СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по Литературному чтению 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2018-2019 учебный год разработана на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом МО и науки РФ от 19.13.2014г.;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • приказ Министерства образования Оренбургской области № 01 – 21 /1450 от 31.07. 2018 года «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2018-2019 учебном году»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерально- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15));

  • Письмо Минобрнауки РФ от 28.10. 2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Устав МАОУ «Андреевская СОШ»;

  • Учебный план МАОУ «Андреевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса адресована обучающимся 2 класса МАОУ «Андреевская СОШ» и рассчитана на 136 часов (34 недели, 4 часа в неделю).

*Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебный предмет «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373», Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. № 1/15), письма Министерства образования и науки РФ от 09.10.2017 №ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке», основной образовательной программы НОО МАОУ «Андреевская СОШ».



Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Задачи курса:

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  1. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения во 2   классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В целях индивидуализации и диффере6нциации образовательной программы 20% занятий (26 часов) из общего количества отведено на изучение внутрипредметного модуля  «Моё творчество».



Содержание рабочей программы

Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

2 класс - 136 часов

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»









Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок по курсу Литературное чтение.

1ч.

2

Самое великое чудо на свете.

4ч.

3

Устное народное творчество.

15ч.

4

Люблю природу русскую. Осень.

8ч.

5

Русские писатели.

14ч.

6

О братьях наших меньших.

12ч.




Вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

Входной контроль



2

Рубежная контрольная работа



3

Итоговая контрольная работа



















Календарно-тематическое планирование



Наименование темы. Кол-во Час Домашнее задание Дата план Дата факт
Пл факт



Самое великое чудо на свете 1 час

1

Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

Р.С.Сеф «Читателю»

1

1

Уч. стр. 3-5 читать. Стр. 7-11 “Наши проекты” подготовить проект.



Фольклор авторские художественные произведения (различение). 12 часов

2

Произведения устного народного творчества.

*Русские народные песни

1

1

Уч. стр. 18-19 читать, ответить на вопросы. Вопрос № 4 “Сочинить песенку”.



3

Произведения устного народного творчества.

*Потешки, прибаутки, считалки, небылицы

1

1

Уч. стр. 21 читать выразительно. Стр. 23 вопрос № 5



4

Произведения устного народного творчества.

*Загадки, пословицы, поговорки

1

1

Уч. стр. 24 вопрос №2. Стр 27 вопрос № 2



5

Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

1

Уч. стр. 29 вопрос № 2. стр. 30-31 читать.



6

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). *Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

1

Уч. стр. 32-34 читать, ответить на вопрос № 2.



7

Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

*Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

1

Уч. стр. 35-37 читать, вопрос №7



8

Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

*Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

1

Уч. стр. 39-41 читать, вопрос № 6, 7.



9

Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

*Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

1

Уч. стр. 42-43 читать , вопрос № 3



10

Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

*Русская народная сказка «Каша из топора»

1

1

Уч. стр. 44-46 читать



11

Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

*Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

1

Уч. стр. 48-50 читать.



12

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

А.А.Шибаев «Вспомни сказку»

Литературная викторина

1

1

Уч. стр. 54-55 читать.

Повторить понятия и подготовится к тесту.



13

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Тест № 1.

1

1

Выполнение тестовой работы.



Произведения о природе. Осень. 7 часов

14

Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Осенние загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной».

1

1

Уч. стр. 68 выучить стихотворение наизусть.



15

* К.Бальмонт «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила» 1 1 Уч. стр. 69-70 выучить стихотворение наизусть (на выбор), стр 70 вопрос № 3.

16

А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень» 1 1 Уч. стр 72 выучить стихотворение наизусть.

17

*С.Есенин «Закружилась Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» 1 1 Уч. стр. 75 читать стихотворение, ответить на вопрос № 2

18

В.Д.Берестов «Хитрые грибы»

Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

1 1 Уч. стр. 76 выучить стихотворение наизусть.

19

М.М.Пришвин «Осеннее утро»

Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

1 1 Уч. стр. 79 вопрос № 3. Составить рассказ на тему “Утро в осеннем лесу”. Стр. 82 (устно) подготовиться к проверочной работе.

20

Обобщающий урок. Проверочная работа № 1.

1

1

Выполнение проверочной работы.



Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв. 16 часов

21

А.С.Пушкин Викторина по сказкам

1

1

Подготовить перессказ сказки А.С. Пушкина.



22-23

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

2

2

Уч. стр. 86-87 чтение стихотоврения наизусть. Подготовить рисунок, к любому эпизоду из стихотворения.



24

*А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя»

1

1

Уч. стр. 88-89 чтение стихоторения наизусть (на выбор).



25-27

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

3

Уч. стр. 90-100. Перессказ по частям.

Выставка рисунков.



28

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

И.А.Крылов

1

1

Повторить понятия. уч.стр. 103 №1 (устно)



29

*И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

1

Уч. стр. 104 читать, стр. 105 №4 (письменно)



30

*И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

1

Уч. стр. 106-107 учить наизусть.



31

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

1

Уч. стр. 110-111 читать, стр. 109 № 2 подготовить ответ.



32

*Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

1

Уч. стр. 112 – 116 читать, ворос № 1 подготовиться к перессказу.



33

*Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

1

1

Уч. стр. 116 читать. Письменно записать в тетрадь качества, которые ценятся в людях.



34

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Л.Н.Толстой «Котенок»

1

1

Уч. стр. 117-119 . Подготовится к перессказу по плану.



35

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Разноцветные страницы.

1

1

Уч. стр. 120-121 читать, стр 122 -124 устно, подготовиться к контрольной работе.



36

Обобщающий урок по теме. Контрольная работа №1

1

1

Выполнение контрольной работы.



Произведения о братьях наших меньших. 10 часов

37

Н.И.Сладков «Они и мы», А.А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

1

Уч. стр. 127 подготовиться к выразительному чтению.



38

Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака»

1

1

Уч. стр. 128-129 стихотворение наизусть по частям на выбор.



39

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

1

Уч.стр. 130-131 читать, вопрос № 3 письменно.



40

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

1

1

Уч. стр. 132-134 читать и перессказывать по плану.



41

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

1

1

Уч. стр 136 – 138 читать и перессказывать по плану.



42

Б.С.Житков «Храбрый утенок»

1

1

Уч. стр. 139-141 читать, письменно вопрос № 4.



43

В.Бианки «Музыкант»

1

1

Уч. стр. 142-145 читать и перессказывать по плану.



44

В.Бианки «Сова»

1

1

Уч. стр. 146- 150 читать и перессказывать. Вопрос № 6 письменно.



45

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Разноцветные страницы

1

1

Уч. стр. 152-153 читать выразительно. Уч. стр. 154 – 156 устно подготовиться к контрольной работе.



46

Обобщающий урок. Контрольная работа №2

1

1

Выполнение контрольной работы.



Детские периодические издания. 9 часов

47

Знакомство с детскими журналами

1

1

Уч. стр. 159 ответить на вопрос письменно.



48

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность) Д.Хармс «Игра»

1

1

Уч. стр. 160 -164 читать, вопрос № 6 письменно.



49

Целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

1

Уч. стр. 165 – 169 читать.



50

Целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Д.Хармс «Веселые чижи»

1

1

Уч. стр. 170-173 читать.



51

Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»

1

1

Уч. стр. 174 175 выучить наизусть.(на выбор)



52

*Ю.Д.Владимиров «Чудаки», А.И.Введенский «Ученый Петя»

1

1

Уч. стр. 176-180 читать. стр. 180 вопрос №6 письменно



53

Передача впечатлений из повседневной жизни.

А.И.Введенский «Лошадка»

1

1

Уч. стр. 182-183 читать, ответить на вопрос письменно.



54

Целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Д.Хармс «Веселый старичок» Проект «Мой любимый журнал»

1

1

Уч. стр. 184-85 читать, стр. 186 подготовиться к контрольной работе.



55

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Контрольная работа №3

1

1

Выполнение контрольной работы.



Произведения о природе. Зима. 10 часов

56

Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

Зимние загадки

1

1

Найти загадки о зиме и записать в тетрадь.



57

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая»

1

1

Уч. стр. 190-191 выучить наизусть стихотворение (на выбор), нарисовать рисунок к стихотворению на стр. 190.



