№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип (форма) урока | Виды (формы) контроля | Характеристика деятельности учащихся |
| По плану | Факти-ческая |
1. | | | Введение. Знакомство с учебником литературного чтения | 1 ч | Урок актуализации знаний и умений | | - проявлять уважительное отношение к книге как культурной ценности; - используя алгоритм или план, выполнять учебные задания и оценивать их в рамках учебного диалога; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника; - составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; - договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению; - знакомиться со структурой учебной книги по литературному чтению и ориентироваться в ней, находить необходимую информацию. |
2. | | | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 ч | Урок актуализации знаний и умений | | - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; - создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; -читать отрывки из древнерусской летописи; - находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах; - сравнивать текст летописи с художественным текстом; - сравнивать поэтический и прозаический текст былины; - составлять рассказ по репродукции картин известных художников; - сравнивать былины и волшебные сказки; - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; - определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. |
3. | | | Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
4. | | | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
5. | | | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
6. | | | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
7. | | | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
8. | | | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
9. | | | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
10. | | | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
11. | | | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
12. | | | «Житие Сергия Радонежского» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
13. | | | «Житие Сергия Радонежского» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
14. | | | Проект «Календарь исторических событий». | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
15. | | | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. | 1ч | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | |
16. | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 ч | Урок актуализации знаний и умений | | - наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - сравнивать народную и литературную сказки; - оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту; - наблюдать за выразительностью литературного языка; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности; - сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; - анализировать поведение героев; - делить текст на составные части, составлять его простой план; - различать сказки народные и литературные; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; - называть особенности басни; - отличать рассказ от сказки; - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; - ценить и уважать поэта, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово; - понимать нравственные уроки, которые дает басня; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; - создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
17. | | | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
18. | | | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
19. | | | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героев. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
20. | | | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Подробный пересказ. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
21. | | | Жизнь и творчество А.С.Пушкина. «Няне» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
22. | | | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
23. | | | Избранные стихи А.С.Пушкина | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
24. | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
25. | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
26. | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
27. | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
28. | | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
29. | | | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина». | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
30. | | | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
31.. | | | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
32.. | | | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
33. | | | Внеклассное чтение. Избранные стихи М.Ю. Лермонтова | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
34. | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 ч | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
35. | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
36. | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
37. | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
38. | | | Обобщающий урок по произведениям М.Ю.Лермонтова. Презентации детей. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
39. | | | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
40. | | | Л.Н. Толстой. «Детство» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
2 четверть – 37 ч | |
41(1). | | | Л.Н. Толстой. «Детство» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
42(2).. | | | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
43(3). | | | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
44(4). | | | Жизнь и творчество А.П.Чехова | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
45(5). | | | А.П. Чехов. «Мальчики». | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
46(6). | | | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
47(7). | | | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
48(8). | | | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
49(9). | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чудесный мир классики» | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | |
50(10). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 ч | Урок актуализации знаний и умений | | - участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения; - отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы; - определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте; - читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины; - определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения; - характеризовать картины природы в лирическом стихотворении; - передавать настроение и чувства в стихотворении; - называть изученные литературные произведения и их авторов; - осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
51(11). | | | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
52(12). | | | А.А. Фет. «Весенние дождь». | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
53(13). | | | А.А. Фет «Бабочка» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
54(14). | | | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
55(15). | | | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
56(16). | | | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
57(17). | | | Н.А. Некрасов «Школьник» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
58(18). | | | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
59(19). | | | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
60(20). | | | Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков ХIХ- начала ХХ в.) | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
61(21). | | | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
62(22). | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | |
63(23). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; - называть авторов, которые пишут литературные сказки; - объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрацией; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать; - сравнивать содержание народной и литературной сказок; - наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке; - сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки; - рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений, делиться своим эмоциональным состоянием, объяснять свои чувства и эмоции; - осмысливать нравственные ценности сказки; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; - создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
64(24). | | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
65(25). | | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
66(26). | | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
67(27). | | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
68(28). | | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
69(29). | | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
70(30). | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
71(31). | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
72(32). | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
73(33). | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 ч | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
74 (34). | | | Обобщающий урок по сказкам В.Ф.Одоевского, В.М.Гаршина, П.П. Бажова. Проверка навыка чтения. | 1 ч | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
75(35). | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
76(36). | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
77(37). | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Характеристика героев. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
3 четверть – 53 ч | |
78(1). | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Составление плана. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
79(2). | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Пересказ. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
80(3). | | | Внеклассное чтение. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» и Ш.Перро «Красавица и чудовище» Сравнение сказок. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
81(4). | | | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
82(5). | | | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
83(6). | | | Оценка достижений. Контрольная работа за первое полугодие | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | КР* |
84(7). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | -прогнозировать содержание раздела; - планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; - характеризовать главных героев в сказке; - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; - читать произведение по ролям; - характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания; - определять главную мысль произведения и смысл заглавия; - составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя; - соотносить название с содержанием произведения; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
