СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению по УМК "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению для 4 класса по УМК "Школа России" 170 часов в год (5 часов в неделю).

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению по УМК "Школа России" 4 класс»

Календарно-тематическое планирование

1 четверть - 40 ч

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Тип (форма) урока

Виды (формы) контроля

Характеристика деятельности учащихся


По плану

Факти-ческая

1.



Введение. Знакомство с учебником литературного чтения

1 ч

Урок актуализации знаний и умений


- проявлять уважительное отношение к книге как культурной ценности;

- используя алгоритм или план, выполнять учебные задания и оценивать их в рамках учебного диалога; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника;

- составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника;

- договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению;

- знакомиться со структурой учебной книги по литературному чтению и ориентироваться в ней, находить необходимую информацию.

2.



Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1 ч

Урок актуализации знаний и умений


- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

-читать отрывки из древнерусской летописи;

- находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах;

- сравнивать текст летописи с художественным текстом;

- сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

- составлять рассказ по репродукции картин известных художников;

- сравнивать былины и волшебные сказки;

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения;

- ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них;

- определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

3.



Знакомство с названием раздела. Из летописи

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».



1 ч

Урок открытия нового знания


4.



События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


5.



Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»


1 ч

Урок открытия нового знания


6.



Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»


1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


7.



Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


8.



Поэтический текст былины «Иль­ины три поездочки»


1 ч

Урок открытия нового знания


9.



Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


10.



Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


11.



Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


12.



«Житие Сергия Радонежского»

1 ч

Урок открытия нового знания


13.



«Житие Сергия Радонежского»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


14.



Проект «Календарь исторических событий».

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


15.



Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний



16.



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1 ч

Урок актуализации знаний и умений


- наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова;

- составлять небольшое монологическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст;

- сравнивать народную и литературную сказки;

- оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту;

- наблюдать за выразительностью литературного языка;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности;

- сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства;

- анализировать поведение героев;

- делить текст на составные части, составлять его простой план;

- различать сказки народные и литературные;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них;

- называть особенности басни;

- отличать рассказ от сказки;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

- ценить и уважать поэта, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово;

- понимать нравственные уроки, которые дает басня;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.



17.



П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

1 ч

Урок открытия нового знания


18.



П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


19.



П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Характеристика героев.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


20.



П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Подробный пересказ.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


21.



Жизнь и творчество А.С.Пушкина.

«Няне»

1 ч

Урок открытия нового знания


22.



А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»

1 ч

Урок открытия нового знания


23.



Избранные стихи А.С.Пушкина

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


24.



А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1 ч

Урок открытия нового знания


25.



А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1 ч

Урок открытия нового знания


26.



А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


27.



А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


28.



А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


29.



Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина».

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


30.



Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


31..



Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

1 ч

Урок открытия нового знания


32..



М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»


1 ч

Урок открытия нового знания


33.



Внеклассное чтение. Избранные стихи М.Ю. Лермонтова

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


34.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1 ч

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


35.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1 ч

Урок открытия нового знания


36.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


37.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


38.



Обобщающий урок по произведениям М.Ю.Лермонтова. Презентации детей.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


39.



Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

1 ч

Урок открытия нового знания


40.



Л.Н. Толстой. «Детство»

1 ч

Урок открытия нового знания


2 четверть – 37 ч


41(1).



Л.Н. Толстой. «Детство»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


42(2)..



Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал»

1 ч

Урок открытия нового знания


43(3).



Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


44(4).



Жизнь и творчество А.П.Чехова

1 ч

Урок открытия нового знания


45(5).



А.П. Чехов.

«Мальчики».

1 ч

Урок открытия нового знания


46(6).



А.П. Чехов «Мальчики».

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


47(7).



А.П. Чехов «Мальчики».

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


48(8).



Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»


1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


49(9).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чудесный мир классики»


1 ч

Урок контроля знаний и умений


50(10).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1 ч

Урок актуализации знаний и умений


- участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения;

- отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы;

- определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте;

- читать стихотворные
произведения наизусть, рисовать сло­весные картины;

- определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения;

- характеризовать картины природы в лирическом стихотворении;

- передавать настроение и чувства в стихотворении;

- называть изученные литературные произведения и их авторов;

- осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.


51(11).



Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1 ч

Урок открытия нового знания


52(12).



А.А. Фет. «Весенние дождь».