58

Я.А.Аким «Утром кот принес на лапах», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

1

Уч. стр. 192 – 194 выучить стихотворение (на выбор).



59

С.А.Есенин «Поет зима-аукает», «Береза»

1


Уч. стр. 195-197 выучить стих-е на выбор. стр. 197 вопрос № 3.



60-61

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

*Русская народная сказка «Два мороза»

2

2

Уч. стр. 198-202 подготовиться к пересказу по плану.



62

Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

1

1

Уч. стр. 203- 207 читать, подготовиться к пересказу по плану.



63

А.Л.Барто «Дело было в январе», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет»

1

1

Уч. стр. 208 стих-е выучить наизусть.



64

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Разноцветные страницы

1

1

Уч. стр. 210-211 читать, стр. 212 подготовится к тесту.



65

Обобщающий урок по теме «Произведения о природе. Зима». Тест №3

1

1

Выполнение тестовой работы.



Произведения классиков детской литературы. 23 часа

66

К.И.Чуковский

1

1

Уч. стр. 9 подготовить ответ к вопросу №2



67

Произведения классиков классиков детской литературы.

К.И.Чуковский «Путаница»

1

1

Стр. 6-10 читать выразительно.



68

Произведения классиков классиков детской литературы.

К.И.Чуковский «Радость»

1

1

Стр. 11-12 читать, стр. 12 вопрос № 2 письменно



69-71

Произведения классиков классиков детской литературы.

*К.И.Чуковский «Федорино горе»

3

3

Стр.13- 15 читать

Стр. 15-18 читать

Стр. 19-22 читать.

Нарисовать рисунок к любому эпизоду произведения.



72

С.Я.Маршак.

Обзор произведений писателя.

1

1

Стр. 25 вопрос 1, подготовить ответ, найти в библиотеке любой небольшой рассказ прочитать его, и пересказать.



73

*С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

1

Стр. 26-28 читать,стр. 29 вопрос №4 письменно



74

Выбор книг на основе рекомендованного списка

С.В.Михалков

1

1

Подготовить ответ, найти в библиотеке любой небольшой рассказ данного писателя прочитать его, и пересказать.



75

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

1

Уч. стр. 32-33 выучить наизусть(10 строк)



76

С.В.Михалков «Сила воли»

1

1

Стр. 33-34 читать выразительно



77

*С.В.Михалков «Мой щенок»

1

1

Стр. 35-37 читать, вопрос №2 письменно



78

А.Л.Барто «Веревочка»

1

1

Стр. 40-42 читать, подготовиться к выразительному чтению.



79

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

1

Стр. 44 читать выразительно. Стр. 45-46 читать выразительно, вопрос № 1 письмено (2-3 предложения)



80

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

1

1

Стр. 46-47 читать, вопрос № 4 письменно.



81-82

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Н.Н.Носов «Затейники»

2

2

Стр. 50 -53 подготовиться к пересказу по плану.



83-84

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

*Н.Н.Носов «Живая шляпа»

2

2

Стр. 54 -59 читать, подготовиться к пересказу по плану.



85-86

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

Н.Н.Носов «На горке»

2

2

Стр. 60-64 читать. Подготовиться к пересказу по плану.



87

Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.


1

1

Стр. 66 -67 читать, тренироваться в правильном произношении. Стр. 68 -70 устно подготовиться по вопросам к тестовой работе.



88

Обобщающий урок. Тест №4

1

1

Выполнение тестовой работы.



Произведения о детях. 10 часов

89


В.Д.Берестов «За игрой», Э.Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1

1

Стр. 74-76 читать, вопрос № 3 письменно.



90

В.Д.Берестов «Гляжу с высоты», В.В.Лунин «Я и Вовка»

1

1

Стр.77-78 читать,.



91

Характеристика героя произведения. Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

1

Стр. 79 – 84 читать , вопрос № 3 письменно.



92

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»

1

1

Стр. 85-86 читать.



93-94

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

В.А.Осеева «Волшебное слово»

2

2

Стр. 87-92 читать. Уметь пересказывать по плану. Вопрос №6 письменно.



95

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

В.А.Осеева «Хорошее»

1

1

Стр. 93-95 читать. Вопрос № 8 письменно.



96

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

В.А.Осеева «Почему?»

