и развитие орфографической зоркости

1




19-20

Коррекция творческого развития. Антонимы. Омонимы.

2




21-22

Работа над развитием словарного запаса. Написание мини сочинений на заданную тему

2



www.kopilkaurokov.ru


23

Работа с текстом. Заголовок. Ответы на вопросы

1




24

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Употребление ИП в прямом и переносном значении

1




25

Коррекция слухового и зрительного восприятия. Местоимения 1,2,3 лица

1




26

Коррекция развития орфографической зоркости. Глаголы 1 и 2 спряжения

1



www.nsportal.ru



27

Коррекция развития логического мышления. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени

1




28

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. Работа с текстом

1



www.infoyrok.ru



29

Развитие слухового восприятия. Письмо под диктовку

2




30

Коррекция развития речи. Работа с текстом

1




31

Работа с тестом. Умение составлять вопросы по содержанию текста

1




32

Коррекция развития памяти. Заучивание наизусть простых стихотворений.

1



www.kopilkaurokov.ru


33

Коррекция развития мелкой моторики. Списывание текста.

1




34

Коррекция развития внимания и мелкой моторики. Списывание текста с проговариванием.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!