1 ч

Урок открытия нового знания


53(13).



А.А. Фет «Бабочка»

1 ч

Урок открытия нового знания


54(14).



Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»

1 ч

Урок открытия нового знания


55(15).



А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Ритм стихотворения

1 ч

Урок открытия нового знания


56(16).



И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»


1 ч

Урок открытия нового знания


57(17).



Н.А. Некрасов «Школьник»

1 ч

Урок открытия нового знания


58(18).



Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1 ч

Урок открытия нового знания


59(19).



И.А. Бунин «Листопад».

Картина осени в стихах И.А.Бунина

1 ч

Урок открытия нового знания


60(20).



Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков ХIХ- начала ХХ в.)

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


61(21).



Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь».

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


62(22).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь»

1 ч

Урок контроля знаний и умений


63(23).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1 ч

Урок открытия нового знания


- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

- называть авторов, которые пишут литературные сказки;

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрацией;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать;

- сравнивать содержание народной и литературной сказок;

- наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке;

- сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки;

- рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений, делиться своим эмоциональным состоянием, объяснять свои чувства и эмоции;

- осмысливать нравственные ценности сказки; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.



64(24).



В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Составление плана сказки.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


65(25).



В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Подробный пересказ.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


66(26).



В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Подробный пересказ.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


67(27).



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1 ч

Урок открытия нового знания


68(28).



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


69(29).



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


70(30).



П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1 ч

Урок открытия нового знания


71(31).



П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


72(32).



П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


73(33).



П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1 ч

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


74 (34).



Обобщающий урок по сказкам В.Ф.Одоевского, В.М.Гаршина, П.П. Бажова. Проверка навыка чтения.

1 ч

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


75(35).



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1 ч

Урок открытия нового знания


76(36).



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1 ч

Урок открытия нового знания


77(37).



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Характеристика героев.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений




3 четверть – 53 ч


78(1).



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Составление плана.


1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


79(2).



С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Пересказ.


1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


80(3).



Внеклассное чтение. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» и Ш.Перро «Красавица и чудовище» Сравнение сказок.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


81(4).



Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.


1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


82(5).



Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики»


1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


83(6).



Оценка достижений. Контрольная работа за первое полугодие


1 ч

Урок контроля знаний и умений

КР*

84(7).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1 ч

Урок открытия нового знания


-прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

- характеризовать главных героев в сказке;

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

- читать произведение по ролям;

- характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания;

- определять главную мысль произведения и смысл заглавия;

- составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя;

- соотносить название с содержанием произведения;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.


85(8).



Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


86(9).



Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


87(10).



В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1 ч

Урок открытия нового знания


88(11).



В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1 ч

Урок открытия нового знания


89(12).



В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1 ч

Урок открытия нового знания


90(13).



В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


91(14).



Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


92(15).



Обобщающий урок «Делу время – потехе час»

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


93(16).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Делу время – потехе час»


1 ч

Урок контроля знаний и умений


94(17).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1 ч

Урок открытия нового знания


- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения;

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрацией;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении (герое, событии);

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

95(18).



Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


96(19).



Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


97(20).



К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1 ч

Урок открытия нового знания


98(21).



К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


99(22).



К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


100(23).



М.М. Зощенко «Елка».


1 ч

Урок открытия нового знания


101(24).



Обобщающий урок «Страна детства»

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


102(25).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна детства»


1 ч

Урок контроля знаний и умений


103(26).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1 ч

Урок открытия нового знания


- участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения;

- отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы;

- определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте;

- читать стихотворные
произведения наизусть, рисовать сло­весные картины;

- определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения;

- характеризовать картины природы в лирическом стихотворении;

- передавать настроение и чувства в стихотворении;

- называть изученные литературные произведения и их авторов;

- осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.


104(27).



С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

1 ч

Урок открытия нового знания


105(28).



М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1 ч

Урок открытия нового знания


106(29).



Внеклассное чтение. Избранные стихи поэтов «серебряного» века

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


107(30).



Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Оценка достижений.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


108(31).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1 ч

Урок открытия нового знания


- определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному;

- определять жанр произведения;

- определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу;

- понимать нравственный смысл рассказа;

- пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям;

- давать характеристики героев;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме;

- называть изученные литературные произведения и их авторов;

- анализировать содержание изученных литера­турных произведе­ний о природе;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

109(32).



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


110(33).