85(8). | | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
86(9). | | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
87(10). | | | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
88(11). | | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
89(12). | | | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
90(13). | | | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
91(14). | | | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
92(15). | | | Обобщающий урок «Делу время – потехе час» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
93(16). | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Делу время – потехе час» | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | |
94(17). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения; - объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрацией; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); - прогнозировать содержание текста по заголовку; - определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
95(18). | | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
96(19). | | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
97(20). | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
98(21). | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
99(22). | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
100(23). | | | М.М. Зощенко «Елка». | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
101(24). | | | Обобщающий урок «Страна детства» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
102(25). | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна детства» | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | |
103(26). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения; - отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы; - определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте; - читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины; - определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения; - характеризовать картины природы в лирическом стихотворении; - передавать настроение и чувства в стихотворении; - называть изученные литературные произведения и их авторов; - осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
104(27). | | | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
105(28). | | | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
106(29). | | | Внеклассное чтение. Избранные стихи поэтов «серебряного» века | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
107(30). | | | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Оценка достижений. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
108(31). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; - определять жанр произведения; - определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу; - понимать нравственный смысл рассказа; - пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям; - давать характеристики героев; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме; - называть изученные литературные произведения и их авторов; - анализировать содержание изученных литературных произведений о природе; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; - создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
109(32). | | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
110(33). | | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
111(34). | | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
112(35). | | | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
113(36). | | | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
114(37). | | | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
115(38). | | | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
116(39). | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
117(40). | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
118(41). | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
119(42). | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
120(43). | | | Обобщающий урок «Природа и мы» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
121(44). | | | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
122(45). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения; - отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы; - определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте; - читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины; - определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения; -характеризовать картины природы в лирическом стихотворении; - передавать настроение и чувства в стихотворении; - называть изученные литературные произведения и их авторов; - осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
123(46) | | | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
124(47). | | | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 ч | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
125(48). | | | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
126(49). | | | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
127(50). | | | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
128(51). | | | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о временах года. | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
129(52). | | | Обобщающий урок «Поэзии прекрасные страницы» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
130(53). | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | |
131(1). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения; - отбирать средства художественной выразительности; - определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте; - читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины; - определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения; - передавать настроение и чувства в стихотворении; - называть изученные литературные произведения и их авторов; - осуществлять эмоциональный отклик на лирическое произведение; - рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения; - участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
132(2). | | | Внеклассное чтение. А. Приставкин «Портрет отца», В. Костецкий «Возвращение». | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
133(3). | | | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
134(4). | | | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
135(5). | | | Внеклассное чтение. Е. Благинина «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
136(6). | | | Обобщающий урок «Родина» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
137(7). | | | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
138(8). | | | Проект: «Они защищали Родину» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
139(9). | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родина» | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | |
140(10). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения; - объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрацией; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - определять особенности фантастического жанра; - придумывать фантастические истории; - определять тему и главную мысль произведения; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; - создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
141(11). | | | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
142(12). | | | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
143(13). | | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
144(14). | | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
145(15). | | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
146(16). | | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | | Урок комплексного применения знаний и умений | |
147(17). | | | Путешествие по стране Фантазии | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
148(18). | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия» | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | |
149(19). | | | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках) | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
150(20). | | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 ч | Урок открытия нового знания | | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения; - пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя; - объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрацией; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать; - наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке; - сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки; - рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений, делиться своим эмоциональным состоянием, объяснять свои чувства и эмоции; - осмысливать нравственные ценности сказки; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений; - формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; - определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; - создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; - определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания. |
151(21). | | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
152(22). | | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 ч | | |
153(23). | | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
154(24). | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
155(25). | | | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
156(26). | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
157(27). | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
158(28). | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
159(29). | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
160(30). | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
161(31). | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
162(32). | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
163(33). | | | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
164(34). | | | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 ч | Урок открытия нового знания | |
165(35). | | | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 ч | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
166(36). | | | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | |
167(37). | | | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | КР |
168(38). | | | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
168(39). | | | Внеклассное чтение «Путешествие по дорогам любимых книг» | 1 ч | Урок комплексного применения знаний и умений | |
170(40). | | | Обобщение пройденного. | 1 ч | Урок системати-зации и обобщения знаний и умений | | |