1

1

Стр. 96-103 читать, подготовиться к пересказу. Вопрос № 3 письменно.



97

Е.А.Благинина «Простокваша», В.И.Орлов «На печи»

1

1

Стр. 104-105 читать. Подготовиться к тестовой работе.



98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Тест №5

1

1

Выполнение тестовой работы.



Произведения о природе. Весна. 8 часов

99

Малые фольклорные формы (пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

Весенние загадки.

1

1

Стр. 109, задание письменно



100

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

1

Стр. 110-112 выучить стихотворение на выбор.



101

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине

А.Н.Плещеев «Сельская песенка»

1

1

Стр. 113 выучить стих-е наизусть.



102

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

1

Стр. 114-115 выучить стих-е одно на выбор. подготовится к технике чтения, к тестовой работе.



103

И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. Текст № 6.

1

1

Стр. 116 учить наизусть



104

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине

*А.И.Плещеев «В бурю»

1

1

Стр. 117-118 читать, задание письменно.



105

Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

1

Стр. 119-120 выучить стих-е на выбор. Подготовится к тестовой работе.



106

И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок. Тест №7

1

1

Выполнение тестовой работы.



Юмористические произведения “И в шутку, и всерьез”. 12 часов

107.

«Мозговая атака». Развитие речи.

1

1

Подготовка к чтению



108

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

1

1

Стр. 130-133 читать, стр. 133 вопрос № 1 письменно.



109

Б.В.Заходер «Песенки Вини Пуха».

1

1

Стр. 136-138 читать передавая интонацию.



110-111

Литературная (авторская) сказка.

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

2

2

Стр. 139-142 читать и уметь пересказывать по плану.



112

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

1

1

Стр. 144-149 читать. стр. 145 вопрос 2 письменно.



113

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

1

Стр. 150-151 выучить стих-е на выбор.



114

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

1

Стр. 153-154 читать, выучить стих-е на выбор



115

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.

Г.Б.Остер «Будем знакомы»

1

1

Стр. 155-160 читать, уметь пересказать по плану.



116-117

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

*В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

2

2

Стр. 161-167 читать, уметь пересказывать по плану, вопрос № 4 письменно. подготовиться к тестовой работе.



118

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского», обобщение по разделу. Тест №8

1

1

Выполнение тестовой работы.



Произведения зарубежной литературы. 18 часов

119

Произведения зарубежной литературы. Викторина.

1

1

Подготовиться к ответу на вопросы.



120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

1

Стр. 174-175 читать, вопрос № 3 письменно.



121

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1


Стр. 176-179 читать выразительно.



122

Французская народная песенка «Сюзон и Мотылек»

1

1

стр. 179-180 читать передавая интонацию.



123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

1

Стр 181 выучить наизусть, задание №2 письменно



124-126

Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

3

3

Стр. 182-193 читать, уметь пересказать, вопрос № 5 письменно.



127-128

Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

Ш.Перро «Красная шапочка»

2

2

Стр. 194 – 195. чтение по ролям.



129-132

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

4

4

Стр. 197-199 читать, выставка рисунков.

Подготовиться к итоговой проверочной работе.



133-135

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Промежуточная аттестация. Итоговая тестовая работа.

3

3

Стр. 200 -209, уметь перессказывать по плану.



136

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

1

1

Повторение изученного.







Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

  • отличать на практическом уровне прозаический текстот стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • -сопоставлять различные точки зрения;

  • -соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • -в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

  • Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

-рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

-сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

  • Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая

--редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

-заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

  • Создание, представление и передача сообщений.

Выпускник научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • -представлять данные;

  • -создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

  • Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования моделировать объекты и процессы реального мира.





Учебно-методическое обеспечение Программа:

  • Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.

  • Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Для общеобразовательных. учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.ВА. Голованова и др. – М. : Просвещение, 2012.

  • М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. – М. : Просвещение, 2016.

  • Крылова. О.Н. Чтение. Работа с текстом. 2 класс ФГОС- 11 изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  • Гусева Е.В., Курникова Е.В., Останина Е.А. Зачетные работы по литературному чтению 2 класс к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение.2 класс. В 2-х частях. ФГОС – М.: Издательство «Экзамен», 2015. И др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!