А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1 ч

Урок открытия нового знания


111(34).



А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


112(35).



М.М. Пришвин «Выскочка»

1 ч

Урок открытия нового знания


113(36).



М.М. Пришвин «Выскочка»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


114(37).



Е.И. Чарушин «Кабан»

1 ч

Урок открытия нового знания


115(38).



Е.И. Чарушин «Кабан»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


116(39).



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1 ч

Урок открытия нового знания


117(40).



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


118(41).



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


119(42).



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


120(43).



Обобщающий урок «Природа и мы»


1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


121(44).



Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


122(45).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1 ч

Урок открытия нового знания


- участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения;

- отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы;

- определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте;

- читать стихотворные
произведения наизусть, рисовать сло­весные картины;

- определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения;

-характеризовать картины природы в лирическом стихотворении;

- передавать настроение и чувства в стихотворении;

- называть изученные литературные произведения и их авторов;

- осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.


123(46)



С.А. Клычков «Весна в лесу»

1 ч

Урок открытия нового знания


124(47).



Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1 ч

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


125(48).



Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1 ч

Урок открытия нового знания


126(49).



С.А. Есенин «Лебедушка»


1 ч

Урок открытия нового знания


127(50).



С.А. Есенин «Лебедушка»


1 ч

Урок открытия нового знания


128(51).



Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о временах года.

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


129(52).



Обобщающий урок «Поэзии прекрасные страницы»

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


130(53).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь»

1 ч

Урок контроля знаний и умений


131(1).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин

«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1 ч

Урок открытия нового знания


- участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения;

- отбирать средства художественной выразительности;

- определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте;

- читать стихотворные
произведения наизусть, рисовать сло­весные картины;

- определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения;

- передавать настроение и чувства в стихотворении;

- называть изученные литературные

произведения и их авторов;

- осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение;

- рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения;

- участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.


132(2).



Внеклассное чтение.

А. Приставкин «Портрет отца», В. Костецкий «Возвращение».


1 ч

Урок открытия нового знания


133(3).



А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


1 ч

Урок открытия нового знания


134(4).



С.Д. Дрожжин

«Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1 ч

Урок открытия нового знания


135(5).



Внеклассное чтение.

Е. Благинина «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы

1 ч

Урок открытия нового знания


136(6).



Обобщающий урок «Родина»

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


137(7).



Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


138(8).



Проект: «Они защищали Родину»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


139(9).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родина»

1 ч

Урок контроля знаний и умений


140(10).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1 ч

Урок открытия нового знания


- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения;

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрацией;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- определять особенности фантастического жанра;

- придумывать фантастические истории;

- определять тему и главную мысль произведения;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

141(11).



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


142(12).



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


143(13).



Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

1 ч

Урок открытия нового знания


144(14).



Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


145(15).



Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


146(16).



Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


Урок комплексного применения знаний и умений


147(17).



Путешествие по стране Фантазии

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


148(18).



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия»

1 ч

Урок контроля знаний и умений


149(19).



Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках)

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


150(20).



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1 ч

Урок открытия нового знания


- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения;

- пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя;

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрацией;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать;

- наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке;

- сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки;

- рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений, делиться своим эмоциональным состоянием, объяснять свои чувства и эмоции;

- осмысливать нравственные ценности сказки; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений;

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.


151(21).



Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


152(22).



Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1 ч



153(23).



Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


154(24).



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1 ч

Урок открытия нового знания


155(25).



Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1 ч

Урок открытия нового знания


156(26).



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


157(27).



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


158(28).



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


159(29).



М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1 ч

Урок открытия нового знания


160(30).



М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


161(31).



М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


162(32).



М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


163(33).



С. Лагерлеф «Святая ночь»

1 ч

Урок открытия нового знания


164(34).



С. Лагерлеф «В Назарете»

1 ч

Урок открытия нового знания


165(35).



С. Лагерлеф «В Назарете»


1 ч

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


166(36).



Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений


167(37).



Контрольная работа за 2 полугодие

1 ч

Урок контроля знаний и умений

КР

168(38).



Урок-игра «Литературные тайны»


1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


168(39).



Внеклассное чтение «Путешествие по дорогам любимых книг»

1 ч

Урок комплексного применения знаний и умений


170(40).



Обобщение пройденного.

1 ч

Урок системати-зации и обобщения знаний и умений



*КР – контрольная работ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!