Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Школа России.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Раздел 8. И в шутку и всерьёз 5 часов | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». | 1 | Познакомятся с особенностями юмористических произведений. читать по ролям, инсценировать, пересказывать, по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа. находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами. Научатся оценивать поведение героев. наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой. Научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом. Познакомятся с произведением К. И. Чуковского. | Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | фронтальный опрос |
Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | фронтальный опрос |
К. Чуковский «Телефон». | 1 | фронтальный опрос |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». | 1 | фронтальный опрос |
Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | фронтальный опрос |
Раздел 9. Я и мои друзья 9 часов | Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок» | 1 | Познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты. выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение. Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. | Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | Оценка работы в парах, фронтальный опрос |
В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» | 1 | фронтальный опрос, тест |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | фронтальный опрос. Оценка работы в парах |
И. Пивоварова «Вежливый ослик» А. Барто «Вот так защитник». | 1 | фронтальный опрос, творческое продолжение рассказа |
Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день». | 1 | фронтальный опрос |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | 1 | фронтальный опрос, оценка работы в парах |
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | Оценка работы в парах |
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | 1 | фронтальный опрос, Творческое продолжение рассказа |
Контрольная работа. | 1 | фронтальный опрос |
Раздел 10. О братьях наших меньших. 5 часа | С. Михалков «Трезор» | 1 | Познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Познакомятся с произведением И. Токмаковой, научатся отличить художественный текст от научнопопулярного, видеть главную мысль произведения. Познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. | Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | фронтальный опрос. |
Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | фронтальный опрос, творческое продолжение рассказа, слушание стихотворения |
В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | фронтальный опрос, слушание стихотворения |
И. Токмакова «Купите собаку». | 1 | фронтальный опрос, творческое продолжение рассказа |
С. Михалков «Важный совет» | 1 | Фронтальный опрос |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 22.04.24 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». | Познакомятся с особенностями юмористических произведений. читать по ролям, инсценировать, пересказывать, по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | Уч. Стр. 33 № 7 |
2. | 23.04.24 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа. находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | Уч. Стр. 36 № 6 |
3. | 24.04.24 | К. Чуковский «Телефон». | Познакомятся с произведением К. И. Чуковского. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | Уч. Стр. 45 № 2 |
4. | 26.04.24 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». | Научатся оценивать поведение героев. наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | - |
5. | 29.04.24 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа. находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | - |
6. | 30.04.24 | Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок» | Познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты. выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | Учить стихотворение |
7. | 3.05.24 | В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» | Познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | - |
8. | 6.05.24 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | Познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; | Учить стихотворение |
9. | 7.05.24 | И. Пивоварова «Вежливый ослик» А. Барто «Вот так защитник». | Познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | |
10. | 8.05.34 | Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день». | Познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | |
11. | 13.05.24 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | Познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | |
12. | 14.05.24 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | |
13. | 15.05.24 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | |
14. | 17.05.24 | Контрольная работа. | Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | |
15. | 20.05.24 | С. Михалков «Трезор» | Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | |
16. | 21.05.24 | Р. Сеф «Кто любит собак» | Познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Познавательные результаты: работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы. понимать содержание прочитанного, научится различать жанры литературы находить заглавие текста, Коммуникативные результаты: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Регулятивные результаты: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. | |